В соответствии с Решением Совета депутатов Подольского муниципального района N 522/2013 от 15.01.2013 года "О внесении изменений и дополнений в Устав Подольского муниципального района", рассмотрев проект решения "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Подольский муниципальный район" Московской области,
Совет депутатов Подольского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования "Подольский муниципальный район" Московской области. (Приложение 1).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Подольского муниципального района N 424/2008 от 25.12.2008 г. "Об утверждении Регламента Совета депутатов Подольского муниципального района" с изменениями и дополнениями.
3. Опубликовать данное решение в газете "Земля Подольская" и разместить его текст на официальном сайте Администрации Подольского муниципального района.
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на заместителя Председателя Совета депутатов Гурьянову Л.М.
Глава Подольского муниципального района |
Н.П. Москалев |
23 августа 2013 г. N 610/2013
Регламент
Совета депутатов муниципального образования "Подольский муниципальный район" (далее - Регламент)
(утв. решением Совета депутатов Подольского муниципального района
от 23 августа 2013 г. N 610/2013)
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания
Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета депутатов Подольского муниципального района. Регламент принимается решением Совета депутатов и является правовым актом.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Совет депутатов Подольского муниципального района (далее Совет) является представительным органом муниципального образования "Подольский муниципальный район".
2. Совет состоит из 18 депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район" сроком на пять лет.
3. Совет не обладает правами юридического лица. Почтовый адрес: 142150, Московская область, город Подольск, улица Кирова, д. 4.
Статья 2.
1. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район", правовыми актами Совета и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Совета основывается на принципах:
- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения муниципального образования "Подольский муниципальный район";
- законности;
- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями администрации Подольского муниципального района;
- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Совета;
- гласности и учета общественного мнения;
- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- взаимодействия с общественными объединениями и иными организациями, существующими на территории муниципального образования "Подольский муниципальный район".
Статья 3.
Зал заседаний Совета оформляется государственной символикой, символикой Московской области и символикой муниципального образования "Подольский муниципальный район".
Статья 4.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Подольский муниципальный район" предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, а также общественными организациями и их органами, органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 5.
Деятельность Совета организуется в соответствии с планом работы, утверждаемым решением Совета депутатов на год. План работы Совета депутатов формируется заместителем председателя Совета депутатов по предложениям председателя Совета, постоянных комиссий, депутатов Совета, главы района.
Статья 6.
Совет регулярно информирует население муниципального образования "Подольский муниципальный район" о своей работе через газету "Земля Подольская", "Подольский рабочий", сайт района.
Глава 2. Заседания совета и порядок их проведения
Статья 7.
Совет собирается на свое первое заседание не позднее, чем через две недели после опубликования решения об избрании депутатов. Заседание созывается избирательной комиссией Подольского района.
Статья 8.
Открывает первое заседание Совета и председательствует на нем до избрания председателя Совета старейший по возрасту депутат.
Статья 9.
Полномочия депутатов предыдущего созыва прекращаются с момента начала работы Совета нового созыва.
Статья 10.
1. На первом заседании Совета депутатов:
1) заслушивается информация председателя избирательной комиссии об избрании депутатов;
2) избирается секретарь заседания Совета;
3) утверждается регламент заседания Совета;
4) избирается счетная комиссия для проведения тайного голосования;
5) избирается председатель Совета депутатов;
6) избирается заместитель председателя Совета;
7) создается рабочая группа для формирования органов Совета и подготовки основных документов (регламент Совета депутатов, положение о постоянных комиссиях и др.)
2. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется председателем Совета и аппаратом Совета.
Статья 11.
Основной формой работы Совета, обеспечивающей коллективное обсуждение и принятие решений, являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета.
Статья 12.
1. Заседания Совета созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.
2. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины избранных депутатов.
3. Председательствует на заседаниях председатель Совета. В случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
4. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5. Совет депутатов использует и другие формы деятельности: заседания комиссий, рабочие заседания, депутатские слушания, депутатские обращения.
6. Внеочередное заседание Совета депутатов созываются по предложению председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета; 1/3 от числа избранных депутатов Совета; одной из комиссий Совета; Главы района.
7. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, и кратким обоснованием необходимости его созыва.
8. Председатель Совета созывает внеочередное заседание Совета не позднее 7 дней с момента поступления предложения о его созыве. Не позднее одного дня до открытия заседания депутатам направляются материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Совета.
Статья 13.
1. Повестка дня заседания Совета депутатов утверждается в начале заседания. Проект повестки дня представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Совета с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу.
Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы и вопросы в части "Разное". Включение вопросов в повестку дня проводится открытым голосованием. Вопрос включается в повестку заседания, если за это проголосовало более половины присутствующих на заседании депутатов.
2. В раздел "Разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета; вопросы, решение которых имеет порученческий характер; вопросы, не требующие предварительной проработки, заявления, обращения и информации депутатов, должностных лиц, руководителей структурных подразделений администрации района.
3. Рассмотрение вопросов повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов, проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
Статья 14.
1. Заседания Совета проводятся, как правило, в последнюю пятницу месяца в 10 часов утра.
2. Через каждые полтора часа объявляется перерыв на 10 минут. В конце каждого заседания может отводиться до 5 минут для объявлений.
3. Продолжительность выступлений на заседаниях Совета:
1) с докладами - до 15 минут;
2) с содокладами - до 10 минут;
3) в прениях - до 5 минут;
4) повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
5) заключительное слово для докладчика (содокладчика) - до 2 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения, мотивам голосования - до 3 минут;
Для обсуждения вопросов в разделе "Разное" до 20 минут.
4. Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5. Продление времени или выступление более двух раз по одному и тому же вопросу допускается только с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета. Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления, либо выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова по данному вопросу.
Статья 15.
Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.
Статья 16.
Прения по обсуждаемому на заседании Советов депутатов вопросу могут быть прекращены или продолжены по требованию большинства присутствующих. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
Статья 17.
По вопросу, обсуждаемому на заседании, депутаты могут высказать председательствующему или передать ему в письменной форме свои предложения, замечания и вопросы. Предложения и замечания включаются в протокол заседания Совета и рассматриваются Советом или по его поручению должностными лицами администрации района.
Статья 18.
По решению Совета рассмотрение вопроса повестки дня заседания Совета может быть перенесено на заседания постоянных или временных комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные постоянной комиссией (комиссиями), докладываются Совету по возобновлению его заседания. По докладу комиссии (комиссий) Совет принимает решение.
Статья 19.
Предложения и замечания, высказанные депутатами на заседании Совета, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий, не получившие разрешения на заседании или в решении Совета, в десятидневный срок рассматриваются председателем Совета или по его поручению соответствующими органами, должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается непосредственно депутату, комиссии и председателю Совета.
Статья 20.
1. Председательствующий на заседании Совета:
1) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
2) следит за наличием кворума на заседании Совета и соблюдением порядка его работы;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений, организует прения;
4) осуществляет контроль за соблюдением регламента выступлений;
5) ставит на голосование проекты решений Совета;
6) ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам;
7) объявляет результаты голосования;
8) оглашает письменные запросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему;
9) предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
10) обеспечивает порядок в зале заседаний, при нарушении порядка принимает решение об удалении из зала нарушителя, не являющегося депутатом;
11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
12) организует через секретаря ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания.
2. Председательствующий способствует созданию обстановки сотрудничества и взаимопонимания, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, преодолению разногласий, достижению взаимосогласованных решений.
3. Председательствующий обязан проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.
Статья 21.
1. Если на заседании возникает беспорядок, а председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 20 минут.
2. Если по возобновлению заседания шум или беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание оконченным.
Статья 22.
Перед каждым заседанием Совета, а также по мере необходимости, для установления наличия кворума проводится регистрация депутатов. Уход депутата с заседания осуществляется с разрешения Председателя Совета.
Статья 23.
Для организации ведения протокола заседания Совета, учета выступающих и поступающих предложений открытым голосованием из числа депутатов избирается секретарь заседания или его обязанности возлагаются на работника аппарата Совета депутатов.
Статья 24.
1. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. В случае необходимости, по предложению председателя Совета или группы депутатов не менее трех человек, Совет может принять решение о проведении закрытого заседания (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня).
2. Решение о проведении закрытого заседания Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Содержание закрытого заседания Совета, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете.
3. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем Совета или группой депутатов не менее трех человек.
4. На закрытом заседании Совета запрещается использование электронных средств приема, передачи и накопления информации.
5. Председательствующий на заседании информирует депутатов Совета и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Статья 25.
1. На открытом заседании Совета с правом совещательного голоса вправе присутствовать депутаты Государственной Думы Российской Федерации, депутаты Московской областной Думы, глава Подольского муниципального района, председатель контрольно-счетной комиссии, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета.
3. По приглашению председателя Совета депутатов на открытом заседании могут присутствовать должностные лица администрации района, главы муниципальных образований городского, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования "Подольский муниципальный район, сотрудники аппарата Совета, представители средств массовой информации и иные лица.
4. Председательствующий на заседании информирует депутатов числе и составе приглашенных на заседание Совета.
Статья 26.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами, обязаны:
- соблюдать Регламент, повестку дня и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании.
Статья 27.
На открытом заседании Совета с участием представителей населения Подольского муниципального района обязательному рассмотрению подлежат проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, внесенные в Совет в порядке реализации правотворческой инициативы граждан. Результаты рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).
Статья 28.
Депутат Совета на заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета, предлагать кандидатуры (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатурам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты решений Совета и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых или созданных Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Совету;
- вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового проекта решения Совета, вносить предложение по изменению действующих решений;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться иными правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 29.
1. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета и его комиссий, активно участвовать в их работе. В случае невозможности участия депутата в работе, депутат обязан проинформировать председателя Совета и председателя соответствующей комиссии.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета, его органов, членом которых является депутат, могут быть признаны болезнь, командировка, отпуск и другие особые обстоятельства.
Глава 3. Решения совета и порядок их принятия
Статья 30.
Правовые акты Совета имеют следующие реквизиты:
- герб Подольского муниципального района;
- вид акта (решение, заявление, обращение);
- официальное наименование представительного органа муниципального образования Подольский муниципальный район.
Статья 31.
1. Организация работы по подготовке проектов решений Совета депутатов возлагается на председателя Совета.
2. Проекты решений направляются председателем Совета в аппарат Совета не позднее 14 дней до заседания Совета.
3. В течение пяти дней после поступления проектов в аппарат Совета проводится юридическая экспертиза.
4. Проекты решений по вопросам, вносимым на заседание Совета, должны быть предоставлены депутатам не позднее 5 дней до заседания Совета.
5. Проекты решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, как правило, предварительно рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, которые вправе представить свои заключения.
Статья 32.
1. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район"
2. По общеполитическим и социально-экономическим вопросам Совет может выступать с заявлениями, обращениями.
Статья 33.
Решения Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район"
Статья 34.
1. Решения Совета депутатов должны отвечать требованиям, установленным Положением "О порядке работы над решениями Совета депутатов Подольского муниципального района"
2. Решения вступают в силу со дня подписания, кроме случаев, предусмотренных Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район.
Статья 35.
1. На заседании Совета перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
2. При голосовании по рассматриваемому вопросу председательствующий объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался". По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Совета объявляет результаты голосования - принято решение или отклонено.
Статья 36.
Если в ходе обсуждения проекта решения поступили предложения, то сначала решение принимается за основу, далее проводится голосование по пунктам, статьям, разделам, а затем голосуется за принятие проекта в целом.
Статья 37.
Все предложения и поправки по принимаемому проекту решения передаются председательствующему на заседании устно или в письменной форме и ставятся им на голосование. Предложение или поправка принимаются большинством от установленной численности депутатов, за исключением случаев, предусмотренных Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район"
Статья 38.
По решению Совета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, решения Совета могут быть приняты тайным или поименным голосованием. Тайное голосование проводится по решению большинства избранных депутатов Совета. Поименное голосование - по решению большинства присутствующих на заседании депутатов Совета.
Статья 39.
Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.
Статья 40.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной Советом форме в количестве, равном зарегистрированным перед заседанием депутатам, и должны иметь, в обязательном порядке, альтернативные варианты голосования.
Статья 41.
В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается ящик для голосования. Перед началом голосования ящик для голосования проверяется и опечатывается председателем счетной комиссии в присутствии всех членов счетной комиссии. Агитация в помещении для голосования не допускается.
Статья 42.
1. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов
2. При наличии в бюллетене вариантов голосования "за" и "против" бюллетень, в котором зачеркнуты оба варианта, либо не зачеркнут ни один, считается недействительным.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосующего. По каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает решение.
Статья 43.
1. Для проведения поименного голосования из числа депутатов избирается счетная группа.
2. Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер вопроса повестки дня, по которому проводится поименное голосование, фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.
3. В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова "за" и "против". Бланки, в которых в результате голосования оба эти слова вычеркнуты или оба эти слова оставлены, а также бланки, авторство которых установить невозможно, при подсчете голосов не учитываются.
4. Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Совета соответствующего созыва.
Статья 44.
1. Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. По решению Совета результаты поименного голосования могут быть помещены на стенды, опубликованы в установленном порядке в газете "Земля Подольская" или "Подольский рабочий"
2. Рядом с фамилиями депутатов, не проголосовавших "за" или "против", никаких отметок не проставляется.
Статья 45.
1. Принятые Советом решения с учетом принятых поправок и дополнений в течение пяти дней после заседания Совета дорабатываются разработчиками, постоянной депутатской комиссией, в чьей компетенции находится рассматриваемый вопрос, с привлечением сотрудников аппарата Совета и направляются главе Подольского муниципального района для подписания и обнародования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области и Устава муниципального образования "Подольский муниципальный район". При доработке решения не разрешается вносить в него или в приложения к нему, помимо принятых поправок и дополнений, никакие правки. Текст решения и приложений к нему должен быть идентичен тексту, утвержденному решением Совета.
2. Глава Подольского муниципального района имеет право отклонить решение, принятое Советом. В этом случае указанное решение Совета в течение 10 дней со дня поступления главе района возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения, либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Повторное рассмотрение правового акта производится Советом депутатов в течение 30 дней. Если при повторном рассмотрении указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение 7 дней с даты повторного принятия решения Советом. Принятые и подписанные главой района решения Совета публикуются в газете "Земля Подольская" или "Подольский Рабочий" и на сайте района.
Статья 46.
Решения Совета доводятся до сведения исполнителей, а также рассылаются депутатам, органам и структурным подразделениями администрации района, прокуратуре, заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания.
Статья 47.
В предпоследнем пункте решения в обязательном порядке указывается наименование постоянной комиссии и фамилия ее председателя, на кого возлагается контроль за исполнением решения.
Глава 4. Протоколы заседаний совета депутатов
Статья 48.
На каждом заседании Совета ведется протокол, может вестись стенограмма и диктофонная запись.
Статья 49.
1. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета, порядковый номер его созыва, дата и место проведения заседания;
2) число депутатов, избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании Совета и отсутствующих депутатов (с указанием причины отсутствия), список приглашенных;
3) утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилия и должность докладчиков и содокладчиков);
4) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета;
5) фамилия, инициалы депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, внесших запросы или задавших вопросы докладчикам;
6) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против" и "воздержался".
2. Решения Совета по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информаций, сообщений результатов голосования и т.д.) отражаются в тексте протокола заседания Совета.
3. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.
4. К протоколу заседания Совета прилагаются:
1) подлинные экземпляры принятых Советом решений, материалы к ним (доклады, содоклады и т.д.);
2) стенограмма заседания Совета (если велась);
3) особые мнения депутатов;
4) письменные информации.
Статья 50.
Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в 5-дневный срок, подписываются председательствующим на заседании и секретарем. В протоколе указывается фамилия ведущего протокол.
Статья 51.
Подлинные экземпляры протоколов Совета в течение 5 лет хранятся в делах Совета, а затем сдаются в районный архив на постоянное хранение. Копии протокола предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.
Статья 52.
Оформление материалов закрытого заседания Совета (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников аппарата Совета и иных лиц производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.
Глава 5. Деятельность депутатов в совете
Статья 53.
1. Осуществление Советом своих полномочий основывается на активном участии в работе каждого депутата.
2. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
Статья 54.
1. Депутат, являясь членом коллегиального представительного органа муниципального образования, обладает всей полнотой прав, обеспечивающих его активное участие в деятельности Совета, образуемых Советом постоянных и временных комиссий, других органов Совета, несет обязанности перед Советом, выполняет поручения Совета, постоянных и временных комиссий, председателя Совета и его заместителя в пределах их полномочий.
2. Совет вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете, о выполнении ими решений и поручений Совета и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей, нарушения им установленного порядка работы в Совете депутатов, требований депутатской этики, вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом.
3. Председатель Совета, аппарат Совета оказывают депутатам необходимую помощь в их работе, обеспечивают их документами, принятыми Советом, официальными изданиями, информационными материалами Совета, информируют депутатов о деятельности Совета, о ходе выполнения планов социально-экономического развития и бюджета района, о мерах, принятых по критическим замечаниям и предложениям депутатов, содействуют изучению депутатами законодательства, общественного мнения.
Статья 55.
Депутат или группа депутатов Совета имеет право внести на рассмотрение Совета обращение к главе Подольского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации района, а также руководителям расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений, организаций, государственных и общественных органов, а также гражданам. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета. Депутатское обращение направляется для изучения в комиссии Совета, либо решением Совета сразу включается в повестку дня заседания.
Статья 56.
1. Депутат (группа депутатов) вправе вносить депутатский запрос по вопросам, входящим в компетенцию Совета, или по вопросам своей депутатской деятельности. Депутатский вопрос вносится в письменной форме и адресуется председателю Совета депутатов, главе Подольского муниципального района, иным должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования "Подольский муниципальный район.
2. Внесение и рассмотрение депутатского запроса производится в соответствии с требованиями, изложенными в Положении "О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса", принятом решением Совета депутатов.
Статья 57.
По требованию депутатов Совета (не менее трех), по решению постоянной комиссии Совет назначает депутатскую поверку по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Проведение проверки решением Совета может быть возложено на соответствующую постоянную комиссию или специально созданную временную комиссию Совета. Результатом проверки является мотивированное заключение, решение по которому принимается Советом.
Статья 58.
1. Депутат, входящий в состав постоянных и временных комиссий, вправе вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение указанных органов, участвовать в их подготовке к рассмотрению, в обсуждении и принятии решений по внесенным вопросам и предложениям, а также в организации проведения в жизнь решений Совета, его органов и в контроле за их выполнением.
2. Депутат, не согласный с решением органа Совета, в состав которого он входит, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
Статья 59.
Депутат на время подготовки и проведения заседаний, а также для осуществления других депутатских полномочий освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы с сохранением заработной платы в соответствии с Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район" и действующим законодательством.
Статья 60.
1. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе может работать один депутат.
2. Полномочия депутата Совета могут быть прекращены досрочно (в том числе и в отношении депутата, не оправдавшего доверие избирателей) в случаях, установленных федеральным законодательством, законодательством Московской области и Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район"
Глава 6. Работа депутатов с избирателями
Статья 61.
1. Депутат Совета рассматривает поступившие от избирателей заявления, жалобы и предложения в соответствии с действующим законодательством о порядке работы с обращениями граждан.
2. Депутат Совета ведёт приём избирателей в своём избирательном округе. По согласованию с главой сельского поселения приём может вестись в здании администрации.
Статья 62.
Общий порядок работы депутатов Совета с избирателями, процедура обращения депутатов Совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в другие организации; вопросы гарантий депутатской деятельности при работе с избирателями определяются Законами Московской области, Уставом муниципального образования "Подольский муниципальный район", настоящим Регламентом.
Глава 7. Постоянные и временные комиссии совета, рабочие группы
Статья 63.
Для подготовки решений Совета, предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия реализации решений Совета и иных нормативных актов органов государственной власти и местного самоуправления, контроля за исполнением решений Совета и его органов Совет создает постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
Статья 64.
Постоянные комиссии образуются решением Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета. В случае необходимости Совет упраздняет и реорганизует действующие, а также создает новые постоянные комиссии, вносит изменения в состав избранных комиссий. Постоянные комиссии во всей своей деятельности подконтрольны Совету и ему подотчетны.
Статья 65.
Кандидатуры депутатов в состав каждой постоянной комиссии представляет рабочая группа или председательствующий на заседании Совета с учетом мнения депутатов.
Статья 66.
Состав комиссий утверждается решением Совета депутатов. Голосование по составу постоянной комиссии возможно как в целом, так и отдельно по каждой кандидатуре.
Статья 67.
1. Постоянная комиссия на своем первом заседании определяет кандидатуру председателя и представляет ее для утверждения Советом, а также избирает секретаря комиссии.
2. Решение Совета об утверждении кандидатуры председателя комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 68.
1. Председатель и члены постоянной комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей постоянной комиссии.
2. Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания членов постоянной комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов постоянной комиссии Совет принимает решение.
Статья 69.
1. При необходимости Совет может создавать временные комиссии и рабочие группы по любому вопросу, входящему в его компетенцию.
2. Рабочие группы создаются Советом для подготовки дополнений и изменений в Устав муниципального образования "Подольский муниципальный район", настоящий Регламент, разработки документов по организации работы Совета.
3. Порядок образования временных комиссий и рабочих групп определяется в соответствии с аналогичными статьями настоящего Регламента для постоянных комиссий.
4. О составе временной комиссии или рабочей группы, их задачах, сроке полномочий Совет принимает решение.
Статья 70.
По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии, рабочей группы Совет принимает решение, которым одновременно прекращает деятельность комиссии, рабочей группы или продлевает сроки ее полномочий.
Статья 71.
1. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета работают как во время заседаний Совета, так и в период между ними.
2. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями.
Статья 72.
Постоянные и временные комиссии, рабочие группы Совета вправе привлекать к своей работе по согласованию или на договорной основе представителей органов государственной власти и администрации района, организаций и учреждений, общественных объединений.
Статья 73.
Порядок работы постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета, а также их основные задачи, права и обязанности, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии определяются положением о постоянных комиссиях Совета и настоящим Регламентом.
Глава 8. Депутатские объединения
Статья 74.
1. Депутаты Совета могут образовывать в Совете добровольные объединения депутатов (далее депутатские объединения)
2. Депутатскими объединениями являются депутатские группы и фракции.
3. Для создания в Совете депутатской группы группа депутатов численностью не менее 3 человек принимает решение о создании такого объединения.
4. Депутатское объединение, сформированное депутатами какой-либо партии, прошедшими в Совет, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
5. В решении о создании депутатского объединения указывается наименование объединения, сведения о составе лиц, принявших решение о создании объединения, его цели и задачи, а также лица, которые уполномочены представлять объединение в Совете и его органах, выступать от имени объединения в печати и других средствах массовой информации.
6. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации, либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Статья 75.
1. Для регистрации объединения депутаты, вошедшие в состав объединения, подают председателю Совета уведомление о создании объединения и решение о его создании.
2. Председатель Совета передает вышеназванные документы в комиссию Совета по вопросам социальной политики и развития местного самоуправления (далее - комиссия) для регистрации.
3. При регистрации депутатские объединения должны сообщить в комиссию сведения о лицах, уполномоченных выступать от имени объединения и представлять их на заседаниях Совета, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях.
4. Регистрация проводится комиссией не позднее четырнадцати дней со дня представления необходимых документов.
5. Информацию о депутатских объединениях комиссия передает Совету депутатов и средствам массовой информации. Совет принимает решение о принятии к сведению информации о создании объединения.
Статья 76.
1. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из объединения в случае подачи письменного заявления о выходе из депутатского объединения либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в комиссии Совета депутатов. Датой вступления депутата в другое депутатское объединение считается день, следующий за днем регистрации документов.
2. В целях своевременного учета состава депутатских объединений они ежегодно в течение сентября текущего года представляют в комиссию Совета информацию о составе своих депутатских объединений.
3. В случае, если количество членов депутатского объединения становится менее трех, по истечении месяца со дня установления комиссией Совета этого факта, она снимает с регистрации депутатское объединение и извещает о том средства массовой информации и Совет, который принимает по данному факту соответствующее решение.
4. Объединения депутатов Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящим регламентом, не пользуются правами депутатского объединения.
Статья 77.
1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. Помещения для проведения заседаний предоставляются председателем Совета.
2. Депутатские объединения информируют председателя о своих решениях, а в его отсутствие - заместителя председателя.
Статья 78.
Депутатские объединения вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатского объединения передается в комиссию, которая регистрирует это решение и на ближайшем заседании объявляет об этом депутатам Совета.
Глава 9. Председатель совета
Статья 79.
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочия Совета. Выборы председателя проводятся тайным голосованием на первом заседании Совета депутатов после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Кандидатуры на замещение должности председателя Совета вправе предложить глава Подольского муниципального района, любой депутат, в то числе в порядке самовыдвижения.
3. Обсуждение кандидатур на должность председателя Совета проводится на заседании Совета депутатов открыто.
4. По окончании обсуждения кандидатур на должность Председателя Совета депутатов председательствующий на заседании формирует бюллетень для тайного голосования. Форма бюллетеня утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. В тексте бюллетеня указывается: по какому вопросу проводится голосование, дата проведения, фамилия, имя, отчество кандидатов. В бюллетень вносятся фамилии кандидатур, по которым не последовало самоотвода.
5. Если в бюллетень для тайного голосования включена фамилия одного кандидата, то в нем должны быть указанны варианты голосования: "За", "Против". В этом случае депутат должен оставить тот вариант ответа, который сочтет нужным, другой вычеркнуть.
Если в бюллетень для тайного голосования в алфавитном порядке внесены фамилии двух и более кандидатов на должность председателя Совета, то депутат, принимающий участие в голосовании, должен оставить в пустом квадрате, расположенном напротив каждой фамилии кандидата, не более одной отметки.
6. По итогам голосования и официального объявления счетной комиссией результата подсчета голосов Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) об избрании председателя Совета;
2) о проведении второго тура голосования;
3) о проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидата.
7. В случае, если на должность Председателя было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования (по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов).
Избранным на должность Председателя по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
8. Если после второго тура голосования избрание не состоялось либо в бюллетень для голосования первоначально было внесены не более двух фамилий кандидатов, и никто из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы.
9. При проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов допускается повторное внесение в бюллетень для голосования одной и той же кандидатуры не более двух раз.
10. Председатель Совета вступает в должность после избрания его на заседании Совета депутатов на основании решения Совета депутатов "Об избрании председателя Совета депутатов Подольского муниципального района". Действующий председатель Совета исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного председателя Совета.
Статья 80.
1. Председатель возглавляет Совет депутатов.
2. Председатель Совета:
1) организует работу Совета;
2) председательствует на заседаниях Совета;
3) подписывает ненормативные правовые акты, принимаемые Советом;
4) направляет нормативные правовые акты на подписание главе Подольского муниципального района;
5) созывает внеочередные заседания Совета депутатов, в том числе для рассмотрения вопроса о преодолении "вето" главы района на решение Совета;
6) организует прием граждан и организаций в Совете и в населенных пунктах района, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
7) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 81.
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета.
2. Кандидат на должность заместителя председателя Совета предлагается председателем Совета и депутатами.
3. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании большинство голосов от числа избранных депутатов.
4. В период временного отсутствия председателя Совета его обязанности по руководству Советом исполняет заместитель председателя Совета.
5. В случае отсутствия председателя и заместителя председателя Совета обязанности председателя Совета, по его поручению исполняет председатель одной из постоянных комиссий Совета депутатов.
6. Заместитель председателя Совета:
1) формирует план работы Совета депутатов на основе предложений председателя, постоянных комиссий, главы района.
2) дает поручения депутатским комиссиям и отдельным депутатам по вопросам их компетенции;
3) организует прием граждан;
4) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Советом.
Глава 10. Взаимодействие совета депутатов и администрации муниципального образования Подольский муниципальный район
Статья 82.
Совет депутатов и администрация Подольского муниципального района взаимодействуют между собой исходя из интересов муниципального образования "Подольский муниципальный район"
Статья 83.
Решения, принятые Советом депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования "Подольский муниципальный район" органами власти и управления, организациями, предприятиями любой формы собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Глава 11. Аппарат совета
Статья 84.
1. Для обеспечения деятельности председателя и депутатского корпуса формируется аппарат Совета.
2. Положение об аппарате Совета, его структура утверждается решением Совета депутатов по представлению председателя.
3. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.
Статья 85.
Аппарат Совета:
- осуществляет организационное, правовое, информационное и материально- техническое обеспечение работы депутатов;
- создаёт необходимые условия для эффективной работы Совета;
- оказывает практическую помощь депутатам в осуществлении их полномочий;
- организует работу постоянно действующего семинара по изучению законодательства по вопросам местного самоуправления для депутатов Совета депутатов Подольского муниципального района, депутатов представительных органов муниципальных образований сельских и городского поселений и руководителей структурных подразделений администрации района;
- обеспечивает депутатов в установленные сроки текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
- приглашает по предложениям председателей комиссий, курирующих подготовку вопроса на заседание Совета, лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- проводит регистрацию депутатов перед каждым заседанием Совета;
- оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний;
- оформляет принятые Советом документы и осуществляет их рассылку.
Глава 12. Соблюдение регламента и ответственность за его исполнение
Статья 86.
Контроль за соблюдением Регламента Совета возлагается на председателя Совета.
Статья 87.
1. При нарушении порядка участником заседания к нему могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание;
порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Статья 88.
1. Порицание выражается Советом простым большинством голосов по предложению председательствующего на заседании.
2. Порицание выражается участнику заседания, который:
1) будучи призван к порядку с занесением в протокол, не выполняет требования председательствующего;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил Совет, участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседания, так и вне помещения.
Статья 89.
Порицание с лишением слова до окончания рассмотрения вопроса повестки заседания выражается протокольным решением Совета участнику заседания, который:
- противится вынесенному порицанию;
- был дважды подвергнут порицанию.
Статья 90.
Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных статьей 87 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения.
Глава 13. Заключительные положения
Статья 91.
Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения в Регламент принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Статья 93.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Подольского муниципального района Московской области от 23 августа 2013 г. N 610/2013 "Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования "Подольский муниципальный район" Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Земля Подольская" от 12 сентября 2013 г., N 35
Регламент, утвержденный настоящим решение, вступает в силу со дня его подписания