Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области
от 23 декабря 2013 г. N 4/4
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области"
5 августа 2014 г., 28 августа 2015 г., 23 ноября 2017 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", в целях определения правовых основ и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" Совет депутатов Серпуховского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 28.05.2008 N 4/6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ока-Информ" и на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Серпуховского муниципального района |
А.В. Шестун |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области"
(утв. решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области
от 23 декабря 2013 г. N 4/4)
5 августа 2014 г., 28 августа 2015 г., 23 ноября 2017 г.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области" (далее - Положение) регламентирует деятельность органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района Московской области и иных участников бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе Московской области по вопросам составления и рассмотрения проекта бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, утверждения и исполнения бюджета Серпуховского муниципального района Московской области, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Серпуховском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Серпуховского муниципального района.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Межбюджетное регулирование в Серпуховском муниципальном районе
Межбюджетные отношения в Серпуховском муниципальном районе регулируются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" и иными нормативными правовыми актами Серпуховского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Серпуховском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе являются:
- Глава Серпуховского муниципального района;
- Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- Контрольно-счетный орган Серпуховского муниципального района;
- Администрация Серпуховского муниципального района;
- Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств;
- территориальный орган Федерального казначейства;
- иные участники бюджетного процесса, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Руководитель Администрации Серпуховского муниципального района:
- представляет на утверждение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект бюджета Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами;
- представляет на утверждение Совета депутатов Серпуховского муниципального района отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района;
- представляет на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Серпуховского муниципального района.
2. Совет депутатов Серпуховского муниципального района:
- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района, порядок организации бюджетного процесса в Серпуховском муниципальном районе;
- рассматривает и утверждает бюджет Серпуховского муниципального района и отчет о его исполнении;
- принимает решение о создании муниципального дорожного фонда, утверждает порядок его формирования и использования;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района;
- утверждает Положение о муниципальном долге;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий и принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий;
- принимает прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- устанавливает правила проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета Серпуховского муниципального района на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;
- устанавливает порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов поселениям Серпуховского муниципального района;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли в районный бюджет от муниципальных унитарных предприятий Серпуховского муниципального района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района имеет право на:
- получение от отраслевых органов Администрации Серпуховского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Серпуховского муниципального района, внесений в бюджет дополнений и изменений;
- получение от Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района, а также по отдельным запросам депутатов.
3. Полномочия контрольно-счетного органа устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 29.10.2012 N 3/68 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе".
4. Администрация Серпуховского муниципального района:
- разрабатывает программы и планы социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на период не менее трех лет и обеспечивает их выполнение;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- формирует бюджет Серпуховского муниципального района, обеспечивает его исполнение и подготовку отчета о его исполнении;
- устанавливает порядок и форму среднесрочного финансового плана;
- обеспечивает разработку проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) Серпуховского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- осуществляет управление и обслуживание муниципального долга в лице уполномоченного на решение данного вопроса Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Серпуховского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положением о муниципальном долге Серпуховского муниципального района, утверждённым Советом депутатов Серпуховского муниципального района посредством осуществления операций по размещению, погашению долговых обязательств и по выплате процентов по ним за счёт средств районного бюджета.
- принимает решение о предоставлении бюджетных кредитов поселениям Серпуховского муниципального района на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, утверждённым Советом депутатов Серпуховского муниципального района;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- утверждает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;
- утверждает порядок финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;
- утверждает порядок предоставления из бюджета Серпуховского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- утверждает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
- утверждает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
- утверждает порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Серпуховского муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Серпуховского муниципального района;
- утверждает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета;
- утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и порядком, утверждённым Советом депутатов Серпуховского муниципального района;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- обеспечивает проведение в Серпуховском муниципальном районе единой финансовой и налоговой политики.
Часть 5 изменена с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 ноября 2017 г. N 2/48
5. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
- организует составление (получает от отраслевых органов (отделов) администрации материалы, необходимые для составления проекта бюджета и среднесрочного финансового плана; устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета Серпуховского муниципального бюджета обоснований бюджетных ассигнований) и составляет проект бюджета Серпуховского муниципального района;
- разрабатывает среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период Серпуховского муниципального района и предоставляет его в Администрацию Серпуховского муниципального района для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района одновременно с проектом бюджета;
- представляет в Администрацию Серпуховского муниципального района проект бюджета с необходимыми документами и материалами и среднесрочный финансовый план для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- организует исполнение бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств Серпуховского муниципального района в порядке, установленном Администрацией Серпуховского муниципального района;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Серпуховского муниципального района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись Серпуховского муниципального района;
- доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Серпуховского муниципального района;
- осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Серпуховского муниципального района, в том числе контроль за целевым расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий;
- управляет муниципальным долгом;
- ведет муниципальную долговую книгу Серпуховского муниципального района;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению по результатам проверок Контрольно-счетного органа;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Московской области;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района;
- представляет в Администрацию Серпуховского муниципального района проект решения Совета депутатов об исполнении годового бюджета Серпуховского муниципального района с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в КФНП Серпуховского муниципального района для учета операций по исполнению бюджета;
- исполняет судебные акты по искам к Серпуховскому муниципальному району;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Главные распорядители бюджетных средств.
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формируют перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведут реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносят предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяют порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных учреждений;
- обеспечивают соблюдение получателями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
- выступает в суде от имени Серпуховского муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к Серпуховскому муниципальному району:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до подведомственных получателей бюджетных средств - казенных учреждений, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета и главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют свои полномочия в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Серпуховского муниципального района.
8. Получатели бюджетных средств.
- составляют и исполняют бюджетную смету;
- принимают и исполняют в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивают результативность, целевой характер использования предусмотренных им бюджетных ассигнований;
- вносят соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведут бюджетный учет (обеспечивают ведение бюджетного учета);
- формируют бюджетную отчетность (обеспечивают формирование бюджетной отчетности) и представляют бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняют иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Территориальный орган Федерального казначейства.
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 7. Доходы бюджета Серпуховского муниципального района
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района.
Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, и иные платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджета Серпуховского муниципального района, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района, между федеральным бюджетом, бюджетом Московской Области, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства считаются поступившими в доходы бюджета Серпуховского муниципального района с момента их зачисления на единый счет Серпуховского муниципального района.
Статья 8. Расходы бюджета Серпуховского муниципального района
Бюджетом Серпуховского муниципального района предусматриваются следующие бюджетные ассигнования:
- на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- на социальное обеспечение населения;
- на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
- на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- на предоставление межбюджетных трансфертов;
- на обслуживание муниципального долга;
- на исполнение судебных актов по искам к Серпуховскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района либо должностных лиц этих органов.
Статья 9. Резервный фонд
В расходной части бюджета Серпуховского муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Серпуховского муниципального района в размере не более 3 (трех) процентов утвержденного решением о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема расходов бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается местной администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 10. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района. Реестр расходных обязательств
1. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района возникают в результате:
1.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени Серпуховского муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;
1.2. принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий;
1.3. заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района, указанные в пунктах 1.1. и 1.3. пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
3. Расходные обязательства Серпуховского муниципального района, указанные в пункте 1.2. пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района в соответствии с федеральными законами (законами Московской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Российской Федерации и Московской области, предоставляемых бюджету Серпуховского муниципального района. В случае превышения норм и нормативов, используемых в методиках расчетов соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Серпуховского муниципального района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
4. Расходные обязательства, связанные с осуществлением Администрацией Серпуховского муниципального района части полномочий Администраций поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между Администрациями Серпуховского муниципального района и поселений соглашениями, или с осуществлением Администрациями поселений части полномочий Администрации Серпуховского муниципального района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между ними соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.
5. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Московской области.
6. Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами Московской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
7. Главные распорядители средств бюджета Серпуховского муниципального района обязаны вести реестры расходных обязательств Серпуховского муниципального района и предоставлять их в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в порядке, установленном Администрацией Серпуховского муниципального района.
Комитет по финансам и налоговой политике предоставляет свод реестров расходных обязательств Серпуховского муниципального района и поселений в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
Статья 11. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
Муниципальный долг Серпуховского муниципального района - это долговые обязательства в виде:
- ценных бумаг Серпуховского муниципального района (муниципальных ценных бумаг);
- бюджетных кредитов, привлечённых в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитов, полученных Серпуховским муниципальным районом от кредитных организаций;
- гарантий Серпуховского муниципального района (муниципальных гарантий).
Долговые обязательства Серпуховского муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением указанных в настоящей статье.
Долговые обязательства Серпуховского муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Муниципальные внутренние заимствованиями Серпуховского муниципального района - муниципальные займы, осуществляемые путём выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Серпуховского муниципального района, кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства, выраженные в валюте Российской Федерации.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Серпуховского муниципального района, а также для погашения долговых обязательств.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Серпуховского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района принадлежит Администрации Серпуховского муниципального района и уполномоченным на решение данного вопроса Администрацией Серпуховского муниципального района Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Серпуховского муниципального района.
Управление и обслуживание муниципального долга Серпуховского муниципального района осуществляется Администрацией Серпуховского муниципального района в лице уполномоченного на решение данного вопроса Администрацией Серпуховского муниципального района Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Серпуховского муниципального района в соответствии с Бюджетным законодательством, Положением о муниципальном долге Серпуховского муниципального района и Положением о порядке ведения муниципальной долговой книги Серпуховского муниципального района.
Раздел II. Составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 5 августа 2014 г. N 2/13 в статью 12 внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
Статья 12. Порядок составления проекта бюджета Серпуховского муниципального района
Проект бюджета Серпуховского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Проект местного бюджета составляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в порядке, установленном Администрацией Серпуховского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района ежегодно разрабатывается отделом планирования, прогнозирования и ценообразования администрации Серпуховского муниципального района на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией Серпуховского муниципального района.
Прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития Серпуховского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Проект бюджета Серпуховского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Абзацы восьмой - десятый утратили силу.
См. текст абзацев восьмого - десятого статьи 12
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Серпуховского муниципального района
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района
Руководитель администрации Серпуховского муниципального района или уполномоченный им представитель не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Серпуховского муниципального района
В проекте решения о бюджете Серпуховского муниципального района должны содержаться:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района (кроме решений о бюджете);
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом РФ, законом Московской области о бюджете на очередной финансовый год (и плановый период), иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами;
Решением о бюджете Серпуховского муниципального района утверждаются:
- общий объём налоговых и неналоговых доходов на текущий финансовый год;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, законом Московской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов Серпуховского муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
- предельный объем муниципального долга;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, который отражается в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета Серпуховского муниципального района по объектам капитального строительства в соответствии с государственными программами Московской области, муниципальными программами Серпуховского муниципального района, другими нормативными правовыми актами Правительства Московской области и Серпуховского муниципального района;
- иные показатели бюджета Серпуховского муниципального района, установленные законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете Серпуховского муниципального района в Совет депутатов Серпуховского муниципального района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- предварительные итоги социально-экономического развития Серпуховского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Серпуховского муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Серпуховского муниципального района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на конец очередного финансового года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- утвержденный среднесрочный финансовый план;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- предложенные представительными органами, органами муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района
Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области", Регламентом работы Совета депутатов Серпуховского муниципального района с учетом особенностей, предусмотренных бюджетным законодательством, и настоящим Положением.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете;
- рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета.
Статья 17. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района
В течение одного рабочего дня со дня внесения Руководителем администрации Серпуховского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения о бюджете в Совет депутатов председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района направляет его в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения и подготовки заключения о соответствии проекта бюджета требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и муниципальным нормативным правовым актам Серпуховского муниципального района, а также в Контрольно-счетный орган Серпуховского муниципального района для проведения экспертизы проекта бюджета и дачи заключения по результатам такой экспертизы.
Постоянные депутатские комиссии в течение семи дней с момента получения проекта решения о бюджете рассматривают указанный проект на своих заседаниях и, в случае необходимости, направляют свои замечания и предложения участникам бюджетного процесса, ответственным за составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района.
Контрольно-счетный орган Серпуховского муниципального района в течение семи рабочих дней со дня поступления ему проекта решения о бюджете направляет заключение в Совет депутатов Серпуховского муниципального района.
После рассмотрения проекта решения о бюджете на заседаниях постоянных депутатских комиссий и поступления заключения Контрольно-счетного органа по результатам проведения экспертизы проекта бюджета на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов рассматривается вопрос о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района и его опубликованию или, в случае нарушений требований законодательства Российской Федерации, Московской области и Серпуховского муниципального района, о его возвращении Руководителю администрации Серпуховского муниципального района (уполномоченному лицу) для доработки.
В случае если Совет депутатов Серпуховского муниципального района принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию на этом же заседании принимается решение о назначении даты публичных слушаний по проекту решения о бюджете Серпуховского муниципального района. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом Серпуховского муниципального района.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете Серпуховского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер, обобщаются бюджетной комиссией Совета депутатов и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за составление проекта бюджета Серпуховского муниципального района, для внесения их в проект бюджета. Руководитель администрации Серпуховского муниципального района (уполномоченное им лицо) представляет в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проект бюджета с учетом обобщенных замечаний по результатам рассмотрения его на заседаниях постоянных депутатских комиссий, а также представленных участниками публичных слушаний, в срок не позднее пяти рабочих дней для окончательного рассмотрения и утверждения его на заседании Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
В случае если Совет депутатов Серпуховского муниципального района принимает решение о возвращении проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Руководителю администрации Серпуховского муниципального района (или уполномоченному лицу) для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект бюджета возвращается, а также содержится предложение представить в Совет депутатов доработанный проект решения о бюджете в срок не более семи рабочих дней со дня принятия указанного решения. Повторное рассмотрение доработанного проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района осуществляется в порядке, установленном для предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете и утверждение бюджета
После окончания процедуры публичных слушаний проект решения о бюджете Серпуховского муниципального района вносится на рассмотрение на ближайшее заседание Совета депутатов Серпуховского муниципального района или на внеочередное заседание Совета депутатов Серпуховского муниципального района, которое созывается не позднее 30 декабря (до начала финансового года). Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района о бюджете должно вступать в силу с 1 января очередного финансового года.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района Совет депутатов Серпуховского муниципального района заслушивает доклад Руководителя администрации Серпуховского муниципального района или уполномоченного им представителя и содоклад председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налоговой политике и экономике.
Решение о бюджете Серпуховского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленной численности депутатов Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района вносится на рассмотрение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Руководителем администрации Серпуховского муниципального района (или уполномоченным им лицом).
В решение о бюджете Серпуховского муниципального района могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Серпуховского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Серпуховского муниципального района в порядке и в сроки, установленные Регламентом Совета депутатов Серпуховского муниципального района, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения во внеочередном порядке по предложению Главы Серпуховского муниципального района.
Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете Серпуховского муниципального района и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Серпуховского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Серпуховского муниципального района, подписано Главой Серпуховского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах своей компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете Серпуховского муниципального района не утверждено и не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, предусматривающий следующие ограничения:
- Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не имеет право:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Если решение о бюджете Серпуховского муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете Серпуховского муниципального района Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Серпуховского муниципального района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов Серпуховского муниципального района в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 21. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Серпуховского муниципального района о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Серпуховского муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и в течении текущего финансового года
Решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов Серпуховского муниципального района проекта решения о бюджете Серпуховского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в сроки, установленные муниципальными правовыми актами Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Внесение изменений в Решения Совета депутатов Серпуховского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
Раздел IV. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района
Статья 22. Основы исполнения бюджета Серпуховского муниципального района
Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района обеспечивается Администрацией Серпуховского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Серпуховского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 августа 2015 г. N 2/24 статья 23 изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
Статья 23. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по доходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- зачисление на единый счёт бюджета Серпуховского муниципального района, открытый в Федеральном казначействе по Московской области, доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет Серпуховского муниципального района, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами Московской области и муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства по Московской области и иных поступлений в бюджет:
- перечисление излишне распределённых сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачёт излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской федерации;
- уточнение главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Серпуховского муниципального района платежей в бюджет Серпуховского муниципального района.
Статья 24. Исполнение бюджета Серпуховского муниципального района по расходам
Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджет Серпуховского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и списания средств и осуществляется в порядке, установленном Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района.
Основными этапами исполнения бюджета Серпуховского муниципального района по расходам являются:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Серпуховского муниципального района устанавливается Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района. Порядок утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств до получателей средств бюджета Серпуховского муниципального района устанавливается главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся получатели.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки соответствия составленных платежных и иных документов для совершения расходов, предусмотренных Порядком представления документов для подтверждения денежных обязательств, утвержденным приказом Председателя Комитета по финансам и налоговой политике Серпуховского муниципального района. Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании платежных документов, путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц в размере подтвержденного бюджетного обязательства. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района может отказать в подтверждении принятых бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при нарушении Порядка представления документов для подтверждения денежных обязательств.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет списание бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 августа 2015 г. N 2/24 в статью 25 внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
Статья 25. Завершение бюджетного года
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, проводимых органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачислению в соответствующие бюджеты. Такие операции проводятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Статья 26. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
Все доходы бюджета Серпуховского муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Бюджетная отчетность Серпуховского муниципального района составляется Комитетом по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области" является годовой.
Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным и содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам, и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией Российской Федерации.
Отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Серпуховского муниципального района и направляется в Совет депутатов Серпуховского муниципального района и Контрольно-счетный орган Серпуховского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района подлежит утверждению решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района.
Статья 27 изменена с 28 ноября 2017 г. - Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 ноября 2017 г. N 2/48
Статья 27. Подготовка Годовой отчетности об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
Главные распорядители бюджетных средств составляют сводную бюджетную отчетность по всем подведомственным получателям.
Главные распорядители бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района в установленные сроки.
Комитет по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района на основании полученных отчетов главных распорядителей бюджетных средств составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Серпуховского муниципального района за прошедший год в Министерство финансов.
Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района об исполнении бюджета утверждается отчёт об исполнении бюджета за отчётный финансовый год с указанием общего объёма доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к Решению об исполнении бюджета за отчётный финансовый год утверждаются следующие показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по функциональной структуры расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- исполнения бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- о расходовании средств резервного фонда;
- о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- о предоставленных муниципальных гарантиях;
- о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- о структуре муниципального долга;
- о поступлении и использовании средств, выделяемых из бюджета Московской области;
- иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района для Решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 28. Проверка Годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
Годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района до его рассмотрения в Совете депутатов Серпуховского муниципального района подлежит внешней проверке с вынесением заключения по ней.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района назначается Советом депутатов Серпуховского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа Серпуховского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация Серпуховского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Серпуховского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Подготовка заключения годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Заключение по результатам внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района представляется одновременно в Совет депутатов Серпуховского муниципального района и Администрацию Серпуховского муниципального района.
Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Администрация Серпуховского муниципального района вносит в Совет депутатов Серпуховского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
В течение одного рабочего дня со дня внесения Руководителем администрации Серпуховского муниципального района (или уполномоченным им лицом) проекта решения об исполнении бюджета в Совет депутатов председатель Совета депутатов Серпуховского муниципального района направляет его в постоянные депутатские комиссии Совета депутатов для рассмотрения.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района в постоянные депутатские комиссии направляется заключение по результатам внешней проверки Годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Постоянные депутатские комиссии в течение 10 дней с момента получения проекта решения об исполнении бюджета рассматривают указанный проект на своих заседаниях и, в случае необходимости, направляют свои замечания и поправки участникам бюджетного процесса, ответственным за подготовку проекта решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
После рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий на ближайшем очередном или внеочередном заседании Совета депутатов Серпуховского муниципального района по предложению планово-бюджетной комиссии принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
Замечания, предложения и поправки по проекту решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района, представленные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер и доводятся до сведения участников бюджетного процесса, ответственных за подготовку проекта исполнения бюджета Серпуховского муниципального района.
Статья 31. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района
Совет депутатов Серпуховского муниципального района рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района не позднее 5 дней со дня окончания срока, установленного для доработки поправок.
Совет депутатов Серпуховского муниципального района при рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района заслушивает доклад Руководителя администрации Серпуховского муниципального района (уполномоченного представителя) об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Серпуховского муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района. В случае отклонения Советом депутатов Серпуховского муниципального района решения об исполнении бюджета Серпуховского муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Серпуховском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным Федеральным законодательством.
Председатель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Серпуховского муниципального района |
Н.Г. Лонкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 декабря 2013 г. N 4/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Серпуховский муниципальный район Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Ока-Информ" от 26 декабря 2013 г., N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 17 октября 2018 г. N 12/2
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 23 ноября 2017 г. N 2/48
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 28 августа 2015 г. N 2/24
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 5 августа 2014 г. N 2/13
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении проекта бюджета муниципального образования, начиная с бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов