Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 9 декабря 2013 г. N 4025
Положение
о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования "Волоколамский муниципальный район Московской области"
6 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования "Волоколамский муниципальный район Московской области" (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий Волоколамского муниципального района Московской области по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций.
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования, предъявляемые к наружной рекламе, и носят обязательный характер для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы, а также эксплуатации и демонтажу рекламных конструкций на территории Волоколамского муниципального района Московской области.
1.3. Настоящее Положение применяется и обязательно к исполнению на всей территории Волоколамского муниципального района Московской области.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом;
- справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
- упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3. Настоящее Положение действует на всей территории Волоколамского муниципального района Московской области и обязательно для исполнения всеми юридическими лицами и гражданами, занимающимися размещением наружной рекламы, установкой и эксплуатацией рекламных конструкций на территории Волоколамского муниципального района Московской области.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Администрация - администрация Волоколамского муниципального района Московской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
2.3. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
2.4. Рекламное место - место для установки и эксплуатации рекламной конструкции (поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков) с указанием адреса.
2.5. Информационно-рекламное пространство - территория муниципального образования, предназначенная для размещения средств наружной рекламы (информации) - совокупность всех рекламных мест на территории городского округа.
2.6. Рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы.
2.7. Самовольно установленные рекламные конструкции - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы, установленные без разрешений, выданных Администрацией.
2.8. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, на которой непосредственно размещается наружная реклама.
2.9. Распространение наружной рекламы - публичная демонстрация наружной рекламы путем использования рекламных конструкций.
2.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - разрешительный документ с указанием владельца рекламной конструкции, типа рекламной конструкции, габаритных размеров рекламной конструкции, количества сторон рекламной конструкции, общей площади рекламной поверхности, способа подсветки рекламной конструкции, адреса установки и эксплуатации рекламной конструкции (местонахождение рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции), срока действия Разрешения, номера и даты его выдачи, иных сведений.
2.11. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.12. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.13. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.14. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
2.15. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.16. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.17. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.18. Антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
3. Виды рекламных конструкций и требования к их установке и эксплуатации
3.1. Рекламные конструкции подразделяются на следующие типы:
- стационарные рекламные конструкции характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные рекламные конструкции характеризуются периодом размещения и определенным участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
3.2. Виды рекламных конструкций:
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, собственных опор, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м) включительно;
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м) включительно;
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м) включительно;
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей - конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления и т.п.).
Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение фундаментов без заглубления. При этом они должны быть декоративно оформлены.
3.2.2. Объемно-пространственные конструкции - конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность (воздушные шары, аэростаты). Данные рекламные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных рекламных конструкций определяется расчетным путем.
3.2.3. Флаговые конструкции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.2.4. Наземное панно - размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасное панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовляемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
3.2.5. Транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.2.6. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Элементы крепления, а также элементы несущей части рекламной конструкции должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Площадь информационного поля крышной установки конструкции определяется расчетным путем.
3.2.7. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами рекламной конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
3.2.8. Панели-кронштейны устанавливаются на опорах освещения, собственных стойках, стенах зданий и сооружений.
Размеры рекламных кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м.
В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первыми и вторыми этажами. Рекламные кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.9. Рекламные конструкции, размещаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
3.2.10. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
3.2.11. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.12. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Рекламные маркизы состоят из элементов крепление к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля рекламной маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.13. Выносные рекламно-информационные конструкции (штендеры) - это временные средства наружной рекламы и информации, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, располагаемые не далее 5 метров от входа в организацию вдоль фасада здания и содержащие, как правило, перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие требования:
- штендеры выносятся только на период рабочего времени организаций;
- площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 метров;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
Не допускается:
- использование штендеров в качестве дополнительного средства наружной рекламы и информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
3.2.14. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств. Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.2.15. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на период рабочего времени организаций розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
Постановлением Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 6 февраля 2015 г. N 215 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.16
3.2.16. О недопустимости установки и эксплуатации рекламных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов;
Постановлением Главы Волоколамского муниципального района Московской области от 6 февраля 2015 г. N 215 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.17
3.2.17. Об обязанности рекламораспространителя использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4. Порядок распространения наружной рекламы, установки и эксплуатации рекламных конструкций
4.1. Распространение наружной рекламы на территории Волоколамского муниципального района разрешено юридическим и физическим лицам в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" при наличии Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение), выданного Администрацией.
4.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
4.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.4. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.5. За выдачу Разрешения взимается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.6. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и гражданского законодательства.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
4.7. Информационное и рекламное содержание материалов, размещенных на рекламной конструкции, должно соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4.8. Обязательным условием установки рекламной конструкции является наличие на ней маркировки с указанием наименования и телефона владельца рекламной конструкции. Маркировка должна размещаться под рекламно-информационным полем.
4.9. Рекламные конструкции должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность. Конструктивные элементы жесткости и крепления рекламных конструкций (торцевые поверхности, болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами. Рекламные конструкции должны содержаться в порядке, обеспечивать быструю и нетрудоемкую смену рекламной экспозиции.
4.10. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных конструкций должны выполняться нормы и требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
4.11. Рекламная конструкция не должна:
- эксплуатироваться с повреждением рекламной поверхности (нарушения целостности изображения, надписи и т.д.) более двух суток;
- эксплуатироваться с механическими повреждениями рекламной конструкции (деформация конструкции и т.п.) более трех суток;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
- являться источником шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.12. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов, проезда транспорта, уборки и содержания улиц и тротуаров. При их монтаже и эксплуатации должны соблюдаться требования техники безопасности, безаварийности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества третьих лиц, зданий, сооружений и дорожного покрытия.
4.13. Рекламные конструкции не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа.
4.14. Владелец рекламной конструкции при ее эксплуатации обязан обеспечить безопасность этой рекламной конструкции для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности рекламной конструкции.
4.15. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, а также доведение до потребителя рекламных изображений на поверхностях стационарных и временных ограждений, заборов, строительных ограждений, строительных сеток или вместо них не допускаются.
5. Порядок оформления разрешения на установку рекламной конструкции
5.1. Разрешение на установку рекламных конструкций (далее - Разрешение) на территории Волоколамского муниципального района Московской области выдается Администрацией в установленном Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Волоколамского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций" (далее - Регламент) порядке.
5.2. Органом, уполномоченным на проведение мероприятий и работ по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является отдел архитектуры Администрации.
5.3. Разрешение выдается Администрацией на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а Разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
5.4. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Волоколамского муниципального района Московской области, а также земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе конкурса, проводимого Администрацией или уполномоченной Администрацией организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
5.6. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или решение об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
5.7. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации Разрешения или решения об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления.
5.8. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией по следующим основаниям:
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.9. В случае отказа Администрации в выдаче Разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче Разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
6. Порядок аннулирования и признания недействительным Разрешения
6.1. Администрацией решение об аннулировании Разрешения принимается:
- в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования Разрешения;
- в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
- в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи Разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия Разрешения;
- в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
- в случае, если Разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в случае нарушения требований, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6.2. Решение об аннулировании Разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
6.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
- неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
- обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
- несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции определяется схемой размещения рекламных конструкций в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе") - по иску Администрации;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Администрации;
- несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
- возникновения преимущественного положения в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
7. Демонтаж рекламной конструкции
7.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на территории Волоколамского муниципального района Московской области без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации.
7.2. Выявление рекламных конструкций, размещенных на территории Волоколамского муниципальных района Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, осуществляется Комиссией, созданной Администрацией, в результате плановых и внеплановых выездных проверочных мероприятий. Порядок проведения плановых и внеплановых выездных проверочных мероприятий определяется Администрацией.
При обнаружении рекламной конструкции, размещенной на территории Волоколамского муниципального района Московской области с нарушением требований законодательства о рекламе, Комиссия составляет соответствующий акт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7.3. Если владелец рекламной конструкции, осуществивший размещение рекламной конструкции с нарушением требований законодательства о рекламе, установлен, Администрация выдает письменное предписание владельцу данной рекламной конструкции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае, если владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, неизвестен, предписание на демонтаж рекламной конструкции за один месяц до осуществления демонтажа размещается на сайте Администрации и в средствах массовой информации.
7.4. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
7.5. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.6. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.7. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств местного бюджета. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
7.8. Принудительный демонтаж осуществляется Администрацией, который оформляется актом Комиссии о демонтаже рекламной конструкции по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
7.9. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8. Контроль за выполнением требований Положения и ответственность за их нарушение
8.1. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Положением, осуществляет Администрация, а также иные организации и органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Ответственность за безопасную установку и эксплуатацию рекламной конструкции, ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности при монтаже, эксплуатации и демонтаже рекламной конструкции, а также за обеспечение сохранности используемых рекламных мест несет владелец рекламной конструкции.
8.3. За нарушение требований настоящего Положения владелец рекламной конструкции несет ответственность в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.