Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области
от 25 февраля 2013 г. N 734-п
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов"
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 26 декабря 2013 г. N 5106-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р, долгосрочной целевой программой Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013 - 2015 годов", утвержденной постановлением правительства Московской области от 28.08.2012 г. N 1057/32, Уставом Ступинского муниципального района, Положением об администрации Ступинского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 09.02.2010 г. N 47/5, в целях улучшения качества специализированной медицинской помощи в Ступинском муниципальном районе
Постановлением Правительства Московской области от 26 декабря 2013 г. N 1156/57 постановление Правительства Московской области от 28 августа 2012 г. N 1057/32 признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов". (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Ступинского муниципального района - руководителя аппарата Донцова Ф.В.
Руководитель администрации |
А.П. Костров |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов"
Паспорт
долгосрочной муниципальной целевой программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов". (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 13 -ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р. Долгосрочная целевая программа Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2013 - 2015 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 г. N 1057/32 Устав Ступинского муниципального района. Положение об администрации Ступинского муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 09.02.2010 г. N 47/5. |
Муниципальный заказчик Программы |
Управление здравоохранения Ступинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района |
Цель Программы |
Улучшение медицинской помощи, качества жизни беременных женщин, матерей и детей. Улучшение условий пребывания в стационарных условиях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Задачи Программы |
Снижение младенческой, детской смертности и недопущение материнской смертности в Ступинском муниципальном районе. Развитие материально-технической базы и кадровых ресурсов системы здравоохранения, детства и родовспоможения. Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде. Улучшение качества специализированной медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела. Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития. Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков. Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным и детям, в том числе первого года жизни; специализированную акушерскую и гинекологическую помощь женщинам. Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет. Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители Программы |
Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, муниципальные учреждения здравоохранения, муниципальные учреждения здравоохранения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы составляет 70 156,0 тыс. руб., в том числе: 2013 год- 23662,0 тыс. руб. 2014 год- 23322,0 тыс. руб. 2015 год- 23172,0 тыс. руб. Средства ОМС: 1250,0 тыс. руб., в т.ч. 2013 год -600,0 тыс. руб. 2014 год -400,0 тыс. руб. 2015 год -250,0 тыс. руб. Объем средств бюджета Московской области в виде субвенции бюджету Ступинского муниципального района всего: 68766,0 тыс. руб., в т.ч. 2013 год -22922,0 тыс. руб. 2014 год -22922,0 тыс. руб. 2015 год -22922,0 тыс. руб. Объем средств от предпринимательской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения: всего: 140,0 тыс. руб., в т.ч. 2013 год -140,0 тыс. руб. 2014 год - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 0,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на положительные тенденции, демографическая ситуация в Ступинском муниципальном районе остается напряженной. Сохраняются низкий уровень рождаемости (10,7) и высокий показатель общей смертности (15,6), которые не обеспечивают простое воспроизводство населения. В 2012 году число умерших человек превысило число рожденных в 1,4 раза. Наиболее чувствительно реагируют на социально-экономические изменения в обществе женщины. Прежде всего, состоянием здоровья, репродуктивным поведением и качеством здоровья рожденных детей.
Указами Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" охрана здоровья женщин и детей обозначена как приоритетная в сохранении человеческих ресурсов Российской Федерации.
На фоне демографического кризиса в Ступинском муниципальном районе отмечается снижение индекса здоровья девушек, женщин репродуктивного возраста, новорожденных и детей первого года жизни.
В 2001 - 2012 годы интегрированный показатель здоровья девочек, будущих матерей, снизился на 24 процента. В возрасте 15 лет у 23 процентов школьниц выявляется различная гинекологическая патология, к 17 годам - у 46 процентов. Гинекологическая заболеваемость у женщин детородного возраста по основным формам болезней увеличилась на 32 процентов, в том числе злокачественными новообразованиями репродуктивных органов на 8 процентов. Сохраняются негативные тенденции в здоровье беременных женщин. Удельный вес женщин с отклонениями от нормального течения беременности и родов превышает 80 процентов.
Заболеваемость новорожденных детей остается высокой, не имеет отчетливой тенденции к снижению, составив в 2012 году 567 случаев на 1000 детей. Не снижается частота рождений недоношенных детей, на лечение и выхаживание которых затраты здравоохранения в разы больше чем на доношенных.
В ходе реализации комплекса мероприятий в Ступинском муниципальном районе удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности на показателях ниже, чем в Московской области и Российской Федерации.
Дальнейшие вложения в службу родовспоможения и детства, реализация мероприятий Программы позволят улучшить качество медицинской помощи женщинам и детям, не допустить материнскую, снизить младенческую и перинатальную смертность, улучшить качество жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.
2. Сведения о муниципальном заказчике, исполнителях и разработчиках Программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, действующее на основании Положения об управлении здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, утвержденного Решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 17.06.2010 г. N 108/9.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию ее мероприятий, обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы в соответствии с действующим законодательством.
Исполнителями Программы являются управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района, муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является:
Улучшение медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Ступинском муниципальном районе.
Улучшение качества жизни беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.
Улучшение условий пребывания в лечебно-профилактических учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи Программы:
Недопущение материнской смертности, снижение младенческой и детской в Ступинском муниципальном районе.
Развитие материально-технической базы и кадровых ресурсов системы здравоохранения детства и родовспоможения.
Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде.
Улучшение качества специализированной медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела.
Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного.
Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития.
Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков.
Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным и детям, в том числе первого года жизни; специализированную акушерскую и гинекологическую помощь женщинам.
Улучшение качества питания беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет.
Обеспечение питанием, одеждой и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях.
Достижение цели и реализация задач будут осуществляться путем выполнения мероприятий, представленных в приложении N 1 к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Нумерация столбцов таблицы приводится в соответствии с источником
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на 01.01.2012.) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Оснащение современным лечебно-диагностическим оборудованием государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь детям, новорожденным, женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде. |
1. Материнская смертность |
Случаев на 100 000 живорожденных |
14,0 |
12,6 |
11,4 |
11,0 |
2. Младенческая смертность |
Промилле |
6,2 |
7,5* |
7,4* |
7,2* |
||
3. Общая заболеваемость новорожденных в акушерских стационарах |
Промилле |
567,0 |
550,0 |
530,0 |
500,0 |
||
2 |
Улучшение качества питания беременных и новорожденных. Улучшение специализированной медицинской помощи недоношенным с низкой и экстремально низкой массой тела. |
Снижение ранней неонатальной смертности недоношенных с массой тела при рождении от 500 до 999 грамм и улучшение качества жизни на первом году |
Промилле |
443,2 |
415,0 |
405,0 |
390,0 |
3 |
Снижение частоты гемолитической болезни плода и новорожденного |
Частота гемолитической болезни плода и новорожденных |
Промилле |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
4 |
Снижение частоты рождений детей с пороками внутриутробного развития |
Частота рождений детей с пороками развития |
Промилле |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
15,0 |
5 |
Снижение заболеваемости предраковыми заболеваниями репродуктивных органов у девочек-подростков. |
Заболеваемость девочек 15 - 17 лет заболеваниями, ассоциированными с вирусом папилломы человека |
Случаев на 100 000 женского населения 15 - 17 лет |
125,7 |
120,0 |
110,0 |
100,0 |
6. |
Оказание медицинской помощи бесплодным семейным парам |
Восстановление репродуктивной функции у женщин |
проценты эффективности процедуры |
33 процента |
34 процентов |
35 процентов |
36 процентов |
|
Повышение качества профессиональной подготовки медицинских кадров. |
Количество подготовленных научно-практических семинаров, конференций для специалистов службы родовспоможения и детства |
Единицы |
80 |
85 |
90 |
95 |
5. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств бюджета Московской области и средств федерального бюджета в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств бюджета Московской области, подлежит уточнению в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий Программы 70 156,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 23662,0 тыс. руб.
2014 год - 23322,0 тыс. руб.
2015 год - 23172,0 тыс. руб.;
в том числе:
из бюджета Московской области в виде субвенции бюджету Ступинского муниципального района - 68766,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 22922,0 тыс. руб.
2014 год - 22922,0 тыс. руб.
2015 год - 22922,0 тыс. руб.
от предпринимательской деятельности муниципальных учреждений здравоохранения: всего: 140,0 тыс. руб., в т.ч.
2013 год - 140,0 тыс. руб.
2014 год - 0,0 тыс. руб.
2015 год - 0,0 тыс. руб.
из средств ОМС: 1250,0 тыс. руб., в т.ч.
2013 год - 600,0 тыс. руб.
2014 год - 400,0 тыс. руб.
2015 год - 250,0 тыс. руб.
6. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения целей Программы и решение поставленных задач несет муниципальный заказчик Программы - управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Коллегии управления здравоохранения.
Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Совершенствование медицинской помощи
детям, беременным женщинам и матерям в
Ступинском муниципальном районе
на период 2013 - 2015 годов"
Перечень
мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программе Московской области "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объемы финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Укрепление материально технической базы учреждений детства и родовспоможения | ||||||||
1. |
Оснащение детской поликлиники СЦРКБ современным оборудованием и оргтехникой: |
Средства ОМС |
2013 - 2015 гг. |
800,0 |
450,0 |
250,0 |
100,0 |
Управление здравоохранения, главный врач МБУЗ |
1.1 |
- оборудование для ЛОР - кабинета |
|
2013 г. |
200,0 |
200,0 |
|
|
Управление здравоохранения, главный врач МБУЗ |
1.2 |
- медицинский диагностический комплекс "Здоровый ребенок" - 6 шт. |
|
2013 - 2014 гг. |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Управление здравоохранения, главный врач МБУЗ |
1.3 |
- компьютеры с программным обеспечением "АРМ врача - педиатра" - 9 шт. |
|
|
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2. |
Оснащение Михневской детской поликлиники оргтехникой (2 комплекта) |
Средства от предпринимательской деятельности |
2013 год |
70,0 |
70,0 |
|
|
Главный врач |
3 |
Оснащение Малинской детской поликлиники оргтехникой (2 комплекта) |
Средства от предпринимательской деятельности |
2013 год |
70,0 |
70,0 |
|
|
Главный врач |
|
Итого по разделу 1: |
Средства ОМС |
2013 - 2015 г.г. |
800,0 |
450,0 |
250,0 |
100,0 |
|
Средства от предпринимательской деятельности |
140,0 |
140,0 |
|
|
||||
Всего: |
940,0 |
590,0 |
250,0 |
100,0 |
||||
Раздел 2. Обеспечение мероприятий, направленных на профилактику заболеваний новорожденных, проведение перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития плода. | ||||||||
2.1. |
Забор материала для проведения скрининга на адреногенитальный синдром, муковисцидоз, галактоземию, фенилкетонурию и врожденный гипотериоз. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главные врачи МБУЗ |
2.2. |
Проведение аудиологического скрининга новорожденных. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главные врачи МБУЗ |
Раздел 3. Социальная поддержка беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях | ||||||||
3.1 |
Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет |
Средства бюджета Московской области в виде субвенции |
2013 - 2015 гг. |
66483,0 |
22161,0 |
22161,0 |
22161,0 |
Управление здравоохранения |
3.2 |
Обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях |
Средства бюджета Московской области в виде субвенции |
2013 - 2015 гг. |
2283,0 |
761,0 |
761,0 |
761,0 |
Управление здравоохранения Главные врачи МБУЗ |
|
Итого по разделу 3: |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 гг. |
68766,0 |
22922,0 |
22922,0 |
22922,0 |
|
Раздел 4. Улучшение профессиональной подготовки кадров лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь женщинам, новорожденным и детям первого года жизни | ||||||||
4.1 |
Проведение профессиональной подготовки врачей акушеров-гинекологов, педиатров |
Средства ОМС |
2013 - 2015 гг. |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Главные врачи МБУЗ |
4.2 |
Организация и проведение научно-практических конференций, семинаров, по актуальным проблемам специализированной медицинской помощи беременным женщинам и детям. |
|
|
|
Управление здравоохранения Главные врачи МБУЗ |
|||
|
Итого по разделу 4: |
Средства ОМС |
2013 - 2015 гг. |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
Средства ОМС |
2013 - 2015 гг. |
1250,0 |
600,0 |
400,0 |
250,0 |
|
|
|
Средства бюджета Московской области в виде субвенции |
2013 - 2015 гг. |
68766,0 |
22922,0 |
22922,0 |
22922,0 |
|
|
|
Средства от предпринимательской деятельности |
2013 - 2015 гг. |
140,0 |
140,0 |
- |
- |
|
|
|
ВСЕГО |
2013 - 2015 гг. |
70156,0 |
23662,0 |
23322,0 |
23172,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 25 февраля 2013 г. N 734-п "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям в Ступинском муниципальном районе на период 2013 - 2015 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" - приложении к газете "Ступинская панорама" от 11 марта 2013 г., N 6
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 26 декабря 2013 г. N 5106-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.