В целях регулирования отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг в Сергиево-Посадском муниципальном районе и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Рабочей группе по разработке реестра и портала муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - рабочая группа):
2.1. Утвердить план-график разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2.2. Организовать контроль за разработкой и утверждением органами администрации Сергиево-Посадского муниципального района административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Управлению информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района (Болотова В.А.) опубликовать пункт 1 настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперёд" Сергиево-Посадского района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сергиево-Посадского муниципального района Тостановского С.Б.
Глава муниципального района |
В.Н. Коротков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района
(утв. постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 15 сентября 2010 г. N 1523-ПГ)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения муниципального района, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сергиево-Посадского муниципального района;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ следует читать "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов администрации Сергиево-Посадского муниципального района, порядок их взаимодействия, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4. Административные регламенты, утверждаются постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района в соответствии с порядком, установленным Регламентом администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
5. Административные регламенты разрабатываются органами администрации Сергиево-Посадского муниципального района и их структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (далее - орган администрации).
6. При разработке административных регламентов орган администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальных услуг без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган администрации, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
7. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, Сергиево-Посадского муниципального района, а также с учетом решений координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
8. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения предоставление муниципальной услуги, при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
9. Административные регламенты разрабатываются органами администрации муниципального района в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Проекты административных регламентов подлежат согласованию с Рабочей группой по разработке реестра и портала муниципальных услуг Сергиево-Посадского муниципального района Московской области.
10. В административных регламентах не могут быть установлены полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
12. Административные регламенты подлежат опубликованию, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Сергиево-Посадского муниципального района в сводном реестре сведений о государственных и муниципальных услугах и на портале государственных и муниципальных услуг.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
II. Требования к административным регламентам
13. Наименование административного регламента определяется органом администрации, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
14. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, и принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа администрации Сергиево-Посадского муниципального района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, иные органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) результат предоставления муниципальной услуги а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение предоставление муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Включается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления. (Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Если не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги. Приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
При подготовке подраздела учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг. Указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов администрации и их структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) справочные телефоны;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, содержащих информацию об предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района, органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
14) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то раздел не заполняется;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроках выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, в том числе время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия (выдача документа) и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
17. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за выполнением административного регламента состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих органа администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
19. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги предполагает выполнение следующих обязательных этапов:
а) создание рабочей группы по разработке административного регламента. В состав рабочей группы по разработке административного регламента включаются специалисты, непосредственно задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги могут быть включены представители общественных и научных организаций. Рабочая группа создается приказом руководителя органа администрации муниципального района, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
б) утверждение плана-графика разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с полномочиями;
в) разработка стандарта предоставления муниципальной услуги;
г) подготовка проекта административного регламента;
д) подготовка пояснительной записки к проекту административного регламента. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
е) подготовка поправок в нормативные правовые акты, если это необходимо для оптимизации процесса предоставления муниципальной услуги;
ж) подготовка проекта плана-графика внедрения административного регламента. План внедрения административного регламента должен содержать перечень внедренческих мероприятий, расчет стоимости внедрения и пр.;
з) размещение проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Сергиево-Посадского муниципального района, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его утверждения;
и) рассмотрение предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан;
к) направление проекта административного регламента на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района;
л) доработка проекта административного регламента в пятидневный срок с момента получения перечня замечаний;
м) согласование административного регламента;
н) утверждение административного регламента.
20. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте.
21. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившим экспертизу, или уполномоченным им лицом, и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, и последующего утверждения административного регламента.
23. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
24. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами администрации муниципального района, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов администрации муниципального района, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
25. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Введены требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Сергиево-Посадском районе. Регламенты определяют последовательность административных действий и процедур органов Администрации района, порядок их взаимодействия, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами в процессе предоставления услуг. Утверждение регламентов производится постановлением Главы района
Разработка указанных документов осуществляется органами Администрации исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг. Проекты административных регламентов направляются на согласование с Рабочей группой по разработке реестра и портала муниципальных услуг Сергиево-Посадского района.
Определен состав разделов регламента: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего услугу. Описаны составляющие стандарта оказания муниципальной услуги (срок и правовые основы ее оказания, требования к помещениям, в которых она предоставляется и др.). Охарактеризованы показатели доступности услуг. Перечислены обязательные элементы каждого административного действия. Приведено описание других разделов.
Закреплены основы организации независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Экспертиза осуществляется в срок, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации района. По итогам экспертизы составляется заключение. Урегулирована процедура анализа практики применения регламентов.
Постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 15 сентября 2010 г. N 1523-ПГ "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был