Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области
от 30 сентября 2013 г. N 851-ПА/н
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 3 апреля 2015 г. N 213-ПА/н настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением администрации г. Долгопрудного от 26.08.2013 г. N 697-ПА/н "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный", постановлением администрации города от 28.08.2013 г. N 698-ПА "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Долгопрудный, реализация которых планируется с 2014 года", на основании Устава г. Долгопрудного постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Информационно-аналитическому отделу (Калашникова И.А.) обеспечить размещение настоящего постановления с приложениями на официальном сайте администрации г. Долгопрудного и в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Кочетинину А.Д. - первого заместителя главы администрации.
И.о. главы администрации |
А.Д. Кочетинина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 30 сентября 2013 г. N 851-ПА/н
Паспорт
муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы
Наименование Программы: |
Муниципальная программа городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы (далее по тексту - Программа) |
|||
Цель Программы: |
создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе Долгопрудный Московской области, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджетов городского округа Долгопрудный и Московской области, обеспечению занятости населения |
|||
Задачи Программы: |
- предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; - увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный |
|||
Заказчик Программы: |
Администрация г. Долгопрудного (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управление экономики администрации г. Долгопрудного) |
|||
Координатор Программы: |
Первый заместитель главы администрации г. Долгопрудного - Кочетинина А.Д. |
|||
Сроки реализации Программы: |
2014 - 2016 годы |
|||
Источники финансирования Программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
Всего (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
2016 г. (тыс. руб.) |
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета Московской области |
- |
- |
- |
- |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
3 720,0 |
1 180,0 |
1 240,0 |
1 300,0 |
Другие |
|
|
|
|
источники |
16 310,0 |
5 310,0 |
5 420,0 |
5 580,0 |
Итого: |
20 030,0 |
6 490,0 |
6 660,0 |
6 880,0 |
Планируемые результаты реализации Программы |
Планируемыми результатами реализации мероприятий настоящей Программы является достижение следующих количественных показателей: - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций до 29,81% в 2016 году; - увеличение количества малых и средних предприятий до 900 единиц в 2016 г.; - увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 5 810 человек в 2016 году; - увеличение уровня средней заработной платы малых и средних предприятий до 33,4 тыс. руб. в 2016 году; - увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью до 15 единиц в 2016 году. Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ежегодно. |
1. Характеристика сферы малого и среднего предпринимательства городского округа Долгопрудный и прогноз ее развития с учетом реализации Программы
Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный является одним из важных инструментов решения ряда социально-экономических проблем города (создание новых рабочих мест; пополнение бюджета городского округа за счет налоговых поступлений; повышение доходов населения за счет самостоятельной хозяйственной деятельности).
Поддержка малого и среднего предпринимательства - одно из условий модернизации экономики.
Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержка и укрепление которых, в свою очередь, обеспечиваются широкомасштабным развитием бизнеса.
На сегодняшний день малые и средние предприятия обеспечивают здоровую конкуренцию на рынке товаров и услуг, способствуя улучшению их качества, создают новые рабочие места, снижают уровень безработицы, и как следствие, способствуют повышению уровня жизни населения города.
По состоянию на 01.01.2013 г. в городе функционировало 808 малых и средних предприятий, что на 2,4% больше по сравнению с предыдущим годом.
По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 13 по Московской области по состоянию на 01.01.2013 г. на территории города осуществляли деятельность 953 индивидуальных предпринимателя.
Отраслевая структура предприятий города в последнее время практически не меняется. Малое предпринимательство в городском округе сконцентрировано в основном в трех отраслях: промышленность, строительство и торговля.
Из общего количества предприятий наибольшую долю составляют:
- торговля и общественное питание - 38,6%;
- обрабатывающее производство -12,1%;
- строительство -10,1%.
В период 2014 - 2016 гг. прогнозируется увеличение количества малых предприятий на 2 - 4% ежегодно.
Оборот малых предприятий (включая микропредприятия) в 2012 году составил 11 000 млн. руб., что на 10,1% больше по сравнению с 2011 годом.
Среднесписочная численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию на 01.01.2013 г. составила 5 510 человек.
Структура занятости по видам экономической деятельности следующая:
- торговля и общественное питание - 26,6%;
- операции с недвижимым имуществом - 20,3%;
- обрабатывающее производство - 20,2%;
- строительство -10%;
- прочее - 22,9%.
В период 2014 - 2016 гг. прогнозируется увеличение численности занятых на предприятиях города на 1 - 2% ежегодно.
В настоящее время в городе действуют 11 малых инновационных предприятий.
В первом в Московской области бизнес-инкубаторе инновационного типа, общей площадью 1082,8 кв м, созданы благоприятные условия для эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи.
Существующий уровень развития малого и среднего предпринимательства городского округа еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех проблемы:
- отсутствие стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- существенная финансовая нагрузка на субъекты малого и среднего предпринимательства по оплате тепловой и электрической энергии, а также арендных платежей;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого и среднего предпринимательства;
- недостаточное изучение рынка услуг и определение сферы деятельности открываемого бизнеса;
- высокие процентные ставки банковских кредитов и их краткосрочность, недостаточное применение системы микрофинансирования и поручительств.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур поддержки предпринимательства, органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления.
В настоящее время требуется комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Приоритетными направлениями Программы являются:
- дальнейшее развитие и повышение эффективности деятельности городской инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, работающих в приоритетных направлениях развития (производственной деятельности, инновационной, бытовых услуг, ЖКХ) и начинающим предпринимателям.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в городском округе Долгопрудный Московской области, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджетов городского округа Долгопрудный и Московской области, обеспечению занятости населения.
Задачи, направленные на достижение цели Программы:
- предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный.
Указанные цели и задачи соответствуют приоритетам социально-экономического развития городского округа Долгопрудного до 2016 года, которые определяют, что развитие предпринимательской деятельности направлено на создание условий, стимулирующих граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности, увеличение вклада малых предприятий в доходы бюджета городского округа, стимулирование инновационной активности малых предприятий.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и обоснование необходимости их осуществления
В рамках реализации задачи по предоставлению информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Информирование предпринимателей по проблемам организации и ведения бизнеса, включающее в себя:
- размещение в средствах массовой информации материалов: об условиях и итогах конкурсов, проводимых в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства; о размещении заказов для муниципальных нужд с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выпуск информационных материалов по вопросам: действующей нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства; экономической, статистической, производственно-технологической информации в области маркетинга, необходимой для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выпуск изданий, брошюр, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства.
2. Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный.
3. Оказание консультационной и юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям.
4. Проведение конференций, семинаров, выставок по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации задачи по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный предусмотрена реализация мероприятий по направлениям:
- содержание бизнес-инкубатора инновационного типа г. Долгопрудный;
- осуществление микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный;
- проведение профессиональных дней, бизнес-встреч, встреч по обмену опытом по вопросам малого и среднего предпринимательства; участие в российских и международных конференциях, съездах и прочее;
- организация работы городского центра дистанционного обучения (повышения квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства, "дистанционное обучение" на веб-сайте;
- частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров;
- частичная компенсация затрат действующих инновационных компаний, осуществляющих деятельность более 1 года в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее Центр времяпровождения детей).
Перечень основных мероприятий Программы содержится в Приложении N 1 к Программе.
4. Планируемые результаты реализации Программы
Результатом реализации мероприятий настоящей Программы является достижение следующих количественных показателей:
- увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций до 29,81% в 2016 году;
- увеличение количества малых и средних предприятий до 900 единиц в 2016 г.;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве до 5 810 человек в 2016 году;
- увеличение уровня средней заработной платы малых и средних предприятий до 33,4 тыс. руб. в 2016 году;
- увеличение количества малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью до 15 ед. в 2016 году.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы проводится ежегодно.
Планируемые результаты реализации Программы представлены в Приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы приведен в Приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Всего на реализацию мероприятий Программы на период с 2014 года по 2016 год планируется 19 460 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6 310,0 тыс. руб.; 2015 год - 6 470,0 тыс. руб.; 2016 год - 6 680,0 тыс. руб.
Из них по источникам финансирования:
Средства бюджета городского округа - 3 720,0 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 1 180,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 240,0 тыс. руб.; 2016 год - 1 300,0 тыс. руб.
Другие источники - 16 310,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 5 310,0 тыс. руб.; 2015 год - 5 420,0 тыс. руб.; 2016 год - 5 580,0 тыс. руб.
6. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий с муниципальным заказчиком Программы
Администрация города Долгопрудного (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) является заказчиком муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с ответственными лицами за выполнение мероприятий, обеспечивая:
планирование реализации Программы в ключе задач и целевых ориентиров Программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий Программы;
мониторинг целевых значений показателей Программы;
осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей Программы в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий Программы, формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации города от 26.08.2013 года N 697-ПА/н (далее - Порядок).
организация реализации и контроль за выполнением мероприятий Программы в ходе ее реализации;
внесение в соответствии с Порядком предложений о корректировке параметров Программы;
Получателями средств бюджета городского округа Долгопрудный являются исполнители мероприятий Программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий Программы готовят и представляют соответственно заказчику Программы отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Долгопрудного. Координацию реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации - Кочетинина А.Д.
Ответственность за реализацию Программы и достижение плановых результатов реализации Программы несет отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики администрации города.
С целью контроля за реализацией Программы ответственные за выполнение мероприятий Программы готовят и представляют Заказчику Программы отчет о реализации мероприятий Программы ежеквартально до 03 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности администрации города один раз в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития Управления экономики администрации города оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указание объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий Программы.
Отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным представляет его в отдел экономического развития Управления экономики администрации города для оценки эффективности реализации Программы и размещает его на официальном сайте администрации г. Долгопрудного.
После окончания срока реализации Программы отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики администрации города представляет главе города Долгопрудного на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации с заключением об оценке эффективности реализации Программы, подготовленным отделом экономического развития Управления экономики администрации города.
Годовой и итоговый отчеты предоставляются по формам, установленным постановлением администрации города от 26.08.2013 г. N 697-ПА/н "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Долгопрудный".
Приложение N 1
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы
N п/п |
Мероприятия по реализации программы |
Источники финансирования |
Сроки исполнения мероприятия |
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия программы |
Планируемые результаты выполнения мероприятий Программы |
||
|
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
500 |
2830 |
890,0 |
910 |
1030 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
250 |
1970 |
630,0 |
640 |
700 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|
||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
250 |
860 |
260 |
270 |
330 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный, ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный" Московской области |
|
||
1.1. |
Мероприятия: Информирование населения и предпринимателей по вопросам предпринимательства: Информирование населения по вопросам решаемым в рамках Программы |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
200,0 |
1670,0 |
530,0 |
540,0 |
600,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
|
- |
1020,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
демонстрация на кабельном телевидении видео сюжетов |
||
Выпуск изданий на бумажных, электронных и иных носителях информации по вопросам: - действующей нормативно-правовой базы в области малого и среднего предпринимательства; Проведение конференций, семинаров, выставок по вопросам развития малого и среднего предпринимательства: |
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
200,0 |
650,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный, Совет по малому и среднему предпринимательству при главе города Долгопрудный |
издание брошюр, плакатов, проведение семинаров, выставок |
|
Выпуск изданий, брошюр, информационных плакатов по вопросам малого и среднего предпринимательства. | ||||||||||
1.2. |
Ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный. |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
50,0 |
210,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
50,0 |
210,0 |
60,0 |
"70,0 |
80,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
Обеспечение ведения Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства |
||
1.3. |
Оказание консультационной, юридической помощи малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям по следующим направлениям: - предоставление субъектам малого предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, юридической помощи по вопросам гражданского, трудового, финансового, налогового, бюджетного, валютного, административного и иного законодательства |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
250,0 |
950,0 |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
250,0 |
950,0 |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
|
|
||
В области регулирования предпринимательской деятельности; - оказание помощи в составлении проектов локальных нормативных актов, необходимых для организации и ведения бизнеса, гражданско-правовых и трудовых договоров, в подготовке юридических документов для внесудебной и судебной защиты интересов субъектов малого предпринимательства; |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной и юридической помощи |
||||||||
- подготовка протоколов разногласий по актам проверок контролирующих органов; субъектов малого предпринимательства в государственных органах при рассмотрении дел по результатам проведенных проверок и в арбитражных судах по спорам, связанным с -оказание начинающим предпринимателям помощи по различным вопросам организации бизнеса, в т.ч. связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией и т.п. |
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
2. |
Задача 2. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
5990,0 |
17200,0 |
5600,0 |
5750,0 |
5850,0 |
|
Предоставление рабочих мест резидентам бизнес-инкубатора |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
750,0 |
1750,0 |
550,0 |
600,0 |
600,0 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|||
Другие источники |
|
5240,0 |
15450,0 |
5050,0 |
5150,0 |
5250,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
|||
2.1. |
Мероприятия: Содержание бизнес-инкубатора инновационного типа г. Долгопрудный. |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
2600,0 |
8400,0 |
2700,0 |
2800,0 |
2900,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
2600,0 |
8400,0 |
2700,0 |
2800,0 |
2900,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
|||
2.2. |
Осуществление микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Долгопрудный. |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
2500,0 |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
|
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
2500,0 |
6000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
|||
2.3. |
Проведение профессиональных дней (в т.ч. Дня предпринимателя), бизнес - встреч, встреч по обмену опытом по вопросам малого и среднего предпринимательства; участие в российских и международных конференциях, съездах, обучающих семинарах и т.д. |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
90,0 |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Организация профессиональных дней |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
- |
- |
- |
- |
|
|
- |
|||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
90,0 |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
|||
2.4. |
Организация работы городского центра дистанционного обучения (повышения квалификации) для субъектов малого и среднего предпринимательства, "дистанционное обучение" на веб-сайте www.mfpp.ru |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
50,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Техническая поддержка веб-сайта |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
- |
- |
- |
|
|
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|||
Другие источники |
2014 - 2016 гг. |
50,0 |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инновационной деятельности города Долгопрудный |
|||
2.5. |
Частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников 30 и более человек затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, (или) модернизации |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
400,0 |
850,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
|
Компенсация затрат на приобретение основных средств |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
400,0 |
850,0 |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|||
Другие источники |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|||
2.6. |
Частичная компенсация затрат действующих инновационных компаний, осуществляющих деятельность более 1 года в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
Итого |
2014 - 2016 гг. |
- |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Компенсация затрат инновационных компаний |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
- |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|||
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|||
2.7. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее Центр времяпровождения детей) |
Итого |
|
350,0 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
Предоставление субсидии Центрам времяпровождения детей |
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
2014 - 2016 гг. |
350,0 |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Администрация города (отдел развития предпринимательства и инвестиционной деятельности Управления экономики) |
|||
Другие источники |
- |
|
- |
- |
- |
- |
|
|||
|
Итого по программе |
Итого |
|
6490,0 |
20030,0 |
6490,0 |
6660,0 |
6880,0 |
|
|
Средства бюджета городского округа Долгопрудный |
|
1000,0 |
3720,0 |
1180,0 |
1240,0 |
1300,0 |
||||
Другие источники |
|
5490,0 |
16310,0 |
5310,0 |
5420,0 |
5580,0 |
Приложение N 2
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/ или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет городского округа Долгопрудный |
Другие источники |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Всего: 1970,0 в том числе: 2014 г. - 630,0 2015 г. - 640,0 2016 г. - 700,0 |
Всего: 860,0 в том числе: 2014 г. - 260,0 2015 г. - 270,0 2016 г. - 330,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультативную помощь в инфраструктурах поддержки предпринимательства |
Ед. |
75 |
90 |
90 |
95 |
2. |
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа Долгопрудный |
Всего: 1750,0 2014 г. - 550,0 2015 г. - 600,0 2016 г. - 600,0 |
Всего: 15450,0 2014 г. - 5050,0 2015 г. - 5150,0 2016 г. - 5250,0 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
824 |
852 |
870 |
900 |
|
|
|
|
Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых и средних предприятий |
Ед. |
5 560 |
5 640 |
5 725 |
5 810 |
|
|
|
|
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций |
% |
24,95 |
26,39 |
28,01 |
29,81 |
|
|
|
|
Размер средней заработной платы работников малых и средних предприятий |
Тыс. руб. |
28,8 |
30,2 |
31,8 |
33,4 |
|
|
|
|
Количество малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью |
Ед. |
11 |
12 |
13 |
15 |
Приложение N 3
Методика
расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
Показатель рассчитывается как сумма количества малых предприятий (фактически осуществляющих деятельность), микропредприятий и средних предприятий.
2. Средняя численность работников списочного состава (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
Показатель рассчитывается как сумма средней численности работников списочного состава (без внешних совместителей) малых предприятий, микропредприятий и средних предприятий.
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте организация, в %.
Показатель рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций Долгопрудного, выраженное в %.
4. Размер средней заработной платы работников малых и средних предприятий, тыс. руб.
Показатель рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий.
5. Количество малых и средних предприятий, занимающихся инновационной деятельностью.
Расчет показателей основывается на статистической информации, получаемой от органов государственной статистики (Мособлстат), налоговых и финансовых органов, а также информации, получаемой непосредственно от хозяйствующих субъектов.
Источником статистической информации являются формы федерального статистического наблюдения:
N П-1 (месячная) "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
N П-4 (месячная) "Сведения о численности и заработной плате работников";
N П-5 (месячная, квартальная) "Основные сведения о деятельности организации";
N ПМ (квартальная) "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
N МП (микро) (годовая) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";
N 2-МП инновация (один раз в два года) "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".
Для прогнозирования развития данного сектора экономики используются информационные ресурсы сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам 2010 года (данные Мособлстата).
В условиях недостаточности данных по малым предприятиям (включая микропредприятия) для расчета показателей используются данные:
- о средних значениях показателей (численности, заработной платы работников) малых предприятий по Московской области (по данным Мособлстата).
6. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультативную поддержку в инфраструктурах поддержки предпринимательства.
Показатель рассчитывается по факту реализации мероприятий Программы. При расчете используются отчеты, предоставленные Муниципальным фондом поддержки предпринимательства и инновационной деятельности и ООО "Консультационно-информационный центр развития предпринимательства г. Долгопрудный".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Долгопрудном утверждена муниципальная программа по поддержке предпринимательства на 2014 - 2016 годы. Общий объем финансирования программы составляет 20 030,0 тыс. рублей полностью за счет средств местного бюджета. Программа предусматривает предоставление информационной, консультационной, юридической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику городского округа. Утверждена методика расчета значений показателей эффективности. Эффективное выполнение программных мероприятий позволит создать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности, способствующие созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению местного и областного бюджетов, обеспечению занятости населения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 30 сентября 2013 г. N 851-ПА/н "Об утверждении муниципальной программы городского округа Долгопрудный "Предпринимательство Долгопрудного" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник - Долгопрудный" от 13 ноября 2013 г., N 44
Постановлением Администрации городского округа Долгопрудный Московской области от 3 апреля 2015 г. N 213-ПА/н настоящее постановление признано утратившим силу