В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, п. 6 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Люберцы от 25.05.2006 N 40/11 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета, экономической и финансовой политике, экономике и муниципальной собственности (председатель - А.И. Уханов).
Глава города Люберцы |
В.П. Ружицкий |
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
(утв. решением Совета депутатов города Люберцы
от 31 марта 2011 г. N 133/3)
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Положение) разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом города Люберцы, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единый в городе Люберцы порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.3. Муниципальным унитарным предприятием (далее - Предприятие) признается коммерческая организация, создаваемая для решения социальных, экономических вопросов, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником на праве хозяйственного ведения. Имущество Предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает город Люберцы.
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя решение об учреждении Предприятия принимается Главой города Люберцы (далее - Глава города) в форме постановления администрации города Люберцы (далее - администрация).
2.3. Инициатива создания Предприятия может исходить:
- от Совета депутатов города Люберцы (далее - Совет депутатов города);
- от Главы города;
2.4. В случае если инициатором создания Предприятия является Глава города, то он направляет в адрес Совета депутатов письменное представление о целесообразности создания Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его создания.
2.5. В случае согласия Совета депутатов и Главы города на создание Предприятия по поручению Главы города, соответствующее структурное подразделение администрации в двухнедельный срок готовит проект постановления администрации о создании Предприятия.
Проект постановления администрации должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное фирменное наименование Предприятия. Фирменное наименование должно содержать указание на собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица.
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия. Размер уставного фонда должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия, если иное не установлено законодательством РФ;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения, либо ссылка на перечень объектов, закрепляемых за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления администрации прилагаются:
- проект устава Предприятия. Устав Предприятия является учредительным документом Предприятия и должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия; указание на местонахождение Предприятия; цели, предмет, виды деятельности Предприятия; сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия; порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные сведения в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Устав Предприятия также должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав Предприятия должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием на праве хозяйственного ведения;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- отчет профессионального оценщика об оценке имущества, закрепляемого за Предприятием.
2.6. Уставный фонд Предприятия и расходы, связанные с созданием предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета города. Уставный фонд должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
2.7. Закрепление имущества (движимого и недвижимого, далее - Имущество) за Предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется на основании постановления администрации города.
2.8. Предприятие вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия учредителя.
2.9. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
2.10. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда, Предприятие обязано письменно уведомить своих кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
Кредитор предприятия вправе в течение тридцати дней потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.
2.11. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных не противоречащих законодательству источников.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
2.12. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, учредителя.
2.13. Руководитель Предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается Главой города Люберцы по согласованию с Советом депутатов города Люберцы. Руководитель Предприятия подотчетен Главе города.
Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.
2.14. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
2.15. Учрежденное муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
3. Реорганизация Предприятия
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.2. Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением администрации города Люберцы.
4.3. Не является реорганизацией изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества.
4.4. Инициатива реорганизации Предприятия может исходить от лиц, указанных в п. 2.3. настоящего Положения, а также руководителя Предприятия.
4.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия являются руководитель Предприятия, то он готовит и направляет на имя Главы города письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является Глава города, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 2.5 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения Администрации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является Совет депутатов города Люберцы, то Председатель Совета депутатов города направляет на имя Главы города письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным экономическим обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, предложения о форме реорганизации.
4.6. В случае согласия учредителя на реорганизацию Предприятия, Глава города дает указание соответствующему структурному подразделению в двухнедельный срок подготовить проект соответствующего постановления администрации города с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия, а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации.
4.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Главой города решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
4.8. Глава города принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия:
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава либо положения вновь созданного Предприятия и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав или положение Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия;
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов или положений вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости - о назначении его руководителя.
Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного унитарного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.9. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданного юридического лица.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Предприятия.
Для регистрации вновь созданных юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного Предприятия.
Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Предприятия, вновь созданное юридическое лицо несет солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Предприятия перед его кредиторами пропорционально доле перешедшего к нему имущества (прав) реорганизованного Предприятия, определенной в стоимостном выражении.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Ликвидация Предприятия
5.1. Инициатива ликвидации Предприятия может исходить от Совета депутатов города Люберцы, Главы города Люберцы, а также руководителя Предприятия.
5.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия является Совет депутатов города или руководитель Предприятия, то они направляют на имя Главы города письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия и направление использование Имущества ликвидируемого Предприятия.
Если инициатором ликвидации Предприятия является Глава города, то обоснование причин ликвидации и направление использования Имущества ликвидируемого Предприятия готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения Администрации.
5.3. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению Главы города в форме постановления, копия которого незамедлительно направляется в межрайонную инспекцию МНС РФ по Московской области для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
5.4. В случае ликвидации Предприятия по решению учредителя, он своим постановлением назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением администрации города Люберцы.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением администрации города Люберцы.
5.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие - прекратившими существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Принято
решением Совета депутатов
города Люберцы
от 31 марта 2011 г. N 133/3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учредителем муниципального унитарного предприятия является г. Люберцы. Решение об учреждении принимается Главой города (учредителем) в форме постановления Администрации. Описан процесс подготовки проекта постановления, представлено его содержание. К названному документу прилагаются проект устава, перечень закрепляемого имущества, отчет об оценке имущества, проект трудового договора с руководителем. Процедура создания предприятия финансируется за счет средств местного бюджета. Определен порядок действий учредителя, если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда. Урегулирован вопрос удовлетворения требований кредиторов.
Установлены формы реорганизации предприятия. Решение о реорганизации принимается учредителем и оформляется соответствующим постановлением Администрации. Закреплен порядок подготовки и проведения реорганизации.
Указано, что инициатива ликвидации предприятия может исходить от Совета депутатов, Главы города, от руководителя Предприятия. Ликвидация происходит по решению Главы города или по решению суда. Производится назначение ликвидационной комиссии. После завершения расчетов с кредиторами Комиссия составляет ликвидационный баланс, утверждаемый постановлением Администрации. Процесс считается завершенным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Решение вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Московской области от 31 марта 2011 г. N 133/3 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Люберецкая газета" от 8 апреля 2011 г., N 12