Административный регламент
исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по организации и ведению кадастра отходов Московской области
(утв. распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области
от 1 апреля 2014 г. N 112-РМ)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области (далее - Министерство) государственной функции по организации и ведению кадастра отходов Московской области (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении государственной функции, а также определяет порядок взаимодействия между участниками отношений, возникающих в ходе исполнения данной государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Государственная функция исполняется Отделом регулирования обращения с отходами (далее - Отдел) Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду (далее - Управление).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" ("Собрание законодательства РФ", 06.11.2000, N 45, ст. 4476);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 27.01.2003);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" ("Природно-ресурсные ведомости", N 45, 2001);
Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 8, 24.02.2003);
Законом Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 162, 15.11.2001);
Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2009 N 802/41 "Об утверждении Порядка ведения кадастра отходов Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 195, 14.10.2009, "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 198, 17.10.2009);
Постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013 N 277/12 "Об утверждении Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области" ("Информационный вестник Правительства Московской области", N 7, от 28.06.2013).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является сформированный кадастр отходов Московской области, включая ежегодно обновляемые:
реестр объектов размещения, отходов;
реестр объектов обезвреживания и использования отходов;
банк данных об отходах;
банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов;
перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
График работы Министерства: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.
2.2. Консультации по вопросам процедуры исполнения государственной функции можно получить у сотрудников Отдела по телефонам: (498) 602 - 2025, (498) 602 - 2062, (498) 602 - 2011.
2.3. Официальный сайт Министерства: http://www.mep.mosreg.ru, адрес электронной почты: pismo@minecology.ru.
2.4. Информация о порядке исполнения государственной функции должна быть размещена на Интернет-портале и содержать следующие сведения:
а) режим работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты структурного подразделения, исполняющего государственную функцию;
б) порядок исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение).
2.5. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.6. Государственная функция осуществляется на основании сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами (далее - хозяйствующие субъекты) в соответствии с Порядком ведения Кадастра отходов Московской области.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении государственной функции.
3.1.1. Утверждение перечня хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области и информирование хозяйствующих субъектов;
3.1.2. Сбор сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области;
3.1.3. Внесение сведений в кадастр отходов Московской области.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении.
3.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры по утверждению Перечня хозяйствующих субъектов, представляющих сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области (далее - Перечень) является направление Министерством в органы местного самоуправления запроса о представлении списка хозяйствующих субъектов, расположенных на их территориях.
Заместитель министра - начальник Управления назначает ответственных исполнителей за осуществление административной процедуры по утверждению Перечня и информированию хозяйствующих субъектов.
На основании поступивших от органов местного самоуправления списков хозяйствующих субъектов, расположенных на их территории, ответственные исполнители формируют Перечень.
Перечень утверждается распоряжением Министерства.
После утверждения Перечня, ответственные исполнители информируют хозяйствующие субъекты и органы местного самоуправления о включении хозяйствующих субъектов в Перечень посредством размещения его в течение трех рабочих дней со дня утверждения Перечня на официальном сайте Министерства.
Результатом исполнения административной процедуры по утверждению Перечня является утвержденный Перечень и информирование хозяйствующих субъектов о включении их в Перечень.
3.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры по сбору сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области, является поступление в Министерство информационных форм исходных сведений от органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и хозяйствующих субъектов.
Заместитель министра - начальник Управления назначает ответственных исполнителей за осуществление административной процедуры по сбору сведений.
Информационные формы исходных сведений предоставляются на машиночитаемых шаблонах формата Microsoft Excel, совместимом с программным обеспечением по ведению кадастра отходов Министерства, размещенных на сайте Министерства http://www.mep.mosreg.ru, на бумажных и электронных носителях (далее - информационные формы).
Наименование информационных форм:
1. Исходные данные об отходе;
2. Данные о фактических объемах транспортируемых отходов;
3. Характеристика объекта размещения отходов;
4. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
5. Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов;
6. Данные о технологиях использования и обезвреживания отходов;
7. Сведения о лицензии.
Ответственные исполнители ежегодно в срок до 1 марта принимают информационные формы, проверяют правильность их заполнения и отмечают в журнале учета дату приема сведений, наименование и количество информационных форм, наименование и ИНН хозяйствующего субъекта, представившего информационные формы, ФИО и телефон исполнителя.
В случае предоставления информационных форм в формате отличном от указанного выше, ответственные исполнители в течение 2 рабочих дней возвращают их на доработку и отмечают в журнале учета дату возврата сведений.
Результатом исполнения административной процедуры по сбору сведений является наличие информационных форм на бумажных и электронных носителях.
3.5. Основанием для начала выполнения административной процедуры по внесению сведений в кадастр отходов Московской области является наличие в Министерстве сведений на бумажных и электронных носителях.
Заместитель министра - начальник Управления назначает ответственных исполнителей за осуществление административной процедуры по внесению сведений в кадастр отходов Московской области.
Ответственные исполнители экспортируют информационные формы с электронных носителей в программное обеспечение.
После экспортирования информационных форм с электронных носителей в программное обеспечение ответственные исполнители проверяют наличие экспортируемых данных в программном обеспечении.
Результатом исполнения административной процедуры по внесению сведений в кадастр отходов Московской области является сформированные и ежегодно обновляемые реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов, банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов, перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной функции, требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Московской области.
4.2. Плановые проверки организации работы по предоставлению государственной функции осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.
4.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, связанным с ненадлежащим исполнением должностными лицами Министерства государственной функции.
4.4. По результатам проверок министр экологии и природопользования Московской области организует контроль за устранением нарушения, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
5.2.1. Заинтересованные лица обжалуют действия (бездействие) должностных лиц Министерства Министру либо лицу, его замещающему.
5.2.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
5.2.3. Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и содержать:
- полное наименование заинтересованных лиц, подающих жалобу, их местонахождение, контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
В подтверждение своих доводов заинтересованные лица могу приложить к жалобе документы, обосновывающие их требования.
5.2.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие признание жалобы обоснованной.
5.2.5. Заинтересованные лица, направившие жалобу на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, имеют право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном порядке.
Должностные лица Министерства обязаны предоставить заинтересованным лицам по их просьбе для ознакомления документы и материалы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить их информацией, непосредственно затрагивающей их права, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.6. В случае если в письменной жалобе заинтересованных лиц содержится вопрос, на который им многократно (более 2 раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данными заинтересованными лицами по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.
5.2.7. Заинтересованным лицам направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
5.2.8. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В случаях принятия Министром либо лицом, его замещающим, решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованным лицам, подавшим эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.2.9. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.2.10. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, регистрируются в установленном порядке.
По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) государственного гражданского служащего Министерства Министр либо лицо, его замещающее, принимает решение об удовлетворении требований заинтересованных лиц (частично или полностью) и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Московской области утвержден административный регламент исполнения государственной функции по организации и ведению кадастра отходов. Функция исполняется Министерством экологии и природопользования Московской области в лице отдела регулирования обращения с отходами Управления регулирования негативного воздействия на окружающую среду. Результатом исполнения государственной функции является сформированный кадастр отходов. Установлено, что ежегодно обновляются данные в реестре объектов размещения отходов, реестре объектов обезвреживания и использования отходов, банке данных об отходах, банке данных о технологиях использования и обезвреживания отходов. Поддерживается в актуальном состоянии перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц. В целом, надлежащее исполнение положений регламента позволит упорядочить административные процедуры, устранить избыточность административных действий, а также оптимизировать исполнение функции.
Административный регламент исполнения Министерством экологии и природопользования Московской области государственной функции по организации и ведению кадастра отходов Московской области (утв. распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 1 апреля 2014 г. N 112-РМ)
Текст Административного регламента опубликован на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (http://mep.mosreg.ru) 7 апреля 2014 г.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 19 января 2024 г. N 62-РМ настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2024 г.