Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 ноября 2013 г. N 513
Муниципальная программа
городского округа Лосино-Петровский "Безопасность городского округа на 2014 - 2018 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Лосино-Петровский "Безопасность городского округа на 2014 - 2018 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа городского округа Лосино-Петровский "Безопасность городского округа на 2014 - 2018 годы". |
|||||
Цели муниципальной программы |
Комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории городского округа Лосино-Петровский, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью. |
|||||
Задачи муниципальной программы |
- предупреждение террористических акций и повышение степени защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей (действующих, строящихся, вводимых в эксплуатацию); - обеспечение занятости несовершеннолетних в целях профилактики их противоправного поведения; - повышение роли систем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в правоохранительной деятельности (предупреждении и раскрытии преступлений и правонарушений); преодоление негативного развития наркоситуации, связанного с вовлеченностью несовершеннолетних в совершении преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией; обеспечение развития системы противодействия проявлениям экстремизма и ксенофобии, - обеспечение готовности сил и средств городского округа Лосино-Петровский, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание комплексной системы экстренного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествия) городского округа Лосино-Петровский, развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - организация и осуществление профилактики пожаров на территории городского округа Лосино-Петровский, проведение мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в населенных пунктах, обучение населения мерам пожарной безопасности; - создание и содержание имущества гражданской обороны в учреждениях подведомственным администрации городского округа Лосино-Петровский. |
|||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Отдел территориальной и информационной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский. |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 гг. |
|||||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Бюджет муниципального образования |
18448,5 |
3127,7 |
3733,7 |
3500,7 |
3859,7 |
4226,7 |
Бюджет Московской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет федеральный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение доли объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей, оборудованных: - системами видеонаблюдения - с 66,6% в 2012 году до 100% в 2018 году; - средствами безопасности и антитеррористической защищенности строящихся и вводимых в эксплуатацию (до 100% к 2016 году). 2. Снижение на 4% преступлений, совершенных несовершеннолетними, за период реализации муниципальной программы. 3. Увеличение доли раскрытых преступлений и правонарушений с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный городской округ" - с 1,0% в 2012 году до 15% в 2018 году. 4. Снижение на 3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними, за период реализации муниципальной программы. 5. Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией. 6. Повышение уровня защиты населения городского округа Лосино-Петровский от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера городского округа Лосино-Петровский централизованным оповещением и информированием до 100% к 2015 году и сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" на территории городского округа Лосино-Петровский на 20% к 2018 году. 8. Снижение доли произошедших на территории городского округа Лосино-Петровский пожаров в общем числе происшествий и чрезвычайных ситуаций в регионе на 6% по сравнению с показателем 2012 года (к 2018 году) с 66,6% в 2012 году до 100% в 2018 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в сфере безопасности и борьбы с преступностью
Обеспечение безопасности городского округа Лосино-Петровский является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развитая социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности граждан городского округа Лосино-Петровский свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Совместная целенаправленная деятельность администрации городского округа Лосино-Петровский, Главного управления МВД России по Московской области, УФСБ России по г. Москве и Московской области, Управления ФМС России по Московской области, других правоохранительных органов, Главного управления МЧС России по Московской области, реализация мероприятий муниципальных целевых программ городского округа Лосино-Петровский по профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и обеспечению безопасности граждан в городском округе Лосино-Петровский определенных условиях способны вызывать острые конфликты на межнациональной и межконфессиональной почве.
Основными причинами совершения преступлений экстремистской направленности являются отсутствие у отдельных категорий граждан терпимого отношения к представителям других национальностей, распространение в молодежной среде идей национального превосходства, а также нацистских идей.
Ситуация в сфере межнациональных отношений имеет устойчивую тенденцию к обострению.
Опасным явлением для общества является вовлечение в противоправную деятельность несовершеннолетних, в дальнейшем пополняющих ряды преступников. При снижении в 2012 году общего числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, отмечается рост их тяжести. Преступная деятельность международных террористических организаций, иные негативные факторы криминогенного, техногенного и природного характера представляют реальные угрозы стабильному развитию городского округа Лосино-Петровский, повышению качества жизни населения.
Негативное влияние на криминогенную обстановку в городском округе Лосино-Петровский оказывает значительное количество незаконных мигрантов.
Несмотря на снижение квот, на привлечение иностранной рабочей силы поток мигрантов, желающих найти в городском округе Лосино-Петровский источник существования, не сокращается.
Преступность в сфере незаконного оборота наркотиков приобретает все более организованный характер и имеет своей целью не только обеспечение широкого и разнообразного предложения, но также расширение незаконного спроса на наркотики путем целенаправленной деятельности по вовлечению новых слоев населения в потребление наркотиков.
Наибольшую опасность представляет распространение наркотиков в. образовательных учреждениях и развлекательных заведениях.
Требуют усиления антитеррористической защищенности объекты социальной сферы и места массового пребывания людей.
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский является обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров.
На территории городского округа Лосино-Петровский не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы распространения таких систем весьма низкие.
Сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера может оказаться более 23 тыс. человек, проживающих в городском округе Лосино-Петровский.
Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности городского округа Лосино-Петровский и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.
Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности городского округа Лосино-Петровский должны носить комплексный и системный характер.
Таким комплексным системным документом является муниципальная программа городского округа Лосино-Петровский "Безопасный городской округ", (далее - Программа), разработанная с учетом имеющихся программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений отделов администрации городского округа Лосино-Петровский.
Нейтрализация указанных угроз в рамках Программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности городского округа Лосино-Петровский позволит осуществить:
- развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2. Прогноз развития городской политики по обеспечению безопасности с учетом реализации муниципальной программы
Реализация программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городском округе Лосино-Петровский, нейтрализовать рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям, и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизни жителей Подмосковья, обеспечения защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей. По предварительным оценкам реализация программных мероприятий по сравнению с 2012 годом должна привести к следующим изменениям:
- увеличению доли объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей, оборудованных:
Системами видеонаблюдения - с 66,6% в 2012 году до 100% в 2018 году;
средствами безопасности и антитеррористической защищенности строящихся и вводимых в эксплуатацию (до 100% к 2016 году);
- снижению на 4% преступлений, совершенных несовершеннолетними, за период реализации государственной программы;
- увеличению доли раскрытых преступлений и правонарушений с помощью камер видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса "Безопасный городской округ" - с 1,0% в 2012 году до 15% в 2018 году;
- снижению на 3% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними, за период реализации муниципальной программы;
- выявлению на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией;
- повышению уровня защиты населения городского округа Лосино-Петровский от чрезвычайных ситуаций и защищенности опасных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- увеличению охвата населения городского округа Лосино-Петровский централизованным оповещением и информированием до 100% к 2015 году и сокращение среднего времени совместного реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112" на территории городского округа Лосино-Петровский на 20% к 2018 году;
- снижению доли произошедших на территории городского округа Лосино-Петровский пожаров в общем числе происшествий и чрезвычайных ситуаций в регионе на 6% по сравнению с показателем 2012 года (к 2018 году). Программа рассчитана на пять лет с 2014 по 2018 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий.
3. Оценка рисков и возможные варианты решения проблем в ходе реализации муниципальной программы
Применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности городского округа Лосино-Петровский сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере обеспечения безопасности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в этой области, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях решения указанной проблемы в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два варианта выполнения Программы - реалистический и пессимистический.
Реалистический вариант предполагает, что:
- политическая обстановка в стране и регионе стабильная;
- экономическая ситуация в стране и в городском округе Лосино-Петровский благоприятная;
- аварийность на промышленных объектах находится в пределах среднестатистических показателей;
- социальная напряженность в обществе относительно низкая.
В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленной программной цели.
Пессимистический вариант предполагает:
- экономическая ситуация в стране и в городском округе Лосино-Петровский неблагоприятная;
- аварийность на промышленных объектах выше среднестатистических показателей;
- социальная напряженность в обществе относительно высокая.
Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, непопулярность среди населения отдельных мероприятий, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти и силовых структур могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.
Внутренние риски:
- неэффективность организации и управления процессом реализации положений программных мероприятий;
- низкая эффективность использования бюджетных средств;
- необоснованное перераспределение средств, определенных программой в ходе ее исполнения;
- недостаточность профессиональных кадров среднего и высшего звена, необходимых для эффективной реализации мероприятий программы;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.
Варианты решения указанной проблемы:
- разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств;
- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программы с привлечением независимых экспертов;
- проведение подготовки и переподготовки кадров;
- осуществление процесса информирования ответственных исполнителей по отдельным мероприятиям программы с учетом допустимого уровня риска, а также разработка соответствующих регламентов и мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации программы.
Внешние риски:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования программы, вызванные различными причинами, в т.ч. возникновением бюджетного дефицита;
- риски природных и техногенных аварий и катастроф. В период реализации программы возможно возникновение аварий на отдельных предприятиях, негативных и опасных процессов и явлений природного характера.
Варианты решения указанной проблемы:
- проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей программы.
4. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджета городского округа Лосино-Петровский.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики по годам реализации программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком муниципальной программы является отдел территориальной и информационной безопасности администрации городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия подпрограмм в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
7. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Оперативные отчеты о реализации мероприятий программы сдаются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.