Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 г. N 897
Информация
о ходе реализации Московского трехстороннего соглашения на 1997 год за 9 месяцев т.г.
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства:
1.1. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
Благодаря проведенным мероприятиям по предотвращению критических ситуаций на предприятиях в связи с массовым высвобождением работников не было необходимости в разработке специальной антикризисной программы.
В отчетном периоде был образован страховой резерв Фонда занятости г.Москвы для использования его при возникновении кризисной ситуации на рынке труда.
1.2. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
Данные о состоянии рынка труда и безработице публикуются ежеквартально. Были подготовлены аналитические материалы: "Москва на фоне регионов", "Три месяца года", "Кто сегодня в цене" и др. Опубликован цикл материалов о Программе содействия занятости населения г.Москвы, по общественным работам, программе "Молодежная практика", женскому предпринимательству. Опубликовано более 800 вакансий из банка Комитета труда и занятости, более 100 кадровых служб предприятий. Особое внимание уделялось публикациям о наличии вакансий для слабозащищенных групп населения, в т.ч. пенсионеров и молодежи. Были подготовлены к эфиру на РТР, "Московский телетайп", "Времечко" съемки ярмарок вакансий и других тематических мероприятий.
1.3. Принять участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и стабилизации товарного производства в городе, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 1996 года N 143 "О предложениях по структурным преобразованиям промышленности города в целях стабилизации товарного производства". Содействовать реализации Программы развития малого предпринимательства.
Разработан порядок и ход проведения конкурсов на размещение городских и муниципальных заказов, определены 52 предприятия-победителя, получившие право выполнения городского заказа. С целью улучшения менеджмента акционерных обществ переданы в доверительное управление акции 14 предприятий. Создан Внебюджетный фонд финансовой поддержки промышленности города. В целях содействия продвижению продукции московских товаропроизводителей организованы ярмарочные центры в г.Москве, в 4-х регионах России и в 2-х странах СНГ. Осуществляются организационные мероприятия по открытию таких центров еще в 15 регионах России.
Осуществлялся лизинг грузовых автомобилей на АМО ЗИЛ: получено 175 автомобилей на сумму 15,932 млрд. руб. Для малых предприятий Москвы, осуществляющих производственную деятельность, за отчетный период поставлено в лизинг оборудования на общую сумму 12,650 млрд.руб. На реализацию 54 проектов и программ по малому предпринимательству выделено 111,161 млрд.руб.
Заключено 12 договоров о предоставлении целевых внебюджетных денежных средств в форме прямого финансирования на сумму 42290 млн.руб. с целью создания новых и модернизации существующих рабочих мест. Продолжено финансирование промышленных предприятий по договорам, заключенным в 1996 году. Всего профинансировано организаций на общую сумму 75220,01 млн.руб., в том числе промышленных предприятий на сумму 47381,08 млн.руб.
Заключен 101 договор "Об оказании содействия в организации собственного дела".
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.4. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
Заключены договоры о предоставлении целевых внебюджетных денежных средств с целью создания и модернизации рабочих мест, организации производства новых видов товаров народного потребления.
Правительство:
1.5. В I квартале 1997 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы. Обеспечить ее реализацию.
Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1997 г. утверждена постановлением Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194
Мероприятия Программы выполняются в соответствии с расчетными показателями и в установленные сроки по всем направлениям: регулированию и обеспечению занятости населения; содействию в трудоустройстве; обеспечению социальной помощи при безработице, временной занятости на общественных работах; профессиональному обучению безработных; созданию новых рабочих мест. Осуществляется постоянный контроль по вопросам предотвращения массовых увольнений трудящихся, реализации конституционных прав трудящихся на труд и социальную защиту от безработицы и ее последствий.
За 9 месяцев содействие в трудоустройстве оказано 141,5 тыс. чел.(91% от числа обратившихся), а также 3351 работнику до момента высвобождения.
На 01.10.97 списочная численность безработных составила 40,3 тыс.чел., что на 1,3% больше, чем было зарегистрировано на 01.10.96. За отчетный период 96,0 тыс.чел., или 98,6% от числа состоявших на учете безработных, получали пособие по безработице.
Было проведено 17 ярмарок: 13 окружных и 4 городских.
Осуществлялся контроль по 111 договорам, заключенным в 1994 - 1997 гг., в соответствии с которыми должно быть создано и перепрофилировано 9,9 тыс. рабочих мест. За отчетный период при финансовой поддержке Правительства Москвы создано и сохранено 6,6 тыс. рабочих мест, в том числе 3,4 тыс. - для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
Заключено 34 договора с предприятиями и организациями города о предоставлении денежных средств из Фонда занятости на сумму 4322,2 млн.руб. для компенсационных выплат работникам предприятий, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы.
На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 9,2 тыс. чел., на опережающее обучение - 1529 чел. (в 3 раза больше, чем в Программе на 1997 год).
Психологическая помощь и профконсультации оказаны 33,0 тыс. чел., из них - 27,2 тыс. безработным. Консультативная помощь оказана 228 предприятиям.
1.6. Обеспечить участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости населения города Москвы.
Выполняется Московской трехсторонней комиссией и Координационным комитетом содействия занятости населения.
1.7. Установить квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе молодежи до 30 лет, с учетом потребности и ситуации на рынке труда.
Проект закона города Москвы "О квотировании рабочих мест в г.Москве" принят за основу в первом чтении.
С 1 января 1998 г. вступил в силу Закон г. Москвы от 12 ноября 1997 г. N 47 "О квотировании рабочих мест в г. Москве"
1.8. Привлечение и использование иностранной рабочей силы осуществлять с учетом мнения профсоюзов.
Представители Московской федерации профсоюзов входят в состав Межведомственной комиссии по привлечению и использованию рабочей силы, в состав рабочих групп отраслевых департаментов, комитетов Правительства Москвы, префектур.
1.9. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
Выполняется.
1.10. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов в автоматизированную информационную систему Комитета труда и занятости Москвы.
Выполняется.
1.11. Обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
Оплата работ горзаказа профинансирована в полном объеме.
1.12. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе конкурсных комиссий по распределению городского заказа.
Выполняется.
1.13. Выделить на действующих рынках и ярмарках специальные торговые площади для продажи промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города.
Выделены торговые места для реализации продукции промышленных предприятий по обращениям на рынках: АО "Лужники", ЗАО "Риондо", АОЗТ "Русское золото", Тимирязевской ассоциации предпринимателей "ТИАС", АОЗТ "Барк", АО "Торговый комплекс".
1.14. Применить предусмотренные законодательством методики возврата в городскую собственность приватизированных предприятий, нарушающих условия приватизации и создающих обстановку социальной напряженности.
Проводятся регулярные проверки постприватизационной деятельности предприятий в части выполнения особых условий плана приватизации. В ходе проверок были выявлены нарушения условий договоров купли-продажи в части перепрофилирования и незаконного выкупа объектов соцкультбыта, предприняты соответствующие меры (по решению Арбитражного суда возврат в городскую собственность, расторжение договора купли-продажи и т.д.).
Предприниматели (работодатели):
1.15. В целях финансирования программы содействия занятости населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонд занятости населения г.Москвы, полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы.
Выполняется.
1.16. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
Выполняется.
1.17. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
Выполняется.
1.18. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий-банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
Выполняется.
1.19. Осуществлять ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полное или частичное приостановление производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.20. При угрозе массового высвобождения предпринимать согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
Выполняется.
1.21. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
Выполняется.
Профсоюзы:
1.22. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
Оказана бесплатная консультация и правовая помощь по вопросам занятости - 528 чел. и 121 профсоюзной организации.
1.23. Через Фонд содействия занятости "Столица" (ФЗС) Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении безработных новым профессиям.
ФЗС "Столица" принято 8423 чел., 694 чел. получили консультации, 517 чел. рекомендовано обучение, 110 человек трудоустроено.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города:
Правительство:
2.1. Ежемесячно определять по методике, выработанной Московской трехсторонней комиссией, и публиковать прожиточный минимум по городу Москве в средствах массовой информации.
Прожиточный минимум по г.Москве ежемесячно определяется Мосгорстатом, данные о нем публикуются в Статистическом сборнике и средствах массовой информации.
2.2. Осуществлять доплаты к заработной плате работникам бюджетных учреждений, подведомственных Правительству Москвы.
Ассигнования на доплаты к месячной тарифной ставке ЕТС по оплате труда работников бюджетной сферы в размере 30% предусмотрены в бюджете города и финансируются в соответствии с планом.
2.3. Разработать городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 гг.
Проект городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы разработан и находится на согласовании в соответствующих организациях.
Предприниматели (работодатели):
2.4. Выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
За отчетный период по административным округам выявлено 156 предприятий, на которых заработная плата ниже прожиточного минимума (средняя списочная численность работников составляет примерно 37 тыс.чел.).
2.5. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом.
За 9 месяцев в административных округах выявлено 106 организаций, на которых имели место задержки выплаты заработной платы от 1 до 12 месяцев.
2.6. Не допускать внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
Выполняется.
2.7. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
Выполняется.
2.8. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и правительственными постановлениями сроков увеличения размеров оплаты труда.
Выполняется.
2.9. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего.
Проведена экспертиза разделов, касающихся условий и охраны труда 262 коллективных договоров, по которым сделано 905 предложений и замечаний. Проведено непосредственно на предприятиях 92 проверки коллективных договоров в части выполнения мероприятий по улучшению условий труда и освоению выделенных на эти цели средств.
2.10. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
Выполняется.
2.11. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
Организованы и проведены 1093 проверки и экспертизы условий труда на 153 предприятиях города. Администрациям предприятий выдано 112 предписаний по устранению 582 выявленных нарушений, в том числе по недостаткам в работе служб охраны труда, недопущению их сокращения и ликвидации.
2.12. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации.
Выполняется.
2.13. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
Выполняется.
2.14. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
Выполняется.
2.15. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
Выполняется.
2.16. Информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
Выполняется организациями, где имеются профсоюзные комитеты.
Профсоюзы:
2.17. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
Проведены 882 проверки, в ходе которых выявлено более 8 тысяч нарушений требований норм и правил охраны труда.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня:
3.1. Провести совместные мероприятия, посвященные 850-летию Москвы, на основе согласованного плана.
Программа совместных мероприятий полностью выполнена.
3.2. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
Принимаются совместные постановления и программы по предусмотренным соглашением вопросам, в частности по организации летнего отдыха детей, проведению новогодних представлений в Государственном Кремлевском Дворце и др.
3.3. Принимать долевое участие в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы и президиума совета Московской федерации профсоюзов от 13.05.97 N 337-12-15 "Об организации отдыха детей и занятости подростков в период летних школьных каникул 1997 года" на организацию летнего отдыха детей и подростков летом 1997 года из городского бюджета выделено 404,7 млрд.руб., в том числе Московской федерации профсоюзов - 151 млрд.руб. на частичную компенсацию расходов, связанных с содержанием детских оздоровительных лагерей.
За счет средств социального страхования оплачивается до 50% стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря.
Московским региональным отделением Фонда социального страхования выделено 10 млрд.руб. на подготовительные работы в лагерях.
Была организована работа 31 городского лагеря, 41 профильного выездного лагеря, 34 лагерей для подростков из семей с фактором социального риска.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортсооружений предприятий и организаций.
На проведение мероприятий по физической культуре и спорту в бюджете Москвы на 1997 год предусмотрено 97,5 млрд.руб.
На проведение городских культурно-массовых и спортивных мероприятий Московская федерация профсоюзов израсходовала 2,2 млрд. руб. из средств профбюджета.
Предусмотрено создание 40 муниципальных учреждений для работы с детьми и подростками по месту жительства.
3.5. Осуществлять финансовую и организационную поддержку самодеятельного туризма.
Выполняется.
3.6. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
На доплаты неработающим пенсионерам до социальной нормы, обеспечивающей условия проживания, направлено свыше 432,0 млрд. руб., на доплаты к пенсиям отдельных категорий пенсионеров более 27,7 млрд.руб., на доплаты к пособиям на детей - свыше 29,0 млрд.руб.
Обеспечена выплата пособия по безработице на сумму 178678,8 млн.руб., на оплату больничных листов начислено 1973,4 млн.руб., выплата материальной помощи и дотаций составила 4653,2 млн.руб., выплата досрочных пенсий составила 23009,3 млн.руб.
Затраты из Фонда занятости на выплату стипендий гражданам, проходившим профессиональное обучение по направлениям Комитета труда и занятости, составили 12922,4 млн.руб.
Правительство:
3.7. Выделить на финансирование социально-культурного комплекса не менее 30 процентов расходов городского бюджета и обеспечить его полное и своевременное исполнение.
На финансирование социально-культурного комплекса (с учетом капитальных вложений) действующим бюджетом предусмотрено выделение более 43% расходов городского бюджета. За 9 месяцев т.г. обеспечено его полное и своевременное финансирование.
3.8. Разрабатывать программы, направленные на поддержку и развитие культуры, спорта, туризма, детского, семейного отдыха, организацию свободного времени молодежи и подростков, спортивных, культурно-массовых мероприятий для москвичей с участием профсоюзов.
Выполняется.
3.9. Сохранить на уровне 1996 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.
Выполняется.
3.10. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка и выделять средства на приобретение комплекта детского белья для новорожденных детей.
На доплаты к пособию на рождение ребенка направлено более 7,6 млрд. руб., приобретены комплекты детского белья для новорожденных на сумму 85000 руб.
3.11. Принять необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
Организованы 4 новых автобусных маршрута. Приобретено 344 автобуса и 28 троллейбусов. Проводятся мероприятия по улучшению работы метрополитена: введены в эксплуатацию вторые выходы на 2-х станциях, новый пересадочный узел, заменяются изношенные эскалаторы. В отчетном периоде полностью обеспечено выделение бюджетных средств в соответствии с утвержденным лимитом.
3.12. Сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся ПТУ и студентов дневной формы обучения льготный проезд в городском транспорте.
Выполняется.
3.13. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, найма жилья и оплаты коммунальных услуг.
Выполняется.
3.14. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3,3 млн. кв. метров, в том числе 1 млн. кв. метров для бесплатного распределения.
За 9 месяцев намеченная программа жилищного строительства выполнена. В эксплуатацию введено 2374,4 тыс.кв.метров общей площади в жилых домах, в том числе по городскому заказу - 2193,8 тыс. кв.метров, из них на территории г.Москвы - 2145,6 тыс.кв.метров.
3.15. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
На предоставление москвичам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг выделено 234,3 млрд.руб.
3.16. Предусмотреть в бюджете города на год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников префектур на строительство и приобретение жилья с выделением на эти цели до 67 тыс. кв. метров муниципального жилья.
Бюджетом города предусмотрено направить на эти цели 200,0 млрд.руб. За 9 месяцев с очередниками административных районов заключено 1328 договоров-обязательств по реализации субсидий на сумму 175,9 млрд.руб., приобретено очередниками у Правительства Москвы с использованием безвозмездных субсидий 18,9 тыс.кв.метров общей площади муниципального жилья.
3.17. Предусмотреть в бюджете города средства на компенсацию до 35 процентов затрат строительства домов в ЖСК для очередников административных округов.
На компенсацию затрат строительства домов ЖСК в бюджете предусмотрено 65 млрд.руб. По состоянию на 01.10.97 выделено 70,6 млрд.руб.
3.18. Направить не менее 75 процентов площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам административных округов, на обеспечение очередников районов по категории "коренные москвичи".
На обеспечение очередников по категории "коренные москвичи" направлено 257,3 тыс. кв. м общей площади муниципального жилья, что позволило полностью обеспечить жильем очередников данной категории.
3.19. Выделять очередникам административных округов по категории "учитель" и педагогическим работникам дошкольных учреждений жилую площадь из фонда социального использования с опережением общегородской очередности.
Выполняется.
3.20. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение по себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
Заявок от предприятий и организаций на выделение площади на расселение общежитий не поступало.
3.21. Выделить 3 тыс.кв.метров бесплатной жилой площади бюджетным организациям и предприятиям городского хозяйства на расселение аварийных и малозаполненных общежитий.
В 1997 году предусмотрено направить 3,14 тыс.кв.м общей площади.
3.22. Выделять работникам строительного комплекса не менее 10 % жилой площади во вводимых ими по муниципальному заказу домах, в том числе очередникам предприятий с оплатой по себестоимости.
Заявок от организаций не поступало.
3.23. При обеспечении финансирования из федерального бюджета осуществлять принятие в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций независимо от его технического состояния.
До решения вопроса о выделении городу из федерального бюджета средств, необходимых для содержания принимаемых от ведомств домов, их приемка приостановлена. В настоящее время из бюджета России лишь частично компенсированы понесенные городским бюджетом затраты по ранее принятым ведомственным домам.
3.24. В пределах выделенного бюджетного финансирования обеспечить распространение на предприятиях всех форм собственности, расположенных в городе, установленный для муниципальных жилищных предприятий порядок расчетов с теплоснабжающими организациями за тепловую энергию, используемую для отопления подведомственного жилищного фонда, по тарифам для населения.
Законом города Москвы от 25.12.96 N 33 "О бюджете города Москвы на 1997 год" средства на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию предусмотрены в меньшем объеме, чем необходимо для муниципального жилищного фонда (потребность - 5 трлн. руб., выделено - 3 трлн. руб.). Дотирование ведомственного жилья в бюджете не предусмотрено, т.к. это противоречит действующим законодательным актам.
3.25. Закрепить права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, самодеятельного туризма, учредителями которых выступают профсоюзы. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
Выполняется.
3.26. Сохранить на уровне 0,2 коэффициент вида деятельности, применяемый при расчете арендной платы за нежилые помещения, занимаемые театрами, цирками, медицинскими, образовательными, спортивными организациями, учреждениями и объектами.
Выполняется.
3.27. Установить тарифы на услуги, оказываемые водопроводными и канализационными предприятиями г. Москвы, стадионам, плавательным бассейнам, гребным каналам, спортивным залам, физкультурно-оздоровительным комплексам и другим спортивным сооружениям независимо от ведомственной принадлежности на уровне, предусмотренном для населения.
Выполняется.
3.28. В целях сохранения объемов реализации и доступных цен на товары и услуги первой необходимости сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения и налогообложению предприятиям, осуществляющим розничную торговлю хлебобулочными изделиями, молоком, кефиром, творогом, продуктами детского и диетического питания, организующим питание в школах, ПТУ, вузах, техникумах, оказывающим бытовые услуги населению.
Выполняется.
3.29. Вносить в установленном порядке в Московскую городскую Думу, законодательные и исполнительные органы Российской Федерации выработанные совместно с профсоюзами и предпринимателями (работодателями) предложения об установлении льготного налогообложения для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социально значимую деятельность.
На рассмотрение в Московскую городскую Думу внесено 7 проектов законов города Москвы и постановлений.
3.30. Оказывать финансовую поддержку вузам города.
Выполняется.
3.31. Продолжить выплату с индексацией учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остронуждающимся студентам.
Выполняется.
3.32. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
В бюджете на 1997 год на эти цели предусмотрено 686,1 млрд.руб.
3.33. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
На доплаты на продукты питания детям до 3-х лет отдельных категорий граждан направлено 17,5 млрд. руб.
3.34. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период.
Льготное обслуживание и бесплатный проезд в городском транспорте организованных групп учащихся в каникулярный период осуществлялся по сертификату, утвержденному постановлением Правительства Москвы и президиума совета Московской федерации профсоюзов.
3.35. Проработать с Администрацией Московской области вопрос о предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо).
Распоряжением Премьера Правительства Москвы и Губернатора Московской области от 22.05.97 N 520-РП-360-РГ "О дополнительных мерах по обеспечению функционирования на территории Московской области детских оздоровительных учреждений, предприятий и организаций г. Москвы до 2000 года" главам администраций районов и городов области поручено устанавливать тарифы на коммунально-бытовые услуги для детских оздоровительных учреждений как для предприятий бюджетной сферы.
3.36. Профинансировать развитие инфраструктуры районов массового размещения садоводческих товариществ.
За отчетный период освоено 57,75 млрд.руб. капитальных вложений, выделенных из городского бюджета на приобретение земельного фонда и развитие инфраструктуры Московской области в районах расположения садоводческих товариществ; для льготных категорий граждан Москвы освоено 229,22 га новых земель в 5 районах Московской области; организовано 7 садоводческих товариществ.
Осуществлялось строительство 28 автодорог протяженностью 99,3 км; введено в эксплуатацию 12 автодорог протяженностью 32,3 км. Мелиоративные работы велись на 6 объектах общей площадью 752,2 га. Продолжилось обустройство баз торгового и сервисного обслуживания москвичей-садоводов; введена в эксплуатацию амбулатория в Рузском районе; велось строительство 9 объектов инфраструктуры.
3.37. Разработать и внедрить механизм льготного долгосрочного кредитования на срок до 25 лет строительства садовых домов, обустройства участков садоводов и их объединений.
Вопрос в стадии проработки.
3.38. Внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации вопрос об установлении сезонного снижения тарифов на проезд всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении.
В связи с отсутствием средств в бюджетах г.Москвы и Московской области осуществить указанное сезонное снижение тарифов не представляется возможным. На введение 50%-ной скидки на стоимость билетов "выходного дня" на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в период с мая по октябрь требуется 12,0 млрд.руб.
3.39. Продолжить реализацию Комплексной целевой программы "Медико-социальная реабилитация и занятость инвалидов Москвы".
Реализация Комплексной целевой программы продолжается, вопрос о ходе ее выполнения заслушан на заседании Правительства Москвы 30.09.97.
3.40. Создать единую городскую систему экологического мониторинга.
В Москве функционирует общегородская система экомониторинга окружающей среды. Действуют 15 стационарных постов контроля загрязнения атмосферы и поверхностных вод, с помощью которых в автоматическом режиме непрерывно с осреднением за 20 минут осуществляется измерение ряда метеопараметров, гамма-фона и содержания загрязняющих веществ в атмосфере. Результаты измерений для обработки информации каждый час поступают в Центр ЗАО "Прима" и дважды в сутки в аналитическую инспекцию Москомприроды. Еженедельно готовится сводно-аналитическая справка о состоянии окружающей среды.
3.41. Не допускать лицензирования деятельности предприятий и организаций без заключения органов государственного надзора и контроля, технической инспекции труда профсоюзов на соответствие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, требованиям охраны труда и экологической безопасности.
Органы государственного надзора и контроля осуществляют постоянный контроль за проведением лицензирования деятельности предприятий и организаций в части экологической безопасности в соответствии с имеющимися законодательными и нормативными актами.
3.42. Принять меры по реализации в Московском регионе экологически приемлемого моторного топлива, установки нейтрализаторов и фильтров на муниципальном транспорте.
За 9 месяцев предприятиями ГК "Мосгортранс" установлены нейтрализаторы на 298 автобусах, АО МКТ "Мосавтотранс" - на 60 автомобилях и на 37 в других организациях. С 16 по 30 сентября был проведен второй этап операции "Чистый воздух-97". Проверено 190 автотранспортных предприятий и 2970 автомобилей. За нарушения требований наложено 162 штрафа на общую сумму 98,8 млн. руб., в том числе на предприятиях - 72,4 млн. руб.
Разработаны Временные экологические требования при эксплуатации автотранспортных средств в Москве, которые вводятся с 01.01.98. Приняты за основу в первом чтении проекты законов города Москвы "О применении на автотранспортных средствах нейтрализаторов отработавших газов и иных технических устройств", "О плате за выбросы передвижными источниками загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории города Москвы", "Об ответственности за реализацию моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям, и превышение норм выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами".
3.43. Рассмотреть в I квартале вопрос о строительстве и реконструкции очистных сооружений поверхностного стока на крупнейших водоспусках в реки Яуза, Сетунь, Нищенка, Чернянка, Котловка и Москва.
Проведена реконструкция очистного сооружения на р.Нищенка; выполнены работы по ремонту полупогружной стенки и произведены работы по очистке сооружений от донных отложений на р.Котловка, Чура, Пресня, Студенец-Ваганьковский, Таракановка.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.44. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
Полигоны для захоронения твердых бытовых и инертных промышленных отходов эксплуатируются в соответствии с санитарными нормами и правилами. Постановлением Правительства Москвы утверждена программа строительства и реконструкции объектов санитарной очистки города, все проекты строительства проходят экологическую экспертизу. На действующем мусоросжигательном заводе N 3 проводится реконструкция газоочистного оборудования, осуществляется экологический контроль за выбросами отходящих газов.
В целях обеспечения экологической безопасности в городе в части переработки и обезвреживания отходов выпущено распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20.08.97 N 896-РП "Об изготовлении, монтаже, вводе в эксплуатацию установки по уничтожению биологических отходов на заводе "Эколог".
3.45. Провести обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований экологической безопасности.
В Учебно-методическом центре экологической подготовки Москомприроды прошли обучение и аттестацию 76 сотрудников Управления милиции по предупреждению экологических правонарушений. На расширенных семинарах по курсу "Экологические проблемы Москвы и пути их решения" повысили свою квалификацию 65 специалистов-экологов промышленных предприятий, исследовательских институтов, конструкторских бюро, организаций транспорта и других организаций экологической направленности.
3.46. В ходе приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускать их перепрофилирования согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривать штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение с последствиями недействительности сделки, предусмотренными действующим законодательством.
Выполняется.
Правительство и профсоюзы:
3.47. Осуществлять контроль за выплатой в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
Выполняется.
3.48. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 1997 - 1998 гг. в Государственном Кремлевском Дворце, осуществлять их финансирование на долевых началах.
В соответствии с совместным распоряжением Премьера Правительства Москвы и председателя президиума совета Московской федерации профсоюзов от 16.12.96 N 1216-РП-271 "Об организации новогодних праздников и отдыха детей в период зимних каникул 1996/97 учебного года" организовано 54 новогодних представления в Государственном Кремлевском Дворце, которые посетили 300 тыс.школьников.
3.49. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
Выполняется.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.50. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
Выполняется.
3.51. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
Выполняется.
Профсоюзы:
3.52. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
Выполняется.
3.53. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортсооружений.
Отраслевые комитеты профсоюзов работников строительства и промстройматериалов, агропромышленного комплекса, Электропрофсоюза, автотранспорта и дорожного хозяйства, Дорпрофсожа Московской железной дороги принимают участие в финансировании ведомственных культучреждений данных отраслей. Московская федерация профсоюзов совместно с Фондом социального страхования финансирует работу 68 детских юношеских спортивных школ.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии.
Выполняется.
4.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне городских отраслевых профсоюзов и отраслевых подразделений правительства, административных округов, предприятий города, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, независимо от форм собственности.
Проведена экспертиза на соответствие требованиям законодательных актов Российской Федерации 622-х коллективных договоров. Общая численность работающих в организациях, зарегистрировавших коллективные договоры, составляет 515,8 тыс.чел. (21,4% от общего числа занятых в экономике города). Даны консультации 193 организациям по вопросам заключения и регистрации коллективных договоров, оказана практическая помощь 1992 организациям города в разработке и заключении коллективных договоров, в результате чего заключено 709 колллективных договоров. На уведомительную регистрацию поступило 16 соглашений.
4.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
Выполняется.
4.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
Выполняется.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов. Создать в рамках Московской трехсторонней комиссии постоянно действующую рабочую группу по рассмотрению коллективных трудовых споров.
Выполняется.
Правительство:
4.6. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе формируемых правительством постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей города.
Выполняется.
4.7. Обеспечить участие в управлении внебюджетными фондами, разработав совместно механизм такого участия.
Выполняется.
4.8. Предусмотреть частичное финансирование из средств фонда занятости деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
Выполняется.
4.9. Осуществлять продажу в собственность профсоюзам зданий и помещений, занимаемых городскими и отраслевыми профорганами и их структурными подразделениями. Сохранить за ними право арендовать помещения по предоставленному перечню с взиманием арендной платы из расчета минимальной ставки.
Выполняется.
4.10. Разрешить Московской федерации профсоюзов и отраслевым профсоюзам предоставлять отделениям фонда социального страхования, государственной инспекции труда и собственным некоммерческим подразделениям арендуемые ими помещения без оформления отношений субаренды на основе двусторонних договоров.
Выполняется.
4.11. Установить тарифы на услуги связи для предприятий и организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций города.
Выполняется.
4.12. Освободить в установленном порядке профсоюзные организации от уплаты земельных платежей за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями, сооружениями в пределах сумм, остающихся в распоряжении города.
Выполняется.
Профсоюзы:
4.13. Организовать обучение 22 тысяч руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
Выполняется.
4.14. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения правительством и предпринимателями (работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
Выполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.