Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 28 октября 2015 г. N 14/20 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 16 ноября 2015 г.
Приложение
Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Котельники Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области
от 4 декабря 2013 г. N 575/79)
25 февраля, 28 октября 2015 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Котельники Московской области и устанавливает правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Котельники Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
1. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области.
1.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов городского округа Котельники Московской области.
Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа Котельники Московской области.
1.3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
1.5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланк со своим наименованием и с изображением герба городского округа Котельники Московской области.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
1.7. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Котельники Московской области.
1.8. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Котельники Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.9. Полное наименование на русском языке: Контрольно-счетная палата городского округа Котельники Московской области. Сокращенное наименование: КСП города Котельники.
1.10. Местонахождение Контрольно-счетной палаты и ее почтовый адрес: Российская Федерация, 140054, Московская область, г. Котельники, ул. Новая, д. 14.
2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
3.1. Структуру Контрольно-счетной палаты составляют председатель Контрольно-счетной палаты, аудитор и аппарат Контрольно-счетной палаты.
3.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Аппарат Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, Трудовым кодексом, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.
3.3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты заключаются председателем Контрольно-счетной палаты.
3.4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью. Должности аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты являются должностями муниципальной службы.
3.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов сроком на пять лет.
3.6. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов:
1) Главой городского округа Котельники Московской области;
2) председателем Совета депутатов городского округа Котельники Московской области;
3) депутатами Совета депутатов городского округа Котельники Московской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3.7. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета депутатов лицами, указанными в пункте 3.6. настоящей статьи, не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
По истечении срока своих полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
3.8. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счетной палаты.
3.9. Совет депутатов рассматривает представленные кандидатуры в соответствии с Регламентом Совета депутатов и принимает решение о назначении на должность либо решение об отказе в назначении на должность предложенных кандидатур.
3.10. Структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты утверждает Совет депутатов городского округа Котельники Московской области в пределах средств, определенных на его содержание.
3.11. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты в пределах утвержденной Советом депутатов структуры и штатной численности.
4. Требования к кандидатурам на должности председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты
4.1. На должность председателя, аудитора и инспекторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
4.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора и инспектора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
4.3. Граждане, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в Контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, Главой городского округа Котельники Московской области, руководителем администрации городского округа Котельники Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области.
4.4. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.5. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами.
5. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты (далее - должностные лица).
5.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий, или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области в случае:
1) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Котельники Московской области;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Котельники Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- экспертиза проектов местного бюджета;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Котельники Московской области, Главе городского округа Котельники Московской области и руководителю администрации городского округа Котельники Московской области;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Котельники Московской области и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Котельники Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
6.2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты, представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах и иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Котельники Московской области;
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о назначении и проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятий и учреждений, иных организаций, если они являются главными распорядителями, получателями средств местного бюджета, и (или) используют собственность городского округа Котельники Московской области, и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах структуры и штатной численности, установленных пунктами 3.1. и 3.10 статьи 3 настоящего Положения;
- утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет прием граждан и юридических лиц;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности городского округа Котельники Московской области;
- представляет Совету депутатов городского округа Котельники Московской области ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий Совет депутатов городского округа Котельники Московской области, Главу городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- определяет порядок, распределение функций и конкретных направлений деятельности между должностными лицами Контрольно-счетной палаты;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
- утверждает планы деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
- осуществляет взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные права и обязанности, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
Должностная инструкция председателя Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
6.3. Аудитор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- организует работу в Контрольно-счетной палате в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и Положением о Контрольно-счетной палате городского округа Котельники Московской области;
- организует и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организует и проводит оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- организует и проводит контрольные мероприятия в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, а также несет ответственность за их результаты;
- организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за их результаты;
- определяет эффективность и целесообразность расходов средств местного бюджета и использования собственности городского округа Котельники Московской области;
- информирует о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий Совет депутатов городского округа Котельники Московской области, Главу городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области;
- имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, его рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления городского округа Котельники Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты;
- запрашивает документы и информацию, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, как устно, так и письменно;
- составляет планы деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты с учетом поручений Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, предложений и запросов Главы городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области;
- осуществляет взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами, контрольными и надзорными органами, органами государственной власти РФ и субъектов РФ, муниципальными органами и организациями;
- осуществляет иные полномочия, направленные на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
- исполняет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия.
6.4. Инспектор Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
- непосредственно участвует в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с планом деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет правовое сопровождение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, давая правовую оценку фактам, установленным при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- ведет учет результатов деятельности Контрольно-счетной палаты, готовит информацию для отчетности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет сбор и обобщение информации, ее комплексный, всесторонний анализ, оценку состояния дел, выявление проблем и тенденций по объектам контроля и в целом по городскому округу Котельники Московской области;
- вносит на рассмотрение председателю, аудитору Контрольно-счетной палаты проекты отчетов, заключений и другие материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- осуществляет подготовку предложений и замечаний в проекты нормативных правовых актов городского округа Котельники Московской области;
- готовит по поручению председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты иные материалы, связанные с деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- готовит предложения в проект плана деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет работу с письмами, предложениями, жалобами и заявлениями физических и юридических лиц.
Инспектор по поручению председателя Контрольно-счетной палаты:
- участвует в работе совещаний, конференций, семинаров по вопросам муниципального финансового контроля, контроля за соблюдением установленного порядка управления муниципальным имуществом.
7. Формы и порядок осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
7.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, всех типов муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;
- в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
7.3. Проведение контрольного мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- наименование проверяемого объекта контрольного мероприятия;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- персональный состав должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольного мероприятия;
- конкретный срок проведения контрольного мероприятия в рамках срока проведения проверки, установленного в плане деятельности Контрольно-счетной палаты;
- проверяемый период.
Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать сорока пяти рабочих дней.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с планом деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты.
7.5. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная палата составляется отчет.
7.6. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется при:
- проведении экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных планом деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты;
- проведении финансовых экспертиз по поручениям Совета депутатов городского округа Котельники Московской области;
- проведении иных экспертно-аналитических мероприятий.
7.7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет заключение. Результаты экспертно-аналитической деятельности также могут закрепляться в актах, справках, аналитических записках и других документах.
7.8. Экспертно-аналитическая деятельность осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты и по поручению Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
При наличии соответствующего поручения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются Совету депутатов городского округа Котельники Московской области в сроки, указанные в данном поручении.
Иная экспертно-аналитическая деятельность осуществляется по решению председателя Контрольно-счетной палаты и на основе планов деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты.
7.9. Срок проведения экспертно-аналитических мероприятий не может превышать тридцати рабочих дней.
7.10. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий органам государственной власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным организациям может предоставляться по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
8.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
- в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, всех типов муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Котельники - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
- в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Годовые планы деятельности (работы) Контрольно-счетной палаты содержат данные о сроках проведения указанных в них мероприятий, об ответственных исполнителях, о проверяемом периоде.
9.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, предложений и запросов Главы городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области.
9.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Котельники Московской области, до 1 марта года, следующего за отчетным.
10. Обязательность исполнения требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты
10.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. Документы, материалы и информация могут быть затребованы как устно, так и письменно. Письменные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или лицом, исполняющим его обязанности.
10.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
11. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
11.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 11.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке и по форме уведомления, определенным законом Московской области.
11.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
11.4. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание.
11.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
11.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
11.7. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Котельники Московской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов городского округа Котельники.
12. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
12.1. Органы местного самоуправления городского округа Котельники Московской области, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Московской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
12.2. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ее представлены.
12.3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в п. 12.1, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в п. 12.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13. Представления, предписания и уведомления о бюджетных мерах принуждения Контрольно-счетной палаты
13.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Котельники Московской области и муниципальные органы городского округа Котельники Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
13.2. Представление Контрольно-счетной палаты направляется объекту контрольного мероприятия по истечении десяти рабочих дней с даты подписания акта проверки должностными лицами объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний руководителя объекта контрольного мероприятия представление Контрольно-счетной палаты направляется руководителю объекта контрольного мероприятия одновременно с заключением на замечания.
13.3. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности.
13.4. Органы местного самоуправления городского округа Котельники Московской области, муниципальные органы городского округа Котельники Московской области, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
13.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления городского округа Котельники, муниципальные органы городского округа Котельники Московской области, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
13.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности.
13.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
13.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
13.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
13.10. Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым управлением администрации городского округа Котельники Московской области, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения.
13.11. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению администрации городского округа Котельники Московской области не позднее 30 календарных дней после даты окончания контрольного мероприятия.
В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается и направляется лицом, исполняющим его обязанности.
13.12. Бюджетные меры принуждения подлежат применению финансовым управлением администрации городского округа Котельники Московской области в течение 30 календарных дней после получения им уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
14.1. По итогам проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палаты составляется отчет.
Примерные формы акта и отчета утверждаются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Акт подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, участвовавшими в проведении контрольного мероприятия, два экземпляра акта направляются в проверяемый орган или организацию.
Срок подготовки акта не должен превышать десяти рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия.
Срок для ознакомления проверяемой организации с актом устанавливается не более семи рабочих дней. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Замечания и пояснения излагаются в письменном виде сразу или направляются в Контрольно-счетную палату в установленные законодательством сроки после представления акта для ознакомления.
В случае поступления от ответственных должностных лиц объекта контрольного мероприятия письменных замечаний должностные лица Контрольно-счетной палаты в срок не более десяти календарных дней с даты поступления замечаний в Контрольно-счетную палату готовят заключение на представленные замечания.
Заключение должностных лиц Контрольно-счетной палаты на представленные замечания прилагается к отчету и в дальнейшем является его неотъемлемой частью.
По отдельным вопросам контрольного мероприятия для закрепления результатов и выводов аналитического характера, как правило, в случае отсутствия нарушений может составляться справка.
Справки по отдельным вопросам контрольного мероприятия подписываются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проверявшими соответствующий вопрос.
14.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа Котельники Московской области.
14.3. Отчет по контрольным мероприятиям в отсутствие замечаний и пояснений руководителей объектов контрольных мероприятий направляются в адрес Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, Главы городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области по истечении десяти рабочих дней после даты ознакомления с актом должностных лиц объекта контрольного мероприятия.
При наличии замечаний (пояснений) руководителей объектов контрольных мероприятий Отчет по контрольным мероприятиям направляется одновременно с заключением на замечания (пояснения) руководителей объектов контрольных мероприятий, подготовленным Контрольно-счетной палатой, в адрес Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, Главы городского округа Котельники Московской области и руководителя администрации городского округа Котельники Московской области в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания отчета.
15. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
15.1. Контрольно-счетная палата городского округа Котельники Московской области при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
15.2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
15.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
15.4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
15.5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
16.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа Котельники в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
16.2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Котельники Московской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Котельники Московской области. Отчет подлежит опубликованию в средствах массовой информации в объеме информации, определенном Советом депутатов городского округа Котельники Московской области.
17. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
17.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
17.2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств или муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
18. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
18.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
18.2. Действия должностных лиц Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 4 декабря 2013 г. N 575/79 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.