В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", частью 6 п. 1, частью 4 п. 2 ст. 28 Устава Коломенского муниципального района Московской области, Совет депутатов Коломенского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Коломенского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу: решение Совета депутатов Коломенского муниципального района от 08.08.2008 N 386/41сд "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений Коломенского муниципального района", пункт 7 решения Совета депутатов Коломенского муниципального района от 05.06.2009 N 41/4сд "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Совета депутатов Коломенского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Оптимальный выбор" и разместить на официальном сайте Коломенского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам промышленности и предпринимательства, строительства, жилищно-коммунального и сельского хозяйства, торговле и бытовому обслуживанию (председатель - Космачев С.И.) и заместителя руководителя администрации Коломенского муниципального района Ваулина А.В.
Глава |
Н.М. Оттясов |
Положение
"О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Коломенского муниципального района Московской области"
(утв. решением Совета депутатов Коломенского муниципального района от 14 марта 2011 г. N 125/17сд)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Коломенского муниципального района Московской области и иными нормативными правовыми актами.
Настоящее Положение устанавливает единый в Коломенском муниципальном районе порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия) в Коломенском муниципальном районе.
1. Общие положения
1.1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
1.2. От имени Коломенского муниципального района Московской области права собственника имущества Предприятия осуществляет администрация Коломенского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. В Коломенском муниципальном районе могут создаваться и действовать следующие виды унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное унитарное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач.
1.5. Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для муниципального образования;
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
1.6. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
Унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций.
Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Унитарное предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Унитарное предприятие должно иметь самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия. Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
1.8. Собственник имущества казенного предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества.
1.9. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Учредителем Предприятия является Коломенский муниципальный район в лице исполнительного органа местного самоуправления - администрации Коломенского муниципального района.
2.2. Решение об учреждении Предприятия принимается Администрацией в форме постановления.
Администрация может создавать Предприятия, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и иных целей, не противоречащих действующему законодательству.
2.3. Проект постановления Администрации об учреждении Предприятия должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и предмета деятельности Предприятия;
- полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием, либо ссылка на перечень закрепляемых объектов;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия;
- источник бюджетных средств для формирования уставного фонда Предприятия (если уставный фонд формируется за счет средств бюджета) и расходов, связанных с его созданием и государственной регистрацией.
К проекту постановления Администрации об учреждении Предприятия прилагаются:
- проект устава Предприятия;
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- выполненный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности отчет об определении стоимости имущества, закрепляемого за Предприятием.
2.4. Уставный фонд Предприятия формируется в денежном выражении, а расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета района. Размер уставного фонда Предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
В случае формирования уставного фонда Предприятия в имущественном выражении передача имущества осуществляется в установленном порядке.
2.5. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия;
- указание на место нахождения унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
- наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли;
- порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- иные предусмотренные Федеральным законодательством сведения.
2.6. Устав муниципального казенного предприятия кроме сведений, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия.
2.7. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Управление муниципальным предприятием
3.1. Администрация:
1) утверждает уставы Предприятий, а также вносимые в них изменения, в т.ч. утверждает уставы муниципальных Предприятий в новой редакции;
2) назначает на должность руководителей муниципальных предприятий, а также заключает с ними, изменяет и прекращает трудовой договор;
3) согласовывает прием на работу главного бухгалтера Предприятия, а также заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
4) дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий;
5) принимает решение о реорганизации или ликвидации Предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы Предприятия;
6) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятий;
7) утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты Предприятий;
8) утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятий и контролирует их выполнение;
9) дает согласие в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
10) согласовывает совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга Предприятий;
11) согласовывает осуществление заимствований Предприятиями;
12) принимает решение о проведении аудиторских проверок Предприятий, определяет аудитора и размер оплаты его услуг;
13) утверждает смету доходов и расходов муниципального казенного предприятия;
14) устанавливает порядок проведения аттестации руководителей Предприятий;
15) устанавливает порядок и сроки отчета руководителей Предприятий о деятельности предприятия;
16) осуществляет разработку предложений по регулированию цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые Предприятиями;
17) формирует уставный фонд Предприятия;
18) закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности Предприятий, за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
19) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом Предприятия, на совершение иных сделок;
20) дает согласие на участие Предприятия в иных юридических лицах;
21) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества;
22) изымает у казенных предприятий излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
23) доводит до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
24) утверждает смету доходов и расходов казенного предприятия;
25) утверждает типовой трудовой договор с руководителем Предприятия;
26) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента;
27) выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района.
3.2. Руководитель Предприятия:
3.2.1. Руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
3.2.2. Руководитель Предприятия назначается и увольняется постановлением Администрации в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Коломенского муниципального района.
3.2.3. Руководитель Предприятия действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
3.2.4. Руководитель Предприятия утверждает структуру и штаты Предприятия
3.2.5. Руководитель Предприятия организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.
3.2.6. Руководитель Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.
3.2.7. Руководитель Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
3.2.8. Условия труда руководителя Предприятия определяются трудовым договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.9. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключается Администрацией сроком до 5 лет.
3.2.10. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
3.2.11. Руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.
3.2.12. Ведение трудовых книжек и личных дел руководителей Предприятий, а также их хранение осуществляет кадровая служба Администрации.
4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
4.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких унитарных предприятий осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.
Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).
В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.
Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав унитарного предприятия изменений.
4.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
4.3. Решение о реорганизации Предприятия принимается Администрацией в форме постановления.
4.4. Слияние Предприятий.
4.4.1. Слиянием Предприятий признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением последних.
4.4.2. Администрация принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении его руководителя.
4.4.3. При слиянии Предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
4.5. Присоединение к Предприятию.
4.5.1. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение.
4.5.2. Администрация принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Предприятия.
4.5.3. При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому Предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
4.6. Разделение Предприятия.
4.6.1. Разделением Предприятия признается прекращение Предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
4.6.2. Администрация района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей.
4.6.3. При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
4.7. Выделение из Предприятия.
4.7.1. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
4.7.2. Администрация района принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
4.7.3. При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
4.8. Преобразование Предприятия.
4.8.1. Предприятие может быть преобразовано по решению Администрации района в муниципальное учреждение. Преобразование Предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
4.9. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Руководителем администрации района решения о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
4.10. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
4.11. При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное унитарное предприятие Администрация в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим к муниципальному предприятию.
5. Ликвидация муниципальных предприятий
5.1. Предприятие может быть ликвидировано по решению Администрации района.
5.2. Решение о ликвидации Предприятия принимается Администрацией в форме постановления.
5.3. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. Ликвидация Предприятия влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.5. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия Администрация назначает ликвидационную комиссию.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
5.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации Предприятия и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
5.7. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией.
5.8. Если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
5.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
5.10. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Администрацией.
5.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается в муниципальную казну Коломенского муниципального района.
5.12. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд Московской области с заявлением о признании Предприятия банкротом.
5.13. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Коломенского муниципального района Московской области от 14 марта 2011 г. N 125/17сд "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Коломенского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете Коломенского муниципального района Московской области "Оптимальный выбор" от 17 марта 2011 г., N 10