Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. регулирование землепользования и застройки Органами местного самоуправления
1.1. Органы местного самоуправления, уполномоченные регулировать и контролировать землепользование и застройку
1.1.1. В соответствии с законодательством, Уставом городского поселения Наро-Фоминск, иными нормативными правовыми актами к органам, уполномоченным регулировать и контролировать землепользование и застройку в части соблюдения настоящих Правил, относятся:
- Глава городского поселения Наро-Фоминск;
- Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск;
- Администрация городского поселения Наро-Фоминск;
- Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского поселения Наро-Фоминск.
1.1.2. По вопросам применения и реализации настоящих Правил в обязанности Администрации городского поселения Наро-Фоминск в области градостроительной деятельности и архитектуры входит:
1) подготовка информации о реализации и применении Правил, включающей соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений;
2) подготовка документов по предоставлению физическим и юридическим лицам земельных участков для строительства, реконструкции, а также для целей, не связанных со строительством;
3) согласование документации по планировке территории на соответствие настоящим Правилам и строительным нормам;
4) организация подготовки и выдачи градостроительных планов земельных участков в качестве документов при оформлении разрешений на строительство;
5) предоставление заключений по вопросам реализации настоящих Правил;
6) предоставление Комиссии заключений, материалов для проведения публичных слушаний;
7) ведение Карты градостроительного зонирования и Карты зон с особыми условиями использования территорий и внесение в них в установленном порядке изменений;
8) предоставление заинтересованным лицам информации, которая содержится в Правилах, документах территориального планирования, документах градостроительного зонирования, документации о планировке территории;
9) иные обязанности, в соответствии с настоящими Правилами.
1.1.3. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом по обеспечению реализации настоящих Правил.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность. Состав Комиссии определяется Главой городского поселения Наро-Фоминск.
1.1.4. Комиссия:
1) дает рекомендации о вынесении на публичные слушания вопросов в случаях и порядке, в соответствии с законодательством, Положением о Комиссии и настоящими Правилами;
2) подготавливает Администрации городского поселения Наро-Фоминск рекомендации по результатам публичных слушаний, в том числе рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов местного самоуправления, касающихся вопросов землепользования и застройки;
3) организует подготовку предложений о внесении изменений в Правила, а также проектов местных нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
4) организует подготовку предложений о приведении Правил в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, принятыми после вступления в силу Правил, а также в соответствие с решениями судов (в том числе арбитражных), вступивших в законную силу;
5) организует подготовку предложений по отображению решений, утверждённых иными документами (при наличии в Правилах ссылки на такие документы).
1.2. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Выявление и учет мнения населения о градостроительной деятельности
1.2.1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических лиц, а также должностных лиц.
1.2.2. Администрация городского поселения Наро-Фоминск обеспечивает возможность ознакомления с настоящими Правилами всем желающим путем:
1) публикации Правил в средствах массовой информации;
2) помещения Правил в сети "Интернет";
3) создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов;
4) предоставления необходимой информации из настоящих Правил.
1.2.2. Согласование частных интересов граждан, муниципальных и общественных интересов необходимо при инициации, разработке градостроительных проектов и планируемых изменений условий использования недвижимости. Целью процесса согласования является выявление общих социально значимых приоритетов и обеспечение механизмов их последующей реализации.
1.2.3. Выявление и учет мнения населения г. Наро-Фоминска должны быть обязательными в следующих случаях:
- при проектировании промышленных предприятий, имеющих градообразующую роль и вредные влияния на окружающую среду;
- при проектировании крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры города (газопроводы, котельные, дороги, и т.д.);
- при проектировании крупных объектов социально-культурного назначения.
1.2.4. Выявление и учет мнения граждан, проживающих в микрорайонах и кварталах г. Наро-Фоминска, производятся в следующих случаях:
- при проектировании любого капитального объекта недвижимости, который предполагается разместить в этом квартале или микрорайоне;
- при проектировании промышленного объекта или другого объекта, имеющего санитарно-защитную зону, которая будет воздействовать на данный квартал или микрорайон.
1.2.5. Обязательному согласованию с гражданами подлежат следующие градостроительные решения, затрагивающие интересы граждан:
- размещение многоярусных и подземных гаражей внутри дворовых территорий домов;
- размещение автостоянок в дворовых территориях жилых кварталов и на участках, непосредственно прилегающих к ним.
1.2.6. Инициаторами процесса согласования могут выступать:
- Глава городского поселения Наро-Фоминск;
- Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск;
- Администрация городского поселения Наро-Фоминск;
- граждане по месту жительства посредством подачи в Администрацию городского поселения Наро-Фоминск петиционных листов за подписью не менее 100 граждан, достигших 18-летнего возраста и проживающих в границах территории, имеющей отношение к предмету согласования;
- органы территориального общественного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск;
- инвестор или заказчик строительства, реализующий конкретный градостроительный проект.
1.2.7. Граждане, постоянно проживающие на территории городского поселения Наро-Фоминск или являющиеся собственниками объектов недвижимости, расположенной на его территории, осуществляют свои права, в том числе относящиеся к подготовке и принятию решений о градостроительной деятельности, лично или через своих полномочных представителей.
1.2.8. Петиционные листы, предложения от граждан, инициативы инвесторов или заказчиков строительства, решения органов территориального общественного самоуправления направляются на рассмотрение в Комиссию.
1.2.9. Мнения граждан по указанным вопросам выявляются с помощью проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.
1.2.10. Выявление мнения граждан проводится на основании поданных предложений в соответствии с процедурой проведения публичных слушаний.
1.3. Содержание и сфера применения порядка использования и застройки территории, установленного Правилами
1.3.1. Регулирование муниципальными органами местного самоуправления вопросов землепользования и застройки осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами и иными законодательными и нормативными правовыми актами в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области.
1.3.2. Действие порядка использования и застройки территории, установленного настоящими Правилами, распространяется на изменения объектов капитального строительства, кроме случаев:
- ремонта существующих объектов капитального строительства, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
- проведения переустройства и (или) перепланировки помещений, проведение реконструктивных работ;
- проведения работ по благоустройству территорий.
1.3.3. Указанные изменения объектов капитального строительства осуществляются с соблюдением технических регламентов, иных нормативных требований в соответствии с порядками, установленными исполнительными органами государственной власти на основе законодательства Российской Федерации и Московской области.
1.3.4. Соблюдение установленного настоящими Правилами порядка использования и застройки территории обеспечивается Администрацией городского поселения Наро-Фоминск:
1) при выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) при выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;
3) при контроле за использованием объектов градостроительной деятельности;
4) при предоставлении земельных участков для строительства;
5) при выдаче разрешений на строительство;
6) при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
7) при контроле объектов градостроительной деятельности в процессе их использования;
8) при подготовке и принятии решений о разработке документации по планировке территории;
9) при согласовании заданий на разработку проектов планировки и проектов межевания территорий;
10) при проверке подготовленной на основании решения Администрации городского поселения Наро-Фоминск документации по планировке территории на соответствие установленным законодательством требованиям;
11) при утверждении документации по планировке территории, разработанной по решению Администрации городского поселения Наро-Фоминск;
12) при утверждении архитектурно-планировочных заданий на разработку проектной документации;
13) при организации подготовки и выдачи заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков,
14) при определении градостроительных условий использования земельных участков при их предоставлении из состава земель, находящихся в распоряжении городского поселения Наро-Фоминск;
15) при установлении публичных сервитутов.
1.4. Использование и застройка земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов
1.4.1. Использование и застройка земельных участков на территории, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.
1.4.2. Разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте:
1) видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.3. Положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения правообладателями земельных участков при использовании и застройке земельных участков наряду с техническими регламентами, нормативами градостроительного проектирования и иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4.4. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе указанных в градостроительном регламенте основных видов разрешенного использования означает, что его применение не требует получения специальных разрешений.
1.4.5. Наличие вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в числе указанных в градостроительном регламенте в составе условно разрешенных означает, что для его применения необходимо получение специального разрешения. Указанное разрешение может сопровождаться установлением условий, выполнение которых направлено на предотвращение ущерба соседним землепользователям и недопущение существенного снижения стоимости соседних объектов недвижимости.
1.4.6. Установленные в границах одной территориальной зоны основные виды использования могут применяться одновременно с условно разрешенными видами использования при условии выдачи соответствующего разрешения.
1.4.7. Дополнительно по отношению к основным видам разрешенного использования и к условно разрешенным видам использования, и только совместно с ними, могут применяться указанные в градостроительном регламенте вспомогательные виды разрешенного использования.
1.4.8. Вспомогательные виды разрешенного использования применяются:
1) без согласования в случаях:
- если параметры вспомогательных видов разрешенного использования объектов капитального строительства определены в соответствии с проектом планировки территории и указаны в градостроительном плане земельного участка;
- если применение вспомогательного вида разрешенного использования объектов капитального строительства планируется исключительно в целях обеспечения функционирования, эксплуатации, инженерного обеспечения, обслуживания расположенных на этом земельном участке объектов капитального строительства основных и (или) условно разрешённых видов использования;
2) с согласованием в случаях и в порядке указанных в пункте 2.3 настоящих Правил.
1.4.9. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположен на территории зон с особыми условиями использования территорий, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и требований, указанных в настоящих Правилах. При этом более строгие требования, относящиеся к одному и тому же параметру, поглощают более мягкие.
1.5. Использование земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам
1.5.1. Земельные участки, объекты капительного строительства, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, и расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются несоответствующими градостроительным регламентам в случаях, когда:
1) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные для соответствующих территориальных зон;
2) существующие виды использования земельных участков, объектов капитального строительства соответствуют видам разрешенного использования, указанным как разрешенные для соответствующих территориальных зон, но расположены в границах зон с особыми условиями использований территорий, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;
3) существующие размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) расположенные на указанных земельных участках и в объектах капитального строительства производственные и иные объекты требуют установления санитарно-защитных зон, выходящих за границы территориальной зоны расположения этих объектов.
1.5.2. Земельные участки, объекты капитального строительства, существовавшие до вступления в силу Правил и не соответствующие градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения видов их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование этих объектов представляет опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры, что установлено органами исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством, нормами и техническими регламентами. Для объектов, представляющих опасность, Администрацией городского поселения Наро-Фоминск устанавливается срок приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, нормативами и техническими регламентами.
1.5.3. Реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие градостроительным регламентам или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции (при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства).
Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
1.5.4. В случае если использование земельных участков и объектов капитального строительства, несоответствующих градостроительным регламентам, продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, то в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов капитального строительства.
1.6. Использование и застройка территорий, на которые действие градостроительного регламента не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются
1.6.1. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
1.6.2. Режим использования и застройки территорий, на которые, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, действие градостроительного регламента не распространяется, определяется:
1) в границах территорий общего пользования:
- являющихся парками, садами, скверами, бульварами, решения об использовании земельных участков, использовании и строительстве, реконструкции объектов капитального строительства - положениями нормативных правовых актов Администрации городского поселения Наро-Фоминск, издаваемых в соответствии с региональными нормативами, федеральными законами, настоящими Правилами и документацией по планировке территории на основе проекта благоустройства таких территорий;
- являющихся улицами, дорогами, площадями, набережными, внутриквартальными пешеходными проходами, проездами - положениями нормативных правовых актов Администрации городского поселения Наро-Фоминск, издаваемых в соответствии с региональными нормативами, федеральными законами, настоящими Правилами и документацией по планировке территории на основе проектной документации объектов транспортной инфраструктуры, проектов благоустройства пешеходных зон, внутриквартальных пешеходных проходов, проездов;
2) в границах территорий линейных объектов, - техническими регламентами или строительными нормами и правилами соответствующих ведомств и органов контроля.
1.6.3. В отношении участков, расположенных в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия решения о режиме их содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособления принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.