Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Дзержинский
Московской области
от 15 ноября 2013 г. N 1193-ПГА
Порядок
принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального образования "Городской округ Дзержинский"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с изменениями), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 г. N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", Уставом муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - муниципальная программа) представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города;
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - Администрация муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - администрация города);
7) координатор муниципальной программы (подпрограммы) - должностное лицо (структурное подразделение администрации города), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы;
8) ответственные за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - структурные подразделения администрации города, иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка муниципальной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ответственным за выполнение мероприятия может быть государственный орган Московской области на основании соответствующего соглашения;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 1 года и более, включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Мероприятия муниципальной программы могут участвовать в аналогичных программах Московской области и Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными документами муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
4. Глава города определяет координатора муниципальной программы, ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом результатов выполнения муниципальной программы;
описание целей и задач муниципальной программы;
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
6) состав, форму и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого главой города (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, решениями главы города.
Решение о разработке муниципальной программы принимает глава города с учетом предложений Совета депутатов, структурных подразделений администрации города, учреждений и предприятий города.
8. Формирование Перечня на последующий финансовый год, а также внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится до 1 марта текущего финансового года.
9. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ (основные цели, задачи);
координаторов муниципальных программ.
10. Координатор муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы и направляет ее для согласования в Финансовое управление, Комитет по экономике и иные заинтересованные структурные подразделения администрации города в срок не позднее 1 июня текущего финансового года.
11. Финансовое управление администрации города в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования и планируемых объёмов финансовых ресурсов за счёт средств местного бюджета;
соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части местного бюджета.
12. Комитет по экономике администрации города в срок до двух недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы целям социально-экономического развития города;
соответствия мероприятий муниципальной программы заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы;
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
13. Координатор представляет на рассмотрение Коллегии администрации проект муниципальной программы.
14. Муниципальные программы на очередной финансовый год и плановый период утверждаются постановлением администрации города до 01 августа года, предшествующего началу реализации муниципальной программы.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
15. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений доходной части в местный бюджет;
2) необходимости включения в муниципальную программу дополнительных мероприятий при согласовании дополнительных объемов финансирования;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
4) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
16. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
17. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств местного бюджета и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
18. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о бюджете.
19. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу в части объемов финансирования.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
20. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
21. Координатор муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы;
2) формирует предложения по включению мероприятий муниципальной программы в Комплексную программу социально-экономического развития;
3) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
4) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) обеспечивает взаимодействие между ответственными лицами за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и коо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.