Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области
от 26 мая 2010 г. N 4/37
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Серпуховского муниципального района Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления на территории Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", Совет депутатов Серпуховского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Серпуховского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов Серпуховского района Московской области от 10.08.2005 г. N 5/25 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Серпуховском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации и на официальном сайте.
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председательствующий |
В.И. Аралин |
Глава |
А.В. Шестун |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Серпуховского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26 мая 2010 г. N 4/37)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области".
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 27-ФЗ "О государственной регистрации Уставов муниципальных образований", Законом Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", Уставом Серпуховского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
3. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
Участвовать в публичных слушаниях имеют право дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Серпуховского муниципального района.
4. Участие жителей Серпуховского муниципального района в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Мнение жителей Серпуховского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района рекомендательный характер.
6. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав жителей Серпуховского муниципального района на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
7. Задачами проведения публичных слушаний являются:
1) доведение до населения Серпуховского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения Серпуховского муниципального района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Серпуховского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения Серпуховского муниципального района.
8. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся, следующие вопросы:
1) проект Устава Серпуховского муниципального района;
2) проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района;
3) проект бюджета Серпуховского муниципального района;
4) проект отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района;
5) проекты планов и программ развития Серпуховского муниципального района;
6) вопросы о преобразовании муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", не урегулированные Законом Московской области N 20/2006-ОЗ "О голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования в Московской области";
7) проект схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района.
9. Публичные слушания по инициативе населения могут проводиться по вопросам местного значения.
10. Публичные слушания по инициативе Главы Серпуховского муниципального района или Совета депутатов Серпуховского муниципального района проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Серпуховского муниципального района.
В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей района, при соблюдении порядка организации публичных слушаний, публичные слушания считаются состоявшимися.
11. На публичные слушания не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области;
2) противоречащие общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу Серпуховского муниципального района, общепризнанным нормам морали и нравственности.
12. Законодательством Российской Федерации и Московской области могут предусматриваться особенности проведения публичных слушаний по отдельным видам вопросов.
II. Инициатива проведения публичных слушаний
13. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения Серпуховского муниципального района, Совета депутатов или Главы Серпуховского муниципального района.
14. Инициатива Главы Серпуховского муниципального района о проведении публичных слушаний оформляется в виде распоряжения Главы Серпуховского муниципального района о назначении публичных слушаний.
Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний оформляется в виде решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний.
В случае если инициатива проведения публичных слушаний исходит от населения Серпуховского муниципального района, публичные слушания назначаются Советом депутатов по результатам проведения мероприятий в соответствии с пунктами 14 - 19 настоящего Положения.
15. Для выдвижения инициативы населения Серпуховского муниципального района о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 30 человек, состоящая из жителей Серпуховского муниципального района.
Все решения инициативной группой принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избираемыми инициативной группой из своего состава.
На своем первом собрании инициативная группа:
1) избирает из своего состава председателя и секретаря инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы по сбору подписей жителей Серпуховского муниципального района;
2) формулирует содержание проекта муниципального правового акта или иного вопроса, который предполагается вынести на публичные слушания. Текст проекта муниципального правового акта (или изложенная письменно формулировка вопроса) прилагается к протоколу первого заседания инициативной группы и является его неотъемлемой частью. Каждая страница текста заверяется подписями председателя и секретаря инициативной группы.
Инициативная группа обязана письменно уведомить Совет депутатов о своем создании, приложив к уведомлению экземпляр протокола первого собрания инициативной группы, а также список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена инициативной группы:
1) фамилии, имени, отчества, даты рождения члена инициативной группы;
2) места жительства (места регистрации).
16. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей жителей Серпуховского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы.
Инициативная группа должна собрать в поддержку инициативы проведения публичных слушаний не менее 70 подписей жителей Серпуховского муниципального района.
Подписи жителей Серпуховского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более 30 дней с момента получения Советом депутатов уведомления о создании инициативной группы.
Сбор подписей жителей Серпуховского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, в которых содержатся:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) дата начала и дата окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
3) подпись жителя Серпуховского муниципального района, дата подписания, сведения о жителе Серпуховского муниципального района, ставящем свою подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
4) сведения о члене инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
5) отметка о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей, включающая в себя: подпись члена инициативной группы и дату заверения подписного листа.
Каждый житель Серпуховского муниципального района вправе поставить подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний только один раз. Каждый житель Серпуховского муниципального района, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, вправе ставить подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
В один подписной лист могут быть внесены не более 20 подписей жителей Серпуховского муниципального района, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. На обороте последнего листа брошюры проставляются подписи председателя и секретаря инициативной группы и дата заверения сброшюрованных подписных листов.
17. Сброшюрованные подписные листы прилагаются к обращению инициативной группы в Совет депутатов с просьбой о проведении публичных слушаний.
18. Указанное обращение направляется в Совет депутатов не позднее семи дней со дня окончания сбора подписей и должно включать в себя:
1) формулировку вопроса, который предлагается вынести на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний по соответствующему вопросу;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний - жителей Серпуховского муниципального района.
К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
19. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередном заседании Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто с приглашением председателя инициативной группы на заседание Совета депутатов.
20. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
Основанием к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
1) недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом Серпуховского муниципального района проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
2) несоблюдение инициативной группой требований, установленных пунктами 14 - 18 настоящего Положения.
III. Назначение и проведение публичных слушаний
21. Решение Совета депутатов, постановление Главы Серпуховского муниципального района о назначении публичных слушаний должны содержать:
1) сведения о месте, дате, времени проведения публичных слушаний;
2) формулировку вопросов и (или) текст проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
3) порядок и сроки подачи предложений жителей Серпуховского муниципального района по вопросам публичных слушаний (по проекту муниципального правового акта);
4) сведения об инициаторе проведения публичных слушаний, если с инициативой проведения публичных слушаний выступило население Серпуховского муниципального района;
5) иные сведения в случаях, предусмотренных федеральным законом, Уставом Серпуховского муниципального района, настоящим Положением.
22. Решение Совета депутатов, постановление Администрации Серпуховского муниципального района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
23. Публичные слушания осуществляются путем массового обсуждения населением Серпуховского муниципального района проекта муниципального правового акта (иного вопроса, вынесенного на публичные слушания) с участием депутатов Совета депутатов и/или Главы Серпуховского муниципального района, уполномоченных должностных лиц Администрации Серпуховского муниципального района.
24. Совет депутатов, Глава Серпуховского муниципального района формирует комиссию на которую возлагается подготовка и проведение публичных слушаний.
При необходимости к деятельности комиссии по организации и проведению публичных слушаний могут привлекаться (по согласованию) сторонние эксперты и специалисты для оказания консультативной помощи.
25. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний в ходе организации и проведения публичных слушаний:
1) осуществляет предварительное рассмотрение предложений жителей Серпуховского муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания;
2) составляет списки участников публичных слушаний и иных приглашенных лиц;
3) обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний и приглашенных лиц, оформление итоговых документов публичных слушаний.
26. Со дня опубликования соответствующего правового акта о назначении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о назначении публичных слушаний, жители Серпуховского муниципального района имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Срок подачи предложений не может быть менее 5 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района, настоящим Положением.
Предложения направляются в адрес Совета депутатов либо Главы Серпуховского муниципального района в зависимости от того, кем назначены публичные слушания.
В предложении должно быть указано, что оно направляется к публичным слушаниям. В предложении также должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения и место регистрации лица, подающего предложение.
27. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями Серпуховского муниципального района по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, комиссией по организации и проведению публичных слушаний исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
1) анонимные предложения;
2) предложения, не относящиеся к вопросам местного значения Серпуховского муниципального района;
3) предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта Серпуховского муниципального района невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Серпуховского муниципального района.
28. Председатель комиссии по организации и проведению публичных слушаний объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
29. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя комиссии по проведению и подготовке публичных слушаний (далее - Председатель), который представляет себя, секретаря и членов комиссии по организации и проведению публичных слушаний, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной формах.
Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю комиссии по организации и проведению публичных слушаний заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председателя. В зависимости от количества желающих выступить Председатель может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
30. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии по организации и проведению публичных слушаний.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений от жителей Серпуховского муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
После проведения публичных слушаний комиссия по организации и проведению публичных слушаний готовит заключение о результатах публичных слушаний.
31. Заключение о результатах публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний представляются в Совет депутатов, если публичные слушания назначались Советом депутатов, Главе Серпуховского муниципального района, если публичные слушания назначались Главой Серпуховского муниципального района.
32. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
33. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом нормативного правового акта в Администрации Серпуховского муниципального района или Совете депутатов Серпуховского муниципального района, если публичные слушания организовывались соответственно по инициативе Главы или Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
В случае, если публичные слушания проводились по инициативе населения Серпуховского муниципального района, то материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся в Совете депутатов.
34. Неявка на публичные слушания жителей Серпуховского муниципального района, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей Серпуховского муниципального района, желающих принять участие в публичных слушаниях, не является основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
IV. Особенности подготовки и проведения публичных слушаний по проекту Устава Серпуховского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района
35. Публичные слушания по проекту Устава Серпуховского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района назначаются Советом депутатов.
36. Проект Устава Серпуховского муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района должны быть опубликованы не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов вопроса о принятии Устава Серпуховского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района одновременно с опубликованием решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний по проекту Устава Серпуховского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района.
Указанным решением Совета депутатов определяются порядок учета предложений по проекту Устава Серпуховского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района, а также порядок участия жителей Серпуховского муниципального района в его обсуждении.
Указанным решением Совета депутатов может предусматриваться приглашение на публичные слушания представителей политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района, а также порядка участия жителей в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава Серпуховского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
37. Срок подачи предложений жителей по проекту Устава Серпуховского муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Серпуховского муниципального района должен составлять не менее 10 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.
Приложение N 1
Лист регистрации публичных слушаний
Утверждаю
Председатель комиссии
Ф.И.О. ___________________________
__________________________________
(дата, подпись, печать)
Лист регистрации публичных слушаний по вопросу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места регистрации |
Паспортные данные |
Подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Протокол публичных слушаний
Утверждаю
Председатель комиссии
Ф.И.О. ___________________________
__________________________________
(дата, подпись, печать)
Протокол публичных слушаний N _______ от _________________ 20___г.
По вопросу ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инициатор проведения публичных слушаний _________________________________
Дата оповещения о проведении публичных слушаний (наименование печатного
издания, с указанием выходных данных) ___________________________________
Место проведения публичных слушаний _____________________________________
Время начала публичных слушаний _________________________________________
Время окончания публичных слушаний ______________________________________
Предложения и замечания _________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичные слушания представляют собой форму непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Принять участие в слушаниях вправе дееспособные граждане, постоянно проживающие на территории Серпуховского муниципального района, на основе принципов свободы и добровольности. Выявленное в ходе публичных слушаний мнение населения носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Закреплены цели и задачи проведения слушаний на территории муниципального района.
Представлен перечень вопросов, выносимых на слушания в обязательном порядке: проект Устава района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, проект бюджета и отчета об исполнении бюджета, проекты планов и программ развития района и др. Утвержден также перечень вопросов, которые не могут выноситься на слушания.
Указаны инициаторы назначения публичных слушаний (Глава района, Совет депутатов, население). Для проведения мероприятия по инициативе Главы или Совета издается распоряжение или решение соответственно. Для выдвижения инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 30 человек. Группа письменно информирует Совет депутатов о своем создании посредством приложения к уведомлению экземпляра протокола первого собрания, а также списка членов инициативной группы с указанием необходимых сведений. После получения Советом уведомления группа имеет право осуществлять сбор подписей в поддержку выдвигаемой инициативы. Сбор подписей производится посредством их внесения в подписные листы. Каждый гражданин вправе поставить только одну подпись в поддержку конкретной инициативы. Сброшюрованные подписные листы прилагаются к обращению инициативной группы с просьбой о проведении публичных слушаний и передаются в Совет депутатов в установленный срок. Обращение подлежит рассмотрению на очередном заседании Совета. По итогам рассмотрения принимается решение о назначении либо отказе в назначении слушаний. Утвержден перечень оснований для принятия отрицательного решения.
Закреплено, что для обеспечения мероприятия формируется Комиссия по организации и проведению публичных слушаний. Определены функции Комиссии. Описана процедура проведения слушаний и оформления протокола по их итогам. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня их проведения.
Отмечены особенности организации и проведения слушаний по проекту Устава района, проекту правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав.
Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26 мая 2010 г. N 4/37 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Серпуховского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Серпуховского муниципального района Московской области "Ока-Информ" от 28 мая 2010 г., N 28
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 13 февраля 2019 г. N 380/47 настоящее решение признано утратившим силу с 14 февраля 2019 г.