Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 г. N 880
Проект
внесен Мэром Москвы
Закон города Москвы
"О промышленности города Москвы"
Настоящий Закон создает правовые и организационные основы политики, проводимой органами власти города Москвы в промышленном секторе экономики; определяет и регулирует возникающие в ходе ее реализации отношения между вступившими в эти отношения субъектами и имеет целью развитие и стабилизацию деятельности промышленности города Москвы.
Положения настоящего Закона действуют на территории Москвы - субъекта Российской Федерации и распространяются на всех субъектов промышленной деятельности, определенных настоящим Законом, обладающих статусом юридического лица, независимо от вида деятельности и организационно-правовых форм.
Настоящий Закон действует до принятия федеральных законов, регулирующих правоотношения в сфере промышленной деятельности и, в случае противоречия принимаемым федеральным законам, подлежит изменению или отмене.
Общие положения
Статья 1. Действие Закона
1. Действие настоящего Закона распространяется на субъекты промышленной деятельности, осуществляющие ее на территории Москвы, а также на промышленные объекты, расположенные на территории города, используемые иными лицами, не являющимися субъектами промышленной деятельности, за исключением собственности Российской Федерации.
2. Действие настоящего Закона распространяется также на прикладные, научно-исследовательские, проектные и конструкторские организации, обслуживающие промышленную деятельность, малые предприятия промышленности.
Особенности деятельности названных организаций регулируются федеральными законами "О науке и государственной научно-технической политике", "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и соответствующими законами города Москвы.
3. Особенности деятельности специализированных предприятий промышленности, находящихся в собственности Москвы, использующих труд инвалидов и обеспечивающих их трудовую и медико-социальную реабилитацию, включая вопросы аккредитации и лицензирования деятельности в области реабилитации инвалидов, регулируются положением, утверждаемым постановлением Правительства Москвы.
Статья 2. Термины и определения
1. Промышленная политика - скоординированный комплекс мер законодательного, экономического, информационного и организационно-распорядительного регулирования развития промышленности исходя из социально-экономических интересов города Москвы и Российской Федерации.
2. Промышленность города - отрасль экономики города Москвы, охватывающая всю совокупность расположенных на ее территории юридических лиц, занимающихся промышленной деятельностью.
3. Промышленная деятельность - одна из форм предпринимательской деятельности юридических лиц в промышленном секторе экономики по производству материальных благ и созданию условий их производства, в том числе добыча и переработка полезных ископаемых и природных ресурсов, переработка сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, средств производства, предметов потребления и их ремонт, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов промышленных объектов, возникающих в ходе производственных процессов.
К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с обработкой земли в сельскохозяйственных и лесохозяйственных целях, осуществление транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.
4. Промышленные предприятия (предприятия промышленности) - организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся промышленной деятельностью.
5. Субъекты промышленной деятельности - юридические лица, занимающиеся промышленной деятельностью.
Взаимодействие субъектов промышленной деятельности осуществляется в сфере гражданско-правовых отношений. Для целей настоящего Закона понятия "промышленное предприятие", "предприятие промышленности" и "субъект промышленной деятельности" являются равнозначными.
6. Объект промышленности - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для осуществления предпринимательской деятельности.
7. Объекты инфраструктуры промышленности - финансовые и инвестиционные институты, биржи, лизинговые компании, страховые организации, сертификационные, маркетинговые и выставочные центры, торговые, в том числе экспортно-ориентированные организации, торгово-сбытовые базы и рынки и другие объекты, обеспечивающие привлечение инвестиций в промышленность, условия для продвижения продукции промышленности города на московский, общероссийский и международный рынки товаров и услуг.
8. Промышленная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества, города и государства в целом от угроз и последствий, связанных с деятельностью субъектов промышленной деятельности.
Статья 3. Правовая основа деятельности промышленности города Москвы
1. Промышленность города Москвы осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы.
Законы и иные нормативные правовые акты города Москвы не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
2. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Федерации в сфере промышленной деятельности определяются соответствующими законодательными и иными нормативными актами органов государственной власти, а также двусторонними соглашениями.
3. Органы государственной власти города Москвы регулируют деятельность по развитию промышленности города Москвы как единого комплекса во взаимодействии с субъектами промышленной деятельности, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и иных субъектов Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями и объединениями.
Статья 4. Система государственного регулирования промышленной деятельности
1. Государственное регулирование промышленной деятельности со стороны органов власти города Москвы реализуется преимущественно через осуществление гражданских прав и обязанностей субъектов отношений в сфере промышленной деятельности возникающих:
- из положений настоящего Закона и иных законодательных и нормативных актов города Москвы;
- из договоров между субъектами отношений в сфере промышленной деятельности, регулируемых настоящим Законом и принятых на его основе иных нормативных актов города Москвы;
- из положений, принятой Правительством Москвы промышленной политики, представляемой в форме Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве.
2. Направления и формы государственного регулирования промышленной деятельности основываются как на экономических, так и на иных методах, включая властно-распорядительные, которые применяются с целью создания условий для наиболее эффективной деятельности промышленности и определяются государственной промышленной политикой.
3. Полномочия органов власти города Москвы в сфере промышленной деятельности не могут быть использованы для создания препятствий свободному перемещению капиталов, технологий, ресурсов и промышленной продукции, производимой промышленностью Москвы, а также ограничения конкуренции между промышленными предприятиями города.
Промышленная политика города Москвы
Статья 5. Промышленная политика города Москвы
Промышленная политика города Москвы является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами власти города Москвы в интересах населения Москвы, развития и содержания всей инфраструктуры городского хозяйства Москвы, а также в интересах сохранения и укрепления межрегиональных и межгосударственных экономических связей.
Стратегической целью промышленной политики является создание условий для формирования высокотехнологичного промышленного комплекса, способного активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков и обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции.
Регулирование структуры промышленности Москвы осуществляется Правительством Москвы через промышленную политику, проводимую им в интересах населения Москвы и согласованную с федеральными органами власти в части промышленных предприятий, действующих на территории Москвы и являющихся структурообразующими для отдельных отраслей российской промышленности.
Статья 6. Основные цели промышленной политики
Основными целями промышленной политики являются:
- содействие обеспечению потребности населения и предприятий Москвы в высококачественной продукции;
- содействие обеспечению занятости городского населения, созданию безопасных условий труда на производстве и гарантия социальной защищенности работников промышленности;
- содействие стабильному поступлению налогов и прочих платежей в городской бюджет и внебюджетные фонды от промышленных предприятий;
- содействие расширению масштабов и географии экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции.
Статья 7. Основные принципы промышленной политики и формы ее реализации
Промышленная политика основывается на следующих принципах:
- приоритетность в развитии наукоемких и экологически чистых промышленных производств;
- комплексное развитие различных отраслей промышленности, а также рыночной и социальной инфраструктуры, их обслуживающих;
- равенство прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и места регистрации;
- целевой характер предоставления мер поддержки предприятиям промышленности со стороны органов власти города Москвы, который осуществляется в зависимости от их значимости в решении социально-экономических задач города;
- органичное сочетание интересов работодателей и наемных работников.
2. Основными формами реализации промышленной политики города Москвы являются:
- принятие законов и иных нормативных правовых актов города Москвы в целях регулирования промышленной деятельности и обеспечения промышленной безопасности;
- принятие совместных решений с федеральными органами государственной власти;
- принятие совместных решений с органами государственной власти Московской области и других субъектов Федерации;
- заключение Правительством Москвы межгосударственных соглашений в области промышленной деятельности, в пределах своей компетенции;
- прогнозирование развития промышленности города Москвы;
- разработка и принятие Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы;
- применение административных и иных санкций при нарушении действующего законодательства, регламентирующего промышленную деятельность;
- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.
Статья 8. Комплексная программа промышленной деятельности города Москвы
Комплексная программа промышленной деятельности города Москвы является основным документом, направленным на реализацию промышленной политики города Москвы, разрабатывается Правительством Москвы на 3-5 лет и утверждается Московской городской Думой.
Статья 9. Финансовое обеспечение Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы
1. Финансирование мероприятий, принятой Правительством Москвы и утвержденной Московской городской Думой, Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы осуществляется из следующих источников:
- из средств бюджета города Москвы, размер которых установлен Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на очередной финансовый год, и валютного фонда города Москвы; названные средства используются на разработку и реализацию включенных в Комплексную программу инвестиционных и инновационных проектов, а также на техническое перевооружение и реконструкцию государственных и муниципальных унитарных предприятий промышленности - собственности города Москвы;
- из средств бюджета, валютного и внебюджетных фондов города Москвы, предназначенных на реализацию ресурсосберегающих и природоохранных мероприятий; названные средства используются для разработки и организации производства продукции, обеспечивающей внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий в городское хозяйство и на государственные и муниципальные унитарные предприятия промышленности собственности города Москвы;
- из внебюджетных источников города Москвы, направляемых для финансирования инвестиционной деятельности в Москве; названные средства используются для создания объектов рыночной инфраструктуры промышленности, для реформирования (реконструкции) промышленных зон, согласно принимаемым Правительством Москвы решениям об их реформировании; а также для финансирования московских лизинговых компаний с целью поддержки московских товаропроизводителей, выпускающих конкурентоспособную продукцию производственно-технического назначения, средства транспорта и торговое оборудование;
- из средств внебюджетного Фонда финансовой поддержки промышленности города Москвы; названные средства в основном используются для поддержки текущей промышленной деятельности;
- из средств Фонда занятости города Москвы; названные средства используются для обновления технической и технологической базы промышленных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, с целью создания новых или сохранения имеющихся рабочих мест;
- из средств, полученных от привлечения денежных средств по облигациям городского облигационного займа, в размере не менее 10% от общей суммы привлеченных средств; названные средства направляются на финансирование инвестиционных проектов промышленных предприятий;
- из средств Федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; названные средства используются для реализации согласованных с Правительством Российской Федерации или уполномоченным им органом мероприятий комплексной программы в отношении промышленных предприятий федеральной собственности;
- из собственных средств субъектов промышленной деятельности;
- из добровольных взносов граждан и юридических лиц;
- из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в том числе из иностранных.
Статья 10. Взаимодействие органов власти города Москвы с федеральными органами власти по вопросам промышленной политики
1. Органы власти города Москвы взаимодействуют с Федеральным Cобранием, Президентом и Правительством Российской Федерации по вопросам развития и деятельности предприятий промышленности, науки и научного обслуживания, действующими на территории города.
2. Формирование и проведение скоординированной с федеральными органами власти промышленной политики города Москвы включает:
- совместное определение приоритетных направлений деятельности и развития науки и промышленности города, а также принятие совместных решений по структурным и институциональным преобразованиям предприятий науки и промышленности государственного сектора, отнесенных к федеральной собственности или имеющих общероссийское значение;
- участие представителей Правительства Москвы в координационных советах по проблемам науки и техники, экспертных и рабочих группах, создаваемых органами исполнительной власти Российской Федерации по вопросам реструктуризации промышленности.
3. Разграничение прав и полномочий между Правительством Москвы (уполномоченным органом) и Правительством Российской Федерации (федеральными органами исполнительной власти) по вопросам формирования и реализации промышленной политики города Москвы в отношении предприятий промышленности, науки и научного обслуживания федерального значения (федеральной собственности), действующими на территории Москвы, регулируется двусторонним Соглашением между ними.
Статья 11. Компетенция города Москвы по вопросам регулирования промышленной деятельности
Регулирование промышленной деятельности города Москвы осуществляется в соответствии с Уставом города Москвы в части координации и развития промышленности города, настоящим Законом и другими правовыми актами города Москвы.
Статья 12. Уполномоченный орган Правительства Москвы в сфере промышленной деятельности
Для координации деятельности органов исполнительной власти по реализации положений настоящего Закона Мэром Москвы в структуре городской администрации определяется уполномоченный орган Правительства Москвы, ответственный за координацию промышленной деятельности и реализацию промышленной политики города Москвы.
Функциональные обязанности, права и полномочия уполномоченного органа определяются утвержденным распоряжением Мэра Москвы положением, настоящим Законом, иными законодательными и нормативными актами города Москвы.
Статья 13. Полномочия территориальных органов управления города Москвы в сфере управления промышленной деятельностью
1. Префекты административных округов города Москвы осуществляют:
а) подготовку предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий промышленности на территории округа;
б) контроль за безопасностью промышленной деятельности на территории округа в пределах имеющихся полномочий;
в) заключение договоров об участии предприятий промышленности в социально-экономическом развитии административного округа;
г) оценку эффективности использования государственного имущества и земельных участков организациями науки и промышленности, расположенными на территории округа;
д) организацию работы по перепрофилированию промышленных объектов, расположенных на территории округа;
е) реализацию совместно с уполномоченным органом Правительства Москвы промышленной политики города Москвы.
2. Районные Управы осуществляют:
- контроль за безопасностью промышленной деятельности на территории района в пределах имеющихся полномочий;
- организацию и координацию деятельности административных, наблюдательных , межведомственных и других комиссий, районных служб административно-технической и торговой инспекций, органов санэпиднадзора, пожарного надзора;
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, индивидуальных и коллективных обращений, касающихся промышленной деятельности.
Районные Управы участвуют в рассмотрении вопросов промышленной деятельности предприятий, действующих на территории района и обязаны информировать органы территориального общественного самоуправления и население района о принимаемых решениях, влияющих на социальную и экологическую обстановку на территории.
Статья 14. Участие общественных объединений, трудовых коллективов и граждан в формировании и реализации промышленной политики города Москвы
1. Общественные объединения, трудовые коллективы и граждане участвуют в формировании и реализации промышленной политики города Москвы в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", настоящим Законом и Законом города Москвы "О социальном партнерстве".
2. Правительство Москвы осуществляет трехстороннее сотрудничество с ведущими региональными (общегородскими) объединениями организаций профсоюзов и работодателей, представляющих интересы профсоюзных и предпринимательских объединений, действующих на территории города Москвы, путем ежегодного заключения трехстороннего Соглашения между Правительством Москвы, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей, а также созданием трехсторонней комиссии для организации работы и контроля за выполнением трехстороннего Соглашения.
3. Трехстороннее сотрудничество может осуществляться также на отраслевом, территориальном (окружном) и местном (районном) уровне. Соответствующий отраслевой или функциональный орган городской администрации, префект административного округа в ходе подготовки общегородского трехстороннего Соглашения заключает отраслевое (территориальное) соглашение с соответствующими профсоюзами (территориальными объединениями) и объединениями работодателей и формирует с ними отраслевую (территориальную) трехстороннюю комиссию.
4. Правительство Москвы доводит до сведения Правительства Российской Федерации о заключенном трехстороннем Соглашении.
Разногласия по вопросам трехстороннего Соглашения с федеральными органами исполнительной власти и с предприятиями федерального значения (федеральной собственности) разрешаются в соответствии с законодательством.
Государственное регулирование промышленной деятельности в городе Москве
Статья 15. Формы и методы государственного регулирования промышленной деятельности
1. В городе Москве в качестве форм и методов государственного регулирования промышленной деятельности определены:
а) формирование и размещение заказа на производство продукции (услуг) для государственных (городских) нужд;
б) управление формированием цен и тарифов на производимую продукцию (в первую очередь, предприятиями-монополистами), государственное регулирование которых установлено федеральными законами;
в) лицензирование отдельных видов промышленной деятельности;
г) управление процессами приватизации государственных и муниципальных предприятий;
д) внесудебное рассмотрение дел о несостоятельности и неплатежеспособности предприятий промышленности;
е) контроль за соблюдением правил промышленной безопасности;
ж) содействие в формировании рынка ценных бумаг предприятий промышленности;
з) участие в процедурах реструктуризации отраслей и предприятий, а также их имущества;
и) регулирование размеров арендной платы за землю;
к) применение мер поддержки со стороны органов власти города Москвы к предприятиям, действующим на территории города.
2. По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, отнесенным к федеральному или совместному ведению Российской Федерации и города Москвы - субъекта Федерации, органы власти города Москвы вносят предложения в соответствующие федеральные органы власти по собственной инициативе или по инициативе объединений товаропроизводителей, или профсоюзов.
Статья 16. Поддержка органами власти города Москвы промышленной деятельности
1. Правительство Москвы осуществляет поддержку предприятий науки и промышленности города на основах партнерства, обеспечивающего взаимную выгоду.
Применение мер поддержки является составной частью промышленной политики, они должны носить целенаправленный и адресный характер через договорные отношения между уполномоченным органом городской администрации, оказывающим поддержку, и предприятием ее получающим, с обязательством последнего реализовать предоставленные меры поддержки в обусловленном договором направлении.
2. Государственная поддержка, предоставляемая Правительством Москвы промышленным предприятиям, осуществляется в следующих основных направлениях:
- преимущественное размещение заказов для региональных нужд на предприятиях города;
- содействие в создании регионального рынка товаров и услуг промышленности путем организации маркетинговой деятельности с участием предприятий промышленности и торговли;
- предоставление налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов;
- предоставление предприятиям промышленности гарантий Правительства Москвы для получения инвестиционных кредитов;
- создание условий для обеспечения занятости населения региона;
- финансирование мероприятий, предусмотренных Комплексной программой развития промышленности города Москвы;
- передача на основе проведения открытых конкурсов, принадлежащих городу, пакетов акций промышленных предприятий в доверительное управление третьим лицам;
- финансирование инвестиционных проектов предприятий промышленности за счет привлеченных денежных средств от размещения долговых обязательств города;
- использование средств внебюджетного Фонда финансовой поддержки промышленности города Москвы и иных внебюджетных фондов для пополнения оборотных средств и финансирования инвестиционных проектов в промышленности;
- проведение информационной и рекламной поддержки промышленной продукции, выпускаемой предприятиями города;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
3. Перечень мер поддержки промышленной деятельности, предоставляемых Правительством Москвы промышленным предприятиям, а также порядок и условия их предоставления определяются соответствующим законом города Москвы и другими нормативными актами города Москвы.
См. проект закона Москвы "О региональной государственной поддержке предприятий промышленности города Москвы", одобренный постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 1997 г. N 874
4. Органы власти города Москвы оказывают всемерное содействие созданию региональных (московских) и межрегиональных финансово-промышленных групп и объединений промышленных предприятий, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентоспособной промышленной продукции, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им иные меры поддержки их деятельности.
Статья 17. Социально-экономические приоритеты деятельности промышленных предприятий в городе Москве
1. Социально-экономические приоритеты деятельности промышленных предприятий определяются с целью избирательного применения мер государственной поддержки и государственного регулирования к субъектам промышленной деятельности.
Социально-экономические приоритеты выбираются исходя из социально-экономической обстановки в Москве и в Российской Федерации и служат прогнозными показателями для формирования и реализации Комплексной программы промышленной деятельности города Москвы.
2. Критерии и порядок определения приоритетов промышленной деятельности в Москве устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 18. Участие в реализации антимонопольных мер
1. В целях содействия развитию товарных рынков и конкуренции, поддержки предпринимательства и демонополизации органы власти города Москвы вправе по представлению территориального антимонопольного органа или по собственной инициативе принять решения в соответствии с действующим законодательством:
- о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на городской рынок определенного товара;
- об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен;
- о создании и развитии параллельных и аналогичных производств, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов;
- о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов;
- о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями.
2. Уполномоченный орган Правительства Москвы принимает участие в разработке и реализации федеральных, отраслевых и региональных программ демонополизации, программ развития конкуренции и поддержки предпринимательства.
3. Уполномоченный орган Правительства Москвы в случаях выявления признаков монополистической деятельности на рынках промышленных товаров, затрагивающей интересы развития промышленности города, обязан обратиться с соответствующим представлением в антимонопольный орган.
4. Принятие решений о государственной адресной поддержке промышленных предприятий и предоставлении льгот осуществляется с учетом требований антимонопольного законодательства и должно содействовать развитию конкуренции на товарных рынках.
Статья 19. Участие в процессе приватизации государственных и муниципальных унитарных промышленных предприятий
Уполномоченные органы Правительства Москвы и префектур административных округов рассматривают и, при отсутствии противоречий с действующим законодательством, согласуют планы приватизации промышленных предприятий, расположенных на территории Москвы.
Статья 20. Управление промышленными предприятиями
1. Право управления промышленными предприятиями со стороны Уполномоченного органа Правительства Москвы возникает в результате:
- принадлежности унитарного предприятия или контрольного пакета акций акционерного общества к собственности города Москвы;
- передачи унитарного предприятия или контрольного пакета акций акционерного общества в собственность города Москвы в порядке разграничения прав собственности между Российской Федерацией и субъектом Федерации - городом Москвой;
- передачи Правительством Российской Федерации Уполномоченному органу Правительства Москвы на определенный срок или бессрочно права управления государственными унитарными предприятиями или контрольными пакетами акций акционерных обществ;
- приобретения Правительством Москвы промышленных предприятий или контрольных пакетов акций акционерных обществ;
- отчуждения в соответствии с действующим законодательством в пользу субъекта Федерации - города Москвы, и с его согласия, промышленных предприятий - должников бюджету города Москвы и другим кредиторам, являющимся собственностью Москвы.
2. Конкретные условия управления государственными унитарными предприятиями промышленности на основе постановлений Правительства Москвы определяет Уполномоченный орган Правительства Москвы, в ведении которого находится соответствующее промышленное предприятие, и отражает их в контракте с руководителем промышленного предприятия.
3. Уполномоченный орган Правительства Москвы вправе устанавливать ежегодно долю (процент) прибыли государственного унитарного предприятия промышленности, находящегося в его ведении, и долю амортизационных отчислений, перечисляемые этим предприятием во внебюджетный Фонд финансовой поддержки промышленности города Москвы.
Организация промышленной деятельности
Статья 21. Ограничения на осуществление промышленной деятельности
1. Промышленная деятельность на территории города Москвы осуществляется на объектах промышленности, расположенных, как правило, в пределах промышленных зон, созданных в порядке, предусмотренном Уставом города Москвы и Генеральным планом Москвы.
Правительство Москвы может устанавливать запрет или ограничения на отдельные виды промышленной деятельности в пределах одной или нескольких промышленных зон. Ограничения на промышленную деятельность в пределах отдельной промышленной зоны не означают ограничения на иные виды деятельности, осуществляемые промышленными предприятиями вне пределов этой зоны.
2. Для определенных видов промышленной деятельности Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой может устанавливаться разрешительный порядок ее осуществления на территории города при соблюдении норм законодательства.
Статья 22. Ведение реестра объектов промышленности и регистра промышленной продукции
1. Объекты промышленности, расположенные на территории города Москвы, подлежат включению в государственный реестр объектов промышленности города Москвы, ведение которого осуществляется информационным центром Московской регистрационной палаты в соответствии с утверждаемым Правительством Москвы Положением.
2. Выпускаемая в городе Москве промышленная продукция подлежит включению в регистр промышленной продукции. Положение о порядке его ведения утверждается Правительством Москвы.
3. Статистический учет выпускаемой промышленной продукции осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Промышленная безопасность
1. Одной из основных задач руководителя промышленного предприятия является обеспечение промышленной безопасности, предотвращение связанных с промышленной деятельностью аварий и катастроф, загрязнения окружающей среды.
2. На территории Москвы действуют федеральные правила и нормативы промышленной безопасности. Правительство Москвы может устанавливать правила и нормативы безопасности для конкретных видов промышленной деятельности при отсутствии федеральных правил и нормативов промышленной безопасности.
Для отдельных видов производств с учетом их специфики Правительством Москвы могут быть установлены дополнительные правила и нормативы промышленной безопасности.
3. Утвержденные Правительством Москвы правила и нормативы промышленной безопасности действуют на территории города и являются обязательными для всех расположенных на территории Москвы предприятий, занимающихся промышленной деятельностью, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
4. Правила промышленной безопасности должны определять:
- виды промышленной деятельности на территории Москвы, на которые они распространяются;
- конкретные требования промышленной безопасности при технико-экономическом обосновании, проектировании, размещении, строительстве и реконструкции, вводе и выводе из эксплуатации промышленных объектов, утилизации промышленной продукции и отходов;
- обязанности промышленного предприятия и его руководителей по обеспечению промышленной безопасности.
Статья 24. Контроль и надзор за промышленной деятельностью
Контроль и надзор за промышленной деятельностью осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Статья 25. Снижение рисков промышленной деятельности
1. В целях уменьшения возможного ущерба для населения города, городских источников природных ресурсов, среды обитания, а также для общегородской инфраструктуры применяется:
а) дифференциация платы за природные, энергетические и другие ресурсы, предоставляемые городской инфраструктурой в зависимости от существующего вероятного уровня неблагоприятного воздействия промышленной деятельности и степени риска наступления существенного ущерба вследствие аварии, залпового выброса или других возможных событий такого рода;
б) обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
2. В плате за пользование земельными участками, водными и воздушными ресурсами, городской канализацией, электроэнергией и иными ресурсами соответствующих общегородских систем обеспечения выделяется дифференцированная надбавка, размер которой для каждого объекта промышленной деятельности равен оценке риска наступления существенного ущерба соответствующим городским ресурсам за соответствующий период времени. При этом оценивается как вероятность наступления промышленной аварии на промышленном объекте в целом или отдельных его частях, так и средний за период времени ущерб от разрушительного воздействия на городские ресурсы обычного производственного цикла, начиная от ввоза и хранения исходных материалов, непосредственно производственной деятельности и ее обеспечения и заканчивая хранением и утилизацией отходов производства, включая отходы после использования по назначению произведенной продукции.
3. Размер надбавок устанавливается Правительством Москвы. Средства в размере надбавок аккумулируются на специальном счете бюджета города Москвы и распределяются следующим образом:
- 50% - на восстановление городских ресурсов при нанесении им ущерба вследствие промышленной деятельности;
- 50% - на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в области создания безотходных технологий, систем промышленной безопасности, ресурсосбережения и природоохранной деятельности, направленных на снижение риска.
Статья 26. Промышленные (производственные) зоны в городе Москве
1. В целях упорядочения размещения промышленных предприятий в соответствии с Уставом города Москвы на территории города выделяются промышленные зоны, в том числе специальные.
2. Промышленная (производственная) зона - обособленная территориальная единица, образуемая, преобразуемая и упраздняемая в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами города Москвы.
3. В состав промышленной зоны входит один или несколько компактно расположенных земельных участков с размещенными на них объектами недвижимости, предназначенными для ведения промышленной деятельности, а также для иных, разрешенных на территории Москвы, видов хозяйственной деятельности.
Границы промышленных зон не могут пересекать установленных границ районов.
4. Основными направлениями градостроительной деятельности в промышленных зонах являются: территориальная организация размещения производительных сил, устойчивое развитие социальной, инженерной, транспортной и информационной инфраструктур с учетом состояния окружающей среды; экологически безопасное развитие города, административных округов и районов; планировка, застройка, реконструкция, благоустройство и озеленение промышленных зон; рациональное землепользование, охрана природы, ресурсосбережение, защита от опасных природных и техногенных процессов; сохранение, восстановление и защита историко-культурного наследия, памятников архитектуры, ландшафтов и других охраняемых объектов.
5. Предоставление земельных участков для строительства новых, реконструкции и расширения действующих промышленных предприятий, а также оформление (закрепление) прав на земельные участки, занимаемые действующими промышленными предприятиями, производится в соответствии с законодательством.
В городе Москве пользование земельными участками при промышленной деятельности осуществляется на правах долгосрочной аренды с преимущественным правом предприятия на заключение договора аренды земли на новый срок. Предоставление промышленным предприятиям (преобретения # ими) права собственности на занимаемые земельные участки может производиться после принятия законов города, регламентирующих правила и условия приобретения и применения такого права.
Для ведения промышленной деятельности допускается в отдельных случаях предоставление (закрепление) земельных участков, расположенных вне промышленных зон.
6. Правительство Москвы утверждает типовое положение о промышленной зоне, на основе которого разрабатывается положение для каждой зоны.
В положении указываются:
- описание границ и площадь зоны;
- перечень размещенных предприятий с указанием территории и других необходимых для идентификации данных;
- перечень земельных участков, на которых промышленная деятельность не разрешена;
- исчерпывающий перечень ограничений на виды промышленной деятельности, не разрешенные для данной зоны;
- права и обязанности действующих на территории зоны организаций по использованию, содержанию и ремонту предоставленной городской администрацией или находящейся в собственности одного или нескольких промышленных предприятий инфраструктуры (дороги, энергетические сооружения и коммуникации, связь, транспорт и т.п.);
- правила застройки на территории зоны;
- другие определяющие особенности зоны, ограничения и требования.
Проект положения о промышленной зоне подготавливается территориальным органом Москомархитектуры с участием районной Управы и промышленных предприятий, размещенных на территории зоны и представляется для рассмотрения префекту административного округа города Москвы, который представляет положение для утверждения Правительством Москвы.
Статья 27. Участие профсоюзов в решении социальных проблем на промышленных предприятиях
Профессиональные союзы и иные общественные объединения работников промышленных предприятий участвуют в разработке промышленной политики города Москвы по вопросам занятости населения, социальных прав работников предприятий, охраны труда и окружающей природной среды в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", законами города Москвы.
Второй вариант статьи, предложенный Московской федерацией профсоюзов:
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 27. Участие профсоюзов в решении социальных проблем на промышленных предприятиях
1. Профессиональные союзы и иные представительные органы работников промышленных предприятий вправе участвовать в разработке промышленной политики города Москвы по вопросам занятости населения, заработной платы, охраны и безопасности труда, а также вносить в органы власти города Москвы предложения:
- о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников, в том числе в связи с открытием дела о несостоятельности (банкротстве) промышленных предприятий;
- об участии Правительства Москвы в санации промышленных предприятий, осуществляемой ими от имени трудового коллектива в соответствии с заключаемым для этого новым коллективным соглашением, предусматривающим, в частности, применение мер государственной поддержки предприятия в целях технического и технологического обновления производства, а также соответствующее повышение уровня профессиональной квалификации и переподготовку персонала;
- о мерах, направленных на усиление безопасности труда на промышленных предприятиях города.
2. Урегулирование взаимоотношений между предпринимателями и профсоюзами в части вопросов обеспечения занятости, заработной платы, охраны и безопасности труда осуществляется в рамках деятельности трехсторонней комиссии, созданной Правительством Москвы и ведущими объединениями профсоюзов и работодателей.
3. Проекты законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются органами государственной власти города Москвы с учетом мнения профессиональных союзов.
Ответственность за нарушение законодательства о промышленности
Статья 28. Ответственность за нарушение Закона
Ответственность за нарушение положений настоящего Закона определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Заключительные положения
Статья 29. Порядок вступления Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 1997 г. N 880 "О проекте закона города Москвы "О промышленности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.