Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 28 декабря 2015 г. N 578 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 ноября 2013 г. N 510
Муниципальная программа
"Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
29 апреля, 15, 19 мая, 25 июля, 13 августа 2014 г., 28 декабря 2015 г., 22, 31 марта, 26 мая, 28 июня 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 28 июня 2016 г. N 333 в паспорт внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский - Фетюков О.В. |
|||||
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы". Подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" |
|||||
Источники финансового обеспечения программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Средства Федерального бюджета |
629 |
0 |
629 |
0 |
0 |
0 |
Средства бюджета Московской области |
1 471 559 |
224 198 |
252 061 |
403 856 |
353 382 |
238 062 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
589 637 |
92 310 |
119 252 |
126 350 |
129 891 |
121 834 |
Всего, в том числе по годам: |
2 061 825 |
316 508 |
371 942 |
530 206 |
483 273 |
359 896 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, - 100%. Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% от средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных организаций Московской области. Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций - 100% от средней заработной платы по экономике Московской области. Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 85% |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Муниципальная образовательная сеть городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 6 дошкольных образовательных учреждений;
- 4 муниципальных общеобразовательных учреждений и частной общеобразовательной школы "Маугли";
- 3 учреждений дополнительного образования детей.
На территории городского округа Лосино-Петровский проживает 1861 ребенок в возрасте от 0 до 7, из них 3 - 7 лет - 1147 человек.
По состоянию на 1 ноября 2013 года на учете в дошкольных образовательных учреждениях состоят 653 ребенка, в том числе 95 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещали 858 детей, из них получали дошкольное образование 801 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучалось 2161 учащихся, из них:
- на ступени начального образования - 911 человек;
- основного образования - 971 человек;
- среднего образования - 279 человек.
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2012/2013 учебном году дополнительным образованием было охвачено:
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа городского округа Лосино-Петровский (далее - ДЮСШ) - 512 человек;
- в муниципальном автономном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств городского округа Лосино-Петровский (далее - ДШИ) - 270 человек,
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Центр детского творчества городского округа Лосино-Петровский (далее - ЦДТ) - 556 человек.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализовывались и в общеобразовательных учреждениях через внеурочную деятельность, в которую были вовлечены 681 учащийся начальной школы, и кружковую деятельность - 721 учащийся. Среди дошкольных учреждений только детский сад "Звездочка" оказал для 60 детей дополнительные образовательные услуги, такие как "Фитнес для детей" и "Волшебная кисточка".
В творческих коллективах, группах и студиях муниципального бюджетного учреждения культуры Дом культуры "Октябрь" городского округа Лосино-Петровский (далее - МБУК ДК "Октябрь") занималось 450 детей.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены высокие в сравнении со средними по России показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 74,8% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9% детей и подростков;
- услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 49,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно;
- услугами дополнительного образования детей в других образовательных учреждениях и культуры охвачено 72% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами муниципальной власти представляется необходимым в рамках программы:
1) доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача снижения доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование, к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
К 2018 году в городском округе прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 1861 до 1886 человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие тенденции строительства зданий дошкольных образовательных организаций позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2017 году;
2) современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 100% зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается недостаточно высокое качество образовательных результатов. Однако в 2012 - 2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по нескольким общеобразовательным предметам.
В 2011 - 2013 годах в два раза увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Однако призером областного этапа стал только 1 учащийся. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества;
3) педагогический корпус.
В городском округе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
В то же время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
4) воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних (далее - КДН), значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования.
2. Прогноз развития дошкольного, общего и дополнительного образования с учетом реализации программы
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций за счет реализации мероприятий программы. Это позволит снизить долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование, и ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2017 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках четырех подпрограмм:
- подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 3 к муниципальной программе);
- подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 4 к муниципальной программе);
- подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 5 к муниципальной программе);
- подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" (приложение N 6 к муниципальной программе).
Подпрограмма I "Дошкольное образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены две задачи, в том числе задача по снижению доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, не получающих дошкольное образование. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы "Образование Подмосковья" на 2014 - 2018 годы - 100% доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма II "Общее образование в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики городского округа Лосино-Петровский. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100% от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей в городском округе Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены три задачи, в том числе задача увеличения численности детей, привлекаемых к участию в творческих конкурсах, направленная на развитие человеческого потенциала. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 по показателю - не менее 85% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV "Создание условий для реализации полномочий управления социальной сферы администрации городского округа Лосино-Петровский на 2014 - 2018 годы" направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе. В данной подпрограмме решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования.
4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Методика расчета значений показателей реализации муниципальной программы приведена в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета городского округа Лосино-Петровский.
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий муниципальной программы, представлено в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия подпрограмм в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
7. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.