Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Главы городского округа.
Глава городского округа:
- совместно с Советом депутатов городского округа определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику городского округа;
- определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета с необходимыми документами и материалами, прогноз социально-экономического развития городского округа, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, муниципальные программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа, решения, принятые Советом депутатов городского округа, по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа.
Совет депутатов городского округа:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;
- формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые ставки и налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает разработанные Администрацией городского округа планы и программы развития городского округа, утверждает отчет об их исполнении;
- осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ;
- устанавливает перечень и коды главных администраторов доходов бюджета городского округа.
- производит (при необходимости) дальнейшую детализацию подстатей источников финансирования дефицита бюджета с учетом особенностей его исполнения;
- устанавливает в составе ведомственной структуры расходов перечень главных распорядителей бюджетных средств.
- устанавливает размеры (нормативы) отчислений и порядок определения и отчисления в бюджет городского округа части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия Администрации городского округа.
Администрация городского округа:
- разрабатывает и одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов городского округа;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совета депутатов городского округа;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- утверждает муниципальные программы;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 22 октября 2014 г. N 13/3 пункт 4 статьи 28 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
4. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Бюджетные полномочия Финансового органа.
Финансовый орган:
- ведет реестр расходных обязательств городского округа, в установленном порядке и в установленные сроки представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета (проекта среднесрочного финансового плана) и представляет его в администрацию городского округа с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение Совета депутатов городского округа;
- утверждает перечень кодов подвидов доходов бюджета по видам доходов бюджета, главными администраторами которых являются органы Администрации городского округа, являющиеся юридическими лицами и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа;
- организует исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга, ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок составления отчетности муниципальными учреждениями, составляет бюджетную отчетность и представляет ее в Администрацию городского округа, составляет годовой отчет об исполнении бюджета и представляет его с необходимыми материалами в Совет депутатов городского округа;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, получателей муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- взыскивает бюджетные средства, используемые не по целевому назначению;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 22 октября 2014 г. N 13/3 в пункт 6 статьи 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6. Бюджетные полномочия Главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств городского округа.
Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальное задание;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени городского округа, в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета городского округа.
7.1. Главный администратор доходов бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.2. Администратор доходов бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
8. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
8.1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
8.2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого администратор находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 22 октября 2014 г. N 13/3 статья 28 настоящего приложения дополнена пунктом 10, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией городского округа Химки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.