Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 декабря 1997 г. N 996-РМ
Положение
об администрации района в городе Москве
27 января 1998 г.
Настоящее положение на основании Устава города Москвы и Закона города Москвы от 11.09.96 N 28-91 "О районной Управе в городе Москве" устанавливает статус, основные функции и порядок деятельности администрации района в городе Москве.
1. Общие положения
1.1. Администрация района (далее - администрация) - орган, входящий в систему органов городской администрации, осуществляющий в пределах своих полномочий и под свою ответственность решение вопросов местного (районного) значения, руководство хозяйственными и социальными службами района, являющимися структурными подразделениями администрации.
1.2. В состав администрации входят:
- заместители главы Управы;
- управляющий делами Управы;
- руководители и сотрудники структурных подразделений администрации (аппарат администрации);
- руководители организаций и учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Управе.
1.3. В целях обеспечения деятельности Управы глава Управы:
- возглавляет администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
- формирует аппарат администрации;
- утверждает структуру и штаты администрации согласно типовой структуре;
- устанавливает должностные оклады и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы;
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников администрации района;
- в соответствии с Законом "О районной Управе в городе Москве" утверждает перечень должностных лиц администрации района и организует их работу;
- утверждает должностные обязанности должностных лиц и сотрудников администрации, распределяет обязанности среди своих заместителей и руководителей структурных подразделений;
- поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей, других должностных лиц и сотрудников администрации, а также вносит в вышестоящие органы предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, осуществляющих деятельность на территории района;
- организует подготовку и повышение квалификации специалистов администрации;
- отменяет решения руководителей органов администрации в случаях противоречия этих решений законодательству Российской Федерации, правовым актам города Москвы или решениям районного Собрания.
1.4. Глава Управы вправе делегировать часть своих полномочий должностным лицам администрации.
1.5. Должностными лицами администрации района являются: глава Управы, его заместители, руководители структурных подразделений администрации района, руководители подведомственных Управе организаций, а также другие служащие администрации района согласно перечню, утвержденному главой Управы, наделенные организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями.
1.6. В случаях временного отсутствия главы Управы (отпуск, командировка, болезнь и др.) глава Управы возлагает исполнение своих обязанностей на одного из заместителей главы Управы.
2. Заместители главы Управы
2.1. Заместители главы Управы и управляющий делами Управы назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой Управы по согласованию с префектом административного округа (далее - префект).
2.2. Заместители главы Управы в пределах своей компетенции в порядке, установленном Регламентом районной Управы:
- созывают и ведут совещания администрации района, подписывают протокол совещания;
- по мере необходимости проводят совещания с руководителями органов городской администрации, предприятий и организаций, действующих на территории района, а также с представителями общественных организаций;
- присутствуют и выступают на заседаниях районного Собрания и его комиссий, предлагают проекты решений и поправки к ним;
- согласовывают проекты правовых актов Управы по соответствующим направлениям;
- проводят прием граждан, представителей предприятий и организаций;
- дают в ходе приема граждан, представителей предприятий и организаций указания и поручения и контролируют их выполнение;
- подписывают поручения, резолюции на входящих документах и исходящие документы.
2.3. В случае, если должность главы Управы оказалась вакантной в результате его освобождения от должности в порядке, предусмотренном Законом "О районной Управе в городе Москве" или из-за физической невозможности дальнейшего выполнения главой своих обязанностей, замещение должности главы Управы осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 12 Закона "О районной Управе в городе Москве". До замещения этой должности обязанности главы Управы выполняет один из его заместителей, назначаемый исполняющим обязанности Мэром Москвы по согласованию с районным Собранием на срок до замещения должности главы Управы в установленном порядке. Свои полномочия по назначению исполняющего обязанности главы Управы Мэр Москвы вправе делегировать префекту.
2.4. В случае исполнения обязанностей главы Управы одним из его заместителей исполнение обязанностей осуществляется в объеме, установленном Законом города Москвы "О районной Управе в городе Москве", за исключением полномочий главы Управы, связанных с деятельностью районного Собрания.
3. Аппарат администрации
3.1. Организационное, правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности Управы осуществляет аппарат администрации.
Распоряжением Мэра Москвы от 27 января 1998 г. N 66-РМ в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Аппарат администрации организует подготовку совещаний администрации, заседаний районного Собрания, подготовку проектов документов, контроль за их выполнением, документационное и информационное обеспечение деятельности Управы, оказывает методическую помощь подведомственным организациям и т.д.
Сотрудники администрации являются сотрудниками Управы.
3.3. Сотрудники администрации являются муниципальными служащими.
4. Взаимодействие администрации с районным Собранием
4.1. Администрация взаимодействует с районным Собранием исходя из интересов жителей района, единства целей и задач в решении проблем района, в соответствии с Регламентом районной Управы. Должностные лица администрации района вправе присутствовать, выступать на заседаниях районного Собрания, предлагать проекты решений и поправки к ним. Советники районного Собрания вправе принимать участие во всех заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией.
4.2. В целях доработки проектов решений и их согласований могут проводиться совместные заседания районного Собрания и администрации района.
4.3. Районное Собрание осуществляет контроль за деятельностью главы Управы и других должностных лиц администрации района, в том числе путем заслушивания отчетов и организации проверок. Районное Собрание вправе выразить недоверие главе Управы или должностному лицу администрации района в порядке, установленном правовыми актами города Москвы. Копии протоколов совещаний администрации района, копии распоряжений главы Управы, решений районного Собрания располагаются в свободном доступе для советников и должностных лиц администрации района.
4.4. Решения районного Собрания и распоряжения главы Управы, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения должностными лицами и служащими администрации района.
5. Взаимодействие администрации с префектом
5.1. В пределах своих полномочий префект:
- координирует и контролирует работу глав Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа;
- контролирует соблюдение управами законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы;
- ходатайствует перед Мэром Москвы о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности главы Управы, вносит представление об освобождении главы Управы от должности в случае систематического неисполнения или грубого нарушения им своих обязанностей. По поручению Мэра Москвы префект решает эти вопросы самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами города Москвы.
5.2. Префект вправе самостоятельно приостановить распоряжения глав управ в интересах обеспечения государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья населения, защиты прав и свобод граждан на срок не более трех дней до вынесения по данному вопросу решения Мэра Москвы.
5.3. Префект вправе делегировать часть своих полномочий главам управ с их согласия при условии обеспечения выполнения этих полномочий финансовыми и материальными ресурсами.
5.4. Префектура и администрация района взаимодействуют при решении вопросов в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.