Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 10/2011-ОЗ, N 133/2011-ОЗ, N 49/2013-ОЗ) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы.";
2) в наименовании статьи 3 слова "Основные принципы" заменить словом "Принципы";
3) в части 1 статьи 4 слово "пяти" заменить словом "шести";
4) в статье 6:
а) абзац пятый части 2 признать утратившим силу;
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу в письменной форме:
1) Председателем Думы;
2) Губернатором Московской области;
3) Председателем Контрольно-счетной палаты.";
в) в части 4:
слова "с предложенной кандидатурой" заменить словами "с предложенными кандидатурами";
слова "частью 2" заменить словами "частями 2 и 2.1";
г) в части 8 слова "имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции не менее пяти лет" заменить словами "имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции";
д) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Предельный возраст пребывания в должности Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";
5) в статье 7:
а) в части 3 слова "имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов и юриспруденции не менее пяти лет" заменить словами "имеющие высшее образование в области экономики, финансов, аудита, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в сфере государственного и (или) муниципального управления, государственного и (или) муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции";
б) дополнить частью 3.2 следующего содержания:
"3.2. Предельный возраст пребывания в должности аудитора Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.";
в) в части 4 слова "координируют и организуют" заменить словами "организуют и координируют";
6) в части 1 статьи 8 после слов "в случаях, предусмотренных федеральным законодательством," дополнить словами "в том числе, при достижении установленного настоящим Законом предельного возраста пребывания в должности,";
7) в статье 9:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В состав Коллегии Контрольно-счетной палаты входят Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты.
На заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты могут приглашаться представители Думы, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
1) проекты годовых планов работы Контрольно-счетной палаты и предложения о внесении в них изменений;
2) годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
3) методики проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
4) отчеты о результатах контрольных мероприятий и экспертно-аналитических мероприятий;
5) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов (экспертов);
6) Регламент Контрольно-счетной палаты и изменения в него;
7) отмена представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты;
8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты.";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
2) экспертиза проектов законов о бюджете Московской области и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Московской области, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Московской области, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Московской области;
7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов из бюджета Московской области, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Московской области и имущества, находящегося в собственности Московской области;
8) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг условий и целей предоставления субсидий из бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;
9) осуществление проверок соблюдения юридическими лицами - получателями бюджетного кредита из бюджета Московской области условий и целей его предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Московской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Московской области, а также государственных программ Московской области;
11) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Московской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами средств бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
13) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющего годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;
14) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и Губернатору Московской области;
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) принятие распоряжений по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области.";
9) статью 10.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 10.1. Объекты внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой
Объектами внешнего государственного финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Московской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Московской области;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты из бюджета Московской области) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) государственные учреждения Московской области;
4) государственные унитарные предприятия Московской области;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Московской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Московской области;
7) органы управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Московской области;
8) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Московской области.";
10) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата проводит контрольные мероприятия методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации: проверка, ревизия и обследование.
2. Акт проверки или ревизии подписывается всеми должностными лицами Контрольно-счетной палаты, принимавшими участие в проверке или ревизии. На основании акта ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты составляется и подписывается отчет о результатах проверки или ревизии. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или ревизии и не согласные с содержащими в акте, отчете выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту, отчету.
3. Заключение по результатам обследования составляется и подписывается ответственным должностным лицом Контрольно-счетной палаты.
4. Результаты проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата (акт, заключение) доводит до сведения руководителей соответствующих объектов внешнего государственного финансового контроля, в которых проводились контрольные мероприятия. Руководители объектов внешнего государственного финансового контроля в течение семи дней со дня получения акта или заключения могут представлять пояснения и замечания к акту или заключению. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту или заключению и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
5. Информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе об ущербе, причиненном Московской области, Контрольно-счетная палата направляет в Думу и Губернатору Московской области, а при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.
6. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не имеют права вмешиваться в организацию деятельности объектов внешнего государственного финансового контроля, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.
7. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты (эксперты) могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.";
11) в части 1 статьи 13 после слов "бюджета Московской области" дополнить словами ", Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области";
12) часть 5 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомляют Председателя Контрольно-счетной палаты о случаях опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятия документов, материалов при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и необходимости пресечения данных противоправных действий. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок Председатель Контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях путем использования телефонной, факсимильной или другой связи с указанием причины невозможности его вручения.";
13) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей (аудиторов и структурных подразделений), необходимого количества специалистов (экспертов), в том числе привлекаемых на договорной основе. В планах по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект внешнего государственного финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления внешнего государственного финансового контроля.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений и запросов Губернатора Московской области.
Поручения Думы, предложения и запросы Губернатора Московской области рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня их поступления и включаются в проект годового плана Контрольно-счетной палаты.
3. Проект годового плана работы Контрольно-счетной палаты рассматривается Коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Контрольно-счетной палатой в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
4. В случае направления в адрес Контрольно-счетной палаты поручений Думы, предложений и запросов Губернатора Московской области после утверждения годового плана работы Контрольно-счетной палаты в годовой план работы вносятся соответствующие изменения.";
14) в статье 19:
а) часть 1 изложить в следующей редакции
"1. Запросы Контрольно-счетной палаты готовятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Запросы Контрольно-счетной палаты направляются за подписью Председателя или заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты. В рамках контрольного мероприятия, при наличии решения о его проведении, запросы направляются за подписью аудитора.";
б) в части 2 после слов "документы и материалы, необходимые для" дополнить словами "осуществления мониторинга,";
15) в статье 20:
а) в части 1 слово "заключает" заменить словами "вправе заключать с ними";
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.";
16) в статье 23:
а) пункт 5 части 1 изложить в следующей редакции:
"5) информацию о результатах проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Московской области, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также не имеющего годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет;";
б) в части 2 слова "в Правительство" заменить словом "Губернатору".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Московской области от 12 декабря 2013 г. N 157/2013-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.