Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Дмитровского муниципального района
Московской области
от 8 июня 2012 г. N 178/33
Порядок
заключения договоров об установке и эксплуатации рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Дмитровского муниципального района
1. Понятия и определения
1.1. Договор об установке и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Дмитровского муниципального района (далее по тексту - Договор), - документ, подписанный в двух экземплярах рекламораспространителем и в зависимости от вида имущества уполномоченным лицом администрации Дмитровского муниципального района Московской области если иное не установлено нормативным правовым документом в рамках реализации положений части 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации) (далее по тексту - Администрация). На период действия Договора в соответствии с положениями ч. 8 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" рекламораспространителю предоставляется право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
Договором также определяются иные права и обязанности сторон, возникающие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа рекламной конструкции. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
1.2. Лист согласования Договора - документ, содержащий фотографию рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией (фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией), карту (схему) размещения рекламной конструкции, перечень согласующих организаций и отметки о выдаче ими согласований. Форма бланка листа согласований определена в приложении N 1 (не приводится) к настоящему Порядку.
1.3. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
1.4. Рекламное место - часть территории Дмитровского муниципального района, поверхности здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для размещения рекламы, что подтверждается соответствующими согласованиями.
1.5. Согласующие организации - в зависимости от расположения рекламного места:
- балансодержатели здания, сооружения, иного объекта, к которому присоединяется рекламная конструкция;
- пользователи земельных участков - полос отвода автодорог, владельцы подземных сооружений;
- орган полиции, уполномоченный осуществлять разрешительные, контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения (для рекламных конструкций, расположенных в зонах размещения средств организации дорожного движения).
2. Порядок подготовки, согласования и заключения Договора
2.1. Лицу, желающему заключить Договор, выдается лист согласования Договора. При этом в случае, если размещение рекламной конструкции на данном месте было согласовано ранее и отсутствуют сведения об отзыве (аннулировании) выданных согласований и срок действия таких согласование не истек, соответствующее место признается пригодным для установки рекламной конструкции.
2.2. После получения согласований, исчерпывающий перечень которых определяется Управлением архитектуры и градостроительства, Администрацией в течение пяти рабочих дней принимается решение о формировании предмета торгов и о дате проведения конкурса на право заключения Договора.
2.3. В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процедура проведения конкурса устанавливается решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными. В соответствии с ч. 5.3 ст. 19 Федерального закона "О рекламе": "Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы".
2.4. Победитель конкурса обязан произвести оплату по конкурсным предложениям, подписать договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подписать договор с Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области на размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях, адреса которых использовались в данном конкурсе.
2.5. Рекламораспространитель, не проводивший согласований рекламного места и получивший по результатам торгов право заключить Договор, обязан возместить лицу, проводившему такие согласования, все расходы на согласование рекламного места, подтвержденные документально.
3. Отказ в заключении Договора
3.1. Заявителю может быть отказано в заключении Договора в следующих случаях:
- невозможности заключения Договора по архитектурно-эстетическим соображениям;
- мотивированного отказа в согласовании какой-либо из согласующих организаций;
- несоответствия рекламного места условиям, перечисленным в ч. 5 настоящего Порядка;
- ранее имевших место нарушений законодательства о рекламе.
3.2. Отказ в заключении Договора должен быть мотивирован и предоставлен заявителю в письменной форме.
4. Внесение изменений в Договор
4.1. В случае если в период действия Договора объект недвижимого имущества, к которому крепится рекламная конструкция (далее - Объект), перестанет быть пригодным для установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции по любым обстоятельствам (далее - Обстоятельства), независящим от рекламораспространителя, которые невозможно было предвидеть на момент заключения Договора, рекламораспространителю направляется письменное уведомление о невозможности выполнения существенных условий Договора. К упомянутым Обстоятельствам относятся:
- необходимость проведения ремонтных работ либо работ по реконструкции Объекта;
- существенное изменение характеристик Объекта;
- необходимость прокладки коммуникаций, строительства и реконструкции улично-дорожной сети;
- необходимость застройки участка.
4.2. В случае наступления Обстоятельств рекламораспространитель вправе требовать приостановления действия Договора на период их действия, но не более чем на один год.
4.3. Приостановление действия Договора оформляется сторонами в виде дополнительного соглашения к Договору с приложением двухсторонних актов о дате наступления Обстоятельств и дате возобновления действия Договора.
4.4. В случае если прекращение действия Обстоятельств в разумные сроки не предвидится, рекламораспространителю может быть предложено определить иное (компенсационное) рекламное место в пределах Объекта, на который был заключен Договор.
4.5. После определения (согласования) компенсационного рекламного места стороны вносят изменения в Договор путем подписания дополнительного соглашения.
5. Оплата по Договору
5.1. Для расчета размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящейся в собственности или распоряжении Дмитровского муниципального района, вводится базовая ставка (Б.С.). Размер Б.С. является инструментом регулирования рынка и определяется на очередной календарный год решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района.
5.2. Расчет размеров оплаты производится по следующей формуле:
Б.С. x Кз x S / 365 x (дата окончания приложения к Договору - дата начала приложения к Договору), где:
- Б.С. - базовая ставка;
- Кз - коэффициент, учитывающий рейтинг территории, на которой размещается рекламная конструкция;
- S - суммарная площадь рекламных поверхностей конструкции (в кв. м).
5.3. Расчет размера оплаты для рекламных конструкций краткосрочного (до 30 дней) размещения (пневмотумбы, временные сооружения и пр.) производится по формуле:
Б.С. x 5 (за одну рекламную конструкцию на срок до 30 дней).
5.4. Для расчета размера оплаты вводятся следующие коэффициенты:
зональные (Кз):
- для рекламных конструкций, расположенных в 1-й территориальной зоне,
Кз1 = 1,5;
- для рекламных конструкций, расположенных во 2-й территориальной зоне,
Кз2 = 1;
- для рекламных конструкций, расположенных в 3-й территориальной зоне,
Кз3 = 0,6.
В 1-ю территориальную зону входит территория г. Дмитрова, прилегающая к пл. Вокзальной, ул. Вокзальной, ул. Московской, пер. Кооперативному, ул. Советской, ул. Загорской, ул. Семенюка (на участке от д. 1 до д. 40), ул. Маркова, ул. Профессиональной (на участке от д. 1 до д. 29), пл. Советской, пл. Торговой.
Во 2-ю территориальную зону входит территория г. Дмитрова, не вошедшая в 1-ю территориальную зону, а также территории, прилегающие к а/д А-104 Москва - Дубна.
В 3-ю территориальную зону входит территория Дмитровского муниципального района, не вошедшая в 1-ю и 2-ю территориальные зоны.
5.5. За период размещения информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, населения и местного самоуправления (социальной рекламы), а также муниципальной информации и праздничного оформления, плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. Сроки и объемы размещения социальной рекламы подтверждаются двухсторонними актами, подписанными со стороны рекламораспространителя и Администрации Дмитровского муниципального района. При расчете размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции срок размещения социальной рекламы исключается из оплачиваемого периода. В случае размещения вышеуказанной информации в оплаченный период последний продлевается на срок размещения социальной рекламы.
6. Некоторые требования к рекламным местам
6.1. Расстояние (в плоскости движения транспортных (пешеходных) потоков) между местами размещения однотипных отдельно стоящих рекламных конструкций не должно быть меньше указанного в таблице 2:
Таблица 2
Скоростной лимит автодороги |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны до 20 кв. м |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны свыше 20 кв. м |
До 60 км/ч. |
75 м |
100 м |
Свыше 60 км/ч. |
150 м |
200 м |
6.2. Рекламные места на опорах уличного освещения и воздушных коммуникаций выделяются по одному на опору.
6.3. Рекламные места должны выделяться с учетом обеспечения обзорности всех рекламных конструкций, расположенных в зоне прямой видимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.