В соответствии с Законом Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области", постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.08.2011 N 893/33 "О разработке инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах".
2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра транспорта Правительства Московской области Кацыва П.Д.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Инвестиционная программа Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 6 ноября 2011 г. N 1489/49)
Паспорт
инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах"
Наименование Программы |
Инвестиционная программа Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Московской области от 29.08.2011 N 893/33 "О разработке инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах" |
Заказчик Программы |
Министерство транспорта Московской области |
Разработчик программы |
Министерство транспорта Московской области |
Цель Программы |
Развитие транспортно-логистического комплекса Московской области с учетом строительства и реконструкции Центральной кольцевой автомобильной дороги (далее - ЦКАД), обеспечение качественных транспортно-логистических услуг |
Задачи Программы |
Создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса Московской области; формирование единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перемещения и распределения грузов, обеспечивающих оптимизацию грузопотоков на территории Московской области с учетом строительства и реконструкции ЦКАД; обеспечение комплексного взаимоувязанного развития объектов транспортно-логистической системы и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности работы транспортно-логистической системы; повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Московской области; создание новых рабочих мест для населения Московской области; обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Исполнители программных мероприятий |
Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридические лица |
Источники финансирования |
Внебюджетные средства |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
В рамках реализации Программы планируется ввести в эксплуатацию 9 объектов транспортно-логистической системы общей складской площадью 2 086 тыс. кв. м, в том числе на удалении не более 5 км от ЦКАД - 5 объектов общей складской площадью 1 513 тыс. кв. м. Общая площадь земельных участков, вовлеченных в оборот под объекты логистического значения, составит 637 га, в том числе на удалении не более 5 км от ЦКАД - 356 га. Общая площадь земельных участков под инженерную и транспортную инфраструктуру составит 62 га, в том числе на удалении не более 5 км от ЦКАД - 39 га. Общая площадь земельных участков под зоны стоянки (отстоя) грузового транспорта составит 190 га, в том числе на удалении не более 5 км от ЦКАД - 154 га. Вместимость складских помещений составит 2 702 тыс. тонн, в том числе на удалении не более 5 км от ЦКАД - 1 959 тыс. тонн. Объем привлеченных инвестиций составит 79 953,6 млн. рублей. К 2015 г. будет создано 9,1 тыс. рабочих мест, в том числе на объектах транспортно-логистической системы на удалении не более 5 км от ЦКАД - 6,7 тыс. рабочих мест. К 2015 г. будет создана новая налогооблагаемая база, обеспечивающая поступление нарастающим итогом до конца 2015 года доходов в консолидированный бюджет Московской области не менее 3 200 млн. рублей. |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Правительство Московской области, Министерство транспорта Московской области, Министерство экономики Московской области |
1. Характеристика проблемы в сфере транспортно-логистических услуг Московской области и обоснование необходимости ее решения программными методами
Транспортно-логистический комплекс является важнейшей частью экономики Московской области. Транспорт (вид экономической деятельности "Транспорт и связь") занимает 8,1 процента в общем объеме валового регионального продукта Московской области и 8,3 процента в структуре занятости населения региона.
Важность транспортно-логистического комплекса для Московского региона заключается не только в его доле в экономике, но и в большой способности его влияния на иные сферы деятельности.
Помимо обеспечения потребностей населения и экономики Москвы и Московской области, транспортно-логистический комплекс Московского региона обрабатывает транзитные грузопотоки, следующие в другие регионы России или зарубежные страны. Это обусловлено тем, что:
существующая транспортная система России имеет ярко выраженную радиальную структуру, ориентированную на столицу Российской Федерации, что предопределяет концентрацию товарных и пассажирских потоков на основных направлениях транспортных маршрутов, следующих через Московский регион в другие субъекты Российской Федерации;
в Московском регионе расположены таможенные посты, осуществляющие основной объем операций по таможенному оформлению грузов на территории Российской Федерации;
прохождение основных транспортных коридоров и размещение таможенных служб способствовали формированию на базе Московского транспортного узла национального торгово-распределительного центра, обслуживающего около 80 млн. человек, проживающих в европейской части Российской Федерации и в Западной Сибири.
В транспортно-логистическом комплексе Московской области к настоящему моменту накопился значительный перечень проблем и "узких мест". В результате несоответствия транспортной инфраструктуры спросу на перевозки возникают многочасовые заторы на основных магистралях, особенно вблизи въезда в Москву. Особенность сложившейся ситуации состоит в том, что остро стоит вопрос не о пропускной способности отдельных дорог, а о пропускной способности транспортной сети Московского региона в целом.
Неупорядоченное формирование новых терминально-складских объектов в прошедшие периоды их строительства привело к дополнительному росту нагрузки на транспортную инфраструктуру в наиболее заселенных районах Московской области - в ближней пригородной зоне Москвы. Хаотичное развитие транспортно-логистической системы приводит к обострению ситуации на автомобильных дорогах общего пользования федерального и регионального значения. Низкий уровень пропускной способности автомобильных дорог общего пользования препятствует развитию бизнеса, сдерживает привлечение инвестиций, приводит к снижению конкурентоспособности экономики Московского региона, что в итоге ведет к потере потенциальных доходов бюджетов всех уровней.
Сложившаяся ситуация диктует необходимость дальнейшего внедрения программно-целевого метода управления формированием и развитием отдельных элементов транспортно-логистического комплекса.
Разработка Программы вызвана необходимостью:
решения острых проблем, связанных с транспортно-логистическим обслуживанием Московского региона и всей России в целом, за счет создания оптимальных логистических цепочек доставки и транзита грузов;
выработки основных положений по взаимоувязанному развитию транспортной инфраструктуры и терминально-складских объектов.
За последние 10 лет объем инвестиций в рынок складской недвижимости столичного региона в целом значительно вырос. В результате с 2005 года по 2009 год в Московском регионе ежегодно вводилось не менее 600 тыс. кв. м складских помещений класса "А" и "В". Значительные объемы ввода в эксплуатацию складских помещений в рассматриваемый период были обусловлены динамичным развитием экономики Московского региона и всей России. Высокими темпами рос торговый оборот, в том числе оборот внешней торговли. В 2009 году, несмотря на кризисную ситуацию в экономике, было введено в эксплуатацию 720 тыс. кв. м складских помещений. При этом все введенные в эксплуатацию крупные объекты имели класс "А".
Влияние финансового и экономического кризиса в полной мере отразилось на показателе ввода в эксплуатацию складских помещений в 2010 году. В данный период было введено около 370-400 тыс. кв. м складских помещений, что сравнимо с показателями 2004 года.
По данным ведущих агентств в сфере складской недвижимости, общая площадь складских помещений класса "А" и "В" в Московской области к концу 2010 года составила около 6,1 млн. кв. м.
Существующие терминально-складские комплексы на территории Московской области расположены неравномерно по зонам удаленности от Москвы и по радиальным направлениям автомобильных дорог общего пользования. Основная их часть концентрируется в радиусе до 30 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (далее - МКАД) и имеет ориентацию в первую очередь на потребителей города Москвы и Московской агломерации в целом. За последний пятилетний период (с 2006 года по 2010 год) размещение новых складских комплексов сдвигается в сторону удаления от МКАД. Если в 2006 году подавляющая часть крупных и средних объектов была введена в эксплуатацию в радиусе не более 15 км от МКАД, то начиная с 2009 года большая часть объектов нового строительства транспортно-логистических комплексов переместилась уже за пределы 30-километровой зоны от МКАД, что позволяет обслуживать не только Московский регион, но и соседние субъекты Российской Федерации.
Наибольшее число складских помещений располагается в южном направлении от Москвы - на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам федерального значения М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска и М-2 "Крым" - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной (на Харьков, Днепропетровск, Симферополь). На данные территории приходится треть высококачественных складских помещений в Московской области.
Велика доля в общей площади высококачественных складских помещений в Московской области территорий, прилегающих к автомобильным дорогам федерального значения М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, М-10 "Россия" - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга, М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска и М-7 "Волга" - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы. Постепенно растет удельный вес территорий вдоль М-3 "Украина" от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев). Минимальными площадями складских объектов характеризуется западное направление от Москвы, вдоль М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Республикой Беларусь (на Минск, на Брест) и М-9 "Балтия" - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу).
Постепенное восстановление экономики от последствий мирового финансово-экономического кризиса благоприятно сказалось на уровне спроса на складские помещения. Спрос на складские помещения в 2010 году достиг максимальных показателей за период 2008-2010 гг. Уровень вакантных складских площадей класса "А", начиная со 2 квартала 2009 года до конца 2010 года, уменьшился на 12,3 процентных пункта и по итогам 2010 г. составил 6,7 процента от общего объема складских площадей Московской области.
Тенденция сокращения объемов вакантных складских площадей способствовала увеличению уровня арендных ставок и изменению коммерческих условий. Уменьшение доли вакантных площадей, рост уровня арендных ставок способствовали повышению активности инвесторов как в возобновлении строительства приостановленных проектов, так и поиске участков под застройку новых объектов транспортно-логистической системы.
В дальнейшем острая нехватка складских площадей, характеризующихся доступными ценами и высоким качеством, в транспортно-логистической сфере может стать фактором, снижающим темпы роста экономики региона. Для предотвращения подобной ситуации целесообразно формирование и развитие перспективных проектов в области транспортировки и хранения грузов.
Рост общего числа и объема сделок в 2010 году также способствовал увеличению средних размеров сделки по складским помещениям с 8 тыс. кв. м в 2009 году до 10 тыс. кв. м в 2010 году. В 2010 году продолжилась тенденция развития наиболее привлекательных территорий, при которой южное и юго-восточное направления Московской области стали наиболее востребованными для арендаторов складских помещений. Стабильным в 2010 году остался спрос и на северное и северо-западное направления. В 2010 году четко определился интерес потенциальных арендаторов к объектам, расположенным в зонах, ранее не считавшихся ликвидными (более 30-40 км от МКАД). Изменение спроса на удаленные территории от МКАД под строительство терминально-складских комплексов вызвано в первую очередь увеличением стоимости земельных участков и дефицитом подходящих земельных участков на территориях в радиусе до 15 км от МКАД.
В перспективе можно ожидать увеличение спроса на складские площади на новых направлениях развития транспортной инфраструктуры в районах строительства ЦКАД, нового направления скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, что обусловлено ростом объемов грузопотока.
Московский регион останется основной территорией для размещения новых объектов транспортно-логистической системы в России, что в первую очередь обусловлено сложившейся радиальной структурой сети автомобильных дорог, ориентированной на Москву. Проезд по территории Московского региона обеспечивает в ряде случаев кратчайшие маршруты и наибольшее количество автодорожных связей между различными субъектами Российской Федерации и иностранными государствами.
На территории Московского региона обрабатывается значительная доля таможенных грузов, в том числе до 60 процентов таможенных грузов, поступающих в Российскую Федерацию автомобильным транспортом.
Московский регион остается крупнейшим потребителем и производителем товаров в России. При этом емкость рынка продолжит расти после преодоления кризисных тенденций в экономике.
Указанные основные факторы обуславливают необходимость дальнейшего развития транспортно-логистической инфраструктуры в Московском регионе.
В настоящее время площадь земельных участков для объектов терминально-складского назначения, находящихся в стадии строительства, проектирования или бизнес-идеи на территории Московской области, составляет не менее 5,6 тыс. га при общем числе объектов более 150. Основной особенностью заявленных к реализации объектов терминально-складского назначения является то, что площадь земельных участков проектируемых объектов в среднем много выше площади существующих или строящихся объектов. Значительная часть новых объектов будет расположена в непосредственной близости от линий железных дорог, многие из них - вблизи важных транспортных узлов, а также вблизи строительства новой платной автомагистрали ЦКАД.
Анализ бизнес-проектов перспективной застройки территории Московской области объектами складского хозяйства показал, что их размещение будет находиться в зоне, удаленной от 30 до 60 и более километров от МКАД.
Такая ситуация обусловлена следующими факторами:
большинство логистических компаний нацелены на развитие не только в границах Москвы и Московской области, но и на рынках иных субъектов Российской Федерации;
стоимость земельных участков в радиусе 30-50 км от МКАД снижается в сравнении с территориями ближней пригородной зоны Москвы;
строительство ЦКАД будет способствовать бесперебойному движению автомобильного транспорта в обход Москвы.
Кроме того, следует отметить достаточную плотность жилой застройки в зоне 30-50 км от Москвы, что позволяет частично обеспечить рынок сбыта, а также исключить проблему кадрового дефицита.
Но далеко не все из заявленных к реализации на территории Московской области объектов транспортно-логистической системы будут введены в эксплуатацию. Ввод многих объектов не целесообразен, так как он не подтвержден прогнозом грузопотоков или их размещение приведет к дальнейшему нарастанию проблем в транспортном комплексе Московского региона.
Расчет перспективных грузопотоков по отдельным направлениям на территории Московской области основывается на анализе и прогнозировании значительного числа факторов.
Уровень, темп и прогноз развития всех регионов Центрального и отдельных регионов соседних федеральных округов прямо сказываются на объемах грузопотока, проходящих по основным транспортным коридорам, большинство из которых ориентировано на единый для них Московский транспортный узел. Необходимо учитывать прогноз основных тенденций социально-экономического развития Москвы, Московской области, в первую очередь прогнозы индекса промышленного производства, индекса объема продукции сельского хозяйства, индекса физического объема оборота оптовой торговли, индекса физического объема оборота розничной торговли, индекса объема работ, выполненных по виду экономической деятельности "строительство", уровня доходов населения.
Влияние на объемы перспективного грузопотока оказывают следующие факторы:
рост потребления товаров на территории Московского региона;
размещение существующих и перспективных промышленных центров на территории Московской области;
стратегические направления развития и точки роста в регионах Центрального федерального округа и отдельных соседних регионах;
федеральные и международные тренды развития;
развитие морских портов;
формирование важнейших перспективных автодорожных маршрутов, которые оказывают влияние на изменение конфигурации сети автомобильных дорог в европейской части России, а также на перераспределение грузопотока на сети существующих автомобильных дорог;
прогноз внешнеторгового оборота и ряд других факторов.
Определение складских площадей, необходимых для выполнения дистрибутивной функции Московского региона, осуществлялось с учетом расчетного годового объема потребления населением товаров, распределяемых через терминально-логистические комплексы.
На первом этапе для определения перспективного объема грузов, тяготеющих к обработке на терминалах, был выполнен анализ прогнозных показателей социально-экономического развития Московской области, включая численность населения, уровень доходов, уровень потребления продовольственных и непродовольственных товаров.
На втором этапе было выполнено моделирование для определения перспективных объемов грузопотоков, проходящих через Московский транспортный узел и тяготеющих к обработке в Московском регионе.
На третьем этапе выполнен анализ товарной структуры грузопотоков. Необходимость данной операции вызвана тем, что разные типы грузов характеризуются различными показателями складской обработки на терминалах различных уровней, такими как средний вес одной паллеты, коэффициент ярусности, средний срок хранения и др.
Анализ факторов и расчет грузопотока показали, что наиболее высокие темпы роста грузопотоков прогнозируются в Центральном федеральном округе на среднесрочный период в Московском регионе, Калужской, Брянской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Тамбовской, Владимирской, Тверской областях. Соответственно, велика потребность развития объектов складского хозяйства на территориях, приближенных к сети автомобильных дорог федерального значения, в том числе к М-4 "Дон", М-5 "Урал", М-10 "Россия", М-8 "Холмогоры", М-7 "Волга".
При этом потенциальные арендаторы будут в среднесрочной и долгосрочной перспективах проявлять спрос на объекты, расположенные на расстоянии 30-50 км от МКАД, что делает целесообразным формирование новых транспортно-логистических комплексов на данном удалении.
В перспективе будет преобладать спрос на складские помещения класса "А" и "В", что означает высокую ликвидность подобных помещений. Перспективные объекты транспортно-логистического комплекса должны обладать всеми требуемыми техническими характеристиками, соответствующими складским помещениям класса "А" и "В". Это повысит их привлекательность для потенциального арендатора или покупателя, а также гарантирует безопасность как самого складского комплекса, так и находящихся на его территории грузов.
Рост спроса на складские помещения большой площади потребует строительства новых логистических центров, которые смогут удовлетворить спрос на складские помещения площадью больше 50 тыс. кв. м. Удовлетворение спроса по небольшим заявкам (менее 1,5 тыс. кв. м) возможно в рамках проектов, где происходит освобождение помещений существующими арендаторами при сокращении объемов их бизнеса, а также за счет низкокачественных помещений, предлагаемых в краткосрочную аренду.
Анализ факторов размещения показал, что идеальной территорией для размещения крупного высококачественного объекта терминально-складского хозяйства в Московской области является территория, обладающая сочетанием следующих условий:
земля с невысокой стоимостью, рядом с одним из средних или крупных по численности населения городов Московской области;
подготовленная площадка с действующей железнодорожной веткой, обеспеченная инженерными коммуникациями, не имеющая обременений, препятствующих строительству, расположенная на удалении от 30 до 65 км от Москвы вдоль одного из радиальных направлений (обеспечивающих связь с крупными центрами расселения европейской части России);
наличие сообщения с сетью магистральных автомобильных дорог общего пользования федерального значения и (или) вблизи их пересечений с ЦКАД;
относительно небольшое удаление от аэропорта Московского авиационного узла.
Системный анализ и исследование существующего положения транспортно-логистического комплекса Московской области, прогнозы социально-экономического развития Московской области и грузовой базы региона, с учетом тенденций перспективного спроса на объекты транспортно-логистической инфраструктуры на территории Московского региона, позволили определить перечень приоритетных зон для развития крупных терминально-складских комплексов на территории Московской области до 2015 года, которые вошли в Программу.
В Программу включены приоритетные объекты строительства крупных мультимодальных терминалов, которые на основе выгодного транспортно-географического положения и комплекса преимущественных и выгодных условий их развития позволят обеспечить эффективное взаимодействие различных видов транспорта и транспортно-логистической системы в Московском регионе.
Развитие транспортно-логистической системы предполагает дисперсное, но не хаотичное распределение новых объектов терминально-складского хозяйства по отдельным направлениям автомобильных дорог Московской области.
В ближней пригородной зоне Москвы будет размещаться значительно меньшая часть объектов, которые будут иметь специализированный характер и направлены в первую очередь на потребности Московской агломерации. Их размещение обусловлено или наличием подготовленных промышленных площадок, которые целесообразно задействовать под логистические нужды, или очень хорошим транспортно-географическим положением. При этом небольшие по площади объекты не создадут высокой дополнительной нагрузки на дорожную инфраструктуру.
Крупные по площади земельного участка приоритетные объекты, которые включены в Программу, будут располагаться в основном на удалении более 30-50 км от МКАД, то есть в зоне ЦКАД. Объекты терминально-складского хозяйства будут иметь универсальный характер, направленный на потребителей не только Московского региона, но и других соседних регионов. Перспективные крупные объекты будут являться приоритетными для международных и крупных национальных компаний.
Приоритетные крупные объекты будут располагаться вблизи грузонапряженных направлений и тех направлений, где в настоящее время наблюдается дефицит мощностей терминально-складских объектов. Их расположение должно быть прочно увязано с перспективами развития дорожной сети Московского региона - в первую очередь со строительством и вводом в эксплуатацию ЦКАД в Московской области
Реализация проектов развития приоритетных мультимодальных терминалов, предусмотренных в Программе, обеспечит обработку грузов, поступающих по радиальным направлениям автомобильных дорог, а также позволит переориентировать на себя грузы, поступающие по иным направлениям транспортной сети после завершения строительства ЦКАД.
Приоритетные терминально-складские комплексы на территории Московской области будут наиболее привлекательными для частных инвесторов там, где их развитие будет сопровождаться поддержкой со стороны государства в части строительства железнодорожных и автомобильных подходов, а также обеспечения развитого качественного транспортного сервиса.
Развитие транспортно-логистической системы Московской области предусматривает государственную поддержку в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", которая утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
Программа направлена на совершенствование размещения объектов терминально-складской инфраструктуры по территории Московского региона с учетом исключения существующих комплексных проблем в размещении объектов терминально-складского назначения.
Объекты, включенные в Программу, распределены на две группы:
объекты со сроком ввода в эксплуатацию в период 2013-2015 годов (9 приоритетных проектов транспортно-логистической системы);
объекты со сроком начала проведения проектных и подготовительных работ в период 2014-2015 годов (11 объектов транспортно-логистической системы).
Большинство программных объектов будет создано на крупных земельных участках, так как чем больше относительно мелких новых объектов будет создаваться, тем менее эффективно будут использоваться территории. В Программу включены объекты с площадью земельного участка 30 и более гектаров (для объектов второй и последующих очередей строительства - площадью 10 и более гектаров).
Земельные участки для 20 программных объектов предусмотрены в Схеме территориального планирования Московской области - основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23, под цели перспективного строительства капитальных объектов промышленного или складского назначения.
В Программу включено 14 объектов (70 процентов от общего числа программных объектов), площадки под которыми были включены в программу Правительства Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 18.09.2006 N 881/36.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер постановления Правительства Московской области от 18.09.2006 "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2006-2010 годах" следует читать "N 884/36"
Значительная часть объектов, участвующих в межрегиональных распределительных цепочках, будет иметь мультимодальный характер, обеспечивая интеграцию всех доступных видов транспорта в транспортно-логистическом процессе.
Перечень инвестиционных проектов развития транспортно-логистической системы Московской области представлен в приложении N 1.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - развитие транспортно-логистического комплекса Московской области с учетом строительства и реконструкции ЦКАД, обеспечение качественных транспортно-логистических услуг.
Задачи Программы:
создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса Московской области;
формирование единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перемещения и распределения грузов, обеспечивающих оптимизацию грузопотоков на территории Московской области с учетом строительства и реконструкции ЦКАД;
обеспечение комплексного взаимоувязанного развития объектов транспортно-логистической системы и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности работы транспортно-логистической системы;
повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Московской области;
создание новых рабочих мест для населения Московской области;
обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области.
Целевые показатели Программы представлены в приложении N 2.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2011-2015 годов.
4. Система программных мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3.
5. Нормативное правовое и методическое обеспечение Программы
В целях нормативного правового и методического обеспечения реализации Программы предусматривается разработка организационных, правовых и экономических основ развития транспортно-логистической системы в Московской области в качестве ключевого элемента системы привлечения инвестиций в промышленное, инновационное и социально-экономическое развитие Московской области.
Мероприятия по разработке нормативного правового и методического обеспечения Программы приведены в приложении N 4.
6. Информационное обеспечение Программы
В связи с привлечением большого числа участников к реализации Программы решение проблем программного развития транспортно-логистической системы в Московской области предусматривает использование системного подхода в организации информационного обеспечения реализации программных мероприятий, применения единых принципов и показателей, определения периодичности и способов организации потоков информации (первичной и аналитической) в процессе реализации Программы.
Информационное обеспечение Программы направлено на формирование единого информационного пространства транспортно-логистической системы в Московской области.
Мероприятия по информационному обеспечению Программы приведены в приложении N 5.
7. Механизм реализации Программы
Программа предусматривает перечень мероприятий, ориентированный на оптимизацию территориальной организации объектов терминально-складского назначения в Московской области.
Программа предусматривает ежегодное планирование инвестиционных расходов, направленных на развитие объектов транспортно-логистической системы, и ежегодную корректировку целевых показателей Программы.
Программные объекты транспортно-логистической системы являются инвестиционно привлекательными проектами. Для их реализации предусматривается многоканальная система финансирования с привлечением негосударственных источников кредитования, прямого инвестирования и иных источников финансовых средств.
Реализация Программы будет осуществляться с использованием нескольких основных механизмов, в том числе:
экономического механизма регулирования (использование инструментов инвестиционной политики, федеральных целевых программ, механизмов привлечения средств из внебюджетных источников);
информационного механизма регулирования (обеспечение информированности потенциальных инвесторов, оказание помощи хозяйствующим субъектам и органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области);
правового механизма регулирования.
Организационная структура управления Программой предусматривает создание рабочей группы, задачами которой являются формулирование перспективных направлений (приоритетов) развития транспортно-логистического комплекса Московского региона, разработка, обсуждение и анализ мероприятий и итоговой информации по реализации Программы. Заказчик Программы может вносить на рассмотрение рабочей группы предложения по корректировке перечня программных объектов, очередности и условий создания программных объектов. В соответствии с решениями рабочей группы заказчик представляет Правительству Московской области предложения по корректировке Программы.
8. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций в программные мероприятия
Расчетная потребность в финансировании объектов строительства транспортно-логистических центров на территории Московской области, согласно перечню мероприятий Программы на период ее реализации составляет 79 953 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 498 050,0 тыс. рублей;
2012 год - 3 986 300,0 тыс. рублей;
2013 год - 19 008 500,0 тыс. рублей;
2014 год - 30 436 050,0 тыс. рублей;
2015 год - 26 024 700,0 тыс. рублей.
Программа предусматривает развитие системы транспортно-логистических центров в Московской области за счет внебюджетных источников, то есть средств частных инвесторов. Финансированию системы транспортно-логистических центров за счет внебюджетных источников подлежит:
разработка и корректировка предпроектной, проектной, разрешительно-согласовательной документации, документации по планировке территории размещения объекта капитального строительства, оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, разработка и корректировка технико-экономических обоснований;
строительство объектов транспортной инфраструктуры (внутренних автомобильных дорог, подъездных железнодорожных путей, улично-дорожной сети, площадок стоянки большегрузного транспорта, портовой инфраструктуры);
строительство объектов транспортно-логистической системы и инженерной инфраструктуры;
проведение коммуникационных мероприятий, мероприятий по повышению противопожарной и экологической безопасности, проведение антитеррористических мероприятий.
Решение задач, направленных на развитие транспортной инфраструктуры в Московском регионе и создание транспортно-логистической системы в Московской области, предусмотрено осуществить в рамках подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - Министерством транспорта Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Московской области.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
содействие инвесторам в реализации Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Московской области;
совершенствование нормативной правовой базы и механизма реализации Программы;
привлечение российских и иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов по созданию программных объектов;
разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени подготовки градостроительной и проектной документации, получения необходимых согласований и разрешений при создании программного объекта;
оказание содействия инвесторам при подготовке инфраструктуры программных объектов, реализации передовых управленческих и технических решений, заполнении программных объектов современным производством и связанным с ним сервисом;
наращивание налогооблагаемой базы и выравнивание уровней социально-экономического развития муниципальных образований Московской области.
В целях подготовки оперативного отчета инвесторы до 15 июля текущего года представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за первое полугодие текущего года для проверки и обобщения.
В целях подготовки годового отчета инвесторы до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за отчетный год для проверки и обобщения.
После окончания срока реализации Программы в целях подготовки итогового отчета заказчиком Программы инвесторы не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, представляют в Министерство транспорта Московской области отчетность за весь срок реализации Программы для проверки и обобщения.
Отчетность, представляемая инвесторами, должна содержать:
заполненную форму отчета о выполнении Программы;
пояснительную записку, содержащую сведения об уровне достижения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы.
Пояснительная записка, представляемая инвесторами, должна содержать:
а) анализ уровня выполнения плановых значений параметров реализации мероприятий Программы с указанием причин, приведших к невыполнению плановых значений;
б) анализ уровня освоения внебюджетных средств, с указанием причин отклонения от запланированных значений.
С целью контроля за реализацией Программы Министерство транспорта Московской области до 30 июля текущего года представляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет нарастающим итогом с начала года за полугодие, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Министерство транспорта Московской области ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Министерство экономики Московской области для подготовки годового комплексного отчета о ходе реализации Программы и представления его Губернатору Московской области не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
После окончания срока реализации Программы Министерство транспорта Московской области представляет в Правительство Московской области на утверждение итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы.
В целях осуществления контроля реализации Программы Министерство транспорта Московской области представляет в Министерство экономики Московской области итоговый отчет о ее реализации не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия Программы;
оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании внебюджетных средств, привлекаемых для реализации Программы по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, указываются причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Оперативный, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы и отчетности инвесторов представляются по формам, установленным постановлением Правительства Московской области от 06.06.2011 N 513/21 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ Московской области".
10. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
Расчетные показатели Программы:
объем инвестиций частных инвесторов в реализацию Программы - не менее 79,9 млрд. рублей;
эффективность Программы для консолидированного бюджета Московской области - не менее 3,2 млрд. рублей (при определении эффективности Программы учтены только доходы, получаемые консолидированным бюджетом Московской области в результате уплаты налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц).
В результате реализации Программы планируется:
вовлечь в оборот под программные объекты логистического назначения земельные участки общей площадью 637 га;
создать 9 транспортно-логистических центров, вместимость складских площадей которых составит 2,7 млн. т.
Ввод 9 транспортно-логистических центров позволит создать около 9,1 тыс. новых рабочих мест с оплатой труда выше среднемесячной заработной платы по сравнимым видам деятельности в Московской области.
При этом на удалении не более 5 км от ЦКАД будет вовлечено в оборот 356 га, на которых разместятся 5 крупных транспортно-логистических комплексов суммарной вместимостью складских помещений 2 млн. тонн и будет создано 6,7 тыс. новых рабочих мест.
Приложение N 1
к инвестиционной программе
Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2011-2015 годах"
Перечень
инвестиционных проектов развития транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах
N |
Наименование проекта |
Местонахождение - ближайший населенный пункт |
Складская площадь, тыс. кв. м |
Площадь земельного участка, га |
Год ввода в эксплуатацию |
МКАД, удаленность по автодорогам (км) |
ЦКАД, удаленность (км) |
Близлежащая автомобильная дорога федерального значения, удаленность (км) |
Близлежащий аэропорт Московского региона, удаленность (км) |
Близлежащая железнодорожная станция, удаленность до станции (км) |
Наличие речного порта |
Близлежащий поставщик трудовых ресурсов, удаленность (км) |
Близлежащие промышленные центры, удаленность (км) |
Ближайшие перспективные промышленные центры, удаленность (км) |
Число занятых, тыс. человек |
СТП Московской области(4) |
|
1. Объекты со сроком ввода в эксплуатацию в период 2013-2015 годов |
|||||||||||||||
|
1.1. Строительство мультимодальных объектов, включенных в подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 |
|||||||||||||||
1. |
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр |
Дмитровский муниципальный район, г. Дмитров |
99 |
110 |
2015 |
58 |
25 |
А-104 (3), МБК(1) (4) |
Шереметьево (55) |
Савеловское направление МЖД(3), ст. Каналстрой (0,1) |
+ |
г. Дмитров (0,1), г. Яхрома (10) |
г. Дмитров (0,1) |
индустриальный парк "Настасьино" (6) |
0,45 |
|
2. |
Многофункциональный логистический центр "Котово" |
Наро-Фоминский муниципальный район, д. Котово |
480 |
94 |
2015 |
61 |
1,5 |
М-3 "Украина" (примыкает), МБК (20) |
Внуково (51) |
Киевское направление МЖД, ст. Латышская (0,5) |
- |
г. Наро-Фоминск (3) |
г. Наро-Фоминск (3) |
многофункциональный парк "Котово" (совмещен с ним) |
2,3 |
|
3. |
Логистический центр "Южные Врата", 2-я очередь |
г. Домодедово, мкр. Белые Столбы |
420 |
70 |
2015 |
34 |
1 |
М-4 "Дон" (примыкает), ММК(2)(1) |
Домодедово (14) |
Павелецкое направление МЖД, ст. Белые Столбы (1) |
- |
г. Домодедово (12) |
г. Домодедово (12) |
индустриальный парк "Гиффелс Южные Врата" (совмещен с ним), многофункциональный парк "Кузьминское" (10) |
2,1 |
|
|
1.2. Строительство иных объектов в Московской области |
|||||||||||||||
4. |
Логистический парк "Ногинск-Восточный", 2-я очередь |
Ногинский муниципальный район, г. Ногинск |
98 |
23 |
2013 |
44 |
3 |
М-7 "Волга" (примыкает), ММК (4) |
Быково (43) |
Горьковское направление МЖД, ст. Ногинск (3) |
- |
г. Ногинск (0,1), г. Электросталь (5) |
г. Ногинск (0,1), г. Электросталь (5), г. Павловский Посад (24) |
многофункциональный парк "Бориловский" (4,5) |
0,4 |
|
5. |
Контейнерный терминал "Михнево" 2-я очередь |
Ступинский муниципальный район, р.п. Михнево |
64 |
10 |
2014 |
55 |
15 |
М-4 "Дон" (1), МБК (3) |
Домодедово (38) |
Большое кольцо МЖД и Павелецкое направление МЖД, ст. Михнево (0,1) |
- |
р.п. Михнево (0,1) |
г. Ступино (26) г. Кашира (35) |
многофункциональный парк "Шматово" (25) |
0,25 |
|
6. |
Логистический центр "Белый Раст" |
Дмитровский муниципальный район, д. Никольское |
265 |
79 |
2015 |
31 |
1 |
А-104 (4), ММК (примыкает) |
Шереметьево (33) |
Большое кольцо МЖД, ст. 116 км (1,5) |
- |
г. Лобня (21) |
г. Лобня (21) |
многофункциональный парк "Белый Раст" (совмещен с ним) |
1 |
|
7. |
Логистический терминал "Михайловское" |
Клинский муниципальный район, д. Отрада |
250 |
90 |
2015 |
72 |
1 |
М-10 "Россия" (9), МБК (7) |
Шереметьево (71) |
Ленинградское направление МЖД, ст. Фроловское (4,5) |
- |
г. Клин (17) |
г. Клин (17) |
индустриальный парк "Папивино" (20) |
0,95 |
|
8. |
Многофункциональный логистический парк "Кузьминское" |
городской округ Домодедово, с. Кузьминское |
220 |
60 |
2015 |
44 |
13 |
М-4 "Дон" (1), ММК (12) |
Домодедово (24) |
Павелецкое направление МЖД, ст. Барыбино (2) |
- |
р.п. Михнево (17) |
г. Домодедово (25) |
многофункциональный парк "Кузьминское" (совмещен с ним) |
0,85 |
|
9. |
Логистический центр "Мячково" |
Коломенский муниципальный район, с. Мячково |
190 |
101 |
2015 |
80 |
30 |
М-5 "Урал" (1), МБК (15) |
Домодедово (70) |
Большое кольцо МЖД, ст. Непецино, (5), Казанское направление МЖД, ст. Пески (6) |
- |
г. Коломна (17), г. Воскресенск (21) |
г. Коломна (17), г. Воскресенск (21) |
индустриальный парк "Мячково" (совмещен с ним) |
0,8 |
|
|
2. Объекты со сроком начала проведения проектных и подготовительных работ в период 2014-2015 годов |
|||||||||||||||
|
2.1. Мультимодальные объекты, включенные в подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 |
|||||||||||||||
10. |
Логистический центр "Электроугли" |
Ногинский муниципальный район, г. Электроугли |
750 |
420 |
|
35 |
15 |
М-7 "Волга" (12), ММК (14) |
Быково (25) |
Горьковское направление МЖД, ст. Электроугли (0,5) |
- |
г. Ногинск (26), г. Электроугли (0,1), г. Электросталь (20) |
г. Ногинск (26), г. Электроугли (0,1), г. Электросталь (20) |
многофункциональный парк "Бориловский" (23) |
3,2 |
|
|
2.2. Иные объекты в Московской области |
|||||||||||||||
11. |
Логистический центр "Поварово" |
Солнечногорский муниципальный район, д.п. Поварово |
180 |
60 |
|
31 |
2 |
М-10 "Россия" (примыкает), ММК (1) |
Шереметьево (25) |
Большое кольцо МЖД, ст. Поварово-2 (0,5) |
- |
г. Солнечногорск (12), г. Зеленоград (10) |
г. Солнечногорск (12), г. Зеленоград (10) |
многофункциональный парк "Белый Раст" (26) |
0,8 |
|
12. |
Логистический центр "Шемякино" |
Солнечногорский муниципальный район, д. Шемякино |
220 |
115 |
|
16 |
22 |
М-10 "Россия" (6), ММК (22) |
Шереметьево (3) |
Савеловское направление МЖД, ст. Лобня (8) |
- |
г. Зеленоград (15), г. Химки (16) |
г. Зеленоград (15), г. Химки (16) |
многофункциональный парк "Белый Раст" (29) |
0,9 |
|
13. |
Логистический центр "Щурово" |
г. Коломна, мкр. Щурово |
90 |
54 |
|
100 |
50 |
М-5 "Урал" (4), МБК (35) |
Быково (91) |
Казанское направление МЖД, ст. Щурово (1) |
+ |
г. Коломна (0,1) |
г. Коломна (0,1) |
индустриальный парк "Коробчеево" (8) |
0,4 |
|
14. |
Логистический центр "Ожерелки" |
Орехово-Зуевский муниципальный район, д. Ожерелки |
170 |
160 |
|
67 |
20 |
М-7 "Волга" (примыкает), МБК (примыкает) |
Быково (71) |
Горьковское направление МЖД, ст. 14 км (8) |
- |
г. Орехово-Зуево (14), г. Павловский Посад (21) |
г. Орехово-Зуево (14), г. Павловский Посад (21) |
Индустриальный парк "Фатеево" (25) |
0,65 |
|
15. |
Логистический центр "Клин-Северный" |
Клинский муниципальный район, д. Борисово |
210 |
89 |
|
72 |
14 |
М-10 "Россия" (5), МБК (3) |
Шереметьево (72) |
Ленинградское направление Октябрьской железной дороги, ст. Клин (1) |
- |
г. Клин (8), г. Высоковск (9) |
г. Клин (8) |
индустриальный парк "Папивино" (2,5) |
0,8 |
|
16. |
Логистический центр "Суропцево" |
Сергиево-Посадский муниципальный район, д. Суропцово |
120 |
52 |
|
68 |
39 |
М-8 "Холмогоры" (0,3), МБК (6,5) |
Шереметьево (95) |
Ярославское направление МЖД, ст. Бужаниново (1,5) |
- |
г. Сергиев-Посад (17), г. Краснозаводск (19), г. Пересвет (13) |
г. Сергиев Посад (17) |
индустриальный парк "Степково" (15) |
0,5 |
|
17. |
Логистический центр "Софьино" |
Раменский муниципальный район, с. Софьино |
280 |
175 |
|
30 |
19 |
М-5 "Урал" (примыкает), ММК (10) |
Быково (20) |
Казанское направление МЖД, ст. Раменское (8) |
- |
г. Бронницы (15) |
г. Бронницы (15) г. Раменское (32), г. Жуковский (24) |
многофункциональный парк СПК "Жуковский" (7) |
1,2 |
|
18. |
Логистический центр "Рахманово-1" |
Пушкинский муниципальный район, с. Рахманово |
210 |
112 |
|
36 |
5 |
М-8 "Холмогоры" (1), ММК (5) |
Шереметьево (67) |
Ярославское направление МЖД, ст. Рахманово (0,5) |
- |
г. Пушкино (19), г. Красноармейск (20), р.п. Софрино (2) |
г. Пушкино (19) |
индустриальный парк "Алешкинский" (20) |
0,8 |
|
19. |
Логистический центр "Тверитино" |
Серпуховский муниципальный район, д. Тверитино |
200 |
73 |
|
81 |
5 |
М-2 "Крым" (19), МБК (примыкает) |
Домодедово (85) |
Курское направление МЖД, ст. Авангард (8) |
- |
г. Серпухов (10) |
г. Серпухов (10) |
технопарк "Пущино" (35) |
0,8 |
|
20. |
Логистический центр "Давыдково" |
Клинский муниципальный район, д. Давыдково |
100 |
58 |
|
60 |
Примыкает |
М-10 "Россия" (примыкает), МБК (8) |
Шереметьево (59) |
Ленинградское направление Октябрьской железной дороги, ст. Фроловское (5) |
- |
г. Клин (9) |
г. Клин (9) |
индустриальный парк "Папивино" (15) |
0,4 |
Примечание:
(1) МБК - автомобильная дорога федерального значения Московское большое кольцо через Дмитров, Сергиев Посад, Орехово-Зуево, Воскресенск, Михнево, Балабаново, Рузу, Клин
(2) ММК - автомобильная дорога федерального значения Московское малое кольцо через Икшу, Ногинск, Бронницы, Голицыно, Истру
(3) МЖД - Московская железная дорога
(4) Присутствие объектов в Схеме территориального планирования Московской области - основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основных положений градостроительного развития":
(5) - объект располагается на территории, зарезервированной под строительство логистических центров;
(6) - объект располагается на территории, зарезервированной под строительство промышленных объектов.
Приложение N 2
к инвестиционной программе
Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2011-2015 годах"
Целевые показатели Программы
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1. |
Создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса Московской области |
объем привлеченных инвестиций всего |
млн. рублей |
0 |
498,1 |
3 986,3 |
19 008,5 |
30 436,1 |
26 024,7 |
объем привлеченных инвестиций всего, с нарастающим итогом |
млн. рублей |
0 |
498,1 |
4 484,4 |
23 492,9 |
53 929,0 |
79 953,6 |
||
2. |
Формирование единой системы транспортно-логистических узлов и центров приема, хранения, перемещения и распределения грузов, обеспечивающих оптимизацию грузопотоков на территории Московской области с учетом строительства и реконструкции ЦКАД |
ввод в эксплуатацию программных объектов всего |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
7 |
ввод в эксплуатацию программных объектов всего, с нарастающим итогом |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
9 |
||
ввод в действие складских площадей программных объектов всего |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
98 |
64 |
1 924 |
||
ввод в действие складских площадей программных объектов всего, с нарастающим итогом |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
98 |
162 |
2 086 |
||
площадь земельных участков под инженерную и транспортную инфраструктуру программных объектов всего |
га |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
56 |
||
площадь земельных участков под зоны отстоя грузового транспорта на программных объектах всего |
га |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
180 |
||
площадь земельных участков под программные объекты логистического назначения всего |
га |
0 |
0 |
0 |
23 |
10 |
604 |
||
площадь земельных участков под программные объекты логистического назначения всего, с нарастающим итогом |
га |
0 |
0 |
0 |
23 |
33 |
637 |
||
3. |
Обеспечение комплексного взаимоувязанного развития объектов транспортно-логистической системы и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности работы транспортно-логистической системы |
площадь земельных участков под программные объекты логистического назначения на удалении не более 5 км от ЦКАД |
га |
0 |
0 |
0 |
23 |
0 |
333 |
площадь земельных участков под программные объекты логистического назначения на удалении не более 5 км от ЦКАД, с нарастающим итогом |
га |
0 |
0 |
0 |
23 |
23 |
356 |
||
площадь земельных участков под инженерную и транспортную инфраструктуру программных объектов на удалении не более 5 км от ЦКАД, |
га |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
36 |
||
площадь земельных участков под зоны отстоя грузового транспорта на удалении не более 5 км от ЦКАД |
га |
0 |
0 |
0 |
7 |
0 |
147 |
||
ввод в эксплуатацию программных объектов на удалении не более 5 км от ЦКАД |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
||
ввод в эксплуатацию программных объектов на удалении не более 5 км от ЦКАД, с нарастающим итогом |
шт. |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
5 |
||
ввод в действие складских площадей программных объектов на удалении не более 5 км от ЦКАД |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
98 |
0 |
1 415 |
||
ввод в действие складских площадей программных объектов на удалении не более 5 км от ЦКАД, с нарастающим итогом |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
98 |
98 |
1 513 |
||
4. |
Повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Московской области |
Вместимость складских помещений всего |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
127 |
83 |
2 492 |
Вместимость складских помещений всего, с нарастающим итогом |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
127 |
210 |
2 702 |
||
Вместимость складских помещений на удалении не более 5 км от ЦКАД |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
127 |
0 |
1 832 |
||
Вместимость складских помещений на удалении не более 5 км от ЦКАД, с нарастающим итогом |
тыс. тонн |
0 |
0 |
0 |
127 |
127 |
1 959 |
||
5. |
Создание новых рабочих мест для населения Московской области |
создание новых рабочих мест на программных объектах |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,25 |
8,4 |
создание новых рабочих мест на программных объектах, с нарастающим итогом |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,7 |
9,1 |
||
создание новых рабочих мест на программных объектах на удалении не более 5 км от ЦКАД |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0 |
6,3 |
||
создание новых рабочих мест на программных объектах на удалении не более 5 км от ЦКАД, с нарастающим итогом |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0 |
0,45 |
0,45 |
6,75 |
||
6. |
Обеспечение сбалансированного и эффективного развития транспортно-технологической инфраструктуры для роста доходов консолидированного бюджета Московской области и решения задач социально-экономического развития Московской области |
объем доходов в консолидированный бюджет Московской области |
млн. рублей |
0 |
0 |
140 |
330 |
860 |
1 870 |
Приложение N 3
к инвестиционной программе
Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2011-2015 годах"
Перечень
мероприятий инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах"
N |
Наименование мероприятия |
Муниципальное образование |
Площадь земельного участка (га) |
Объем предполагаемых инвестиций (тыс. рублей) |
Срок исполнения (годы) |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1. |
Организация разработки и корректировки проектной, разрешительно-согласовательной документации, документации по планировке территории размещения объекта капитального строительства и оформление правоустанавливающих документов на земельные участки на 9 объектов со сроком ввода в эксплуатацию в период 2013-2015 годов |
|
|
4 164 400,0 |
2011-2014 |
|
1.1.1. |
Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр |
Дмитровский муниципальный район |
110 |
676 800,0 |
2011-2012 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области |
1.1.2. |
Многофункциональный логистический центр "Котово" |
Наро-Фоминский муниципальный район |
94 |
778 000,0 |
2011-2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
1.1.3. |
Логистический центр "Южные Врата", 2-я очередь |
городской округ Домодедово |
70 |
767 600,0 |
2012-2014 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области |
1.1.4. |
Логистический парк "Ногинск - Восточный", 2-я очередь |
Ногинский муниципальный район |
23 |
226 100,0 |
2012-2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области |
1.1.5. |
Контейнерный терминал "Михнево", 2-я очередь |
Ступинский муниципальный район |
10 |
83 900,0 |
2012-2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Ступинского муниципального района Московской области |
1.1.6. |
Логистический центр "Белый Раст" |
Дмитровский муниципальный район |
79 |
426 300,0 |
2011-2012 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области |
1.1.7. |
Логистический терминал "Михайловское" |
Клинский муниципальный район |
90 |
474 800,0 |
2013-2014 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Клинского муниципального района Московской области |
1.1.8. |
Многофункциональный логистический парк "Кузьминское" |
городской округ Домодедово |
60 |
418 600,0 |
2012-2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области |
1.1.9. |
Логистический центр "Мячково", 1-я очередь |
Коломенский муниципальный район |
101 |
312 300,0 |
2012-2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Коломенского муниципального района Московской области |
1.2. |
Организация разработки и корректировки предпроектной, проектной, разрешительно-согласовательной документации, документации по планировке территории размещения объекта капитального строительства и оформление правоустанавливающих документов на земельные участки на 11 объектов со сроком начала проведения проектных и подготовительных работ в период 2014-2015 гг. |
|
|
6 555 600,0 |
2014-2015 |
|
1.2.1. |
Логистический центр "Электроугли" |
Ногинский муниципальный район |
420 |
1 372 000,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области |
1.2.2. |
Логистический центр "Поварово" |
Солнечногорский муниципальный район |
60 |
654 800,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области |
1.2.3. |
Логистический центр "Шемякино" |
Солнечногорский муниципальный район |
115 |
514 600,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Солнечногорского муниципального района Московской области |
1.2.4. |
Логистический центр "Щурово" |
городской округ Коломна |
54 |
365 300,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления городского округа Коломна Московской области |
1.2.5. |
Логистический центр "Ожерелки" |
Орехово-Зуевский муниципальный район |
160 |
684 800,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района Московской области |
1.2.6. |
Логистический центр "Клин - Северный" |
Клинский муниципальный район |
89 |
463 000,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Клинского муниципального района Московской области |
1.2.7. |
Логистический центр "Суропцево" |
Сергиево-Посадский муниципальный район |
52 |
370 100,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Сергиево-Посадского муниципального района Московской области |
1.2.8. |
Логистический центр "Софьино" |
Раменский муниципальный район |
175 |
723 500,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Раменского муниципального района Московской области |
1.2.9. |
Логистический центр "Рахманово-1" |
Пушкинский муниципальный район |
112 |
598 400,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области |
1.2.10. |
Логистический центр "Тверитино" |
Серпуховский муниципальный район |
73 |
440 100,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области |
1.2.11. |
Логистический центр "Давыдково" |
Клинский муниципальный район |
58 |
369 000,0 |
2014-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Клинского муниципального района Московской области |
1.3. |
Организация разработки и корректировки технико-экономических обоснований по проектам |
|
|
10 100,0 |
2011, 2012, 2013, 2014 |
|
|
Итого: |
|
|
10 730 100,0 |
|
|
2.1. |
Проведение межрегиональных и международных конференций, выпуск печатной продукции, создание специализированного интернет-ресурса |
|
|
21 000,0 |
2012-2015 |
Министерство транспорта Московской области |
2.2. |
Проведение мероприятий по повышению экологической и противопожарной безопасности, проведение антитеррористических мероприятий. |
|
|
29 000,0 |
2012-2015 |
Инвесторы, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2.2.1. |
Проведение мероприятий по повышению экологической безопасности (создание санитарно-защитных зон вокруг программных объектов; озеленение и обустройство территорий; осуществление учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду; разработка и реализация проектов, обеспечивающих сокращение объемов сточных вод и газопылевых выбросов; реализация мер по энерго- и ресурсосбережению, а также развитию нетрадиционных и возобновляющихся источников энергии) |
|
|
8 000,0 |
2012-2015 |
Инвесторы, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2.2.2. |
Проведение мероприятий по повышению противопожарной безопасности (оснащение современными системами пожаротушения, в том числе установка автоматических систем пожаротушения; разработка и реализация комплекса мероприятий по недопущению взрывов паров бензина, ацетилена, пропана и снижению последствий и ущерба от них) |
|
|
6 500,0 |
2012-2015 |
Инвесторы, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
2.2.3. |
Проведение антитеррористических мероприятий (оснащение программных объектов стационарными и ручными металлодетекторами, интроскопами, системами видеонаблюдения) |
|
|
14 500,0 |
2012-2015 |
Инвесторы, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области |
|
Итого: |
|
|
50 000,0 |
2012-2015 |
|
3.1. |
Обеспечение инфраструктурой Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра |
Дмитровский муниципальный район |
110 |
8 513 400,0 |
2012-2015 |
Инвесторы, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области |
3.1.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети, инфраструктуры создаваемого порта |
|
|
8 468 600,0 |
2012-2015 |
Инвестор |
3.1.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих Дмитровский межрегиональный мультимодальный логистический центр |
|
|
44 800,0 |
2015 |
Инвестор |
3.2. |
Обеспечение инфраструктурой многофункционального логистического центра "Котово" |
Наро-Фоминский муниципальный район |
94 |
4 493 900,0 |
2012-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района Московской области |
3.2.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
4 272 700,0 |
2012-2015 |
Инвестор |
3.2.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих многофункциональный логистический центр "Котово" |
|
|
221 200,0 |
2014 -2015 |
Инвестор |
3.3. |
Обеспечение инфраструктурой логистического центра "Южные Врата", 2-я очередь |
городской округ Домодедово |
70 |
2 977 700,0 |
2013-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области |
3.3.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
2 782 700,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
3.3.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих логистический центр "Южные Врата", 2-я очередь |
|
|
195 000,0 |
2015 |
Инвестор |
3.4. |
Обеспечение инфраструктурой логистического парка "Ногинск - Восточный", 2-я очередь |
Ногинский муниципальный район |
23 |
681 900,0 |
2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Ногинского муниципального района Московской области |
3.4.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
652 500,0 |
2013 |
Инвестор |
3.4.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих логистический парк "Ногинск - Восточный", 2-я очередь |
|
|
29 400,0 |
2013 |
Инвестор |
3.5. |
Обеспечение инфраструктурой контейнерного терминала "Михнево", 2-я очередь |
Ступинский муниципальный район |
10 |
248 200,0 |
2013 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Ступинского муниципального района Московской области |
3.5.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
225 000,0 |
2013 |
Инвестор |
3.5.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих контейнерный терминал "Михнево", 2-я очередь |
|
|
23 200,0 |
2013 |
Инвестор |
3.6. |
Обеспечение инфраструктурой логистического центра "Белый Раст" |
Дмитровский муниципальный район |
79 |
1 803 700,0 |
2012-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Дмитровского муниципального района Московской области |
3.6.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
1 686 100,0 |
2012-2015 |
Инвестор |
3.6.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих логистический центр "Белый Раст" |
|
|
117 600,0 |
2015 |
Инвестор |
|
Обеспечение инфраструктурой логистического терминала "Михайловское" |
Клинский муниципальный район |
90 |
1 827 100,0 |
2013-2015 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Клинского муниципального района Московской области |
3.7.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
1 713 700,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
3.7.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих логистический терминал "Михайловское" |
|
|
113 400,0 |
2015 |
Инвестор |
3.8. |
Обеспечение инфраструктурой многофункционального логистического парка "Кузьминское" |
городской округ Домодедово |
60 |
1 293 800,0 |
2013-2014 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления городского округа Домодедово Московской области |
3.8.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
1 195 800,0 |
2013-2014 |
Инвестор |
3.8.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих многофункциональный логистический парк "Кузьминское" |
|
|
98 000,0 |
2014 |
Инвестор |
3.9. |
Обеспечение инфраструктурой логистического центра "Мячково" |
Коломенский муниципальный район |
101 |
1 312 400,0 |
2013-2014 |
Инвестор, Министерство транспорта Московской области, органы местного самоуправления Коломенского муниципального района Московской области |
3.9.1. |
Строительство и реконструкция внутренних и подъездных автомобильных и железных дорог, улично-дорожной сети |
|
|
1 279 000,0 |
2013-2014 |
Инвестор |
3.9.2. |
Строительство зон отстоя грузовых автомобилей, обслуживающих логистический центр "Мячково" |
|
|
33 400,0 |
2014 |
Инвестор |
|
Итого: |
|
|
23 152 100,0 |
2012-2015 |
|
4.1. |
Строительство Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра |
Дмитровский муниципальный район |
110 |
3 327 100,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
4.2. |
Строительство многофункционального логистического центра "Котово" |
Наро-Фоминский муниципальный район |
94 |
5 097 300,0 |
2012-2015 |
Инвестор |
4.3. |
Строительство логистического центра "Южные Врата", 2-я очередь |
городской округ Домодедово |
70 |
9 210 300,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
4.4. |
Строительство логистического парка "Ногинск - Восточный", 2-я очередь |
Ногинский муниципальный район |
23 |
3 110 300,0 |
2013 |
Инвестор |
4.5. |
Строительство контейнерного терминала "Михнево", 2-я очередь |
Ступинский муниципальный район |
10 |
1 745 800,0 |
2013-2014 |
Инвестор |
4.6. |
Строительство логистического центра "Белый Раст" |
Дмитровский муниципальный район |
79 |
6 170 600,0 |
2012-2015 |
Инвестор |
4.7. |
Строительство логистического терминала "Михайловское" |
Клинский муниципальный район |
90 |
6 006 600,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
4.8. |
Строительство многофункционального логистического парка "Кузьминское" |
городской округ Домодедово |
60 |
6 071 600,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
4.9. |
Строительство логистического центра "Мячково" |
Коломенский муниципальный район |
101 |
5 281 800,0 |
2013-2015 |
Инвестор |
|
Итого: |
|
|
46 021 400,0 |
2012-2015 |
|
|
Всего: |
|
|
79 953 600,0 |
2011-2015 |
|
Приложение N 4
к инвестиционной программе
Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2011-2015 годах"
Мероприятия по разработке нормативного правового и методологического обеспечения Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения/подготовки |
Ответственный исполнитель |
1. |
Разработка предложений по совершенствованию порядка и процедур управления Программой и контроля за ходом ее реализации |
IV квартал 2011 г. |
Министерство транспорта Московской области |
2. |
Проведение "круглого стола" по проблемам нормативно-правового обеспечения Программы с приглашением глав муниципальных образований Московской области |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
3. |
Подготовка методического материала по процедурам управления и контроля за ходом реализации Программы |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
4. |
Разработка механизма консультационно-методической помощи по вопросам управления и контроля за ходом реализации Программы |
II квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
5. |
Проведение совещания с представителями администраций муниципальных районов и городских округов Московской области |
II квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
6. |
Проведение семинара для представителей администраций муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросам управления реализацией Программы |
III квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
7. |
Проведение анализа реализации Программы |
IV квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
8. |
Разработка предложений по внесению изменений в региональные и федеральные законодательные акты с целью обеспечения реализации Программы |
IV квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
Приложение N 5
к инвестиционной программе
Московской области
"Развитие транспортно-логистической системы
в Московской области в 2011-2015 годах"
Мероприятия по информационному обеспечению Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения/подготовки |
Ответственный исполнитель |
1. |
Проведение "круглого стола" (презентация Программы) с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и инвесторов |
IV квартал 2011 г. |
Министерство транспорта Московской области; Министерство экономики Московской области |
2. |
Проведение "круглого стола" (презентация Программы) с участием представителей общественных и экологических организаций |
IV квартал 2011 г. |
Министерство транспорта Московской области; Министерство экономики Московской области |
3. |
Создание информационного ресурса объектов транспортно-логистической системы на территории Московской области на базе Интернет-сайта Программы с базами данных социально-экономического, нормативного правового и информационно-маркетингового содержания |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
4. |
Создание он-лайн приемной и "горячей линии" для граждан по вопросам реализации Программы |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
5. |
Формирование системы ежеквартальных отчетов о ходе реализации Программы на Интернет-сайте Программы |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
6. |
Проведение опроса общественного мнения с целью выявления отношения граждан к реализации Программы |
I квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
7. |
Подготовка и публикация информационных брошюр, наглядных материалов и плакатов по вопросам реализации Программы (на основе данных, полученных в ходе опроса общественного мнения) |
II квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
8. |
Организация публикации информационных материалов в печатных изданиях по вопросам реализации Программы |
II квартал 2012 г. |
Министерство транспорта Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2011-2015 годы на территории региона запланирована реализация инвестиционной программы "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области". Мероприятия Программы направлены на повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих по территории Подмосковья, создание условий для обеспечения роста объемов инвестиций в развитие транспортно-логистического комплекса, формирование единой транспортной системы, обеспечивающей оптимизацию грузопотоков на территории Московской области с учетом строительства и реконструкции ЦКАД.
Представлен анализ проблем в рассматриваемой сфере. Утвержден перечень основных мероприятий Программы. Прогнозируемый объем привлечения инвестиций по Программе составляет 79 953 600,0 тыс. рублей. На финансирование планируется направить внебюджетные средства.
Успешная реализация инвестиционной Программы позволит ввести в эксплуатацию 9 объектов транспортно-логистической системы общей складской площадью 2 086 тыс. кв. м, а также создать 9,1 тыс. рабочих мест и новую налогооблагаемую базу, обеспечивающую поступление нарастающим итогом до конца 2015 года доходов в консолидированный региональный бюджет не менее 3 200 млн. рублей.
Постановление Правительства Московской области от 6 декабря 2011 г. N 1489/49 "Об утверждении инвестиционной программы Московской области "Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в 2011-2015 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 декабря 2011 г., N 236; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2012 г., N 3 (часть 1)