Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 декабря 1997 г. N 897
Проект
Московское трехстороннее соглашение на 1998 год
между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - правительство), Московская федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - профсоюзы), Московская конфедерация промышленников и предпринимателей от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - предприниматели (работодатели) заключили настоящее соглашение с целью создания на основе практического внедрения принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты трудящихся, жителей столицы.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, соглашений в административных округах города, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях и на предприятиях. Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Соглашение открыто для присоединения в порядке, определяемом сторонами, всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в г. Москве.
В развитие соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов Российской Федерации и добиваются их реализации.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Зафиксированные в ряде пунктов соглашения суммы средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в городской бюджет на 1998 год, вносимый на утверждение Московской городской Думы.
Контроль за исполнением соглашения осуществляется Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное соглашение.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему соглашению или решений Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную Законом города Москвы "О социальном партнерстве".
Соглашение вступает в силу 1 января 1998 года и действует до заключения нового.
1. В области обеспечения занятости населения города, развития промышленности и предпринимательства стороны обязуются:
1.1.Совместно вырабатывать и обеспечивать реализацию мер по поддержке промышленности, стабилизации товарного производства, продвижению конкурентоспособной продукции московских производителей на внутреннем и внешнем рынках, развитию малого предпринимательства в городе.
1.2. В случае угрозы массовой безработицы разработать на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определить источники ее финансирования.
1.3. Ежеквартально публиковать в газетах "Тверская-13", "Биржа труда", "Солидарность" данные о состоянии рынка труда и безработице. Регулярно информировать работодателей и население города о возможностях трудоустройства и профобучения. Проводить информационно-рекламные кампании.
1.4. Продолжить работу по более широкому привлечению студентов вузов к участию в оплачиваемых общественных работах, в т.ч. по месту жительства, в организациях оздоровительной и досуговой сферы.
Правительство и предприниматели (работодатели):
1.5. Через своих представителей принять участие в работе Фонда содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и на договорной основе оказать финансовую поддержку реализации его программы сохранения и создания рабочих мест.
1.6. Не допустить роста официально зарегистрированной безработицы выше уровня 1,2 процента от экономически активного населения.
Правительство:
1.7. В I квартале 1998 года рассмотреть и утвердить Программу содействия занятости населения г. Москвы. Обеспечить ее реализацию.
Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 282 утверждена Программа содействия занятости населения г. Москвы на 1998 г.
1.8. Обеспечить участие профсоюзов и предпринимателей (работодателей) в определении направлений и контроле за эффективностью расходования средств Фонда занятости населения города Москвы.
1.9. Установить в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
См. Положение о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП
1.10. Осуществлять привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
1.11. Предоставлять профсоюзам и предпринимателям (работодателям) ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда и составе безработных, способствовать ее публикации в средствах массовой информации.
1.12. Включить Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов и его филиалы в административных округах в автоматизированную информационную систему Комитета труда и занятости Москвы.
1.13. Весь объем закупок продукции для городских нужд осуществлять, как правило, на предприятиях города через систему городского заказа по конкурсу.
1.14.Обеспечить участие представителей профсоюзов и предпринимателей в работе конкурсных комиссий по городскому заказу.
1.15. В пределах бюджетного финансирования обеспечить своевременность оплаты работ, выполняемых по городскому заказу.
1.16. Выделить на действующих рынках и ярмарках специальные торговые площади для продажи промышленных товаров, выпускаемых предприятиями города.
Предприниматели (работодатели):
1.17. Не допускать массового сокращения работников. В случае его угрозы информировать профсоюзы, органы по труду не менее чем за три месяца и разработать совместно меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.).
1.18. В целях финансирования Программы содействия занятости населения пройти регистрацию в качестве плательщика в Фонде занятости населения города Москвы, полностью и своевременно уплачивать ежемесячные страховые взносы.
1.19. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.
1.20. Обеспечить соблюдение квот рабочих мест для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
1.21. Обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий банкротов преимущественное право трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест, вновь образуемых на базе их имущества.
1.22. Осуществлять ликвидацию организаций и подразделений, изменение форм собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов и проведения с ними переговоров.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
1.23. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, предусмотрев их достаточное финансирование.
Профсоюзы:
1.24. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
1.25. Через Фонд содействия занятости "Столица" Московской федерации профсоюзов участвовать в трудоустройстве, обучении высвобождаемых работников новым профессиям.
2. В области регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда на предприятиях и в организациях города стороны обязуются:
2.1. Разработать принципы определения социально обоснованного уровня заработной платы.
Правительство:
2.2. Ежемесячно определять по методике, разработанной Московской трехсторонней комиссией, прожиточный минимум по городу Москве и публиковать данные о нем в средствах массовой информации.
2.3. Сохранить доплаты к заработной плате работникам бюджетных учреждений, подведомственных Правительству Москвы, в размере не ниже первого полугодия 1997 года.
2.4. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998 - 2000 гг. и обеспечить ее реализацию.
Правительство и предприниматели (работодатели):
2.5. Обеспечить внедрение и функционирование разработанной при участии профсоюзов городской системы управления охраной труда.
Предприниматели (работодатели):
2.6. Выплачивать заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже прожиточного минимума, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На предприятиях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать совместно с профсоюзами программы поэтапного ее увеличения.
2.7. Своевременно выплачивать заработную плату работникам. В случае задержки по вине работодателя индексировать задержанные выплаты на индекс роста потребительских цен, официально определяемый Мосгоркомстатом.
2.8. Не допускать внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров основной заработной платы с учетом инфляции. Проводить указанные мероприятия по согласованию с профсоюзными комитетами в рамках, предусмотренных коллективными договорами.
2.9. Предусмотреть в коллективных договорах предприятий всех форм собственности положения об обязательном соблюдении установленных законами Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации сроков увеличения размеров оплаты труда.
2.10. Предусмотреть в коллективных договорах положения о необходимости поддержания тарифной части заработка на уровне не ниже двух третей от общего его размера.
2.11. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего.
2.12. Предоставлять в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
2.13. Обеспечить организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
2.14. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации.
2.15. Обеспечить условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
2.16. Предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда.
2.17. Включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
2.18. Информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с летальным исходом, происшедших на производстве.
2.19. Обеспечить аттестацию рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и экологии.
2.20. Обеспечить разработку и пересмотр стандартов предприятий по охране труда и экологии на основе вновь введенных государственных нормативных актов.
2.21. Обеспечить составление паспортов радиационной безопасности на предприятиях.
Профсоюзы:
2.22. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
3. В области создания необходимых социальных условий жизни горожан и поддержания ее уровня стороны обязуются:
3.1. Проводить согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети социально-культурных объектов города.
3.2. Принять участие в подготовке и проведении основных мероприятий Всемирных юношеских игр в Москве в июле 1998 года и Всемирного дня окружающей среды в Москве 05.06.98.
3.3. Принимать долевое участие в финансировании загородных детских оздоровительных лагерей предприятий и организаций города.
3.4. Принимать долевое участие в финансировании культурно-массовых, спортивных мероприятий, проводимых для москвичей на базе клубных учреждений, спортсооружений предприятий и организаций, учреждений дополнительного образования.
3.5. Осуществлять финансовую и организационную поддержку Московского городского центрального туристического клуба как центра самодеятельного туризма г. Москвы и его районных турклубов.
См. распоряжение Мэра Москвы от 2 июня 1998 г. N 545-РМ
3.6. Осуществлять в городе Москве доплаты к пенсиям, стипендиям, пособиям отдельным категориям населения.
Правительство:
3.7. Выделить на финансирование социальной сферы не менее 38 процентов расходов городского бюджета и обеспечить его полное и своевременное исполнение.
О бюджете Москвы на 1998 год см. Закон г. Москвы от 3 декабря 1997 г. N 49
3.8. Формирование социальных статей бюджета города осуществлять с учетом мнения профсоюзов на основе совместно разрабатываемых программ.
3.9. Сохранить на уровне 1997 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений под другие цели.
3.10. Осуществлять доплаты к единовременному пособию при рождении ребенка и выделять средства на приобретение комплекта детского белья для новорожденных детей с учетом уровня доходов семьи.
3.11. Осуществить жилищное строительство в объеме не менее 3300 тыс. кв. метров, в том числе 450 тыс. кв. метров для бесплатного распределения.
3.12. Принять необходимые меры по улучшению работы общественного городского транспорта, обеспечить его своевременное финансирование.
3.13. Сохранить для пенсионеров и инвалидов бесплатный, для школьников, учащихся учреждений начального профессионального образования и студентов дневной формы обучения среднего и высшего профессионального образования льготный проезд в городском транспорте.
3.14. Сохранить для населения дотирование из городского бюджета стоимости проезда на городском транспорте, оплаты жилищно-коммунальных услуг.
3.15. Предоставлять в установленном порядке москвичам субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг.
3.16. Предусмотреть в бюджете города на год статью расходов на предоставление безвозмездных жилищных субсидий для очередников административных округов на строительство и приобретение жилья с выделением на эти цели 310,8 млн. руб.
3.17. Выделять очередникам административных округов по категории "учитель" и педагогическим работникам дошкольных учреждений жилую площадь из фонда социального использования с опережением общегородской очередности.
3.18. Полностью обеспечить заявки предприятий на приобретение по себестоимости площади, предназначенной для выполнения целевых программ по расселению общежитий и переводу их в жилищный фонд.
3.19. Выделить не менее 2 тыс.кв.метров бесплатной жилой площади бюджетным организациям и предприятиям городского хозяйства на расселение аварийных и малозаполненных общежитий.
3.20. При обеспечении финансирования из федерального бюджета осуществлять принятие в ведение города жилищного фонда предприятий и организаций.
3.21. Закрепить права на бессрочное пользование землей без взимания земельного налога за санаторно-курортными, детскими оздоровительными учреждениями, организациями и учреждениями культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, самодеятельного туризма, финансируемыми за счет средств профсоюзов. На период оформления права землепользования сохранить за ними льготы по арендной плате за землю.
3.22. Сохранить существующие льготы по арендной плате за нежилые помещения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.96 N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".
3.23. Обеспечить в объемах, установленных для этих целей Законом города Москвы "О бюджете г. Москвы на 1998 год", возмещение эксплуатационных затрат спортивных сооружений и организаций спортивного профиля города, независимо от ведомственной подчиненности, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги по программам детско-юношеского спорта, по решению постоянно действующей комиссии с участием представителей профсоюзов на основе утвержденного порядка и согласованного списка предприятий для первоочередного возмещения.
3.24. Оказать финансовую поддержку государственным вузам города в размере 40 млн.руб.
3.25. Продолжить выплату учащимся высших учебных заведений именных стипендий Мэрии Москвы и ежемесячных дотаций остро нуждающимся студентам.
3.26. Осуществлять дотации на школьное питание учащимся из социально незащищенных семей и посещающим группы продленного дня.
3.27. Производить доплаты отдельным категориям населения на продукты питания для детей до трех лет.
3.28. Сохранить льготные тарифы на перевозку организованных групп детей в каникулярный период.
3.29. Совместно с Администрацией Московской области рассмотреть вопрос о предоставлении льгот загородным оздоровительным лагерям по оплате коммунально-бытовых услуг (электроэнергия, связь, топливо) на уровне бюджетных организаций.
3.30. Профинансировать из бюджета города выкуп 1500 га земли в Подмосковье под коллективное садоводство москвичей, обратив особое внимание на обеспечение льготных категорий граждан, и затраты на развитие инфраструктуры районов размещения садоводческих товариществ в соответствии с Программой развития коллективного садоводства для жителей г. Москвы до 2002 года.
3.31. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.06.96 N 819 и постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 758 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" принять меры к выделению Правительством России финансовых средств за счет Федерального бюджета для льготного кредитования на срок 15-25 лет строительства садовых домов и обустройства садовых участков москвичей.
3.32. Совместно с заинтересованными организациями рассмотреть вопрос об установлении сезонного снижения тарифов на проезд москвичей всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении.
3.33. Обеспечить реализацию в пределах выделенного бюджетного финансирования на территории города Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" для ветеранов Великой Отечественной войны в полном объеме, для ветеранов труда - в объеме, предусмотренном ст. 22, за исключением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
3.34. Обеспечить условия для создания совместно с заинтересованными учреждениями и организациями единой городской системы экологического мониторинга.
3.35. Не допускать ввода в действие производственных объектов, средств производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов государственной экспертизы условий труда, государственного надзора и контроля, государственной экологической экспертизы, технической инспекции труда профсоюзов о соответствии требованиям охраны труда и экологической безопасности.
3.36. Обеспечить реализацию в городе моторного топлива с улучшенными экологическими характеристиками, а также установку нейтрализаторов отработавших газов (фильтров-нейтрализаторов) на муниципальных автотранспортных средствах.
3.37. Создать городской центр услуг переводчиков жестового языка.
Правительство и предприниматели (работодатели):
3.38. Обеспечить выполнение требований экологической безопасности, переработку и обезвреживание промышленных и бытовых отходов.
3.39. Провести обучение и аттестацию работников предприятий и организаций, ответственных за соблюдение требований экологической безопасности.
3.40. В ходе приватизации предприятий, осуществляющих социально значимую деятельность, не допускать их перепрофилирования согласно договорам купли-продажи в течение указанного в договорах срока, предусматривать штрафные санкции за нарушение условий договора и его расторжение с последствиями недействительности сделки, предусмотренными действующим законодательством.
Правительство и профсоюзы:
3.41. Осуществлять контроль за выплатой в соответствии с решениями законодательных и исполнительных органов Российской Федерации компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях и в организациях города.
3.42. Организовать новогодние представления для детей и подростков в дни зимних школьных каникул 1997 - 1998 гг. в Государственном Кремлевском Дворце, осуществлять их финансирование на долевых началах.
3.43. Предоставлять работающим москвичам бесплатные путевки за счет средств социального страхования для реабилитации после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и желудочно-кишечном тракте.
Предприниматели (работодатели) и профсоюзы:
3.44. Предусмотреть в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культучреждениями, спортсооружениями, столовыми, другими оздоровительными, социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддержанию на должном уровне их технического состояния.
3.45. Предусмотреть в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов предприятий, профбюджета и средств социального страхования мероприятий по созданию условий для отдыха работников, их детей и членов семей.
Профсоюзы:
3.46. Оказывать организационно-методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, библиотекам, детским оздоровительным лагерям предприятий и организаций города.
3.47. Принимать долевое участие в финансировании ведомственных клубных учреждений и спортсооружений.
Предприниматели:
3.48. Осуществлять деятельность, в отношении которой законом и стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителей при наличии соответствующего сертификата.
4. В области обеспечения конструктивного взаимодействия и социального партнерства стороны обязуются:
4.1. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в соглашение, после консультаций на уровне Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
4.2. Оказывать практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и городских соглашений на уровне отраслей, административных округов, предприятий города, их структурных подразделений, наделенных правами юридического лица, независимо от форм собственности.
4.3. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
4.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в соглашение, но представляющим взаимный интерес.
4.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
Правительство:
4.6. Обеспечить участие представителей профсоюзов в работе формируемых Правительством на уровне города и административных округов постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов горожан.
4.7. В соответствии с Федеральным законом от 20.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечить их участие в управлении внебюджетными фондами.
4.8. В соответствии с Федеральным законом от 20.01.96 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотреть в бюджете города средства в размере 10 млн. руб. на частичное финансирование деятельности учебных центров профсоюзов, направленной на обучение представителей предприятий и организаций города формам и методам договорного регулирования социально-трудовых отношений.
4.9. Предусмотреть частичное финансирование на договорной основе из средств Фонда занятости проведения совместной с профсоюзами работы по предупреждению безработицы, оказанию содействия в трудоустройстве высвобождаемых работников, созданию и функционированию в административных округах консультационных пунктов по вопросам трудового законодательства и занятости, а также совместной с предпринимателями работы по созданию на базе Московской конфедерации промышленников и предпринимателей консультационного пункта для работодателей по вопросам законодательства и социального партнерства.
4.10. Осуществлять продажу в собственность профсоюзам зданий и помещений, занимаемых городскими и отраслевыми профорганами и их структурными подразделениями. Сохранить за ними право арендовать помещения по предоставленному перечню с взиманием арендной платы из расчета минимальной ставки.
4.11. Разрешить Московской федерации профсоюзов и отраслевым профсоюзам предоставлять отделениям Фонда социального страхования, Государственной инспекции труда по городу Москве и собственным некоммерческим подразделениям арендуемые ими помещения без оформления отношений субаренды на основе двусторонних договоров.
4.12. В пределах компетенции Правительства Москвы обеспечить сохранение льготных тарифов на услуги связи для предприятий и организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, на уровне бюджетных организаций города.
4.13. В проекте закона города Москвы "Об урегулировании вопросов использования земель Москвы", вносимом на утверждение Московской городской Думы, предусмотреть освобождение от уплаты земельных платежей профсоюзных организаций за земельные участки, находящиеся под занимаемыми ими зданиями, сооружениями, в пределах сумм, остающихся в распоряжении города.
Профсоюзы:
4.14. Организовать обучение 20 тысяч представителей социальных партнеров различных уровней, работодателей и руководителей профсоюзных организаций вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.
4.15. Не выступать организаторами забастовок в случае выполнения правительством и предпринимателями (работодателями) обязательств, предусмотренных в настоящем соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
От Правительства Москвы
Премьер Правительства Москвы
От профсоюзов
Председатель Московской
федерации профсоюзов
От предпринимателей (работодателей)
Председатель Московской конфедерации
промышленников и предпринимателей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.