Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
в новой редакции
постановлением Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 13 декабря 2013 г. N 1993
Муниципальная целевая программа
"Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы" с подпрограммой "Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах"
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы" с подпрограммой "Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы" с подпрограммой "Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах" |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс РФ от 31.06.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.) Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
Муниципальный Заказчик Программы |
Администрация Наро-Фоминского муниципального района |
Разработчики (координаторы) Программы |
Управление по образованию Администрации Наро - Фоминского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, муниципальные дошкольные образовательные учреждения района различных типов и видов |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе. Ликвидация очередности на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района. |
Задачи Программы |
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - увеличение мощности дошкольных учреждений; - увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения за счет рационального использования имеющихся площадей; - обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования; - содействие развитию современных моделей дошкольного образования; - обеспечение безопасных условий пребывания детей в дошкольных учреждениях; - развитие и укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2014 годы |
Перечень программных мероприятий |
- открытие дополнительных групп за счет высвобождения помещений в действующих муниципальных дошкольных учреждениях; - открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструированных и отремонтированных зданиях; - принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов, создание муниципальных дошкольных учреждений; - развитие вариативных форм системы дошкольного образования. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2011 - 2014 годах составляет - 164698,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета района - 122607,0 тыс. руб.; - средства бюджета МО - 41426,0 - другие средства - 665,0 тыс. руб. В том числе по годам: - 2011 год - 12432,0 тыс. рублей; - 2012 год - 7909,0 тыс. рублей; - 2013 год - 92359,0 тыс. рублей; - 2014 год - 51998,0 - тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2012 - 2014 годах составляет - 357218,0 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета района - 79075,0 тыс. рублей; - планируемые средства бюджета МО - 3143,0 тыс. рублей; - инвестиционные средства - 275000,0 тыс. рублей. В том числе по годам: - 2013 год - 111105,0 тыс. рублей; - 2014 год - 246113,0 тыс. рублей. Итого общий объем финансирования по Программе с подпрограммой составляет - 521916,0 тыс. рублей - средства бюджета района - 201682,0 тыс. рублей; - средства бюджета МО - 41426,0 тыс. рублей - планируемые средства бюджета МО - 3143,0 тыс. рублей; - инвестиционные средства - 275000,0 тыс. рублей; - другие средства - 665,0 тыс. рублей. В том числе по годам: - 2011 год - 12432,0 тыс. рублей - 2012 год - 7909,0 тыс. рублей; - 2013 год - 203464,0 тыс. рублей; - 2014 год - 298111,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет, охваченных дошкольным образованием; - полная ликвидация очередности к 2015 году детей в возрасте от 3-х до 7 ми лет; - увеличение на 12% количества муниципальных детских садов; - расширение спектра образовательных услуг, повышение охвата разными формами дошкольного образования на 70%; - увеличение количества групп семейного воспитания до 13 ед. |
Контроль за исполнением Программы |
Управление по образованию предоставляет в установленном порядке в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. |
2. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости её решения программно-целевыми методами
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования - обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, ликвидация очередности на устройство детей в возрасте от 3-х до 7 лет в детские дошкольные учреждения к 2015 году, реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Государственные гарантии в части дошкольного образования закреплены в статье 43 Конституции Российской Федерации, статье 5 Закона Российской Федерации "Об образовании". Исполнение государственных полномочий в части обеспечения бесплатного и общедоступного дошкольного образования в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В Наро-Фоминском муниципальном районе услуги по дошкольному образованию оказывают 37 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 8 негосударственных дошкольных образовательных учреждений и организаций.
Процент охвата детей дошкольного возраста увеличивается за счет открытия групп кратковременного пребывания, предшкольного образования, за счет открытия дополнительных групп полного дня пребывания детей в помещениях, ранее использовавшихся не по прямому назначению.
Основные проблемы.
В настоящее время очередность на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет - 5246 детей на 01.01.2013 г.
Причины роста очередности в дошкольные учреждения:
- увеличение рождаемости;
- недостаточное количество дошкольных учреждений в городских поселениях;
- увеличение спроса родителей (законных представителей) на услуги дошкольного образования;
- активное жилищное строительство в районе;
- миграция населения.
Средний срок эксплуатации зданий дошкольных учреждений - свыше 25 лет, степень износа основных фондов более 45%.
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования - расширение сети дошкольных образовательных учреждений, ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодный мониторинг потребности по всем поселениям Наро-Фоминского муниципального района с учетом показателей рождаемости.
Для удовлетворения образовательных запросов современной семьи необходимо расширить видовое разнообразие форм дошкольного образования с учетом различных материальных возможностей и образовательных запросов родителей.
Актуальность проблем дефицита мест в дошкольных учреждениях обуславливает необходимость формирования и реализации муниципальной целевой программы "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений в Наро-Фоминском муниципальном районе на 2011 - 2014 годы" с подпрограммой "Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах".
3. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, ликвидация очередности на устройство детей в детские дошкольные учреждения в Наро-Фоминском муниципальном районе.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение мощности дошкольных учреждений;
- увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения за счет рационального использования имеющихся площадей;
- обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования;
- содействие развитию современных моделей дошкольного образования.
4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2011 - 2014 г.г.
Основной этап - 2011 - 2013 г.г.
Заключительный этап - 2014 год.
5. Система программных мероприятий
Программа как организационная основа реализации государственной политики в сфере дошкольного образования предусматривает выполнение комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий (Приложение N 1).
Мероприятия Программы интегрированы по следующим направлениям:
1. Открытие дополнительных групп в действующих муниципальных дошкольных учреждениях:
- создание дошкольных групп (перепланировка и ремонт помещений, приобретение оборудования и мебели).
2. Открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструированных и отремонтированных зданиях:
- увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений за счет строительства новых учреждений и возврата зданий бывших образовательных учреждений;
- строительство новых детских садов;
- строительство пристроек к детским садам;
- принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов. Создание муниципальных дошкольных учреждений.
3. Развитие вариативных форм системы дошкольного образования:
- создание групп домашнего воспитания;
- открытие центров игрового и развивающего обучения;
- открытие детских площадок на летний период.
4. Создание условий, соответствующих санитарным правилам и нормам:
- обустройство территорий муниципальных дошкольных учреждений.
6. Источники финансирования
Финансирование мероприятий настоящей Программы с подпрограммой обеспечивается за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренных на текущее Финансирование.
Объемы финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района являются планируемыми и подлежат ежегодному уточнению в случае внесения изменений в бюджет района.
Сроки реализации и виды расходов |
Общий объём финансирования (тыс. руб.) |
в том числе (тыс. руб.) |
||||
бюджет района |
Средства бюджета Московской области |
Планируемые средства бюджета Московской области |
Инвестиционные средства |
другие средства |
||
Всего по программе (тыс. рублей) |
164698,0 |
122607,0 |
41426,0 |
- |
- |
665,0 |
2011 год |
12432,0 |
12383,0 |
- |
- |
- |
49,0 |
2012 год |
7909,0 |
7393,0 |
- |
- |
- |
516,0 |
2013 год |
92359,0 |
50833,0 |
41426,0 |
- |
- |
100,0 |
2014 год |
51998,0 |
51998,0 |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме (тыс. рублей) |
357218,0 |
79075,0 |
- |
3143,0 |
275000,0 |
- |
2013 год |
111105,0 |
61105,0 |
- |
- |
50000,0 |
- |
2014 год |
246113,0 |
17970,0 |
- |
3143,0 |
225000,0 |
- |
Всего по программе и подпрограмме (тыс. рублей) |
521916,0 |
201682,0 |
41426,0 |
3143,0 |
275000,0 |
665,0 |
2011 год |
12432,0 |
12383,0 |
- |
- |
- |
49,0 |
2012 год |
7909,0 |
7393,0 |
- |
- |
- |
516,0 |
2013 год |
203464,0 |
111938,0 |
41426,0 |
- |
50000,0 |
100,0 |
2014 год |
298111,0 |
69968,0 |
- |
3143,0 |
225000,0 |
- |
7. Механизм реализации Программы
Координатором мероприятий, предусмотренных Программой с подпрограммой, является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее координатор Программы).
Координатор программы осуществляет:
- координацию реализации Программы;
- организацию выполнения мероприятий Программы;
- подготовку информации и отчетов для Главы Наро-Фоминского муниципального района, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
Координатор Программы ежеквартально составляет отчеты о ходе работы по Программе.
Механизм реализации Программы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
- подготовку отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Программы;
- уточнение объемов финансирования Программы;
- организация размещения в сети Интернет на своем сайте информацию о ходе реализации Программы;
- организация работы по внесению изменений в Программу.
Процесс и результаты реализации Программы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
8. Планируемые результаты реализации Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. рублей) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Наро-Фоминского района |
Бюджет Московской области |
Другие источники |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1. Увеличение количества детей дошкольного возраста за счет рационального использования имеющихся площадей | |||||||||||
|
Создание дошкольных групп (перепланировка и ремонт помещений, приобретение оборудования и мебели) |
26322,0 |
- |
- |
Дети в возрасте от 2-х до 7 лет, охваченных дошкольным образованием |
человек |
5882 |
6692 |
6842 |
5266 |
5366 |
2. Расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений | |||||||||||
|
Строительство новых учреждений и возврат зданий бывших ОУ Принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов |
173695,0 |
- |
- |
Количество муниципальных детских садов |
штук |
41 |
41 |
34 |
38 |
42 |
3. Содействие развитию современных моделей дошкольного образования | |||||||||||
|
Создание групп домашнего воспитания |
1665,0 |
- |
65,0 |
Количество детей, воспитывающихся в группах семейного воспитания |
человек |
0 |
13 |
10 |
35 |
35 |
4. Создание условий, соответствующих санитарным нормам и правилам | |||||||||||
|
Обустройство территорий ДОУ, приобретение и установка малых игровых форм |
- |
- |
600,0 |
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих игровые площадки в соответствии с современными требованиями |
% |
25% |
25% |
38% |
41% |
45% |
9. Контроль за исполнением Программы
Получателями финансовых средств на реализацию Программы является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
Текущий контроль над ходом реализации настоящей Программы, а так же целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение её мероприятий, осуществляет муниципальный Заказчик Программы.
Корректировка Программы проводится по предложению муниципального Заказчика Программы. В случае необходимости Исполнитель Программы предоставляет муниципальному Заказчику предложения по корректировке механизма реализации и перечня мероприятий Программы.
Начальник Управления по образованию Администрации |
В.Ф. Хлебникова |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1993 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.