Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 13 декабря 2013 г. N 1993
Подпрограмма
"Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах" к муниципальной целевой Программе "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений Наро-Фоминского муниципального района на 2011 - 2014 годы"
Паспорт подпрограммы
"Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах" к муниципальной целевой Программе "Развитие муниципальных детских дошкольных учреждений Наро-Фоминского муниципального района на 2011 - 2014 годы"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Ликвидация очередей на устройство детей в детские дошкольные учреждения Наро-Фоминского муниципального района в 2012 - 2014 годах" (далее Подпрограмма) |
Основание для разработки Подпрограммы |
Бюджетный кодекс РФ от 31.06.1998 N 145-ФЗ (в редакции от 27.07.2010 г.) Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" Закон Российской Федерации N 273 от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
Муниципальный Заказчик Подпрограммы |
Администрация Наро-Фоминского муниципального района |
Разработчики (координаторы) Подпрограммы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Исполнители Подпрограммы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет градостроительства Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Цель Подпрограммы |
Ликвидация очередности на устройство детей в детские дошкольные учреждения и обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе. |
Задачи Подпрограммы |
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - увеличение мощности дошкольных учреждений; - увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих дошкольных учреждений за счет рационального использования имеющихся площадей; - обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования. |
Сроки реализации Подпрограммы |
2012 - 2014 годы |
Перечень мероприятий |
- открытие дополнительных групп в действующих муниципальных дошкольных учреждениях; - открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструированных и отремонтированных зданиях; - принятие в муниципальную собственность ведомственных детских садов, создание муниципальных дошкольных учреждений; - развитие вариативных форм системы дошкольного образования; - создание условий, соответствующих санитарным правилам и нормам. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2012 - 2014 годах составляет 357218,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета района - 79075,0 тыс. руб.; - планируемые средства бюджета Московской области - 3143,0 тыс. руб.; - инвестиционные средства - 275000,0 тыс. руб. В том числе по годам: - 2013 год - 111105,0 тыс. рублей; - 2014 год - 246113,0 - тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
- полная ликвидация очередности к 2015 году детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет; - увеличение количества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, охваченных дошкольным образованием; - увеличение количества групп семейного воспитания до 13 ед. |
Контроль за исполнением Подпрограммы |
Управление по образованию предоставляет в установленном порядке в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района отчеты о ходе реализации Программы в разрезе мероприятий, в том числе по источникам финансирования. |
2. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости её решения программно-целевыми методами
Главная цель образовательной политики в сфере дошкольного образования - ликвидация очередности на устройство детей от 3-х до 7-лет в детские дошкольные учреждения к 2015 году., обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования, реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы успешного обучения в школе.
Государственные гарантии в части дошкольного образования закреплены в статье 43 Конституции Российской Федерации, статье 5 Закона Российской Федерации "Об образовании". Исполнение государственных полномочий в части обеспечения бесплатного и общедоступного дошкольного образования в соответствии со статьей 31 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьями 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В Наро-Фоминском муниципальном районе услуги по дошкольному образованию оказывают 35 муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Основные проблемы.
В настоящее время очередность на получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляет - 4559 детей в городских и сельских поселениях в возрасте от 0 до 6 лет.
Причины роста очередности в дошкольные учреждения:
- увеличение рождаемости;
- недостаточное количество дошкольных учреждений в городских поселениях;
- увеличение спроса родителей (законных представителей) на услуги дошкольного образования;
- активное жилищное строительство в районе;
- миграция населения.
Основное направление обеспечения доступности дошкольного образования - расширение сети дошкольных образовательных учреждений, ликвидация дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях. Ежегодный мониторинг потребности по всем поселениям Наро-Фоминского муниципального района с учетом показателей рождаемости.
Для удовлетворения образовательных запросов современной семьи необходимо расширить видовое разнообразие форм дошкольного образования с учетом различных материальных возможностей и образовательных запросов родителей.
Актуальность проблем дефицита мест в дошкольных учреждениях обуславливает необходимость формирования и реализации районной целевой Подпрограммы.
3. Цель и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является ликвидация очередности на устройство детей в детские дошкольные учреждения и обеспечение доступного и качественного дошкольного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе.
Для реализации поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- увеличение мощности дошкольных учреждений;
- увеличение количества детей дошкольного возраста, посещающих МДОУ за счет рационального использования имеющихся площадей;
- обеспечение развития вариативных форм дошкольного образования.
4. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы планируется на 2012 - 2014 г.г.
Основной этап - 2012 - 2013 г.г.
Заключительный этап - 2014 год.
5. Система мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма как организационная основа реализации государственной политики в сфере дошкольного образования предусматривает выполнение комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий (Приложение N 1).
Мероприятия Подпрограммы интегрированы по следующим направлениям:
5.1. Открытие дополнительных групп в действующих муниципальных дошкольных учреждениях:
- создание дошкольных групп (перепланировка и ремонт помещений, приобретение оборудования и мебели);
5.2. Открытие новых муниципальных дошкольных учреждений в реконструируемых и отремонтированных зданиях:
- увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений за счет строительства новых учреждений и возврата зданий бывших образовательных учреждений;
- строительство новых детских садов;
- открытие детских садов в помещениях 1-х этажей многоквартирных жилых домов новостроек;
- строительство пристроек к детским садам;
- открытие частных детских садов.
5.3. Развитие вариативных форм системы дошкольного образования:
- создание групп домашнего воспитания.
6. Источники финансирования
Финансирование мероприятий настоящей Подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренных на текущее финансирование.
Объемы финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района являются планируемыми и подлежат ежегодному уточнению в случае внесения изменений в бюджет района.
Сроки реализации и виды расходов |
Общий объём финансирования (тыс. руб.) |
Всего (тыс. рублей) |
|||
бюджет района |
Средства бюджета МО |
Планируемые средства бюджета МО |
Инвестиционные средства |
||
Всего |
357218,0 |
79075,0 |
- |
3143,0 |
275000,0 |
2012 год |
- |
- |
- |
- |
- |
2013 год |
111105,0 |
61105,0 |
- |
- |
50000,0 |
2014 год |
246113,0 |
17970,0 |
- |
3143,0 |
225000,0 |
7. Механизм реализации Подпрограммы
Координатором мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее координатор).
Координатор Подпрограммы осуществляет:
- координацию реализации Подпрограммы;
- организацию выполнения мероприятий Подпрограммы;
- подготовку информации и отчетов для Главы Наро-Фоминского муниципального района, Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, Руководителя Администрации Наро-Фоминского муниципального района;
- совершенствование механизма реализации Подпрограммы;
- подготовку предложений по корректировке и развитию Подпрограммы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.
Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Администрация Наро-Фоминского муниципального района.
координатор Подпрограммы ежеквартально составляет отчеты о ходе работы по Подпрограмме.
Механизм реализации Подпрограммы включает:
- выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета;
- подготовку отчетов о реализации Подпрограммы и обсуждение достигнутых результатов;
- корректировку Подпрограммы;
- уточнение объемов финансирования Подпрограммы;
- координатор подпрограммы организует размещение в сети Интернет на своем сайте информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- при необходимости внесения изменений в Подпрограмму координатор организует соответствующую работу в установленном порядке.
Процесс и результаты реализации Подпрограммы подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
8. Ожидаемые результаты от реализации Подпрограммы
Основные индикаторы обеспечения прав ребенка на общедоступное дошкольное образование в Наро-Фоминском муниципальном районе выражаются через следующие качественные показатели:
- ликвидация очередности на устройство детей в детские дошкольные учреждения;
- удовлетворение потребности населения Наро-Фоминского муниципального района в общедоступном дошкольном образовании;
- организация методической помощи семьям;
Социальная эффективность Подпрограммы определяется достижением значений целевых индикаторов:
- увеличение количества детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет, охваченных дошкольным образованием;
- увеличение количества групп семейного воспитания до 13 ед.
9. Контроль над исполнением Подпрограммы
Текущий контроль над ходом реализации настоящей Подпрограммы, а так же целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение её мероприятий, осуществляет муниципальный Заказчик Подпрограммы.
Корректировка Подпрограммы проводится по предложению муниципального Заказчика Подпрограммы. В случае необходимости Исполнитель Подпрограммы предоставляет муниципальному Заказчику Подпрограммы предложения по корректировке механизма реализации и перечня мероприятий Подпрограммы.
Начальник Управления по образованию Администрации |
В.Ф. Хлебникова |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13 декабря 2013 г. N 1993 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.