Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 11 октября 2013 г. N 2840
(с изменениями от 6 мая 2014 г.)
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 6 мая 2014 г. N 1262 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния рассматриваемой сферы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района
В Пушкинском районе в настоящее время проживает 14 тысяч 362 инвалида, в том числе по зрению - 141 человек, по слуху - 297, с нарушением опорно-двигательной системы насчитывается 226 человек, инвалидов-колясочников - 167 человек, а детей-инвалидов в районе - 427 человек, что составляет почти 8 % населения Пушкинского района (инвалидов общего заболевания - 13 271 человек).
Формирование доступной и полноценной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Пушкинского муниципального района. Повышение качества жизни граждан с ограниченными возможностями, содействие интеграции инвалидов и маломобильных категорий граждан в общество должно стать ключевым направлением развития района.
Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального общества, создает предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию Пушкинского муниципального района.
В Пушкинском муниципальном районе проводится целенаправленная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях проведена масштабная работа по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Сформирован реестр объектов и определены финансовые потребности для реализации данной программы в 2014 - 2018 годах.
Вместе с тем, в Пушкинском муниципальном районе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Одним из приоритетных направлений развития Пушкинского муниципального района должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях, преимущественно по месту жительства, позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Вопрос обеспечения в образовательных учреждениях безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует особого внимания.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Кроме того, на первом плане сегодня - обеспечить доступность медицинских учреждений. Ведь помимо инвалидов существует ещё одна маломобильная группа населения - это пенсионеры, дети дошкольного возраста.
Спорт и досуг - важная составляющая нашей жизни, и люди с ограниченными возможностями ни в коем случае не должны чувствовать себя обделёнными. Так же, как и здоровые люди, инвалиды хотят заниматься спортом, ходить на выставки, заниматься творчеством, но попасть в спортивные и культурные учреждении им пока не под силу. В сфере физической культуры и спорта Пушкинского муниципального района отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий. В рамках реализации программы доступными для инвалидов станут учреждения культуры и спорта Пушкинского муниципального района.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Серьезной проблемой остается занятость инвалидов.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
- ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Выполнение мероприятий программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программный метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие соисполнителей программы.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
2. Прогноз развития рассматриваемой сферы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района
Ожидаемыми (прогнозируемыми) результатами реализации муниципальной программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 г.г." должны стать:
- формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе; увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Пушкинском муниципальном районе;
- формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Пушкинском муниципальном районе;
- повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Пушкинском муниципальном районе. Увеличение количества граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом;
- создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;
- преодоление социальной разобщенности и коммуникативных барьеров в обществе, повышение социальной активности, преодоление самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, роста уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе; увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов;
- повышение уровня качества жизни, уровня конкурентоспособности инвалидов на рынке труда, эффективности их реабилитации за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В связи с этим возникает необходимость создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Пушкинском муниципальном районе.
Задачами программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" являются:
1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе.
2. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в пушкинском муниципальном районе
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
1. Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Пушкинском муниципальном районе.
2. Формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Пушкинском муниципальном районе.
3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Пушкинском муниципальном районе. Увеличение количества граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом.
4. Создание эффективно действующей системы информационного, консультативного обеспечения инвалидов и других маломобильных групп населения на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов.
5. Преодоление социальной разобщенности и коммуникативных барьеров в обществе. Увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов.
Планируемые результаты реализации программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, отражены в приложении N 1 к программе.
5. Мероприятия муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы отражены приложении N 2 к программе. Мероприятия направлены на укрепление материально-технической базы социально значимых учреждений Пушкинского муниципального района, их реконструкцию и ремонт: установку пандусов, ремонт дверей, порогов, тамбуров, туалетных комнат, установку лифтов, кнопок вызова, тактильных информационных средств. Реализация мероприятий программы будет способствовать интеграции инвалидов в жизнь общества, содействию в повышении уровня их жизни, возвращению к профессиональной, общественной и бытовой деятельности.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе с масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям.
Принятие долгосрочной муниципальной программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" позволит продолжить и активизировать работу по комплексному решению проблем по созданию условий для формирования доступной среды жизнедеятельности, благоприятных условий для комфортной жизни, профессиональной и творческой самореализации инвалидов и других маломобильных групп населения.
6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Доступная среда Пушкинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" ежегодно производится муниципальным заказчиком на основе использования целевых показателей и индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в данной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и программных мероприятий, в рамках реализации программы.
Оценка эффективности программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с установленными программой значениями на 2014 - 2018 годы (приложение N 1 к программе).
Задача 1). Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе:
Показатель 1.1: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов образования в Пушкинском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
ДДОО = ПКУО x 100 / ОКУО
Где:
ДДОО - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов образования в Пушкинском муниципальном районе;
ПКУО - Планируемое количество учреждений образования;
ОКУО - Общее количество учреждений образования по программе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Показатель 1.2: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов здравоохранения в Пушкинском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
ДДОЗ = ПКУЗ x 100 / ОК
Где:
ДДОЗ - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов здравоохранения в Пушкинском муниципальном районе;
ПКУЗ - Планируемое количество учреждений здравоохранения;
ОКУЗ - Общее количество учреждений здравоохранения по программе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Показатель 1.3: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий Управления здравоохранения рассчитывается по формуле:
ДДАЗУЗ = ПКУОУЗ x 100 / ОК
Где:
ДДАЗУЗ - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий Управления здравоохранения в Пушкинском муниципальном районе;
ПКАЗУЗ - Планируемое количество административных зданий Управления здравоохранения;
ОКАЗУЗ - Общее количество административных зданий Управления здравоохранения.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Показатель 1.4: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов культуры и спорта в Пушкинском муниципальном районе" рассчитывается по формуле:
ДДОКС = ПКУКС x 100 / ОКУКС
Где:
ДДОКС - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов культуры и спорта в Пушкинском муниципальном районе;
ПКУКС - Планируемое количество учреждений культуры и спорта;
ОКУКС - Общее количество учреждений культуры и спорта по программе.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Показатель 1.5. "Обеспечение полноценной деятельности МКУ "Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов "Старт".
На период 2014 - 2018 г.г. планируется бесперебойное и полноценное функционирование ФОКИ "Старт". В учреждении числится 7 штатных единиц, в том числе: И.о. директора, зам. директора по безопасности, 5 преподавателей и инструкторов по физической культуре.
Планируемые затраты по учреждению составляют в среднем около 3 млн. руб. в год, в том числе:
- по оплате труда и начисления на оплату труда - около 2,4 млн. руб. в год.
- по услугам связи и прочие коммунальные услуги - около 0,4 млн. руб. в год.
- на охранную и пожарную сигнализацию, периодическую подписку и прочие услуги - около 0,2 млн. руб.
Показатель 1.6: "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму" рассчитывается по формуле:
ДДАЗУКС = ПКУКС x 100 / ОКУКС
Где:
ДДАЗУКС - Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения административных зданий Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму;
ПКАЗУКС - Планируемое количество административных зданий Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму;
ОКАЗУКС - Общее количество административных зданий Управления по культуре, делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.
Единица измерения данного показателя - проценты.
Источником для расчета данных показателей, характеризующих достижение задач по итогам отчетного года и итогового отчета, являются сведения, полученные по результатам проведенной паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Задача 2). Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Пушкинском муниципальном районе.
Показатель "Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Пушкинском муниципальном районе"
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Пушкинском муниципальном районе, - с 10% в 2014 году до 80 % в 2018 году.
7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия программы с муниципальным заказчиком программы
Муниципальный заказчик программы организует управление реализацией программы и взаимодействие с функциональными и отраслевыми органами реализации программы.
Муниципальный заказчик обеспечивает:
- планирование реализации мероприятий программы в рамках параметров программы на соответствующий год;
- мониторинг реализации мероприятий программы, целевых значений показателей программы;
- осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
- осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий программы в целом.
8. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля за реализацией муниципальной программы, Комитет по экономике раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, формирует оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его для оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы.
После окончания срока реализации программы муниципальный заказчик представляет на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации программы, итоговый отчет о ее реализации, который содержит:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего, в том числе, по источникам финансирования;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Пушкинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации программы представляются по формам, согласно утвержденному Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Порядку разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.