Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дзержинский
Московской области
от 15 ноября 2013 г. N 1193-ПГА
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 г. N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города;
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - администрация города);
7) координатор муниципальной программы (подпрограммы) - должностное лицо (структурное подразделение администрации города), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
8) ответственные за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка муниципальной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ответственным за выполнение мероприятия может быть государственный орган Московской области на основании соответствующего соглашения;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 1 года и более, включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Мероприятия муниципальной программы могут участвовать в аналогичных программах Московской области и Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными документами муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
4. Глава города определяет координатора муниципальной программы, ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом результатов выполнения муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы;
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
6) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого главой города (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, решениями главы города.
Решение о разработке муниципальной программы принимает глава города с учетом предложений Совета депутатов, структурных подразделений администрации города, учреждений и предприятий города.
8. Формирование Перечня на последующий финансовый год, а также внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 марта текущего финансового года.
9. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ (основные цели, задачи);
координаторов муниципальных программ.
10. Координатор муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы и направляет ее для согласования в Финансовое управление, Комитет по экономике и иные заинтересованные структурные подразделения администрации города в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
11. Финансовое управление администрации города в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования и планируемых объёмов финансовых ресурсов за счёт средств местного бюджета;
соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части местного бюджета.
12. Комитет по экономике администрации города в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы целям социально-экономического развития города;
соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы;
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
13. Координатор представляет на рассмотрение Коллегии администрации проект муниципальной программы.
14. Муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлением администрации города до 01 августа года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
15. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений доходной части в местный бюджет;
2) необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий при согласовании дополнительных объемов финансирования;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
16. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств местного бюджета и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
18. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете.
19. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу в части объемов финансирования.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
20. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
21. Координатор муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы;
2) формирует предложения по включению мероприятий муниципальной программы в Комплексную программу социально-экономического развития;
3) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) обеспечивает взаимодействие между ответственными лицами за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы;
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
8) размещает на официальном сайте города утвержденную муниципальную программу;
9) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы;
10) готовит и представляет в установленные сроки отчеты о реализации муниципальной программы.
22. Ответственное лицо за выполнение мероприятия муниципальной программы:
1) проводит обоснование объемов финансирования на реализацию мероприятия муниципальной программы;
2) определяет исполнителей мероприятия программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет координатору муниципальной программы отчет о реализации мероприятия.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
23. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией города.
24. С целью контроля за реализацией муниципальной программы координатор муниципальной программы ежегодно в срок до 1 апреля, следующего за отчетным годом, представляет отчет о реализации муниципальной программы на заседании Коллегии администрации города.
25. После окончания срока реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы представляет главе города на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.
26. Годовые и итоговые отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
оценка достигнутых в отчетном периоде измеримых социально-экономических результатов муниципальной программы, степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы с указанием абсолютных и относительных отклонений от плановых целевых показателей;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
2) таблицы в соответствии с приложениями N 5, 6 к настоящему Порядку, в которых указываются:
данные об использовании средств местного бюджета и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного целевого уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
27. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
28. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике администрации города на основании представленного координатором муниципальной программы годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
29. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике администрации города в течение двух недель с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
30. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
31. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта бюджета г. Дзержинский на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов главой города может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
об изменении муниципальной программы;
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
Глава города |
А.Н. Плешаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.