Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа;
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;
- рассматривает и утверждает внесение изменений и дополнений в бюджет городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
1.1. Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (не утверждение) годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Глава городского округа:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета городского округа Котельники на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету городского округа текущего года, а также годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа, утвержденного Советом депутатов, распоряжается бюджетными средствами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- получает от финансового органа необходимую информацию по движению средств на счете бюджета городского округа;
- поручает финансовому органу непосредственное исполнение расходных обязательств городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные законодательством к его компетенции.
3. Администрация:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и представление его с необходимыми документами и материалами главе городского округа для утверждения Советом депутатов;
- обеспечивает взаимодействие участников бюджетного процесса в целях повышения эффективности деятельности местного самоуправления;
- определяет порядок установления и финансового обеспечения расходных обязательств по вопросам местного значения;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- определяет порядок формирования муниципальных заданий;
- регулирует порядок ведения реестра расходных обязательств;
- определяет порядок использования резервных фондов администрации;
- осуществляет муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа;
- определяет порядок ведения муниципальной долговой книги;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- разрабатывает проекты решений Совета депутатов, муниципальных правовых актов главы, иных муниципальных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой политики;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
- представляет главе городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов на утверждение;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- ведет сводный реестр расходных обязательств;
- осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета городского округа;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий;
- осуществляет обслуживание муниципального долга;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пределах своей компетенции;
- получает от администраторов доходов бюджета городского округа, администрации, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, казенных, бюджетных, автономных учреждений, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины получателями средств бюджета городского округа в пределах своей компетенции;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате и иным законодательством.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета городского округа;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета городского округа;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
10. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в органы Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в органы Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
12. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.