Постановление Правительства Московской области
от 25 декабря 2013 г. N 1123/56
"О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 627/16 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов"
Постановлением Правительства Московской области от 22 сентября 2015 г. N 853/36 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 627/16 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В наименовании постановления слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".
1.2. В пункте 1 постановления слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".
2. Внести в инвестиционную программу Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов", утвержденную постановлением (далее - Программа), следующие изменения:
2.1. Наименование Программы изложить в следующей редакции:
"Инвестиционная программа Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".
2.2. В паспорте Программы:
2.2.1. В наименовании слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".
2.2.2. В позиции "Наименование Программы" слова "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов" заменить словами "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области до 2018 года".
2.2.3. Позицию "Заказчик Программы" изложить в следующей редакции:
"
Заказчик Программы |
Министерство энергетики Московской области |
".
2.2.4. Позицию "Разработчик Программы" изложить в следующей редакции:
"
Разработчик Программы |
Министерство энергетики Московской области |
".
2.2.5. Позицию "Задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"
Задачи Программы |
Определение перспективной потребности Московской области в объектах топливозаправочного комплекса до 2018 года; создание современных объектов топливозаправочного комплекса; оптимизация размещения объектов топливозаправочного комплекса на территории Московской области; создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие объектов топливозаправочного комплекса; создание новых рабочих мест для населения Московской области; обеспечение сбалансированного и эффективного развития топливозаправочного комплекса для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области; качественное изменение вида автозаправочных комплексов в Московской области, обеспечение предоставления широкого спектра дополнительных услуг на объектах топливозаправочного комплекса. |
".
2.2.6. В позиции "Срок реализации Программы" слова "2012 - 2015 годы" заменить словами "до 2018 года".
2.2.7. Позицию "Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию 380 современных объектов топливозаправочного комплекса; привлечение инвестиций в объеме около 26,9 млрд. рублей; создание дополнительных 8,1 тысячи рабочих мест; формирование налогооблагаемой базы, обеспечивающей поступление нарастающим итогом до конца 2018 года доходов в консолидированный бюджет Московской области дополнительно в размере не менее 1,7 млрд. рублей. |
".
2.2.8. Позицию "Управление Программой и контроль за ее реализацией" изложить в следующей редакции:
"
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Правительство Московской области, Министерство энергетики Московской области, Министерство экономики Московской области |
".
2.3. Раздел 1 Программы "Характеристика проблемы в сфере топливозаправочного комплекса и обоснование необходимости ее решения программными методами" изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы в сфере топливозаправочного комплекса и обоснование необходимости ее решения программными методами
Система нефтепродуктообеспечения Московской области - одна из крупнейших в Российской Федерации, как по объемам реализации нефтепродуктов, так и по количеству ее участников. Эта сфера динамично развивается и играет все более значимую роль в топливно-энергетическом комплексе Московской области.
Ежегодный ввоз нефтепродуктов в Московскую область - самый высокий в Российской Федерации. В 2012 году в область ввезено 3,4 млн. т автомобильного бензина и 2,3 млн. т дизельного топлива.
Поставки нефтепродуктов в Московскую область осуществляются из следующих регионов: г. Москва (порядка 30 процентов от объемов моторного топлива, поставляемого на территорию Московской области), Рязанская область, Самарская область, Нижегородская область, Тюменская область, Ярославская область, Республика Башкортостан, Волгоградская область, Пермский край, Республика Беларусь.
Система обеспечения Московской области нефтепродуктами строится по двум классическим технологическим схемам.
Первая схема:
"Завод - железнодорожный транспорт - нефтебаза (газонаполнительная станция) - потребитель".
По данной схеме нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы поставляют нефтепродукты по железной дороге на нефтебазы (газонаполнительные станции), которые в свою очередь выдают их конечным потребителям (автозаправочные станции, многотопливные автозаправочные комплексы, автогазозаправочные станции).
Вторая схема:
"Завод - трубопроводный транспорт - нефтебаза - потребитель".
Схема обеспечения строится на основе Московского кольцевого нефтепродуктопровода (далее - МНПП) ОАО "Мостранснефтепродукт". В этом случае Московский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы по трубопроводам поставляют нефтепродукты на линейную производственно-диспетчерскую станцию "Володарская", которая подает их на наливные станции "Солнечногорская", "Нагорная" и "Новоселки", расположенные на МНПП, либо, минуя последние, выдает нефтепродукты непосредственно потребителям.
Топливозаправочный комплекс (далее - ТЗК) Московской области, учитывая принятые системы обеспечения, формировался в течение многих лет как единый организм со специализацией отдельных его элементов. Условно их можно разделить на:
объекты, предназначенные для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов и сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ). К ним относятся нефтебазы, склады горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), газонаполнительные станции (далее - ГНС);
объекты, предназначенные для транспортирования и приема нефтепродуктов.
К ним относится кольцевой нефтепродуктопровод с наливными станциями и наливными пунктами;
объекты, предназначенные для заправки (реализации) нефтепродуктов и газа.
К ним относятся автозаправочные станции (далее - АЗС), многотопливные автозаправочные комплексы (далее - МАЗК), автогазозаправочные станции (далее - АГЗС) и автогазонаполнительные компрессорные станции (далее - АГНКС).
Рынок розничной торговли нефтепродуктами в Московской области имеет развитую конкурентную среду. В Московской области по сравнению с другими регионами России нет доминирующей компании на рынке нефтепродуктов, только треть автозаправочных станций принадлежит крупным нефтяным компаниям.
На территории Московской области осуществляют деятельность следующие вертикально интегрированные нефтяные компании:
ОАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина;
ОАО НК "ЛУКОЙЛ";
ОАО "НК "Роснефть";
ОАО "НК "Газпром нефть".
В годовом объеме розничной реализации нефтепродуктов более 25 процентов занимает ОАО "НК "Роснефть", 10 процентов ОАО "ТАТНЕФТЬ", 15 процентов ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", 15 процентов ОАО НК "Газпром нефть", 35 процентов предприятия среднего и малого бизнеса.
В начале 2000-х годов в Московской области располагалось порядка 950 объектов ТЗК.
В настоящее время на территории Московской области эксплуатируются 1365 коммерческих автозаправочных комплексов различного типа, нефтебаз, газонаполнительных станций. Из них:
АЗС для заправки автомобильного транспорта светлыми нефтепродуктами (бензины и дизельное топливо) - 1127;
МАЗК - 89;
АЗС для заправки автомобильного транспорта альтернативным моторным топливом (компримированный природный газ и сжиженный углеводородный газ) - 88;
нефтебаз - 52;
ГНС - 9.
Указанные объекты эксплуатируют 456 организаций.
Численность работающих в сфере нефтепродуктообеспечения в Московской области составляет порядка 15 тысяч человек.
Рост объектов ТЗК обусловлен, в том числе, реализацией мероприятий Программы развития топливозаправочного комплекса Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.05.2001 N 145/16 "Об утверждении программы развития топливозаправочного комплекса Московской области и мероприятиях по ее реализации" и мероприятий настоящей инвестиционной программы.
Всего в рамках реализации программных мероприятий построено и введено в эксплуатацию 470 объектов ТЗК (339 АЗС, 95 МАЗК, 22 АГЗС, 4 пункта налива на МНПП, 6 нефтебаз, 4 ГНС), рост количества объектов ТЗК в период 2000 - 2012 годов составил 143 процента.
Общий объем инвестиций составил более 14 млрд. руб.
Дополнительно создано около 8,6 тыс. рабочих мест.
Проблемы развития ТЗК связаны в основном с неравномерностью размещения объектов ТЗК по территории Московской области.
Так на расстоянии от МКАД до Московского малого кольца расположено 45 процентов объектов ТЗК, от Московского малого кольца до Московского большого кольца расположено 28 процентов объектов ТЗК, от Московского большого кольца до границы Московской области расположено 27 процентов объектов ТЗК, также 43 процента объектов ТЗК расположено на автодорогах федерального значения, 57 процентов - на автодорогах регионального, межмуниципального значения и местного значения.
Данный фактор снижает надежность обеспечения потребителей моторным топливом.
Также в среднем лишь на 50 процентах коммерческих АЗС и комплексов оказываются дополнительные услуги такие, как: пункт питания (столовая, кафе-бар, ресторан), магазин (автозапчасти, супермаркет), оборудованная туалетная комната для посетителей, услуги телефонной связи, доступ к сети Интернет, автостоянка, банковский терминал и платежный терминал экспресс оплаты, станция технического обслуживания, шиномонтаж, автомойка, пылесос, пункт подкачки колес.
Дальнейшие перспективы развития ТЗК области связываются с увеличением числа автомобилей - основных потребителей моторного топлива.
Динамика роста количества зарегистрированного автотранспорта на территории Московской области приведена ниже.
Вид автотранспорта |
Количество зарегистрированного на территории Московской области автомобильного транспорта, ед. |
|||
2000 г. |
2012 г. |
Прогноз на 2018 г. |
Прогнозируемый темп роста 2018 года к 2012 году, процент |
|
Легковой |
1097300 |
2385129 |
2877130 |
121 |
Грузовой |
153300 |
289941 |
331490 |
114 |
Автобусы |
23700 |
38912 |
41760 |
107 |
Всего |
1274300 |
2713982 |
3250380 |
119,8 |
В среднем рост количества автотранспорта (без учета транзитного транспорта) в период 2000 - 2012 годов составил 213 процентов, прогнозируемый рост автотранспорта в период 2013 - 2018 годов составит в среднем 120 процентов (без учета транзитного транспорта).
Учитывая прогнозный рост количества автотранспорта зарегистрированного на территории Московской области, планируется до 2018 года ввести в эксплуатацию более 300 современных объектов ТЗК. Рост числа объектов ТЗК за период к 2018 году по отношению к уровню 2012 года составит 126,7 процентов, т.е. количество объектов ТЗК будет расти темпами, сопоставимыми с темпами роста количества автомобилей.".
2.4. Раздел 2 Программы "Основные цели и задачи Программы" изложить в следующей редакции:
"2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является развитие ТЗК Московской области.
Для достижения цели Программы решаются следующие задачи:
определение перспективной потребности Московской области в объектах ТЗК до 2018 года;
создание современных объектов ТЗК;
оптимизация размещения объектов ТЗК на территории Московской области;
создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие объектов ТЗК;
создание новых рабочих мест для населения Московской области;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития ТЗК для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области;
качественное изменение вида автозаправочных комплексов в Московской области, обеспечение предоставления широкого спектра дополнительных услуг на объектах ТЗК.
Целевые показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе.".
2.5. Раздел 3 Программы "Сроки и этапы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в один этап и рассчитана до 2018 года.".
2.6. Раздел 4 Программы "Система программных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:
"4. Система программных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
Для оптимизации размещения объектов ТЗК на территории Московской области планируется размещать в границах: 21 процент программных объектов на территории от МКАД до Московского малого кольца, 28 процентов программных объектов на территории от Московского малого кольца до Московского большого кольца, 51 процент программных объектов на территории от Московского большого кольца до границы Московской области, также 37 процентов программных объектов планируется размещать на автодорогах федерального значения, 63 процента программных объектов планируется размещать на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения.
Современный вид автозаправочных комплексов планируется достичь путем строительства объектов ТЗК с предоставлением широкого спектра дополнительных услуг, в соответствии с приложением N 6 к Программе.".
2.7. Раздел 8 Программы "Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия" изложить в следующей редакции:
"8. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия
Расчетная потребность в финансировании строительства объектов ТЗК на территории Московской области составляет 26,9 млрд. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 2210223 тыс. рублей;
2013 год - 2838360 тыс. рублей;
2014 год - 3534900 тыс. рублей;
2015 год - 3980909 тыс. рублей;
2016 год - 4568525 тыс. рублей;
2017 год - 4849665 тыс. рублей;
2018 год - 4919950 тыс. рублей.
Программа предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию объектов ТЗК за счет внебюджетных источников, то есть средств частных инвесторов.".
2.8. Раздел 9 Программы "Управление Программой и контроль за ходом ее реализации" изложить в следующей редакции:
"9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Министерством энергетики Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
содействие инвесторам в реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы;
привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по созданию программных объектов;
наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
В целях подготовки оперативного отчета инвесторы до 15 июля текущего года представляют в Министерство энергетики Московской области отчетность за первое полугодие текущего года для проверки и обобщения.
В целях подготовки годового отчета инвесторы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство энергетики Московской области отчетность за отчетный год для проверки и обобщения.
После окончания срока реализации Программы в целях подготовки итогового отчета заказчиком Программы инвесторы не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляют в Министерство энергетики Московской области отчетность за весь срок реализации Программы для проверки и обобщения.
Отчетность, представляемая инвесторами, должна содержать:
заполненную форму отчета о выполнении Программы;
пояснительную записку, содержащую сведения об уровне достижения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы.
Пояснительная записка, представляемая инвесторами, должна содержать:
а) анализ уровня выполнения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы с указанием причин, приведших к невыполнению плановых значений;
б) анализ уровня освоения внебюджетных средств, с указанием причин отклонения от запланированных значений.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство энергетики Московской области до 30 июля текущего года представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года за полугодие, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство энергетики Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Губернатору Московской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы Министерство энергетики Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы.
В целях осуществления контроля реализации Программы Министерство энергетики Московской области представляет в Министерство экономики Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании внебюджетных средств, привлекаемых для реализации Программы по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы и отчетности инвесторов представляются по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области.".
2.9. Раздел 10 Программы "Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"10. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Расчетные показатели Программы:
объем инвестиций частных инвесторов в реализацию Программы - не менее 26,9 млрд. рублей;
эффективность Программы для консолидированного бюджета Московской области - не менее 1,7 млрд. рублей.
В результате реализации Программы планируется построить и ввести в эксплуатацию 380 объектов ТЗК:
АЗС - 267;
МАЗК - 69;
АГЗС - 36;
АГНКС - 6;
ГНС, складов ГСМ - 2.
Ввод в эксплуатацию 380 объектов ТЗК позволит создать более 8,1 тыс. новых рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по сравнимым видам деятельности в Московской области.".
3. Приложение N 1 к Программе "Целевые показатели Программы" изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.
4. Приложение N 2 к Программе "Перечень мероприятий Программы" изложить в новой редакции согласно Приложению N 2 к настоящему постановлению.
5. Приложение N 3 к Программе "Мероприятия по разработке нормативного правового и методологического обеспечения Программы" изложить в новой редакции согласно Приложению N 3 к настоящему постановлению.
6. Приложение N 4 к Программе "Мероприятия по информационному обеспечению Программы" изложить в новой редакции согласно Приложению N 4 к настоящему постановлению.
7. Приложение N 5 к Программе "Перечень программных объектов" изложить в новой редакции согласно Приложению N 5 к настоящему постановлению.
8. Дополнить Программу Приложением N 6 "Рекомендации к размещению автозаправочных комплексов на территории Московской области" согласно Приложению N 6 к настоящему постановлению.
9. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок реализации инвестиционной программы Московской области по развитию топливозаправочного комплекса. Программа продлена до 2018 года. Программа теперь решает следующие задачи: определение перспективной потребности в объектах топливозаправочного комплекса до 2018 года, создание современных объектов топливозаправочного комплекса, оптимизация размещения таких объектов, создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие объектов топливозаправочного комплекса. Предусматривается создание новых рабочих мест для населения, обеспечение сбалансированного и эффективного развития топливозаправочного комплекса для роста доходов консолидированного бюджета и решения задач социально-экономического развития, качественное изменение вида автозаправочных комплексов, обеспечение предоставления широкого спектра дополнительных услуг на объектах топливозаправочного комплекса. Пересмотрены ожидаемые социально-экономические результаты от реализации программных мероприятий.
Постановление Правительства Московской области от 25 декабря 2013 г. N 1123/56 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.04.2012 N 627/16 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие топливозаправочного комплекса Московской области на период 2012 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 25 декабря 2013 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 30 января 2014 г., N 15; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", апрель 2014 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 22 сентября 2015 г. N 853/36 настоящее постановление признано утратившим силу