Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Егорьевского муниципального района
Московской области
от 13 августа 2013 г. N 2818
Утверждаю
Руководитель администрации
Егорьевского муниципального района
________________ А.В. Гречищев
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Егорьевского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Егорьевского муниципального района, правила разработки, реализации и оценки их эффективности, а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Егорьевского муниципального района (далее - муниципальная программа) имеет статус целевой долгосрочной программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Егорьевского муниципального района.
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы, (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Егорьевского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация Егорьевского муниципального района, структурное подразделение или орган администрации Егорьевского муниципального района, функции которого обеспечивают реализацию муниципальной программы.
Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы;
7) разработчиком муниципальных программ (подпрограмм) может быть структурное подразделение или орган администрации Егорьевского муниципального района или определяемый заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Егорьевского муниципального района хозяйствующий субъект;
8) координатор муниципальной программы - заместитель руководителя администрации Егорьевского муниципального района, курирующий соответствующее направление;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 до 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Егорьевского муниципального района.
II. Требования к структуре муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления.
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы;
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
7) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Егорьевского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Егорьевского муниципального района (далее - Перечень).
2. Проект Перечня формируется комитетом по экономике администрации Егорьевского муниципального района (далее - Комитет по экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, поручениями Губернатора Московской области, Правительства Московской области, руководителя администрации Егорьевского муниципального района и предложениями структурных подразделений и органов администрации Егорьевского муниципального района.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию со структурными подразделениями и органами администрации Егорьевского муниципального района.
3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 марта текущего финансового года на основании предложений Комитета по экономике и утверждается постановлением администрации Егорьевского муниципального района.
В Перечень могут быть дополнительно включены муниципальные программы, реализация которых планируется в текущем году в случае выделения Егорьевскому муниципальному району субсидий на текущий финансовый год в соответствии с государственными программами Московской области.
4. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- муниципальных заказчиков муниципальных программ;
- основные направления муниципальных программ;
- координаторов муниципальных программ.
5. Координатор муниципальной программы предлагает заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между структурными подразделениями, органами администрации района.
6. Муниципальный заказчик муниципальной программы (далее заказчик программы) разрабатывает, согласовывает с исполнителями и представляет проект муниципальной программы для согласования в Комитет по экономике и финансовое управление администрации Егорьевского муниципального района(далее - Финансовое управление).
7. Комитет по экономике в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Егорьевского муниципального района;
- соответствия мероприятий муниципальной программы(подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы(подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы).
8. Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня представления проекта муниципальной программы готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Егорьевского муниципального района на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Комитет по экономике и Финансовое управление вправе запросить у заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений по предлагаемому решению поставленных задач программно-целевым методом.
10. В случае подготовки Комитетом по экономике и Финансовым управлением отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 7 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономике и Финансовое управление для подготовки повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
11. После согласования с Комитетом по экономике и финансовым управлением заказчик программы вносит в установленном порядке проект муниципальной программы на рассмотрение руководителю администрации Егорьевского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. После рассмотрения проекта муниципальной программы руководителем администрации Егорьевского муниципального района проект постановления администрации Егорьевского муниципального района об утверждении муниципальной программы в установленном порядке представляется муниципальным заказчиком муниципальной программы на рассмотрение руководителю администрации Егорьевского муниципального района.
12. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 1 октября текущего года.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Егорьевского муниципального района;
б) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
в) необходимости включения в муниципальную программу(подпрограмму) дополнительных мероприятий;
г) необходимости изменения сроков реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий, вызванных изменением законодательства или иных обстоятельств;
д) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Егорьевского муниципального района.
2. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе заказчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
3. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
Вместе с проектом изменений в муниципальную программу заказчик программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на целевые показатели реализации муниципальной программы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
5. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на её реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании соответствующего решения Совета депутатов Егорьевского муниципального района (далее - Совет депутатов района).
6. Внесенные изменения в перечень мероприятий муниципальной программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Егорьевского муниципального района в соответствии с решением Совета депутатов.
V. Финансирование муниципальной программы
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района в объемах, установленных решением Совета депутатов района о бюджете Егорьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, средств бюджетов других уровней и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядками по санкционированию соответствующих расходов, утвержденными администрацией Егорьевского муниципального района.
3. Финансирование из бюджета Егорьевского муниципального района муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году, после принятия бюджета Егорьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
4. Финансирование из бюджета Егорьевского муниципального района муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году в соответствии с п. 3 абз.2, разд. III, производится в текущем финансовом году после внесения изменений в бюджет Егорьевского муниципального района на текущий финансовый год.
5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется координатором и заказчиком муниципальной программы (подпрограммы).
2. Координатор муниципальной программы обеспечивает взаимодействие и координацию действий по реализации муниципальной программы между заказчиками муниципальной программы и подпрограмм и исполнителями мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.
3. Заказчик муниципальный программы:
1) определяет разработчика муниципальной программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется заказчиком;
2) определяет исполнителей муниципальной программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения торгов;
3) представляет обоснования объема финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы на каждый финансовый год.
4) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) готовит и представляет в установленные сроки руководителю администрации Егорьевского муниципального района отчеты о реализации муниципальной программы;
7) готовит предложения по привлечению средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий муниципальной программы;
8) представляет в установленном порядке руководителю администрации Егорьевского муниципального района предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
9) вносит изменения в муниципальную программу в установленном порядке;
10) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
11) Заказчик несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом.
VII. Участие городских (сельских) поселений Егорьевского муниципального района в реализации муниципальной программы
1. При наличии аналогичных программ городские (сельские) поселения, входящие в состав Егорьевского муниципального района, могут участвовать в муниципальной программе, реализуемой за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района, в случае частичного финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов или в случае передачи отдельных полномочий заказчика муниципальной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления городских (сельских) поселений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами.
2. При разработке проекта муниципальной программы, реализуемой за счет средств бюджета Егорьевского муниципального района, заказчик муниципальной программы (подпрограммы) направляет в органы местного самоуправления городских (сельских) поселений, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации муниципальной программы.
3. При частичном финансировании мероприятий, включенных в муниципальную программу, за счет средств местных бюджетов городских (сельских) поселений, заказчик муниципальной программы (подпрограммы) и орган местного самоуправления городского (сельского) поселения, наделенный соответствующими полномочиями, заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий муниципальной программы.
4. Распределение субвенций местным бюджетам городских (сельских) поселений из бюджета Егорьевского муниципального района в случае наделения органов местного самоуправления городских (сельских) поселений отдельными полномочиями органов местного самоуправления Егорьевского муниципального района по реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов района о бюджете Егорьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы.
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Егорьевского муниципального района или уполномоченным структурным подразделением администрации Егорьевского муниципального района.
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы заказчик муниципальной программы ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Комитет по экономике годовой отчет по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку.
3. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от заказчиков муниципальных программ, до 20 марта подготавливает и направляет руководителю администрации Егорьевского муниципального района сводный отчет об эффективности выполнения муниципальных программ.
4. Заказчик муниципальной программы ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о реализации программы и представляет его на рассмотрение руководителю администрации Егорьевского муниципального района с заключением Комитета по экономике об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
5. После окончания срока реализации муниципальной программы заказчик муниципальной программы представляет руководителю администрации Егорьевского муниципального района на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации согласно приложению N 8 к настоящему Порядку с заключением Комитета по экономике об оценке эффективности реализации муниципальной программы.
6. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
б) таблицу по форме N 6 или N 8, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Егорьевского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
7. В соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная палата Егорьевского муниципального района может осуществлять контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе в форме экспертизы.
IX. Порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2. После завершения очередного финансового года заказчик муниципальной программы представляет в Комитет по экономике годовой отчет о реализации муниципальной программы с оценкой эффективности ее реализации, рассчитанной в соответствии с Приложением N 9 к Порядку.
3. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;
- отклонение достигнутых значений показателей от плановых значений.
4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике подготавливает соответствующее заключение и направляет руководителю администрации Егорьевского муниципального района и заказчику муниципальной программы.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Егорьевского муниципального района не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета Егорьевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов района, может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.