Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 20 июля 2012 г. N 1829-ПА
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Люберецкая панорама" и на официальном сайте муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации В.И. Михайлова.
Руководитель администрации |
И.Г. Назарьева |
Административный регламент
по исполнению государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан"
(утв. постановлением Администрации Люберецкого муниципального района Московской области
от 20 июля 2012 г. N 1829-ПА)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Административный регламент по исполнению государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области государственной услуги по предоставлению жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность соответствующих действий (административных процедур) управления муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района при предоставлении государственной услуги по предоставлению жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан.
1.3. Заявители - физические лица, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета, бюджета Московской области, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме.
1.4. Заявителями государственной услуги являются граждане, подлежащие обеспечению жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством, относящиеся к следующим категориям:
1.4.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.4.2. Инвалиды Великой Отечественной войны.
1.4.3. Участники Великой Отечественной войны.
1.4.4. Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".
1.4.5. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектов и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
1.4.6. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
1.4.7. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанные инвалидами, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
1.4.8. Принятые органами местного самоуправления городских поселений Люберецкого муниципального района на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года:
- уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;
- уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
- граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;
- совместно проживающие члены семьи с гражданами, указанными в подпункте 1.4.8.
1.5. Одними из основных принципов предоставления государственной услуги являются доступность обращения за предоставлением государственной услуги и предоставление государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Наименование государственной услуги: государственная услуга "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: администрация Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Администрация).
Выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется сотрудником управления муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района (далее - управление).
Место нахождения и почтовый адрес Администрации: Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
Адрес официального сайта Люберецкого муниципального района Московской области: www.lubreg.ru.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: понедельник, четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Справочный телефон сотрудника управления: (495) 503-67-66.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. Предоставление жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
2.3.2. Обоснованный отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления информации составляет 30 календарных дней со дня обращения гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения.
2.4.2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Уведомление направляется в течение 3 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан";
- Законом Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
- Законом Московской области от 25.03.2011 N 34/2011-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей";
- постановлением Правительства Московской области от 08.06.2011 N 528/21 "Об утверждении Порядка предоставления отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членам их семей жилых помещений";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
- Уставом муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области;
- решением Совета депутатов муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 21.04.2011 N 109/16 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является заявление гражданина, относящегося к категории граждан, указанной в п. 1.4 настоящего Административного регламента, имеющего право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, с приложением необходимого пакета документов.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
- личное заявление гражданина в произвольной форме;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, заменяющий его);
- сведения о проживающих в жилом помещении по месту регистрации заявителя;
- сведения из финансово-лицевого счета по месту регистрации заявителя;
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака и др.).
2.6.3. Одновременно для подтверждения верности копии представляется соответствующий документ в подлиннике. По окончании процедуры сверки документов подлинник возвращается заявителю.
2.6.4. В рамках межведомственного взаимодействия управление муниципальным имуществом по запросу получает:
- справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о наличии или отсутствии собственности на всех членов семьи заявителя;
- копию разрешения на строительство.
Данные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
2.6.5. Сотруднику управления муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, организаций, предоставляющих муниципальные услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.6. Представленные заявителем документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст разборчиво написан;
- подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления отсутствуют;
- серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов, отсутствуют.
2.7. Основание для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является постановление администрации Люберецкого муниципального района, принятое с учетом предложения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, указанных в пп. 2.6.2 п. 2.6 настоящего Административного регламента;
- утрата оснований;
- сведения не соответствуют действительности;
- отсутствие правовых оснований.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является соответствующее заявление заявителя.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при личном обращении в управление не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Прием и регистрация заявления осуществляются управлением делами Администрации в течение 3 рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования к размещению и оформлению помещений:
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- соответствие требованиям по защите информации при обработке персональных данных;
- наличие автоматизированного рабочего места специалиста;
- наличие доступа к сети Интернет;
- наличие оргтехники для печати, копирования, сканирования документов;
- наличие средств связи;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- обеспечение комфортных условий для граждан;
- наличие офисной мебели.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления государственной услуги:
- извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения государственной услуги;
- график работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- иную информацию по вопросам предоставления государственной услуги.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (санитарных узлов).
Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение государственной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:
- наличие Административного регламента предоставления государственной услуги;
- наличие информации об оказании государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;
- соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- регистрация, учет и анализ жалоб и обращений.
2.14. Получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги.
В любое время с момента приема документов, указанных в пп. 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо после осуществления предварительной записи на прием по телефону, либо после заполнения электронной заявки заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет или посредством личного обращения.
2.15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются при личном обращении граждан, а также с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи.
2.16. Обязанности специалиста управления при ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения государственной услуги специалист управления обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, должность, предложить представиться собеседнику, выслушать суть вопроса;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения государственной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Администрации муниципального района;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.17. Перечень вопросов, по которым предоставляются консультации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
2.18. Консультации и прием.
Консультации и прием уполномоченным специалистом управления осуществляются в соответствии с режимом работы.
3. Предоставление государственной услуги. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов специалистом управления, на общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, принятие решения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- подготовка и регистрация договора социального найма жилого помещения;
- выдача документов заявителю.
3.1.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов является личное обращение заявителя по установленной форме либо его уполномоченного представителя с приложением комплекта документов, необходимых для исполнения государственной услуги.
Специалист управления при обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя по документу, удостоверяющему личность.
Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Специалист управления при личном обращении заявителя сверяет оригиналы с предоставленными копиями документов, указанных в подпункте 2.6.2 Регламента, и заверяет копии своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
При наличии заявления и полного комплекта документов специалист управления оформляет расписку о приеме документов. В расписке указываются:
- дата приема заявления;
- перечень принятых документов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (оригиналов и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения административных процедур может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Заявитель (либо специалист) передает заявление на регистрацию в управление делами Администрации (отдел по работе с обращениями граждан).
3.1.2. Рассмотрение заявления и представленных документов специалистом управления и общественной комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, принятие решения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению государственной услуги является поступление документов в управление муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района.
Специалист управления проверяет:
1) наличие права собственности муниципального образования на жилое помещение;
2) соответствие технических характеристик жилого помещения в свидетельстве о государственной регистрации права, техническом паспорте;
3) соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4) наличие полномочий у представителя, если заявление подано представителем.
Подготовленный пакет документов представляется на рассмотрение общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
По результатам проверки заявления и документов и с учетом предложения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области о предоставлении жилого помещения либо уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения. После согласования, подписания и регистрации постановления о предоставлении жилого помещения в установленном порядке специалист управления в соответствии с действующим законодательством готовит проект договора социального найма жилого помещения (приложение N 1).
Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма оформляется на бланке администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район и содержит причину и основание для отказа, а также способ обжалования принятого решения.
3.1.3. Подготовка и регистрация договора социального найма жилого помещения.
Основанием для начала процедуры заключения договора социального найма жилого помещения являются соответствие представленных документов, указанных в пп. 2.6.2 настоящего Регламента, и подготовленное и зарегистрированное в установленном порядке постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Подписание договора социального найма жилого помещения производится уполномоченным лицом администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Специалист управления приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
Договор социального найма жилого помещения должен содержать подписи заявителей либо их законных представителей.
После подписания договора специалист отдела производит его регистрацию в журнале учета регистрации договоров социального найма жилого помещения (приложение N 2). Журнал учета договоров должен быть прошит и пронумерован.
Регистрация уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма производится в системе документооборота.
3.1.4. Выдача документов заявителю.
Договор социального найма жилого помещения выдается заявителю в день его подписания заявителем.
Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма выдается заявителю либо направляется заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней после принятия решения по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента по исполнению государственной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан
4.1. Определение полноты и качества предоставления государственной услуги.
Полнота и качество предоставления государственной услуги определяются по результатам проверки, назначаемой заместителем руководителя Администрации, курирующим данное направление деятельности.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы управления), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.2. Осуществление контроля.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги сотрудником управления, осуществляется:
- начальником управления муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района;
- заместителем начальника управления муниципальным имуществом администрации Люберецкого муниципального района.
Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудником управления положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области и органов местного самоуправления.
4.3. Ответственность по результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, специалистов управления, заместителя руководителя Администрации, принятые ими в ходе исполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу на имя руководителя Администрации по адресу: Московская область, Люберецкий район, город Люберцы, Октябрьский проспект, д. 190.
5.4. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
5.5. В жалобе заявитель в обязательном порядке указывает следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации Люберецкого муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. В рассмотрении жалобы заявителю отказывается в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу;
- если получена жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу;
- если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление жилых помещений по договору
социального найма отдельным категориям граждан"
ДОГОВОР
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
N __________________ от __________________
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный
район Московской области в лице _________________________________________
______________________________, действующего от имени собственника жилого
помещения на основании __________________________, именуемая в дальнейшем
"Наймодатель", с одной стороны, и гражданин(ка) _________________________
_______________________________, именуемый(ая) в дальнейшем "Наниматель",
с другой стороны, на основании _______________________________, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в бессрочное
владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной
собственности на основании _____________________________________________:
состоящее из _____________________ комнат(ы);
общей площадью ___________________ кв. метров;
по адресу:
дом N ______, корпус N ______, квартира N ____ для проживания в нем.
Обеспечение предоставления Нанимателю коммунальных услуг
осуществляется сторонними организациями на основании заключенных
договоров.
2. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, указана в техническом паспорте жилого
помещения.
3. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие
члены семьи:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения |
|
|
|
|
II. Обязанности сторон
4. Наниматель обязан:
а) принять от Наймодателя по акту в течение 10 дней со дня
подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям,
за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь
введенном в эксплуатацию жилищном фонде (акт должен содержать только дату
составления акта, реквизиты и стороны договора социального найма, по
которому передается жилое помещение, сведения об исправности жилого
помещения, а также санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем на момент подписания акта, дату проведения текущего
ремонта, сведения о пригодности жилого помещения для проживания, подписи
сторон, составивших акт);
б) соблюдать правила пользования жилыми помещениями;
в) использовать жилое помещение в соответствии с его назначением;
г) поддерживать в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем,
обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей жилого
помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
управляющую организацию;
д) содержать в чистоте и порядке жилое помещение, общее имущество в
многоквартирном доме, объекты благоустройства;
е) производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.
К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому
Нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и
оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных
переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и
дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования
(электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения,
газоснабжения).
Если выполнение указанных работ вызвано неисправностью отдельных
конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или
оборудования в нем либо связано с производством капитального ремонта
дома, то они производятся за счет Наймодателя организацией, предложенной
им;
ж) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого
помещения без получения соответствующею согласования, предусмотренного
жилищным законодательством Российской Федерации;
з) своевременно и в полном объеме вносить в установленном порядке
плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в
соответствии с законодательством Российской Федерации ценам и тарифам.
В случае невнесения в установленный срок платы за жилое помещение и
(или) коммунальные услуги Наниматель уплачивает Наймодателю пени в
размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, что не
освобождает Нанимателя от уплаты причитающихся платежей;
и) переселиться с членами своей семьи в порядке, установленном
Жилищным кодексом Российской Федерации, на время проведения капитального
ремонта или реконструкции дома, в котором он проживает (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя), в
предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее санитарным и
техническим требованиям;
к) при расторжении настоящего договора освободить в установленные
сроки и сдать по акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение,
санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплатить
стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности
ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить
задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги;
л) допускать в заранее согласованное сторонами настоящего договора
время в занимаемое жилое помещение работников Наймодателя или
уполномоченных им лиц, представителей органов государственного надзора и
контроля для осмотра технического и санитарного состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, для выполнения необходимых ремонтных работ в случае расторжения
договора, а для ликвидации аварий - в любое время;
м) информировать Наймодателя об изменении оснований и условий,
дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма,
не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения;
н) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом
Российской Федерации и федеральными законами.
5. Наймодатель обязан:
а) передать Нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания
настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания
жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
б) принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное по договору
социального найма жилое помещение;
в) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении Наймодателем
обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного в
наем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в жилом
помещении, Наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения
платы за жилое помещение, либо возмещения своих расходов на устранение
недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном
доме, либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или
неисполнением указанных обязанностей Наймодателем;
г) предоставить Нанимателю и членам его семьи в порядке,
предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, на время
проведения капитального ремонта или реконструкции дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим
требованиям.
Переселение Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение
маневренного фонда и обратно (по окончании капитального ремонта или
реконструкции) осуществляется за счет средств Наймодателя;
д) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
е) принимать участие в своевременной подготовке дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
ж) обеспечивать предоставление Нанимателю предусмотренных в
настоящем договоре коммунальных услуг надлежащего качества;
з) контролировать качество предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг;
и) в течение 3 рабочих дней со дня изменения цен на содержание,
ремонт жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги,
нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные
жилищно-коммунальные услуги информировать об этом Нанимателя;
к) производить или поручать уполномоченному лицу проведение
перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги в случае
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную продолжительность;
л) принять в установленные сроки жилое помещение у Нанимателя по
акту сдачи жилого помещения после расторжения настоящего договора;
м) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
III. Права сторон
6. Наниматель вправе:
а) пользоваться общим имуществом многоквартирного дома;
б) вселить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке в занимаемое жилое помещение иных лиц, разрешать проживание в
жилом помещении временных жильцов, сдавать жилое помещение в поднаем,
осуществлять обмен или замену занимаемого жилого помещения.
На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия,
согласия остальных членов семьи и Наймодателя не требуется;
в) сохранить права на жилое помещение при временном отсутствии его и
членов его семьи;
г) требовать от Наймодателя своевременного проведения капитального
ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего
имущества в многоквартирном доме, а также предоставления предусмотренных
настоящим договором коммунальных услуг надлежащего качества;
д) требовать с письменного согласия проживающих совместно с
Нанимателем членов семьи в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации, изменения настоящего договора;
е) расторгнуть в любое время настоящий договор с письменного
согласия проживающих совместно с Нанимателем членов семьи;
ж) осуществлять другие права по пользованию жилым помещением,
предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и федеральными
законами.
7. Члены семьи Нанимателя, проживающие совместно с ним, имеют равные
с Нанимателем права и обязанности, вытекающие из настоящего договора.
Дееспособные члены семьи несут солидарную с Нанимателем ответственность
по обязательствам, вытекающим из настоящего договора.
8. Наймодатель вправе:
а) требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и
коммунальные услуги;
б) требовать допуска в жилое помещение в заранее согласованное
сторонами настоящего договора время своих работников или уполномоченных
лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, для
выполнения необходимых ремонтных работ в случае расторжения договора, а
для ликвидации аварий - в любое время;
в) запретить вселение в занимаемое Нанимателем жилое помещение
граждан в качестве проживающих совместно с ним членов семьи в случае,
если после такого вселения общая площадь соответствующего жилого
помещения на 1 члена семьи станет меньше учетной нормы.
IV. Порядок изменения, расторжения и прекращения договора
Настоящий договор может быть изменен или расторгнут по соглашению
сторон в установленном законодательством Российской Федерации порядке в
любое время.
9. При выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место
жительства настоящий договор считается расторгнутым со дня выезда.
10. По требованию Наймодателя настоящий договор может быть
расторгнут в судебном порядке в следующих случаях:
а) использование Нанимателем жилого помещения не по назначению;
б) разрушение или повреждение жилого помещения Нанимателем или
другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;
г) невнесение Нанимателем платы за жилое помещение и (или)
коммунальные услуги в течение более 6 месяцев.
11. Настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в
иных случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Прочие условия
12. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
13. Оплата за жилое помещение, указанное в настоящем договоре,
производится Нанимателем с момента заключения последним договора на
техническое обслуживание с управляющей компанией.
14. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя.
Наймодатель: Наниматель:
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
М.П.
АКТ
ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
"____" _____________ 20___ г. г. Люберцы
Администрация муниципального образования Люберецкий муниципальный
район Московской области в лице ___________________________, действующего
от имени собственника жилого помещения на основании ____________________,
именуемая в дальнейшем "Наймодатель", и гражданин ______________________,
именуемый в дальнейшем "Наниматель", составили настоящий акт о том, что
Наймодатель передал, а Наниматель принял жилое помещение, расположенное
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилое помещение состоит из ________ комнат общей площадью ________ кв. м.
Характеристика жилого помещения приведена в техническом паспорте жилого
помещения.
Техническое состояние жилого помещения и оборудования ___________________
__________________________________________.
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
Жилое помещение _____________________________ для постоянного проживания.
(пригодно, непригодно)
Претензий к фактическому техническому состоянию жилого помещения,
санитарно-техническому и иному оборудованию, находящемуся в жилом
помещении, не имею.
Акт приема-передачи жилого помещения составлен в 2 экземплярах, из
которых первый хранится у Наймодателя, второй - у Нанимателя.
Наймодатель: Наниматель:
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________ ________________________________
(подпись) (подпись)
М.П.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление жилых помещений по договору
социального найма отдельным категориям граждан"
Журнал
регистрации договоров социального найма жилого помещения
N |
дата регистрации договора |
Основание заключения договора |
Ф.И.О. нанимателя |
Адрес предоставляемого жилого помещения |
Общая площадь предоставляемого жилого помещения |
Подпись нанимателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной услуги
"Предоставление жилых помещений по договору
социального найма отдельным категориям граждан"
Блок-схема
Порядка предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма жилого помещения отдельным категориям граждан"
Прием, проверка и регистрация заявления с полным пакетом документов |
Рассмотрение заявления и представленных документов специалистом управления на общественной Комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области, принятие заключения по предоставлению жилого помещения по договору социального найма жилого помещения или принятие заключения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма |
/----------------------------------\ /--------------------------------\
|Уведомление об отказе в| |Подготовка проекта Постановления|
|предоставлении жилого помещения и| |администрации муниципального|
|оформлении договора, содержащее| |образования Люберецкий|
|причину и основание для отказа в| |муниципальный район Московской|
|передаче жилого помещения по| |области о предоставлении жилого|
|договору социального найма жилого| |помещения и заключении договора|
|помещения, а также способ| |социального найма жилого|
|обжалования принятого решения | |помещения |
\----------------------------------/ \--------------------------------/
Согласование, регистрация Постановления администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области о предоставлении жилой площади по договору социального найма |
Подготовка и регистрация договора социального найма жилого помещения |
Подписание договора социального найма, регистрация в журнале учета регистрации договоров социального найма жилого помещения |
Выдача документов заявителю в день подписания договора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Люберецкого муниципального района Московской области от 20 июля 2012 г. N 1829-ПА "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги "Предоставление жилых помещений по договору социального найма отдельным категориям граждан"
Текст постановления опубликован в газете "Люберецкая панорама" от 26 июля 2012 г., N 27
Постановлением Администрации городского округа Люберцы Московской области от 13 января 2023 г. N 86-ПА настоящий документ признан утратившим силу