В целях реализации Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке и условиях предоставления социального, социально-медицинского обслуживания на дому в государственной системе социальных служб Московской области;
Положение о порядке и условиях предоставления полустационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области;
Положение о порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 10.11.2010 N 977/52 "Об утверждении Порядка предоставления и оплаты социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области в стационарных условиях".
3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о порядке и условиях предоставления социального, социально-медицинского обслуживания на дому в государственной системе социальных служб Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального, социально-медицинского обслуживания на дому (далее - социальное обслуживание на дому) гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - граждане), государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - учреждения).
Социально-медицинское обслуживание на дому предоставляется нуждающимся в надомных социальных услугах гражданам пожилого возраста и инвалидам, страдающим психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
2. Социальные услуги на дому не предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам, являющимся бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
3. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" (далее - Перечень), и дополнительных социальных услуг, а также в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
4. Социальное обслуживание на дому предоставляется на постоянной или временной основе.
Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому
5. Для зачисления на социальное обслуживание на дому гражданин (законный представитель) подает в учреждение по месту жительства заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
паспорт или другой документ, удостоверяющий личность гражданина;
справка (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
документ (справка, удостоверение, свидетельство), подтверждающий право гражданина на получение меры социальной поддержки в виде первоочередного или внеочередного приема на социальное обслуживание (при их наличии);
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой гражданином пенсии (пенсий) с учетом ежемесячных выплат и доплат, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (при ее наличии);
индивидуальная программа реабилитации инвалида, разработанная и выданная учреждением медико-социальной экспертизы (при ее наличии);
выписку из домовой книги.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, представляют также справку о размере заработной платы каждого члена семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, и других доходах за последние три календарных месяца.
В случае подачи заявления законным представителем гражданина дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
6. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях с предъявлением оригинала для сверки. Копии документов заверяются лицом, принимающим документы.
7. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления социального обслуживания на дому.
8. При поступлении заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому руководитель учреждения организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
9. В течение семи дней с даты получения заявления с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения, учреждение направляет в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина (далее - территориальное подразделение) заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому с приложением документов, представленных гражданином, и акт обследования социально-бытовых условий проживания гражданина.
10. Документы в течение трех дней рассматриваются на заседании территориальной комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемой в территориальном подразделении (далее - территориальная комиссия).
11. Территориальная комиссия принимает одно из следующих решений:
зачислить на социальное обслуживание на дому с указанием периода;
отказать в зачислении на социальное обслуживание на дому.
На основании решения территориальной комиссии издается приказ руководителя территориального подразделения.
12. Основаниями для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому являются:
наличие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости в социальном обслуживании на дому, подтвержденное справкой (заключением) лечебно-профилактического учреждения.
13. Территориальное подразделение в течение двух дней со дня принятия решения о зачислении (отказе в зачислении) гражданина на социальное обслуживание на дому направляет в учреждение копию приказа о зачислении и уведомляет гражданина о принятом решении.
14. На период оформления документов и зачисления на социальное обслуживание на дому в случае необходимости Министерство социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) организует оказание жизненно необходимых социальных услуг.
15. Социальное обслуживание на дому предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается Министерством.
16. Гражданин, получающий социальное обслуживание на дому, представляет в учреждение ежегодно справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию, а также один раз в полгода справку о размере заработной платы каждого члена семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, и других доходах за последние три календарных месяца.
17. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов, учреждение оказывает помощь в их получении и сборе.
Порядок и условия оплаты социального обслуживания на дому
18. Социальное обслуживание на дому осуществляется бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за социальное обслуживание на дому учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
19. В расчете среднедушевого дохода гражданина не учитываются доходы членов семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, в случае:
достижения ими пенсионного возраста или наличия инвалидности;
временной утраты ими трудоспособности или наличия заболевания, требующего длительного лечения (три месяца и более);
проживания в другом населенном пункте;
отбывания наказания в виде лишения свободы;
нахождения на полном государственном обеспечении;
не исполнения членами семьи (родственниками) обязанностей по содержанию граждан (по решению территориальной комиссии).
20. Плата за социальное обслуживание на дому не взимается при условии, если гражданин имеет среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума).
21. Социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях частичной оплаты:
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
20 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двухсполовинойкратной величины прожиточного минимума;
30 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двухсполовинойкратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
22. В остальных случаях социальное обслуживание на дому предоставляется на условиях полной оплаты.
23. Расчет платы за социальное обслуживание на дому производится с учетом того, что у гражданина остается доход не менее величины прожиточного минимума.
24. Дополнительные социальные услуги, а также социальные услуги в объемах, превышающих государственные стандарты, предоставляются на условиях полной оплаты.
Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых на дому, устанавливается Министерством.
25. Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области.
Прекращение социального обслуживания на дому
26. Социальное обслуживание на дому прекращается на основании приказа территориального подразделения до истечения срока, указанного в договоре, в случаях:
письменного заявления гражданина (законного представителя);
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им социального обслуживания на дому;
смерти гражданина.
Приказ о прекращении социального обслуживания на дому издается территориальным подразделением не позднее трех дней после получения документов, подтверждающих информацию о наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.
27. Территориальное подразделение в течение двух дней со дня принятия решения о прекращении социального обслуживания на дому гражданина направляет в учреждение копию приказа о прекращении и уведомляет гражданина о принятом решении.
Положение
о порядке и условиях предоставления полустационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления полустационарного социального обслуживания нуждающимся в нем гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющим медицинских противопоказаний (далее - граждане), государственными учреждениями социального обслуживания Московской области (далее - учреждения).
2. Полустационарное социальное обслуживание включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание граждан, организацию их питания, отдыха, предоставление необходимой психологической и правовой помощи, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.
3. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, установленных Законом Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области" (далее - Перечень), и дополнительных социальных услуг, а также в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
4. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется не более 72 дней в течение календарного года, из них подряд не более 24 дней.
Порядок и условия зачисления на полустационарное социальное обслуживание
5. Для зачисления на полустационарное социальное обслуживание гражданин подает в учреждение по месту жительства заявление.
К заявлению прилагаются следующие документы:
справка учреждения здравоохранения о состоянии здоровья;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере получаемой гражданином пенсии (пенсий) с учетом ежемесячных выплат и доплат, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области;
выписку из домовой книги.
Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, представляют также справку о размере заработной платы каждого члена семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать и других доходах за последние три календарных месяца.
6. При подаче заявления гражданин предварительно знакомится с условиями полустационарного социального обслуживания.
7. Зачисление на полустационарное социальное обслуживание производится на основании решения руководителя учреждения, которое принимается в течение семи календарных дней с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами. Решение о зачислении оформляется приказом руководителя учреждения.
8. Уведомление о зачислении (отказе в зачислении) на полустационарное социальное обслуживание направляется учреждением гражданину в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
В уведомлении об отказе в зачислении на полустационарное социальное обслуживание указывается причина отказа.
9. Основаниями для отказа в зачислении на полустационарное социальное обслуживание являются:
наличие медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости в полустационарном социальном обслуживании, подтвержденное справкой учреждения здравоохранения.
10. Полустационарное социальное обслуживание предоставляется на основании договора, заключенного между учреждением и гражданином, определяющего виды оказываемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, условия и размер оплаты, права и обязанности сторон.
Примерная форма договора утверждается Министерством.
,Порядок и условия оплаты полустационарного социального обслуживания
11. Полустационарное социальное обслуживание осуществляется бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за полустационарное социальное обслуживание учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
В расчете среднедушевого дохода гражданина не учитываются доходы членов семьи (родственников), обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, в случае:
достижения ими пенсионного возраста или наличия инвалидности;
временной утраты ими трудоспособности или наличия заболевания, требующего длительного лечения (три месяца и более);
проживания в другом населенном пункте;
отбывания наказания в виде лишения свободы;
нахождения на полном государственном обеспечении;
не исполнения членами семьи (родственниками) обязанностей по содержанию граждан (по решению территориальной комиссии по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемой в территориальном структурном подразделении Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина).
12. Плата за полустационарное социальное обслуживание не взимается при условии, если гражданин имеет среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума).
13. Полустационарное социальное обслуживание с организацией питания предоставляется на условиях частичной оплаты:
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
20 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двухсполовинойкратной величины прожиточного минимума;
30 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двухсполовинойкратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
14. Полустационарное социальное обслуживание без организации питания предоставляется на условиях частичной оплаты:
5 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, являющимся тружениками тыла, ветеранами и инвалидами Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина), превышающий полуторакратную величину прожиточного минимума (кроме граждан, указанных в статье 17 Закона Московской области N 31/2005-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Московской области");
5 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума;
10 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной до двухсполовинойкратной величины прожиточного минимума;
15 процентов стоимости предоставленных услуг - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двухсполовинойкратной до трехкратной величины прожиточного минимума.
15. В остальных случаях полустационарное социальное обслуживание предоставляется на условиях полной оплаты.
16. Расчет платы за полустационарное социальное обслуживание производится с учетом того, что у гражданина при полустационарном социальном обслуживании с организацией питания остается доход не менее 75 процентов величины прожиточного минимума, а без организации питания остается доход не менее величины прожиточного минимума.
17. Дополнительные социальные услуги, а также социальные услуги в объемах, превышающих государственные стандарты, предоставляются на условиях полной оплаты.
Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых в полустационарных условиях, устанавливается Министерством.
18. Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области.
Прекращение полустационарного социального обслуживания
19. Полустационарное социальное обслуживание прекращается на основании приказа учреждения до истечения срока, указанного договором, в случаях:
письменного заявления гражданина;
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к полустационарному социальному обслуживанию;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения граждан при предоставлении им полустационарного социального обслуживания учреждениями;
смерти гражданина.
20. Учреждение не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о прекращении полустационарного социального обслуживания письменно извещает гражданина о прекращении полустационарного социального обслуживания с указанием оснований его прекращения.
Положение
о порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания в государственной системе социальных служб Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 июня 2011 г. N 568/22)
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области (далее - стационарные учреждения) и в стационарных отделениях государственных учреждений социального обслуживания Московской области гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, в соответствии с медицинскими показаниями при отсутствии медицинских противопоказаний (далее - граждане).
2. Стационарное социальное обслуживание в учреждениях включает меры по созданию для граждан соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, питание, уход, проведение реабилитационных мероприятий медицинского, психологического, социального характера, организации посильной деятельности, отдыха и досуга.
3. Стационарное социальное обслуживание граждан включает стационарное обслуживание и оказание социальных услуг.
4. Стационарное социальное обслуживание граждан осуществляется в:
домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
психоневрологических интернатах;
детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;
детских домах-интернатах для детей с физическими недостатками;
стационарных отделениях для граждан пожилого возраста и инвалидов государственных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - стационарное отделение).
5. Стационарное социальное обслуживание предоставляется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Московской области (далее - государственные стандарты).
6. Стационарное социальное обслуживание предоставляется на постоянной и временной (до 6 месяцев) основе.
Порядок учета и зачисления граждан на стационарное социальное обслуживание
7. Для зачисления на стационарное социальное обслуживание гражданин (законный представитель) подает в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства гражданина (далее - территориальное подразделение) заявление с приложением документов.
Перечень документов устанавливается Министерством социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).
8. В случае невозможности гражданином (законным представителем) самостоятельно осуществить сбор необходимых документов, территориальное подразделение оказывает помощь в их получении и сборе.
9. При подаче заявления гражданин (законный представитель) знакомится с условиями предоставления стационарного социального обслуживания.
10. В течение семи дней с даты получения заявления территориальное подразделение организует обследование социально-бытовых условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт обследования.
В течение трех дней после составления акта обследования заявление о зачислении в стационарное учреждение с приложением документов, представленных гражданином, и актом обследования социально-бытовых условий проживания гражданина направляется территориальным подразделением в Министерство.
11. Комиссия по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) в стационарные учреждения социального обслуживания, формируемая в Министерстве социальной защиты населения Московской области (далее - комиссия Министерства), в течение семи дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
принять на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение;
отказать в принятии на стационарное социальное обслуживание в стационарное учреждение.
12. Территориальная комиссия по направлению граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание, формируемая в территориальных подразделениях (далее - территориальная комиссия) в течение семи дней рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
принять на стационарное социальное обслуживание в стационарное отделение;
отказать в принятии на стационарное социальное обслуживание в стационарное отделение.
13. На основании решений комиссии Министерства и территориальной комиссии издается приказ Министерства или приказ территориального подразделения.
14. В случае если гражданин находится в ситуации, требующей безотлагательного направления на стационарное социальное обслуживание, Министерство направляет в стационарное учреждение, а территориальное подразделение - в стационарное отделение вне очереди.
15. Основаниями для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание являются:
наличие медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Московской области;
представление неполного комплекта документов;
отсутствие нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании.
16. При отсутствии свободных мест на дату принятия решения, учет граждан для направления на стационарное социальное обслуживание в стационарные учреждения осуществляется Министерством, а в стационарные отделения - территориальным подразделением.
17. Очередность формируется отдельно для каждого вида стационарного учреждения или стационарного отделения и определяется датой принятия решения о зачислении гражданина на стационарное социальное обслуживание.
При освобождении мест в стационарном учреждении Министерством гражданину выписывается путевка в соответствии с очередностью, а при освобождении мест в стационарном отделении - территориальным подразделением.
18. Граждане снимаются с учета для направления на стационарное социальное обслуживание в случае:
зачисления гражданина в учреждение на стационарное социальное обслуживание;
подачи ими или их законными представителями заявления о снятии с учета на стационарное социальное обслуживание;
утраты оснований, дающих право на зачисление на стационарное социальное обслуживание;
установления факта представления гражданином подложных документов или наличия в представленных документах заведомо ложных сведений;
смены места жительства;
смерти гражданина.
19. В случае если граждане лишены ухода и поддержки со стороны родственников или иных законных представителей и при этом не в состоянии удовлетворять свои жизненные потребности (утрата способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению) или признаны в установленном порядке недееспособными вопрос о помещении граждан в стационарное учреждение без их согласия или без согласия их законных представителей решается в судебном порядке.
20. Стационарное социальное обслуживание оказывается на основании договора, заключенного учреждением с гражданином или с законным представителем на стационарное обслуживание и социальные услуги.
Примерные формы договоров утверждаются Министерством.
21. Перевод граждан из одного учреждения в другое осуществляется при наличии свободных мест в принимающем учреждении на основании решения комиссии Министерства или территориальной комиссии.
Порядок и условия оплаты стационарного социального обслуживания
22. Плата за стационарное обслуживание включает возмещение затрат на приобретение продуктов питания, медикаментов и мягкого инвентаря, а также оплату коммунальных услуг.
23. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание в стационарных учреждениях определяется учреждением с учетом сложившегося в Московской области уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг, а также утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и медикаментами и утверждается Министерством до 15 января текущего года.
24. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание граждан, проживающих в стационарных учреждениях, не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
При стационарном социальном обслуживании в стационарных учреждениях граждан, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, плата за стационарное обслуживание взимается по фактическим затратам и не может превышать 50 процентов установленной им пенсии.
25. Стационарное обслуживание в стационарных отделениях сроком до 30 дней предоставляется на условиях частичной оплаты по фактическим затратам и не может превышать:
35 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (для соответствующей основной социально-демографической группы населения) (далее - величина прожиточного минимума) до двукратной величины прожиточного минимума;
40 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двукратной величины прожиточного минимума до двухсполовинойкратной величины прожиточного минимума;
45 процентов установленной пенсии - гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) от двухсполовинойкратной величины прожиточного минимума до трехкратной величины прожиточного минимума.
В остальных случаях ежемесячный размер платы за стационарное обслуживание в стационарных отделениях определяется согласно пункту 24 настоящего Положения.
26. Социальные услуги в стационарных учреждениях и стационарных отделениях предоставляются бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты.
При определении размера оплаты за социальные услуги учитываются виды доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 04.04.2006 N 265/12 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина при предоставлении социального обслуживания".
27. Решение об условиях предоставления социальных услуг, размере взимаемой платы за социальные услуги принимается стационарным учреждением с учетом решения комиссии Министерства, а стационарное отделение с учетом решения территориальной комиссии.
28. При принятии решения о предоставлении социальных услуг учитываются интересы гражданина, состояние здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), потребность в данных услугах, материальные возможности, величина прожиточного минимума, а также размер платы, взимаемой за стационарное обслуживание.
29. Социальные услуги предоставляются бесплатно гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума.
30. Социальные услуги предоставляются на условиях частичной оплаты:
одиноким гражданам, доход которых выше величины прожиточного минимума;
гражданам, родственники которых не могут по причине трудной жизненной ситуации обеспечить им помощь или уход, если среднедушевой доход этих граждан выше величины прожиточного минимума.
31. Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг составляет 75 процентов разницы между среднедушевым доходом гражданина (доходом одиноко проживающего гражданина) и размером его пенсии, но не может превышать размера стоимости оказанных социальных услуг.
Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг гражданам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицами, составляет 50 процентов разницы между среднедушевым доходом (доходом одиноко проживающего гражданина) и размером пенсии, но не может превышать размера стоимости оказанных социальных услуг.
32. В остальных случаях социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.
33. В частичную и полную оплату социальных услуг не включаются расходы:
на оказание медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
на обеспечение соблюдения санитарных правил в учреждениях;
на получение образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
34. Перечень дополнительных социальных услуг, оказываемых в стационарных условиях, устанавливается Министерством.
Тарифы на социальные услуги устанавливаются Министерством по согласованию с Министерством экономики Московской области.
35. Условия предоставления и оплаты социальных услуг пересматриваются при изменении дохода у граждан, среднедушевого дохода их семей, прожиточного минимума в Московской области, платы за стационарное обслуживание, тарифов на социальные и дополнительные услуги, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже двух раз в год.
36. В случае отсутствия гражданина в учреждении более 30 дней плата за стационарное социальное обслуживание взимается в размере 50 процентов от установленной пенсии, до 30 дней в полном объеме.
Порядок прекращения стационарного социального обслуживания
37. Стационарное социальное обслуживание в стационарных учреждениях прекращается на основании приказа Министерства, а в стационарных отделениях приказа территориального подразделения до истечения срока, указанного в договоре в случаях:
письменного заявления гражданина (законного представителя);
выявления у гражданина медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию;
при установлении инвалиду (женщины моложе 55 лет, мужчины моложе 60 лет) III группы инвалидности при очередном переосвидетельствовании;
нарушения гражданином условий договора;
нарушения гражданином правил поведения в стационарных учреждениях или отделениях социального обслуживания;
смерти гражданина.
38. Выписка граждан из стационарного учреждения производится при наличии жилплощади, средств к существованию и способности к самообслуживанию, или при наличии родственников, которые могут их содержать и обеспечить необходимый уход.
39. Решение о выписке из стационарного учреждения принимается комиссией Министерства на основании документов, представленных территориальным подразделением. Перечень документов устанавливается Министерством.
При выписке из учреждения гражданину (кроме принятых на временное проживание) выдаются одежда и обувь (по сезону), принадлежащие ему ценности, деньги, вещи и имущество, а также личные документы и справка о времени пребывания в учреждении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2011 г. N 568/22 "Об организации социального обслуживания населения в Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 9 июля 2011 г., N 122; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", август 2011 г., N 8
Постановлением Правительства Московской области от 30 декабря 2014 г. N 1195/51 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 18 июля 2014 г. N 557/27
Постановление Правительства Московской области от 13 февраля 2013 г. N 76/5
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 30 августа 2012 г. N 1073/32
Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2012 г. N 405/12