Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района
Московской области
от 26 августа 2010 г. N 708/39
"Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в Красногорском муниципальном районе Московской области"
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 25 февраля 2016 г. N 504/42 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Красногорского муниципального района, в целях совершенствования правового механизма осуществления контроля за соблюдением требований по рациональному использованию и охране земель, механизма защиты интересов населения и прав юридических лиц, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле в Красногорском муниципальном районе Московской области". (Прилагается).
2. Направить Положение на подпись главе Красногорского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".
Председатель Совета депутатов |
П.В. Стариков |
Положение
О муниципальном земельном контроле в Красногорском муниципальном районе Московской области
(утв. решением Совета депутатов Красногорского муниципального района
Московской области от 26 августа 2010 г. N 708/39)
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных требований действующего законодательства и Устава Красногорского муниципального района.
Настоящее Положение определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также органы и должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль на территории Красногорского муниципального района Московской области.
Настоящее Положение действует на период подписания соглашений о передаче осуществления части полномочий, установленных подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с администрациями поселений Красногорского муниципального района, с которыми заключены соответствующие соглашения.
Действие настоящего Положения распространяется на территории поселений Красногорского муниципального района, с которыми заключены соглашения о передаче осуществления части полномочий, установленных подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - контролируемая территория).
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами муниципальный контроль за использованием земель на контролируемой территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, и нормативно-правовыми актами Красногорского муниципального района.
1.2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель, принятого на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.3. Муниципальный земельный контроль на контролируемой территории осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах контролируемой территории.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за использованием земель на контролируемой территории, за порядком передачи земельных участков в собственность, аренду, пользование юридическим и физическим лицам и прекращением их прав вследствие нарушения норм земельного законодательства, а также за установленным порядком взимания платы и предоставления льгот по оплате за использование земли.
1.6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущение самовольного занятия земельных участков;
- соблюдение юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;
- оформление в установленном порядке прав на земельные участки;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды;
- своевременное внесение платежей по арендной плате;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться органами и должностными лицами местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с Красногорским отделом управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Госадмтехнадзором, Роспотребнадзором, Росприроднадзором, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и Московской области в соответствии с их компетенцией.
1.8. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими заинтересованными государственными органами определяется соглашениями между администрацией Красногорского муниципального района и соответствующими территориальными органами государственных органов исполнительной власти Московской области.
1.9. Предписания должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежат исполнению в установленные сроки всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль
2.1. Специально уполномоченным органом по обеспечению координации в сфере муниципального земельного контроля является комиссия (далее - комиссия), назначенная главой Красногорского муниципального района, формируемая из сотрудников следующих структур:
- управление природопользования администрации Красногорского муниципального района;
- управление архитектуры и градостроительства администрации Красногорского муниципального района;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района;
- территориальные отделы администрации Красногорского муниципального района;
- Совет депутатов Красногорского муниципального района - по согласованию;
- администрации поселений, входящих в состав Красногорского муниципального района - по согласованию;
- Советы депутатов поселений, входящих в состав Красногорского муниципального района - по согласованию;
- иные должностные лица администрации Красногорского муниципального района, муниципальных учреждений и предприятий.
2.2. Должностные лица, назначенные главой Красногорского муниципального района, являются уполномоченными лицами по организации муниципального земельного контроля по своим функциональным направлениям.
2.3. При необходимости в состав комиссии включаются по согласованию специалисты контрольно-надзорных и иных органов.
2.4. В целях привлечения общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель при администрации Красногорского муниципального района могут формироваться группы внештатных общественных инспекторов, осуществляющих свою деятельность на общественных началах в порядке, утвержденном главой Красногорского муниципального района.
3. Полномочия должностных лиц местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля
3.1. На рассмотрение комиссии по муниципальному земельному контролю выносятся вопросы следующего содержания:
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- использование по назначению земельных участков, предоставленных юридическим и физическим лицам в собственность, аренду, и принадлежности к соответствующему виду разрешенного использования;
- соблюдение установленного порядка изменения целевого использования земель;
- своевременное освоение земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных во временное пользование;
- предотвращение самовольной переуступки права пользования земельными участками;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение природоохранных требований при использовании земельных участков;
- соблюдение особых режимов и ограничений в использовании земель, установленных в целях охраны окружающей среды и природных ресурсов, установленных нормативными актами Российской Федерации и Московской области;
- установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- благоустройство территорий муниципального образования и проведение сопутствующих природоохранных мероприятий;
- своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению и охране используемых земель, предотвращению захламления, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение градостроительных требований и регламентов при использовании земельных участков;
- соблюдение публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил застройки;
- соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
4. Права комиссии, должностных лиц местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля
4.1. Комиссия и уполномоченные должностные лица муниципального земельного контроля имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством РФ, объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
- давать землепользователям предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок (Приложение 1 к настоящему Положению) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- участвовать в совместных мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель;
- привлекать в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
- вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля и контроля по охране окружающей среды на территории муниципального образования;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
4.2. Комиссия осуществляет координацию по контролю за использованием земель во взаимодействии с другими государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, которая заключается:
- в подготовке проектов программ и планов муниципального контроля и внесении предложений по ним;
- во взаимной информации о результатах проводимых проверок и принятии мер по устранению нарушений земельного законодательства, нормативных правовых актов муниципального образования, исполнения обязательств по договорам, соглашениям.
4.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков по требованию комиссии и должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль, представляют достоверные сведения о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
5. Обязанности и ответственность комиссии, должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
5.1. Должностные лица при осуществлении контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры в пределах своих полномочий;
- выполнять требования законодательства при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5.2. Должностные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность, установленную действующим законодательством.
5.3. Действия комиссии и должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Организация осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Основной формой деятельности по осуществлению контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Красногорского муниципального района; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования земель.
6.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального земельного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
6.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.5. Планы проверок или решение о внеплановой проверке утверждаются главой Красногорского муниципального района.
6.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры.
6.7. Утвержденный главой Красногорского муниципального района план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в сети Интернет.
6.8. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
6.9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления письма, факсограммы или телефонограммы.
6.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление от органов государственной власти, структурных подразделений администрации Красногорского муниципального района, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и (или) иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения.
6.12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.13. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.14. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета Красногорского муниципального района в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
7. Порядок проведения мероприятий по муниципальному контролю
7.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком; документов, определяющих порядок использования земель; осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
7.2. Мероприятие по контролю проводится с участием руководителя или представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
8. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю
8.1. По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в 2 экземплярах, который утверждается главой Красногорского муниципального района (Приложение 1 к настоящему Положению).
8.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, по результатам проверки имеют право:
- давать обязательные для исполнения указания с назначением срока их исполнения по вопросам соблюдения требований по использованию земель и охране окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Красногорского муниципального района, утвержденной проектной документацией и иной документацией, регламентирующей использование земельных участков в Красногорском муниципальном районе;
- направлять материалы проверки в соответствующие уполномоченные государственные органы, в суд для привлечения нарушителей к ответственности (возмещение причиненного вреда, оплата работы привлеченных специалистов и экспертов, устранение допущенных нарушений).
9. Права и обязанности, ответственность собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов земельных участков
9.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, обжаловать действия должностных лиц в установленном порядке.
9.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении ограничений прав землепользования, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
9.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Глава Красногорского |
Б.Е. Рассказов |
Приложение 1
к Положению
Акт
проверки соблюдения земельного и природоохранного
законодательства при использовании и охране земель
на территории Красногорского муниципального района
___ ________ 20__ г.
В соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ,
Положением "О муниципальном земельном контроле в Красногорском
муниципальном районе мною _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность лица, составившего акт, место
его работы)
проведена проверка ______________________________________________________
(объект проверки)
по соблюдению требований земельного и природоохранного законодательства.
В результате проведенной проверки установлено: _____________________
_________________________________________________________________________
(место и время нарушения; описание в соответствии с действующим
_________________________________________________________________________
законодательством нарушения; наименование закона, иного
_________________________________________________________________________
нормативного правового акта, градостроительной и проектной
_________________________________________________________________________
документации, градостроительных нормативов и правил, других
_________________________________________________________________________
правовых документов, их глав, разделов, параграфов, пунктов,
требования которых нарушены)
Объяснения нарушителя: ____________________________________________
(при необходимости)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(иные сведения)
Настоящий акт предлагается рассмотреть _____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица, осуществляющего контроль
за использованием и охраной земель)
Присутствующие:
_________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. лица, совершившего нарушение)
_________ ____________________________________________
(подписи) (Ф.И.О. других присутствующих лиц)
_________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. должностного лица, составившего акт)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены порядок и формы осуществления муниципального земельного контроля в Красногорском районе. Определены объекты контроля и сфера действия Положения. Основными задачами в обозначенной сфере являются: соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущение самовольного занятия земель; защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования. Перечислены должностные лица и органы, которые проводят контрольные мероприятия. Распределены полномочия, права, обязанности и ответственность комиссии по муниципальному земельному контролю и уполномоченных должностных лиц.
Основная форма деятельности по осуществлению контроля - это проведение плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными. Плановые проверки организуются не чаще чем один раз в три года на основании разработанных ежегодных планов с указанием надлежащих сведений. Планы проверок, решение о внеплановой проверке утверждаются Главой района. О проведении плановой проверки орган муниципального контроля уведомляет юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Указаны основания для организации внеплановой проверки.
Установлена процедура проведения контрольных мероприятий и оформления их результатов.
Разграничены права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей и арендаторов при проведении проверок.
Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 26 августа 2010 г. N 708/39 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в Красногорском муниципальном районе Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 25 февраля 2016 г. N 504/42 настоящее решение признано утратившим силу