Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 1 августа 2013 г. N 2105
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Пушкинского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ (подпрограмм) Пушкинского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Пушкинского муниципального района (далее - муниципальная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Пушкинского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор муниципальной программы - Заместители руководителя администрации Пушкинского муниципального района, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя администрации Пушкинского муниципального района, утверждаемым Распоряжением администрации Пушкинского муниципального района;
7) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) - функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского муниципального района, или муниципальное учреждение Пушкинского муниципального района, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления Пушкинским муниципальным районом (далее - муниципальный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы.
В случае заключения соглашения между центральным исполнительным органом государственной власти Московской области и администрацией Пушкинского муниципального района о передаче осуществления части полномочий муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть территориальный орган государственного органа исполнительной власти по Пушкинскому муниципальному району;
В случае заключения соглашения между администрацией Пушкинского муниципального района и администрацией городского (сельского) поселения о передаче Пушкинскому муниципальному району отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городского (сельского) поселения, муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы) может быть функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского муниципального района.
8) ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) - функциональный или отраслевой орган администрации Пушкинского муниципального района, или муниципальное учреждение Пушкинского муниципального района, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления Пушкинским муниципальным районом, орган местного самоуправления Пушкинского муниципального района, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Пушкинского муниципального района.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
обобщенную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы;
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
6) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);
7) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Пушкинского муниципального района, утверждаемого администрацией Пушкинского муниципального района (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике администрации Пушкинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Руководителя администрации Пушкинского муниципального района и предложениями функциональных и отраслевых органов администрации Пушкинского муниципального района.
Сформированный Комитетом по экономике проект Перечня подлежит согласованию с функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района.
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению администрации Пушкинского муниципального района до 1 мая текущего финансового года на основании предложений Комитета по экономике.
9. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
муниципальных заказчиков муниципальных программ.
10. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района.
11. Муниципальный заказчик разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в Комитет по экономике и в другие заинтересованные функциональные и отраслевые органы администрации Пушкинского муниципального района в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
12. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
13. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Пушкинского муниципального района, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Комитета по финансовой и налоговой политике, Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования и Комитета по экономике.
14. Для подготовки Комитетом по финансовой и налоговой политике, Управлением строительства, архитектуры и градостроительного регулирования и Комитетом по экономике заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета Пушкинского муниципального района, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Пушкинского муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, установленных указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Пушкинского муниципального района не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета Пушкинского муниципального района, права на которые в установленном порядке переданы Пушкинскому муниципальному району, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Пушкинского муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, установленных указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Пушкинского муниципального района не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Пушкинского муниципального района, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке передаются Пушкинскому муниципальному району, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Пушкинского муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, установленных указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копию разрешения на строительство;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Пушкинского муниципального района не завершены.
15. Комитет по экономике в срок до трех недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Пушкинского муниципального района;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации.
16. Комитет по финансовой и налоговой политике до 01 октября текущего финансового года определяет и направляет главным распорядителям средств бюджета Пушкинского муниципального района и в Комитет по экономике (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета Пушкинского муниципального района (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Пушкинского муниципального района, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий Пушкинского муниципального района и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями) с указанием предельных объемов расходов бюджета Пушкинского муниципального района на оплату труда муниципальных гражданских служащих Пушкинского муниципального района.
17. Муниципальный заказчик в течение 5 рабочих дней направляет проект муниципальной программы для согласования в Комитет по финансовой и налоговой политике, с учетом проектировок предельных объемов расходов бюджета Пушкинского муниципального района.
18. Комитет по финансовой и налоговой политике в срок до 10 октября согласовывает проект муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района;
соответствия объема расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Пушкинского муниципального района на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации.
19. Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
20. Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом по экономике, Комитетом по финансовой и налоговой политике и иными заинтересованными функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района и представляется на утверждение администрации Пушкинского муниципального района.
21. Заключение по проекту муниципальной программы может быть представлено в виде согласования проекта Программы.
22. До 15 октября текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются администрацией Пушкинского муниципального района.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
23. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Пушкинского муниципального района;
2) исключения отдельных полномочий органа местного самоуправления Пушкинского муниципального района или их передачи другому органу местного самоуправления поселения, входящего в состав Пушкинского муниципального района, а также наделения органа местного самоуправления Пушкинского муниципального района дополнительными полномочиями, если орган местного самоуправления Пушкинского муниципального района является муниципальным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий программ (подпрограмм);
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из бюджетов вышестоящего уровня средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Московской области и Стратегии социально-экономического развития Пушкинского муниципального района.
24. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с Комитетом по экономике, Комитетом по финансовой и налоговой политике и заинтересованными функциональными и отраслевыми органами администрации Пушкинского муниципального района.
Комитетом по экономике и Комитетом по финансовой и налоговой политике согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
25. В случае если внесение изменений в муниципальную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в муниципальную программу осуществляется на основании соответствующего решения Совета Депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год.
26. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика и без решения Совета Депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
27. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
28. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Совета Депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета Пушкинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
29. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Пушкинского муниципального района в объемах, установленных решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств иных источников, привлекаемых для реализации Программы (подпрограммы).
30. Финансирование из бюджета Пушкинского муниципального района муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ, в соответствии с решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
32. Заинтересованные муниципальные заказчики направляют в Комитет по финансовой и налоговой политике и Комитет по экономике предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
33. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ Комитет по финансовой и налоговой политике (при необходимости, с привлечением муниципальных заказчиков) выносит на рассмотрение Совета депутатов Пушкинского муниципального района предложения по муниципальным программам, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
34. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
35. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
36. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Пушкинского муниципального района об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение администрации Пушкинского муниципального района;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
37. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления поселения, входящего в состав Пушкинского муниципального района, из бюджетов которых муниципальной программой предусмотрена передача субсидий в бюджет Пушкинского муниципального района, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы);
4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период заключает с органами местного самоуправления поселения, входящего в состав Пушкинского муниципального района, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании муниципальной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
6) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
7) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
8) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
9) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике отчет о реализации муниципальной программы;
10) представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
11) размещает на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района в сети Интернет утвержденную муниципальную программу;
12) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
38. Муниципальный заказчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 37, за исключением подпунктов 3, 4, 11 и 12.
Муниципальный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы муниципальному заказчику муниципальной программы в установленные сроки.
39. Муниципальный заказчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Пушкинского муниципального района и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации муниципальной программы в целом.
40. Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Участие Пушкинского муниципального района в реализации государственной программы
41. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, Пушкинский муниципальный район (входящие в его состав поселения) может участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета (бюджетов поселений) или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) Пушкинскому муниципальному району (поселениям входящим в его состав) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
42. При разработке проекта государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, государственный заказчик государственной программы направляет в Пушкинский муниципальный район (входящие в его состав поселения), на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации государственной программы.
43. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы Пушкинский муниципальный район (входящие в его состав поселения), наделенные соответствующими полномочиями, и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
44. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области в случае наделения Пушкинского муниципального района (входящих в его состав поселении) отдельными государственными полномочиями Московской области по реализации государственной программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период и соответственно решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района о бюджете Пушкинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
45. Методика распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) утверждается в составе государственной программы (подпрограммы).
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
46. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией Пушкинского муниципального района.
47. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Комитет по экономике оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде в Комитет по экономике.
48. Комитет по финансовой и налоговой политике ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств всех уровней бюджетов.
49. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Комитет по экономике для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
50. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Комитет по экономике готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района в сети Интернет.
51. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации в Комитет по экономике и Комитет по финансовой и налоговой политике.
52. Годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе городских и сельских поселений района, на территории которых реализовывались мероприятия муниципальной программы;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Пушкинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно приложениям N 6 и N 7 к настоящему Порядку.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
53. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
54. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике на основании годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы, который представляется муниципальным заказчиком по итогам отчетного финансового года.
55. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы.
56. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
57. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ.
Муниципальные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой муниципальной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
58. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрацией Пушкинского муниципального района не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Пушкинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Совета Депутатов Пушкинского муниципального района может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
59. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Пушкинского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.