Постановление Администрации Ногинского муниципального района Московской области
от 18 июля 2011 г. N 850
"О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Ногинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 7 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 5 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ногинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания;
Положение о формировании муниципального задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
Форму ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении администрации Ногинского муниципального района (органов администрации Ногинского муниципального района) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности;
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ногинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений;
Методические рекомендации по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Ногинского муниципального района и контролю за их выполнением.
2. Органам администрации Ногинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений Ногинского муниципального района или автономных учреждений Ногинского муниципального района, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района (далее - учредитель муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений Ногинского муниципального района), а также главным распорядителям средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения, в 3-месячный срок со дня официального опубликования настоящего Постановления представить в Управление социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района предложения по утверждению (внесению изменений в ранее утвержденные) ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, по форме, утвержденной настоящим Постановлением.
3. Управлению социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района не позднее 1 октября 2011 года в соответствии с предложениями, представленными согласно пункту 2 настоящего постановления, разработать проект постановления администрации Ногинского муниципального района об утверждении (внесении изменений в ранее утвержденные) ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и разместить его после утверждения на официальном сайте Ногинского муниципального района в сети Интернет.
4. Установить, что главные распорядители средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и учредители муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений Ногинского муниципального района вправе утвердить по согласованию с Управлением социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района перечни показателей качества муниципальной услуги.
В случае если показатели качества услуги совпадают с показателями, установленными для соответствующей муниципальной услуги перечнем, предусмотренным пунктом 3 настоящего Постановления, согласование перечня показателей качества муниципальной услуги не требуется.
5. Главным распорядителям средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, и учредителям муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений Ногинского муниципального района до 1 сентября 2011 г. утвердить по согласованию с Финансово-казначейским управлением администрации Ногинского муниципального района и Управлением социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Ногинского муниципального района.
6. Главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района, использующими в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ногинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденного настоящим постановлением, нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения, используются положения Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ногинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных настоящим постановлением.
7. Признать утратившими силу постановления руководителя администрации Ногинского муниципального района:
от 19.10.2009 N 1827 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Ногинского муниципального района";
от 26.01.2010 N 57 "Об утверждении Методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Ногинского муниципального района";
от 26.01.2010 N 59 "Об утверждении Методики расчета нормативов затрат на содержание имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района, необходимого бюджетным и автономным учреждениям Ногинского муниципального района для выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам";
от 16.04.2010 N 727 "Об утверждении нормативов затрат на содержание имущества и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями Ногинского муниципального района, подведомственными Управлению культуры администрации Ногинского муниципального района, на 2010 год";
от 04.05.2010 N 831 "Об утверждении нормативов затрат на содержание имущества и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными учреждениями Ногинского муниципального района, подведомственными Управлению образования администрации Ногинского муниципального района, на 2010 год".
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и до 1 июля 2012 г. применяется к муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых главным распорядителем средств бюджета Ногинского муниципального района принято решение на основании статьи 2 решения Совета депутатов Ногинского муниципального района от 29.10.2010 N 518/48 "О форме финансового обеспечения деятельности муниципальных бюджетных учреждений Ногинского муниципального района и муниципальных казенных учреждений Ногинского муниципального района в переходный период" о предоставлении им субсидии из бюджета Ногинского муниципального района.
В случае если в отношении муниципального бюджетного учреждения такое решение не принято, к нему применяются нормы, установленные настоящим Постановлением для муниципальных казенных учреждений.
9. Настоящее постановление подлежит опубликованию в муниципальной газете Ногинского муниципального района "Волхонка".
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Ногинского муниципального района А.С. Егорова и заместителя руководителя администрации Ногинского муниципального района А.Г. Леонова.
Руководитель администрации |
А.Ю. Радин |
Положение
о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ногинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 850)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями Ногинского муниципального района (далее - муниципальное бюджетное учреждение), а также муниципальными казенными учреждениями Ногинского муниципального района, определенными постановлением администрации Ногинского муниципального района по представлению главных распорядителей средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения Ногинского муниципального района (далее - муниципальные казенные учреждения).
Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.
2. Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) муниципальной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению.
При установлении муниципальному бюджетному или муниципальному казенному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ), муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному бюджетному или муниципальному казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
3. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета Ногинского муниципального района на очередной финансовый год и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов Ногинского муниципального района о бюджете Ногинского муниципального района на очередной финансовый год (далее - решение о бюджете) в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных учреждений - учредителями муниципальных бюджетных учреждений.
4. Муниципальное задание формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения, либо учредителем муниципального бюджетного учреждения, ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, и показателей качества муниципальных услуг (при их установлении).
5. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ногинского муниципального района для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, либо учредителями бюджетных учреждений.
Изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета Ногинского муниципального района муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ногинского муниципального района на соответствующие цели.
7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
8. Главные распорядители средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
Порядок определения указанных затрат устанавливается главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, по согласованию с Финансово-казначейским управлением администрации Ногинского муниципального района (далее - Финансово-казначейское управление) и Управлением социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района (далее - Управление социально-экономического развития).
9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии.
10. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным муниципальным услугам устанавливается в соответствии с настоящим Положением учредителями муниципальных бюджетных учреждений по согласованию с Финансово-казначейским управлением и Управлением социально-экономического развития.
11. При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
12. При определении нормативных затрат на оказание муниципальным бюджетным учреждением муниципальной услуги учитываются:
а) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
б) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения).
13. Нормативные затраты на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
а) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат муниципального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
б) на потребление тепловой энергии в размере 70 процентов общего объема затрат федерального бюджетного учреждения на оплату указанного вида коммунальных платежей;
в) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
14. Субсидия в установленном порядке перечисляется на счет, открытый Финансово-казначейскому управлению, с отражением на соответствующих лицевых счетах, открытых муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям.
15. Предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого муниципальным бюджетным учреждением и учредителем муниципального бюджетного учреждения, в соответствии с Типовой формой (приложение N 1 к Порядку определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Ногинского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Ногинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Ногинского муниципального района от 25.04.2011 N 556)
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
16. Контроль за выполнением муниципальными казенными учреждениями муниципальных заданий осуществляют главные распорядители средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
17. Контроль за выполнением муниципальными бюджетными учреждениями муниципальных заданий осуществляют учредители муниципальных бюджетных учреждений.
Приложение
к Положению о формировании муниципального
задания в отношении муниципальных
бюджетных и казенных учреждений Ногинского
муниципального района и финансовом обеспечении
выполнения муниципального задания,
утвержденному постановлением администрации
Ногинского муниципального района
от 18 июля 2011 г. N 850
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя главного распорядителя
средств бюджета Ногинского муниципального района, в
ведении которого находятся муниципальные казенные
учреждения/органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя муниципальных бюджетных
учреждений или автономных учреждений, созданных
на базе имущества, находящегося в муниципальной
собственности)
"__" ____________ г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
______________________________________________
(наименование муниципального учреждения)
на ___________ год и плановый период ______ и ________ годов
ЧАСТЬ I
(формируется при установлении муниципального задания одновременно
на выполнение муниципальной услуги (услуг) и работы (работ)
и содержит требования к оказанию муниципальной услуги (услуг))
РАЗДЕЛ 1
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной услуги _______________________________
_________________________________________________________________________
2. Потребители муниципальной услуги ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Показатели, характеризующие объем и (или) качество муниципальной
услуги
3.1. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги**
Наименование показателя |
Единица измерения |
Формула расчета |
Значения показателей качества муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год*** |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей объема муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя |
||||
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год*** |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
4. Порядок оказания муниципальной услуги
4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания
муниципальной услуги ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной
услуги
Способ информирования |
Состав размещаемой информации |
Частота обновления информации |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального
задания _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в
случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной
основе
6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо
порядок их установления _________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.2. Орган, устанавливающий цены (тарифы)
6.3. Значения предельных цен (тарифов)
Наименование услуги |
Цена (тариф), единица измерения |
1. |
|
2. |
|
7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля |
Периодичность |
Органы администрации Ногинского муниципального района (должностные лица администрации Ногинского муниципального района) осуществляющие контроль за оказанием услуги |
1. |
|
|
2. |
|
|
8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
8.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный период |
Фактическое значение за отчетный период |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник информации о фактическом значении показателя |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
8.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального
задания _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального
задания _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за
исполнением) муниципального задания _____________________________________
_________________________________________________________________________
ЧАСТЬ 2
(формируется при установлении муниципального
задания одновременно на выполнение муниципальной услуги
(услуг) и работы (работ) и содержит требования
к выполнению работы (работ))
РАЗДЕЛ 1
(при наличии 2 и более разделов)
1. Наименование муниципальной работы
2. Характеристика работы
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
||||
отчетный год |
текущий финансовый год |
очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
1. |
|
|
|
|
||
2. |
|
|
|
|
|
|
3. Основания для досрочного прекращения муниципального задания _____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Порядок контроля за исполнением муниципального задания
Формы контроля |
Периодичность |
Органы (должностные лица) администрации Ногинского муниципального района, осуществляющие контроль за исполнением муниципального задания |
1. |
|
|
2. |
|
|
5. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания
5.1. Форма отчета об исполнении муниципального задания
Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году |
Источник информации о фактически достигнутых результатах |
1. |
|
|
2. |
|
|
5.2. Сроки представления отчетов об исполнении муниципального
задания _________________________________________________________________
5.3. Иные требования к отчетности об исполнении муниципального
задания _________________________________________________________________
6. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за
исполнением) муниципального задания
______________________________
* Для образовательных учреждений с учетом соответствующих
образовательных программ.
** Заполняется по решению учредителя муниципальных бюджетных
учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества,
находящегося в собственности Ногинского муниципального района, либо
главного распорядителя средств бюджета Ногинского муниципального района,
в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
*** Значения на отчетный финансовый год могут быть детализированы по
временному интервалу (месяц, квартал).
Первый заместитель руководителя администрации |
А.С. Егоров |
Положение
о формировании муниципального задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района, и порядке финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 850)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования муниципального задания органом администрации Ногинского муниципального района, исполняющим функции и полномочия учредителя, в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района (далее соответственно - учредитель, муниципальное автономное учреждение, муниципальное задание), и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Муниципальное задание является обязательным для муниципального автономного учреждения.
2. Учредитель устанавливает в муниципальном задании требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальным автономным учреждением услуг, выполнения им работ для обеспечения осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и иных сферах с учетом потребностей в муниципальных услугах, а также определяет порядок контроля за исполнением муниципального задания, включая условия и порядок досрочного прекращения его выполнения.
3. Муниципальное задание содержит:
показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание услуг физическим и юридическим лицам также содержит:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
4. Муниципальное задание устанавливается в соответствии с основной деятельностью, предусмотренной уставом муниципального автономного учреждения. В случае необходимости муниципальное задание включает несколько разделов (по видам услуг, работ), которые оформляются в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
5. Муниципальное задание устанавливается с учетом:
а) предложений муниципального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей муниципального автономного учреждения по оказанию услуг, либо предложений муниципального автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих работах и возможностей по их выполнению;
б) сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
в) показателей выполнения муниципальным автономным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году;
г) объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до учредителя муниципального автономного учреждения.
6. Учредитель вправе изменять муниципальное задание в установленном порядке, если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю в бюджете Ногинского муниципального района на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).
7. Учредитель утверждает муниципальное задание после принятия решения Совета депутатов Ногинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и доводит его до муниципального автономного учреждения до начала финансового года.
8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления муниципальному автономному учреждению:
а) субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг (выполнение работ);
б) субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением учредителем или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
9. Размер субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, может быть рассчитан с учетом мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения, перечень которых определяется учредителем.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер указанных субсидий рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
Указанные субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или (в случае заключения между учредителем и территориальным органом Федерального казначейства соответствующего соглашения) на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета муниципальному автономному учреждению.
10. Расчет размера субсидий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, производится учредителем на основании нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным автономным учреждением или приобретенного муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
11. Предоставление муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключаемого муниципальным автономным учреждением и учредителем муниципального автономного учреждения, в соответствии с Типовой формой (приложение N 1 к Порядку определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета Ногинского муниципального района бюджетным и автономным учреждениям Ногинского муниципального района, утвержденному постановлением администрации Ногинского муниципального района от 25.04.2011 N 556)
Указанное соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Учредитель вправе уточнять и дополнять соглашение с учетом отраслевых особенностей.
Первый заместитель руководителя администрации |
А.С. Егоров |
Утверждена
постановлением Администрации
Ногинского муниципального района
от 18 июля 2011 г. N 850
УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(подпись, ф.и.о. руководителя главного
распорядителя средств бюджета
Ногинского муниципального района,
в ведении которого находятся
муниципальные казенные учреждения/
учредителя муниципальных бюджетных
учреждений или автономных учреждений,
созданных на базе имущества,
находящегося в собственности
Ногинского муниципального района)
"_" _____________ 20 г.
ФОРМА
ведомственного перечня муниципальных услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении
администрации Ногинского муниципального района (органов
администрации Ногинского муниципального района)
муниципальными учреждениями в качестве
основных видов деятельности
|
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Категории потребителей муниципальной услуги (работы) |
Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги* |
Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
______________________________
* Заполняется по решению органа, утверждающего настоящий перечень.
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ногинского муниципального района муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
(утв. постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 850)
I. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам администрации Ногинского муниципального района, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района (далее - муниципальное автономное учреждение) по порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений (далее - учредитель), по согласованию с Финансово-казначейским управлением администрации Ногинского муниципального района (далее - Финансово-казначейское управление) и Управлением социально-экономического развития администрации Ногинского муниципального района (далее - Управление социально-экономического развития).
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный учредителем, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой муниципальным бюджетным учреждением или муниципальным автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных учреждений или муниципальных автономных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Совета депутатов Ногинского муниципального района о бюджете Ногинского муниципального района (далее - решение о бюджете) для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
4. По решению учредителя нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному учреждению или муниципальному автономному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ногинского муниципального района и бюджетными росписями главных распорядителей средств бюджета Ногинского муниципального района на соответствующий финансовый год.
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат учредитель направляют в Финансово-казначейское управление и Управление социально-экономического развития проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат учредителем в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги и др.).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
15. Состав групп затрат определяется учредителем с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
16. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой IV настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 30 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
22. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
23. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги;
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
24. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
25. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
26. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1 000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
27. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 70 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Первый заместитель руководителя |
А.С. Егоров |
Приложение
к Методическим рекомендациям,
утвержденным постановлением администрации
Ногинского муниципального района
от 18 июля 2011 г. N 850
Утверждаю
______________________________________
(____________________________________)
(подпись, ф.и.о. руководителя органа,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя Учреждения)
Исходные данные и результаты расчетов
объема нормативных затрат на оказание муниципальными
учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат
на содержание имущества муниципальных учреждений
на _________ год и на плановый период ________ и ______ годов
Наименование муниципальной услуги |
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги |
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды |
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги* |
Объем муниципальной услуги |
Затраты на содержание имущества |
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания** |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
ед. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|
за ед. |
за ед. |
за ед. |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого отчетный финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого текущий финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого очередной финансовый год |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого первый год планового периода |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого второй год планового периода |
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Определяется путем суммирования нормативных затрат,
непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и
затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
** Определяется путем суммирования произведения итогового объема
нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем
муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа
6).
Методические рекомендации
по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Ногинского муниципального района и контролю за их выполнением
(утв. постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 850)
1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) органами администрации Ногинского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) в отношении муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Ногинского муниципального района (далее - муниципальное автономное учреждение), а также главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, определенных правовыми актами главных распорядителей средств бюджета Ногинского муниципального района (далее - муниципальное казенное учреждение);
- рекомендации по контролю за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями Ногинского муниципального района (далее - муниципальные учреждения).
2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию муниципального задания содержат следующие положения:
- составление и утверждение перечней муниципальных услуг (работ);
- определение показателей качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
3. Формирование муниципальных заданий муниципальных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4. В целях утверждения муниципальных заданий формируются ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемые постановлением администрации Ногинского муниципального района в соответствии с предложениями учредителей муниципальных бюджетных или автономных учреждений, а также главных распорядителей средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся казенные учреждения.
5. Ведомственные перечни муниципальных услуг (работ) подлежат размещению на официальном сайте Ногинского муниципального района в сети Интернет.
6. Ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) составляется по форме, утвержденной настоящим постановлением.
7. В ведомственный перечень муниципальных услуг (работ) включаются все муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными муниципальными учреждениями.
При формировании ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) рекомендуется:
а) проанализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:
осуществляется в рамках полномочий Ногинского муниципального района и в установленной сфере деятельности администрации Ногинского муниципального района (органов администрации Ногинского муниципального района);
осуществляется в рамках переданных государственных полномочий Российской Федерации и Московской области, частично переданных полномочий поселений, входящих в состав Ногинского муниципального района;
не относится к полномочиям Ногинского муниципального района и осуществляется в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) дополнительно детализировать муниципальные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных федеральными законами, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной муниципальной услуги.
8. В соответствии с формой ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), утвержденной настоящим постановлением, заполняются следующие графы:
- в графе 1 указывается порядковый номер муниципальной услуги (работы);
- в графе 2 "Наименование муниципальной услуги (работы)" указывается наименование муниципальной услуги (работы).
- в графе 3 "Категории потребителей муниципальной услуги (работы)" указываются потребители муниципальных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
В случае если деятельность муниципального учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) муниципальной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания муниципальной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).
Графы 5, 6 ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) заполняются по решению органа (должностного лица) администрации Ногинского муниципального района, утверждающего данный перечень.
Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" рекомендуется указывать показатели качества муниципальной услуги в соответствии с 10, 11 и 12 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу (выполняющих работу), например, детские дошкольные учреждения, учреждения по внешкольной работе с детьми, общеобразовательные учреждения, учреждения культуры и т.д.
9. Главные распорядители средств бюджета Ногинского муниципального района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, учредители муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, вправе давать предложения в Управление социально-экономического развития о внесении изменений в утвержденные ведомственные перечни муниципальных услуг (работ).
10. Определение показателей, характеризующих качество муниципальной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района в отношении находящихся в их ведении муниципальных казенных учреждений, учредителями муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, в соответствии с настоящим постановлением.
Для каждой муниципальной услуги в соответствующем перечне муниципальных услуг (работ) рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
11. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени - от деятельности администрации Ногинского муниципального района или потребителей муниципальных услуг;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления муниципальным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги, а также создающие у сотрудников муниципального учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).
12. Для муниципальных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления муниципальной услуги, например:
- для муниципальной услуги "организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
- для всех муниципальных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, например:
- требования к квалификации персонала;
- требования к качеству используемых в процессе оказания муниципальной услуги материальных запасов;
- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается муниципальная услуга;
- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание муниципальной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
- для муниципальной услуги "создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга " - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
- для муниципальных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для муниципальных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
13. Муниципальное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное задание для муниципальных бюджетных и казенных учреждений утверждается по форме согласно Приложению к Положению о формировании муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Ногинского муниципального района и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, утвержденному настоящим постановлением (далее - Положение).
Муниципальное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае муниципальное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному бюджетному или казенному учреждению муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
14. Муниципальное задание формируется при формировании бюджета Ногинского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования решения Совета депутатов Ногинского муниципального района о бюджете Ногинского муниципального района на очередной финансовый год в отношении:
а) муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета Ногинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
б) муниципальных бюджетных учреждений - учредителями муниципальных бюджетных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ногинского муниципального района*.
15. Часть 1 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной услуги" приводится наименование муниципальной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Потребители муниципальной услуги" указывается наименование категории потребителей муниципальных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
4) в строке "Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги" приводятся:
- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
5) в строке "Объем муниципальной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
- один (при необходимости - более) показатель измерения объема муниципальной услуги и единицу его измерения (в случае установления данных показателей в ведомственном перечне муниципальных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);
- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;
- источник информации о значениях показателя (например, форма статистического наблюдения);
6) в строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей функции органов местного самоуправления для муниципальных казенных учреждений). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), нормативные правовые акты Московской области и Ногинского муниципального района, типовые (примерные) положения и т.д.;
7) в строку "Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах;
- размещение информации на указателях.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации (например, информации о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений) и частоту ее обновления (например, ежегодно, по мере изменения данных);
8) в строке "Основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги из ведомственного перечня муниципальных услуг (работ);
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) строка "Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для муниципальных бюджетных учреждений в случаях, если федеральным законами предусмотрено право муниципального бюджетного учреждения оказывать в пределах муниципального задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
10) в строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
11) в строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
12) в строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных предельных ценах (тарифах). Данные приводятся в таблице, где следует указывать наименование муниципальных услуг, для которых установлены предельная цена (тариф), и значения установленных предельных цен (тарифов);
13) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной администрацией Ногинского муниципального района (органами администрации Ногинского муниципального района);
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже __________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания;
14) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 8.1 формы муниципального задания (приложение к Положению) либо более детальную форму;
15) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания муниципальной услуги в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
16. Часть 2 формы муниципального задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части муниципального задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.
В случае если муниципальное задание устанавливается для одной муниципальной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть муниципального задания не включается;
2) в строке "Наименование муниципальной работы" указывается наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
3) в строке "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование муниципальной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ);
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению муниципальных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить;
4) в строке "Основания для досрочного прекращения муниципального задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной работы из перечня муниципальных работ;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) в строке "Порядок контроля за исполнением муниципального задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной администрацией Ногинского муниципального района (органами администрации Ногинского муниципального района);
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении задания;
6) в строке "Форма отчета об исполнении муниципального задания" рекомендуется привести форму, установленную в строке 5.1 формы муниципального задания (приложение к Положению) либо более детальную форму;
7) в строке "Сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
- ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении муниципального задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "Иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания" указываются дополнительные требования, например:
- требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения муниципальных работ в случае, если отчетность о выполнении муниципального задания представляется чаще, чем раз в год;
- требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении муниципального задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
17. Контроль за соблюдением муниципальными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют главные распорядители средств бюджета Ногинского муниципального района.
Контроль за соблюдением муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них муниципальными заданиями, осуществляют учредители.
18. Контроль за выполнением муниципальных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
19. Главным распорядителям средств бюджета Ногинского муниципального района в отношении муниципальных казенных учреждений, учредителям муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий, содержанием которой могут быть:
определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением муниципального задания, а также формы контроля;
установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;
формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения муниципальных заданий;
определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
______________________________
* муниципальное задание для обособленного (структурного) подразделения муниципального бюджетного или казенного учреждения устанавливается руководителем соответствующего учреждения.
Первый заместитель руководителя |
А.С. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 18 июля 2011 г. N 850 "О Порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Ногинского муниципального района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
Текст постановления опубликован в газете Ногинского муниципального района Московской области "Волхонка" от 28 июля 2011 г., N 80; от 2 августа 2011 г., N 82; от 6 августа 2011 г., N 84
Постановлением Администрации Ногинского муниципального района Московской области от 19 мая 2015 г. N 591 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.