Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 23 октября 2013 г. N 465
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский
24 декабря 2013 г., 1 октября 2014 г.
Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 г. положения настоящего Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальные программы городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - Заказчик);
7) разработчик муниципальной программы - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Разработчик);
8) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский, муниципальное учреждение городского округа Лосино-Петровский, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 до 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
- обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления;
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы (приложение N 3):
- планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
7) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
8) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, утверждаемого постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Перечень).
2. Проект Перечня формируется отделом территориальной и информационной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложениями структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский.
Сформированный проект Перечня подлежит согласованию с заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 октября 2014 г. N 523 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ производится в установленном порядке до 1 октября текущего финансового года на основании предложений структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский.
4. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- направления реализации муниципальных программ;
- заказчиков муниципальных программ;
- разработчиков муниципальных программ.
5. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
6. Для проведения экспертизы копии проектов муниципальных программ одновременно направляются:
- в отдел территориальной и информационной безопасности, финансовый отдел администрации городского округа и Контрольно-счетную палату.
6.1. Отдел территориальной и информационной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
- обоснованности предлагаемого Разработчиком варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
- соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
6.2. Финансовый отдел администрации городского округа Лосино-Петровский в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский;
- соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета городского округа Лосино-Петровский на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
6.3. Контрольно-счетная палата городского округа Лосино-Петровский осуществляет финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных программ (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования и в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальных программ.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 24 декабря 2013 г. N 602 пункт 7 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Отдел территориальной и информационной безопасности, финансовый отдел, Контрольно-счетная палата вправе запросить у Разработчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 24 декабря 2013 г. N 602 пункт 8 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. В случае подготовки отделом территориальной и информационной безопасности, финансовым отделом, Контрольно-счетной палатой отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается Разработчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 5 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел территориальной и информационной безопасности, финансовый отдел, Контрольно-счетную палату для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 октября 2014 г. N 523 в пункт 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
9. До 15 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Лосино-Петровский;
2) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из областного и федерального бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения показателей социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский.
2. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) разработчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом территориальной и информационной безопасности, отделом экономики и муниципального заказа, финансовым отделом, заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский. Согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании соответствующего решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
5. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе разработчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию го муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
6. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
7. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
8. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Лосино-Петровский в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский в объемах, установленных решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. Финансирование из бюджета городского округа Лосино-Петровский муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов о бюджете городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
4. Разработчик направляет на рассмотрение финансовому отделу предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5. По результатам рассмотрения предложений Разработчика по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
6. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
7. На основании решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский Разработчик готовит проект изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Порядком.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет Заказчик муниципальной программы.
2. Заказчик муниципальной программы организует работу, направленную на:
1) координацию деятельности Разработчика программы и Разработчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации городского округа Лосино-Петровский об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение главы городского округа Лосино-Петровский;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
3. Разработчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) заключает соглашения с Правительством Московской области о порядке и условиях предоставления субсидий из бюджета Московской области в случае если соглашение предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
4) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
8) готовит и представляет Заказчику муниципальной программы и в отдел территориальной и информационной безопасности отчет о реализации муниципальной программы;
9) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке Заказчику муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
10) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
11) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
4. Разработчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 3 данного раздела, за исключением подпунктов 3, 9, 10 и 11.
Разработчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы Разработчику муниципальной программы в установленные сроки.
5. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности Разработчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
6. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его Разработчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет Разработчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется отделом территориальной и информационной безопасности.
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы Разработчик один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел территориальной и информационной безопасности оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется в отдел территориальной и информационной безопасности по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3. Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы согласовывается с финансовым отделом в части объемов и источников финансирования мероприятий.
4. Отдел территориальной и информационной безопасности с учетом информации, полученной от разработчиков программ, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ, представляет его главе городского округа Лосино-Петровский и размещает его на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.
5. Разработчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в отдел территориальной и информационной безопасности для оценки эффективности реализации муниципальной программы и размещает его на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.
6. Не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, отдел территориальной и информационной безопасности готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ, представляет его главе городского округа Лосино-Петровский и размещает его на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.
7. После окончания срока реализации муниципальной программы Разработчик представляет главе городского округа Лосино-Петровский на утверждение не позднее 01 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации с оценкой эффективности.
Отчет подписывается начальником отдела и заместителем главы администрации городского округа в соответствии с их полномочиями.
8. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и 7 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и 8 к настоящему Порядку.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом территориальной и информационной безопасности на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется Разработчиком по итогам отчетного финансового года.
3. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется отделом территориальной и информационной безопасности в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел территориальной и информационной безопасности подготавливает соответствующее заключение и направляет Заказчику муниципальной программы, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией городского округа Лосино-Петровский не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете городского округа Лосино-Петровский предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.