Постановление Правительства Московской области
от 27 октября 2011 г. N 1288/44
"Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"
Постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1394/40 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Московской области N 174/2010-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок организации ярмарок).
2. Министерству потребительского рынка и услуг Московской области:
2.1. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам организации ярмарок.
2.2. Обеспечить формирование сводного плана организации ярмарок на территории Московской области (далее - сводный план организации ярмарок) по форме согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.3. Ежегодно до 15 января сводный план организации ярмарок размещать на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Организовать во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ведение Реестра ярмарок, организуемых на территории Московской области (далее - Реестр ярмарок), по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2.5. Ежемесячно размещать на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Реестр ярмарок.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских и сельских поселений Московской области:
3.1. Формировать предложения по местам проведения ярмарок на территории городских и сельских поселений Московской области (далее - предложения по местам проведения ярмарок) по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
3.2. Не позднее чем за месяц до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направлять предложения по местам проведения ярмарок в органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области:
4.1. Проводить мероприятия по расширению практики организации ярмарок с участием товаропроизводителей.
4.2. Не позднее чем за 20 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, формировать планы организации ярмарок на территории муниципального района и городского округа Московской области (далее - Планы организации ярмарок) по форме согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
4.3. Не позднее чем за 15 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направлять в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области Планы организации ярмарок.
4.4. Ежегодно до 1 января Планы организации ярмарок размещать на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района и городского округа Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.5. Ежемесячно до 20 числа представлять в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области информацию о ярмарках, организуемых в следующем месяце, по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению для ведения Реестра ярмарок.
4.6. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять информацию о проведенных на территории муниципального района и городского округа Московской области ярмарках в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление Правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28 "Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области".
5.2. Постановление Правительства Московской области от 15.01.2009 N 27/52 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28 "Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области".
6. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Седова К.В.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Порядок
организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 октября 2011 г. N 1288/44)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них (далее - Порядок) устанавливает требования к организации ярмарок на территории Московской области, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, а также требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на организацию ярмарок, организатором которых является федеральный орган государственной власти.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ярмарка - мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке;
торговое место - место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, торговый автомат, автолавка, автофургон, лоток и другое), отведенное организатором ярмарки участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
организатор ярмарки - орган государственной власти Московской области, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
участник ярмарки - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым предоставлено торговое место на ярмарке;
продавец - физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке;
класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение;
сводный план организации ярмарок на территории Московской области - перечень сведений о планируемых местах проведения ярмарок на территории Московской области с указание видов и типов ярмарок (при наличии информации об организаторах ярмарок), формируемый на основании предложений органов местного самоуправления и заявок организаторов ярмарок;
реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области - перечень сведений о ярмарках, организуемых на территории Московской области, содержащий информацию о месте, времени проведения ярмарки, организаторе ярмарки, виде и типе ярмарки, режиме работы ярмарки, а также количестве торговых мест на ней, формируемый на основании информации, представляемой органами местного самоуправления и заявок организаторов ярмарок.
1.4. Ярмарки подразделяются на следующие виды:
сезонные - ярмарки, организуемые в целях реализации сезонного вида товаров, выполнения сезонных работ, оказания сезонных услуг и проведение которых приурочено к определенным периодам, временам года, сезонам;
праздничные - ярмарки, проведение которых приурочено к праздничным дням;
выходного дня - ярмарки, проведение которых приурочено к выходным дням.
1.5. Ярмарки подразделяются по следующим типам:
универсальная ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется продажа универсального ассортимента продовольственных и (или) непродовольственных товаров;
специализированная ярмарка - ярмарка, на которой 80 и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса;
сельскохозяйственная ярмарка - специализированная ярмарка, на которой осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции.
2. Порядок организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
2.1. Ярмарки организуются в соответствии со сводным планом организации ярмарок на территории Московской области (далее - сводный план организации ярмарок).
Порядок формирования сводного плана организации ярмарок устанавливается Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
2.2. Ярмарки проводятся в стационарных торговых объектах или на земельных участках (вне зависимости от формы собственности), соответствующих противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, градостроительным требованиям и включенных в сводный план организации ярмарок (далее - место проведения ярмарки).
Место проведения ярмарки должно иметь:
твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных обустроенных и обеспечивающих показ и реализацию товара торговых мест;
вывеску с указанием информации об организаторе ярмарки, его наименовании, местонахождении, адресе и режиме работы ярмарки.
2.3. Запрещается организация ярмарок в местах, не включенных в сводный план организации ярмарок.
2.4. Организатор ярмарки не позднее чем за 45 дней до начала года, в течение которого планируется организация ярмарок, направляет в орган местного самоуправления или Министерство заявку об организации ярмарки (далее - заявка) для последующего включения в сводный план организации ярмарок.
Заявка составляется в произвольной форме и содержит:
полное и сокращенное наименование (в случае если имеется), в том числе фирменное наименование юридического лица, место его нахождения, основной государственный регистрационный номер юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - если организатором ярмарки является юридическое лицо;
фамилию, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - если организатором ярмарки является индивидуальный предприниматель;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
вид ярмарки;
тип ярмарки.
Сведения, указанные в заявке, должны быть подтверждены документально.
К заявке прилагается заверенная копия документа, подтверждающего право организатора ярмарки на земельный участок (стационарный торговый объект), предполагаемый для использования под место проведения ярмарки.
2.5. Несоответствие заявки, поданной организатором ярмарки, требованиям, установленным пунктом 2.4. раздела 2 настоящего Порядка является основанием для отказа включения ярмарки в сводный план организации ярмарок.
2.6. Сведения о ярмарках, организуемых на территории Московской области, подлежат включению в Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области (далее - Реестр ярмарок).
Порядок ведения Реестра ярмарок устанавливается Министерством.
2.7. Организатор ярмарки, желающий организовать ярмарку в месте проведения ярмарки, содержащемся в сводном плане организации ярмарок, но не включенном в Реестр ярмарок, не позднее 5 дней до начала проведения ярмарки подает заявку в орган местного самоуправления или Министерство. Орган местного самоуправления или Министерство в день обращения информирует организатора ярмарки о наличии (отсутствии) свободного места (свободных мест) проведения ярмарки в соответствии со сводным планом организации ярмарок.
В случае организации ярмарки орган местного самоуправления не позднее 3 дней до начала проведения ярмарки информирует об этом Министерство для включения в Реестр ярмарок.
2.8. Организатор ярмарки до начала проведения ярмарки:
разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней (далее - План мероприятий);
определяет режим работы ярмарки;
определяет порядок организации ярмарки;
определяет порядок предоставления торговых мест;
опубликовывает в средствах массовой информации, издаваемых в муниципальном образовании Московской области, и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о плане мероприятий.
2.9. План мероприятий должен содержать:
наименование организатора ярмарки;
вид ярмарки;
тип ярмарки;
место проведения ярмарки;
срок проведения ярмарки;
максимальное количество торговых мест на ярмарке;
размер платы за предоставление оборудованных торговых мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборкой территории, проведением ветеринарно-санитарной экспертизы и других услуг) с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней;
схему размещения торговых мест, с учетом предоставления торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, в том числе с автотранспортных средств. Схема размещения торговых мест разрабатывается с учетом функционального зонирования территории ярмарки, обеспечения необходимых условий для организации торговли, свободного прохода покупателей и доступа к местам торговли, а также с учетом санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности;
информацию о мероприятиях, направленных на обеспечение выполнения участниками ярмарки требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
информацию о мероприятиях, направленных на обеспечение соответствия места проведения ярмарки требованиям законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности, в том числе пожарной, и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
иные мероприятия, направленные на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
2.10. Организатор ярмарки обязан:
обеспечить соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе о защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды, пожарной безопасности, а также требований, установленных настоящим Порядком;
обеспечить выполнение Плана мероприятий;
произвести нумерацию торговых мест согласно схеме размещения торговых мест на ярмарке;
предоставлять торговые места в соответствии со схемой размещения торговых мест на ярмарке;
по окончании проведения ярмарки освободить и привести в надлежащее санитарное состояние место проведения ярмарки.
2.11. Участник ярмарки подает организатору ярмарки заявление с указанием:
срока предоставления торгового места и цели его использования;
полного и (в случае если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования юридического лица, места его нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
фамилии, имени и (в случае если имеется) отчества гражданина, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, реквизитов документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством (при его наличии), - для физических лиц;
перечня продавцов и сведений о них, включающих фамилию, имя и (в случае если имеется) отчество физического лица и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров на ярмарке. С согласия продавца указываются данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве;
перечня предполагаемых к продаже на ярмарке товаров в соответствии с типом ярмарки, установленным организатором ярмарки.
Сведения, указанные в заявлении, должны быть подтверждены документально.
2.12. Заявление о предоставлении торгового места на ярмарке может быть подано в течение всего срока проведения ярмарки.
2.13. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов организатор ярмарки проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов и предоставляет торговое место или отказывает в его предоставлении.
2.14. Торговые места на ярмарках предоставляются организатором ярмарки на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении торгового места являются:
несоответствие заявления, поданного участником ярмарки, требованиям, установленным пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
намерение осуществлять продажу товаров, не соответствующих типу ярмарки;
отсутствие свободного торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест.
2.16. При взимании платы за предоставленное торговое место организатор ярмарки выдает участнику ярмарки документ, подтверждающий соответствующую оплату.
2.17. Предоставленное организатором ярмарки торговое место не может быть передано участником ярмарки третьему лицу.
3. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках
3.1. Требования к организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках разработаны на основании положений, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
3.2. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарках организуется организатором ярмарки и осуществляется участниками ярмарки.
3.3. Участник ярмарки (продавец) обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком требования;
иметь в наличии торговое оборудование, предназначенное для выкладки товаров (горки, подтоварники для хранения товарного запаса и другое);
производить на торговом месте уборку мусора в течение рабочего дня и после завершения торговли (выполнения работ, оказания услуг);
3.4. Продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется при наличии у участника ярмарки (продавца):
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, товарно-сопроводительных документов, а также документов, подтверждающих соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларация о соответствии либо их заверенные копии);
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положительного заключения государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, положительное санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии видов деятельности (работ, услуг), продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям;
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, личной медицинской книжки с отметкой о прохождении медосмотра;
документов, подтверждающих трудовые или гражданско-правовые отношения продавца с участником ярмарки, либо их заверенных копий;
договора о предоставлении торгового места, документа, подтверждающего оплату торгового места (в случае если плата взималась).
При реализации пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
3.5. Граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством и огородничеством, должны иметь документ, подтверждающий ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
3.6. Документы, указанные в пункте 3.4 раздела 3 настоящего Порядка, хранятся у участника ярмарки (продавца) в течение всего времени осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке и предъявляются по требованию организатора ярмарки, контролирующих органов и покупателей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.7. В случае если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на ярмарке осуществляется с использованием средств измерения (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
3.8. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
3.9. За нарушение требований, установленных настоящим Порядком, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает основные требования к организации ярмарок на территории региона, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер, организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарках.
Установлены виды ярмарок (сезонные, праздничные, выходного дня). Обозначены их типы. Для проведения ярмарки организатор отводит специальное место, которое должно иметь твердое покрытие, предназначенное для торговли с палаток, лотков, автомашин и иных средств.
Определены полномочия организатора ярмарки. Администратор ярмарки обязан: оборудовать доступное для обозрения место и разместить на нем информацию об организаторе, обеспечить выполнение участниками ярмарки и продавцами требований законодательства, произвести разметку и нумерацию торговых мест, обеспечить установку контрольных весов, оборудовать место проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора.
Утвержден перечень документов, представляемых лицами, желающими принять участие в ярмарке, ее Администратору. Предоставленное Администратором торговое место не может быть передано участником ярмарки третьему лицу. Определены обязанности участников ярмарки. Перечислены виды товаров, реализация которых на ярмарке запрещена.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 27 октября 2011 г. N 1288/44 "Об утверждении Порядка организации ярмарок на территории Московской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 9 ноября 2011 г., N 207; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", декабрь 2011 г., N 12 (часть 3)
Постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 г. N 1394/40 настоящее постановление признано утратившим силу