Постановление Администрации городского округа Химки Московской области
от 24 июля 2013 г. N 653
"Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки"
В целях перехода на программный бюджет в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Химки, принятого Решением Совета депутатов Химкинского района N 75/1 от 24.08.2005, с изменениями и дополнениями, Администрация постановляет:
См. Устав городского округа Химки Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 г. N 07/3
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки (прилагается).
2. Структурным органам Администрации городского округа Химки - муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ городского округа Химки подготовить проекты постановлений Администрации городского округа Химки Московской области о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы городского округа Химки Московской области, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
3. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы городского округа Химки.
4. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 09.03.2011 N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости" и разместить на сайте Администрации городского округа Химки Московской области в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации Барсамова В.М.
Глава городского округа |
О.Ф. Шахов |
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки
(утв. постановлением Администрации городского округа Химки Московской области
от 24 июля 2013 г. N 653)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Химки, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Химки (далее - муниципальная программа) - это система мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, обеспечивающих достижение приоритетных целей в сфере социально-экономического развития городского округа Химки.
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Химки посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы (далее - координатор) - осуществляет координацию деятельности заказчиков по достижению цели муниципальной программы.
7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - структурный орган Администрации городского округа Химки, который организует подготовку и реализацию программных мероприятий, анализ и рациональное использование средств местного бюджета, внебюджетных и иных источников финансирования, ответственный за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом (далее - муниципальный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы.
В случае заключения соглашения между органом исполнительной власти Московской области и Администрацией городского округа о передаче осуществления части полномочий, муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть структурный орган Администрации городского округа.
8) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - структурный орган Администрации городского округа Химки, организующий реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы и иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка Программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения Правительства Московской области и Администрации городского округа, ответственным за выполнение мероприятий подпрограммы может быть структурный орган Администрации городского округа.
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается сроком на 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
4. Утверждение и внесение изменений в муниципальные программы осуществляются Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы;
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей.
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы должно включать информацию об изменении значений целевых показателей подпрограммы при изменении объема бюджетных ассигнований на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый из годов планового периода реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
- увеличение объема бюджетных ассигнований на 5% в каждом из годов планового периода;
- сокращение объема бюджетных ассигнований на 5% в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы. Для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.
7) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
8) условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Химки Московской области на софинансирование программных мероприятий, в случае если предоставление субсидий предусмотрено муниципальной программой;
9) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
10) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа, утверждаемого Постановлением Администрации городского округа Химки (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется отделом стратегического планирования и программ развития городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложений структурных подразделений Администрации городского округа.
Сформированный отделом стратегического планирования и программ развития городского округа проект Перечня подлежит согласованию со структурными подразделениями Администрации городского округа.
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных подпрограмм, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится на основании предложений отдела стратегического планирования и программ развития городского округа.
9. Перечень содержит:
- наименование муниципальной программы;
- направления реализации муниципальной программы;
- координаторов муниципальной программы;
- муниципальных заказчиков муниципальной программы.
10. Координатор муниципальной программы определяет муниципального заказчика муниципальной программы и подпрограмм.
11. Финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области определяет и направляет главным распорядителям средств бюджета и в отдел стратегического планирования и программ развития городского округа (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета городского округа (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) с указанием предельных объемов расходов бюджета городского округа на оплату труда муниципальных служащих.
12. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет его для согласования в заинтересованные структурные органы Администрации городского округа, а так же городскую прокуратуру на антикоррупционную составляющую, в срок до 1 мая текущего финансового года.
13. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности городского округа, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в которые предусмотрено ранее принятыми нормативными правовыми актами Администрации городского округа, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
- инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
- включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Финансового управления Администрации городского округа, управления по строительству, управления по ЖКХ, отдела стратегического планирования и программ развития городского округа и Архитектурно-планировочного управления.
15. Для подготовки Финансовым управлением Администрации городского округа, управлением по ЖКХ, управлением строительства, отделом стратегического планирования и программ развития городского округа и Архитектурно-планировочным управлением заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, подготовку проектной документации, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета городского округа, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета городского округа, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств городского округа, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы городскому округу, готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности городского округа в соответствующих объектах капитального строительства);
- перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа, формируемый в рамках подготовки проекта бюджета городского округа на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету, по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности городского округа, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копию разрешения на строительство;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);
- справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета городского округа не завершены.
16. Проект муниципальной программы согласовывается с отделом стратегического планирования и программ развития городского округа, финансовым Управлением Администрации городского округа и иными заинтересованными структурными органами Администрации и представляется на утверждение заместителям Главы Администрации городского округа и Главе городского округа.
17. Финансовое Управление Администрации городского округа в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета;
- соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета городского округа на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации Российской Федерации.
18. Отдел стратегического планирования и программ развития городского округа в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа;
- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
19. Отдел стратегического планирования и программ развития городского округа и финансовое Управление Администрации городского округа вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
20. В случае подготовки отделом стратегического планирования и программ развития городского округа или финансовым Управлением Администрации городского округа отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел стратегического планирования и программ развития городского округа и в финансовое Управление Администрации городского округа для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
21. До 15 июня текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Постановлением Администрации городского округа Химки.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
22. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа;
2) исключения отдельных полномочий муниципального образования, а также наделения муниципального образования дополнительными полномочиями, если городской округ является муниципальным заказчиком программы (муниципальным заказчиком подпрограммы) или исполнителем ее отдельных мероприятий;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и (или) федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
6) изменения показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Московской области.
23. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
24. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом стратегического планирования и программ развития городского округа, финансовым Управлением Администрации городского округа и заинтересованными структурными органами Администрации городского округа. Отделом стратегического планирования и программ развития городского округа и финансовым Управлением Администрации городского округа согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений муниципальной программы на согласование.
25. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
26. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
27. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
28. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет городского округа Химки на текущий финансовый год и плановый период.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
29. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Химки в объемах, установленных Решением Совета депутатов городского округа Химки о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также за счет средств иных источников, привлекаемых для реализации муниципальной программы.
30. Финансирование из бюджета городского округа Химки муниципальной Программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ в соответствии с решением Совета депутатов городского округа.
32. Заинтересованные муниципальные заказчики направляют на рассмотрение Совета депутатов городского округа предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальной программы, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
33. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Совет депутатов определяет муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
34. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
- увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
- реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
35. На основании Решения Совета депутатов муниципальный заказчик готовит проект изменений муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и с утвержденным бюджетом.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
36. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
37. Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта Постановления Администрации городского округа Химки Московской области об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа.
2) организацию управления муниципальной программы;
3) создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
38. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
7) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в отдел стратегического планирования и программ развития отчет о реализации муниципальной программы;
39. Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы муниципальному заказчику муниципальной программы в установленные сроки.
40. Муниципальный заказчик осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
41. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет их муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Участие городского округа в реализации аналогичных государственных программ
42. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, городской округ может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджета городского округа или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) Администрации городского округа Химки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
43. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы структурный орган Администрации, наделенный соответствующими полномочиями, и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
44. Субвенции местному бюджету из бюджета Московской области, в случае наделения Администрации городского округа отдельными государственными полномочиями Московской области по реализации государственной программы, утверждаются законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Контроль и отчетность при реализации программы
45. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется заместителем Главы городского округа Химки, курирующим данное направление.
46. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в отдел стратегического планирования и программ развития городского округа оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес и предоставляется на бумажном носителе за подписью руководителя в отдел стратегического планирования и программ развития.
47. Финансовое Управление Администрации городского округа ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел стратегического планирования и программ развития городского округа отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании и исполнении муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа.
48. Отдел стратегического планирования и программ развития городского округа с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и финансового управления Администрации городского округа, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа в сети Интернет.
49. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в отдел стратегического планирования и программ развития для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
50. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, отдел стратегического планирования и программ развития городского округа готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Химки в сети Интернет.
51. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет Главе городского округа Химки на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
52. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского округа и средств иных, привлекаемых для реализации муниципальной программы, источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
53. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
54. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом стратегического планирования и программ развития городского округа на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком после завершения очередного финансового года.
55. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом стратегического планирования и программ развития городского округа в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
57. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел стратегического планирования и программ развития городского округа подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
58. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Главой городского округа не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта о бюджете городского округа Химки на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского округа может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
59. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку
Форма паспорта
муниципальной программы городского округа Химки
Наименование муниципальной программы |
|
|||||
Цели муниципальной программы |
|
|||||
Координатор муниципальной программы |
|
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
|
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
|
|||||
Источники финансирования муниципальной программы В том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма паспорта
подпрограммы муниципальной программы городского округа Химки
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Цель подпрограммы муниципальный программы |
|
||||||||
Муниципальный заказчик подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы |
|
||||||||
Источники финансирования подпрограммы муниципальной программы и мероприятий подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств В том числе по годам: |
Наименование подпрограммы муниципальной программы и мероприятий |
ГРБС |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
Итого |
||||
Подпрограмма |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 1 |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Мероприятие 2 |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
Планируемые результаты подпрограммы муниципальной программы и мероприятий (количественные показатели эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы) |
|
Приложение N 3
к Порядку
Форма
планируемых результатов реализации подпрограммы
муниципальной программы городского округа Химки
_______________________________________________
(наименование подпрограммы)
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
|
|
бюджет городского округа |
другие источники |
|
|
|
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1 |
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Форма
к подпрограмме муниципальной программы городского округа Химки "Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы городского округа Химки"
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы на 5%
Наименование показателя |
Целевое значение показателя, в соответствии с подпрограммой |
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование дополнительных мероприятий, для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы |
Объем финансирования дополнительного мероприятия |
|||
Показатель 1 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Показатель 2 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы на 5%
Наименование показателя |
Целевое значение показателя, в соответствии с подпрограммой |
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы, в случае уменьшения объемов ее финансирования |
Экономия бюджетных средств, в результате исключения мероприятия из подпрограммы |
|||
Показатель 1 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Показатель 2 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Форма
перечня мероприятий подпрограммы
муниципальной программы Московской области
__________________________________________
(наименование подпрограммы)
N |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия |
Всего, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам, (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
|
|
|
|
|
|
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
|
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1,в т.ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие 1, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 2, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2,в т.ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1 |
Мероприятие 1, в т. ч.: |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку
Форма
представления обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы муниципальной программы городского округа Химки
Наименование мероприятия подпрограммы* |
Источник финансирования** |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия*** |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам**** |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия***** |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы;
** - бюджет Московской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники, бюджет городского округа Химки; для средств, привлекаемых из федерального бюджета, указывается в рамках участия в какой федеральной программы эти средства привлечены (с реквизитами), для внебюджетных источников - указываются реквизиты соглашений и договоров; для средств из бюджетов муниципальных образований - номера соглашений о намерениях.
*** - указывается формула, по которой произведен расчет объема финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников данных, используемых в расчете; при описание расчетов указываются все показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и других показателей в соответствии со спецификой подпрограммы).
**** - указывается общий объем финансирования мероприятий с разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения финансирования по годам реализации подпрограммы.
***** - заполняется в случае возникновения текущих расходов будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия, в том числе расходов, которые будут реализовываться в рамках функциональных подпрограмм (указываются формулы и источники расчетов).
Приложение N 7
к Порядку
Форма
оперативный (годовой) отчет о выполнении
муниципальной программы городского округа Химки
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за январь - _____________ 20__ года
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет городского округа, другие источники)
Руководитель Подпись
Примечание. В графе 5 указывается стоимость выполненных программных
мероприятий в тыс. руб.; в графе 6 - степень выполнения программных
мероприятий в разрезе предусмотренного перечня работ в рамках его
выполнения с указанием конкретных дат (даты проведенных конкурсов,
определены победители, даты заключенных контрактов на сумму) и результаты
выполнения (дата поставки оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км;
предоставлено тыс. кв. м жилья каким категориям граждан и т.д.). В случае
невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины.
Приложение N 8
к Порядку
Форма
оценки результатов реализации
муниципальной программы городского округа Химки
_______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за 20___ год
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя на 200__ |
Достигнутое значение показателя за 200__ |
||
бюджет городского округа |
другие источники |
бюджет городского округа |
другие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Приложение N 9
к Порядку
Форма
итогового отчета о выполнении муниципальной программы
городского округа Химки
___________________________________________
(название муниципальной программы)
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет городского округа, другие источники)
N |
Перечень программных мероприятий |
200 ___ год |
... |
Всего |
|||||||||
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по муниципальной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом городского округа (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено(тыс. руб.) |
||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования
отдельно по годам реализации муниципальной программы.
Приложение N 10
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы в процессе и по итогам ее реализации.
Эффективность реализации муниципальных программ определяется, как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формулам:
, где
- индекс результативности подпрограмм;
- соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
S = Rф / Rп -
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
S = Rп / Rф -
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
Mп = 1 / N, где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограммам.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
, где
- индекс эффективности подпрограмм;
- объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
- индекс результативности подпрограммы;
- объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
Наименование индикатора - Индекс эффективности подпрограмм ().
Диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже:
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Приложение N 11
к Порядку
Рейтинг
эффективности муниципальных программ городского округа Химки
Рейтинг (N п/п) |
Наименование муниципальной программы |
Наименование подпрограммы |
Муниципальный заказчик |
Оценка эффективности реализации Программы, (баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Химках утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ. Мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы. Определена процедура принятия решения о разработке муниципальных программ, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации. Закреплены требования к структуре муниципальной программы. Она должна обязательно включать части: паспорт, текстовая часть, планируемые результаты реализации, обоснование объема финансовых ресурсов, описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации. Текстовая часть включает в себя общую характеристику, сферы реализации, прогноз развития, перечень и краткое описание подпрограмм, паспорта подпрограмм, описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, обобщенную характеристику основных мероприятий. Кроме того программа должна включать методику расчета значений показателей эффективности реализации, условия предоставления и методику расчета субсидий из бюджета Московской области, состав, формы и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы. Регламентирована процедура разработки программ. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации. Названные меры позволят обеспечить мягкий переход на программный бюджет.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 24 июля 2013 г. N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки"
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 2 августа 2013 г., N 37
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 19 февраля 2015 г. N 104
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2015 г.