Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 13 ноября 2013 г. N 550/77
Положение
о порядке предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "городской округ Котельники Московской области"
29 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г., 24 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, Уставом городского округа Котельники Московской области.
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Городского округа Котельники Московской области (далее - муниципальное имущество), порядок сдачи в субаренду муниципального недвижимого имущества, а также порядок расчета и внесения арендной платы, порядок финансирования расходов, связанных с передачей прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Жилищным, Земельным, Водным, Лесным кодексами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.4. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
1.5. Торги (конкурс или аукцион) на право заключения договоров аренды проводятся в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
Организаторами торгов (конкурса или аукциона) являются арендодатели муниципального имущества или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор об организации и проведении торгов.
Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
1.6. Требование о внесении задатка для участия в торгах, размер задатка, а также необходимость его внесения устанавливается по усмотрению организатора торгов.
1.7. Информационное обеспечение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
2. Арендодатель и Арендатор муниципального имущества
2.1. Арендодателями муниципального имущества являются:
2.1.1. Администрация городского округа Котельники Московской области (далее - Администрация), в отношении движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Котельники Московской области;
2.1.2. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Котельники (далее - муниципальные унитарные предприятия) - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения собственником.
При этом передача недвижимого имущества в аренду осуществляется муниципальными унитарными предприятиями с предварительного согласия в письменной форме собственника имущества.
Муниципальные унитарные предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством;
2.1.3. Автономные учреждения городского округа Котельники (далее - автономные учреждения) - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
При этом распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителем или приобретенным ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, автономные учреждения вправе осуществлять только с согласия собственника. Остальное имущество, в том числе недвижимое имущество, автономное учреждение вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.1.4. Бюджетные учреждения городского округа Котельники (далее - Бюджетные учреждения) - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
При этом распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом бюджетные учреждения вправе осуществлять только с согласия собственника. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, бюджетные учреждения вправе сдавать в аренду самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.1.5. Казенные учреждения городского округа Котельники (далее - казенные учреждения) - в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с предварительного согласия в письменной форме собственника имущества.
2.2. Балансодержателем является лицо, на балансе у которого находится муниципальное имущество.
Балансодержателем муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, является администрация.
Балансодержателем муниципального имущества, принадлежащего муниципальным предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являются указанные предприятия и учреждения.
2.3. Передача муниципального недвижимого имущества в аренду муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями городского округа Котельники осуществляется с предварительного согласия администрации.
2.4. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а так же субъекты малого и среднего предпринимательства.
2.5. Передача муниципальной собственности, относящейся к движимому имуществу, осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Котельники
3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, указанных в п. 3.3. настоящего Положения.
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении имущества составляющего муниципальную казну городского округа Котельники принимается администрацией.
Проведение конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3.2. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду вправе администрация, любые заинтересованные физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду в произвольной форме, в виде письма, в адрес администрации.
Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится на общих основаниях в течение 30 дней.
3.3. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов:
3.3.1. на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
3.3.2. государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3.3.3. государственным и муниципальным учреждениям;
3.3.4. некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3.3.5. адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
3.3.6. медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3.3.7. для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
3.3.8. лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
3.3.9. в случае предоставления имущества в качестве муниципальной преференции, после предварительного согласования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 17 апреля 2015 г. N 6/12 подпункт 3.3.10 изложен в новой редакции
3.3.10. Лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
3.3.11. на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
3.3.12. взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
3.3.13. правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
3.3.14. если является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
3.3.15. лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона;
3.3.16. в случае его передачи в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 3.3.1. настоящего Положения.
3.4. По истечении срока договора аренды, указанного в пункте 3.3. настоящего Положения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
3.4.1 размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
3.4.2. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
3.5. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 3.4. настоящего Положения, за исключением следующих случаев:
3.5.1. принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
3.5.2. наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
3.6. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в пункте 3.3. настоящего Положения, по основаниям, не предусмотренным пунктом 3.5. настоящего Положения, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
3.7. При передаче в аренду имущества без проведения торгов заявители представляют следующий пакет документов:
3.7.1. Для юридических лиц:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица);
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
- копия документа, подтверждающего полномочия заявителя заключать сделки от имени юридического лица;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.7.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия информационного письма органов статистики о присвоении статистических кодов;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.7.3. Для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документы, подтверждающие право заявителя на предоставление ему муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
3.7.4. Документы, подлежащие к получению администрацией в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документ, подтверждающий отсутствие в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о физическом лице;
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 17 апреля 2015 г. N 6/12 пункт 3.8 изложен в новой редакции
3.8. Основанием для подготовки договора аренды является постановление администрации и (или) итоговый протокол торгов (если заключение договора аренды осуществляется по результатам проведения торгов).
3.9. Подготовка проекта договора аренды осуществляется по установленным примерным формам (приложения N 2, 3) в месячный срок с даты предоставления заявителем полного пакета документов:
Проект договора передается заявителю, который обязан в срок не более 14 дней рассмотреть и подписать проект договора.
Подписанный арендатором проект договора аренды муниципального имущества, акт приёма - передачи недвижимого имущества и расчёт арендной платы за недвижимое имущество предоставляются на подпись арендодателю.
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 17 апреля 2015 г. N 6/12 пункт 3.10 изложен в новой редакции
3.10. Договор аренды муниципального недвижимого имущества, заключенный на срок не менее года, полежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации. Все дополнительные соглашения к зарегистрированному договору аренды также подлежат государственной регистрации.
3.11. Заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, бюджетных и автономных научных учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих требований:
1) арендаторами являются хозяйственные общества, созданные учреждениями, указанными в абзаце первом настоящей части;
2) деятельность арендаторов заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы;
3) договорами аренды устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
3.12. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
4. Порядок передачи в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Котельники
4.1. Предоставление в аренду муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Котельники, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения, после получения письменного согласия собственника данного имущества.
4.2. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Котельники, после получения письменного согласия администрации принимается руководителем муниципального унитарного предприятия.
4.3. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию следующие документы:
4.3.1. заявление, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность предприятия.
4.3.2. копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на имущество, предполагаемое к сдаче в аренду.
4.3.3. проект договора аренды, соответствующий примерным формам договоров аренды муниципального недвижимого имущества, приведенным в приложениях N 4 и 5, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального унитарного предприятия.
4.3.4. отчет о рыночной стоимости арендной платы за имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, составленный независимым оценщиком.
4.3.5. информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды на 1 (один) год и свыше) на предполагаемое к сдаче в аренду муниципальное недвижимое имущество.
4.3.6. документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
4.4. Администрация в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе на заключение договора аренды.
4.5. Администрация принимает решение об отказе муниципальному унитарному предприятию в заключение договора аренды в следующих случаях:
4.5.1. неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 4.3. настоящего раздела.
4.5.2. нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру передачи в аренду муниципального имущества.
4.5.3. несоответствие условий проекта договора аренды примерным формам договоров аренды муниципального недвижимого имущества, приведенным в приложениях N 4 и 5, а также требованиям настоящего Положения.
4.5.4. неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, закрепленного в его хозяйственное ведение, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного в его хозяйственное ведение.
4.5.5. невозможность в результате аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
4.6. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, определяется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
4.7. После заключения договора аренды муниципальное унитарное предприятие направляет один экземпляр договора в администрацию. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием, совершаются только с письменного согласия администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Порядок передачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений городского округа Котельники
5.1. Автономные, бюджетные и казенные учреждения городского округа Котельники Московской области (далее - Учреждения), за которыми муниципальное имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе передавать его в аренду в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, и с согласия собственника этого имущества в случаях, установленных в пункте 2.1. настоящего Положения.
Заключение договоров аренды Учреждениями осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения.
Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями городского округа Котельники, после получения письменного согласия администрации принимается руководителем муниципального учреждения.
5.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела, Учреждения представляют Учредителю следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем Учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к сдаче в аренду, обоснования необходимости передачи его в аренду, срока аренды, размера арендной платы, целей передачи имущества в аренду, сведений об арендаторе, анализа влияния последствий сдачи в аренду этого имущества на деятельность учреждения.
- копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на имущество, предполагаемое к сдаче в аренду.
- проект договора аренды, соответствующий примерным формам договоров аренды муниципального недвижимого имущества, приведенным в приложениях N 4 и 5, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью учреждения.
- отчет о рыночной стоимости арендной платы за имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, составленный независимым оценщиком.
- информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды (технический паспорт или поэтажный план с экспликацией), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды на 1 (один) год и свыше) на предполагаемое к сдаче в аренду муниципальное недвижимое имущество.
- документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
5.3. В случаях передачи Учреждениями в аренду имущества, распоряжение которым может быть осуществлено только с согласия собственника, Учреждение передает в администрацию необходимые для согласования на передачу такого имущества в аренду документы.
5.4. Администрация принимает решение о согласии на передачу имущества, указанного в пункте 5.3 настоящего раздела, в аренду в течение 15 рабочих дней.
5.5. Администрация принимает решение об отказе в заключение договора аренды муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в следующих случаях:
5.5.1. неисполнение учреждением требований пункта 5.2 настоящего раздела.
5.5.2. неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела.
5.5.3. несоответствие условий проекта договора аренды примерным формам договоров аренды муниципального недвижимого имущества, приведенным в приложениях N 4 и 5, а также требованиям настоящего Положения.
5.5.4. неэффективное использование учреждением муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении, в том числе недобросовестное исполнение учреждением функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества, закрепленного в его оперативном управлении.
5.5.5. предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по целевому назначению.
5.5.6. невозможность в результате аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждениями, осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены их уставами, или ограничение такой возможности.
5.6. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении Учреждений, определяется в порядке, установленном разделом 7 настоящего Положения.
5.7. По объектам, являющимся социальной инфраструктурой для детей, заключению договора аренды должна предшествовать проводимая Учредителем экспертная оценка последствий сдачи этого имущества в аренду для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
5.8. После заключения договора аренды Учреждения направляют копию договора в администрацию. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным учреждениями, совершаются только с письменного согласия администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6. Условия аренды муниципального имущества
6.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды.
Договоры аренды муниципального имущества оформляются по установленным примерным формам (приложения N 2, 3, 4 и 5 к настоящему Положению) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
6.2. Договор аренды муниципального имущества вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
6.3. Договором аренды должны определяться данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
6.3.1. адрес (местонахождение).
6.3.2. вид имущества (здание, нежилое помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды.
6.3.3. характеристика объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости.
6.4. Договором аренды может быть предусмотрена обязанность арендатора производить за свой счет текущий и капитальный ремонты арендуемого имущества.
6.5. В случаях предоставления арендатору помещения в состоянии, непригодном к использованию по целевому назначению из-за необходимости проведения его капитального ремонта, арендодатель в соответствии со статьями 612, 614 и 616 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе по договоренности возложить на арендатора обязанности по проведению капитального ремонта. В данном случае договор аренды заключается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
6.6. Арендатор оплачивает коммунальные, эксплуатационные, административно-хозяйственные и другие услуги, необходимые для содержания арендуемого имущества и использования его по целевому назначению, по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами, на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими службами или балансодержателем.
6.7. Срок договора аренды муниципального имущества не может превышать 5 (пять) лет.
6.8. По истечении срока договора аренды, заключенного по результатам торгов (конкурсов или аукционов), заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса и аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации. При этом:
6.8.1. размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
6.8.2. минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года, и срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
6.9. Арендодатель вправе отказать арендатору в перезаключении договора аренды на новый срок в случаях:
6.9.1. принятия в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
6.9.2. наличия у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
6.10. Договор может быть изменен по соглашению сторон. Все изменения и дополнения оформляются письменно и являются неотъемлемой частью договора.
6.11. Досрочное расторжение договора осуществляется:
6.11.1. по решению суда.
6.11.2. по соглашению сторон.
6.11.3. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.12. Арендодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора в случаях неуплаты арендных платежей более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа, а также когда арендатор:
6.12.1. использует имущество не в соответствии с договором или назначением имущества.
6.12.2. не выполняет обязанностей по поддержанию имущества в исправном состоянии или его содержанию.
6.12.3. существенно ухудшает состояние имущества.
6.12.4. без согласия арендодателя передал имущество третьему лицу.
6.13. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
6.14. Договор аренды заключенный на срок один год и более подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Оплата расходов, связанных с государственной регистрацией, производится арендатором. Не прошедшие регистрацию договоры аренды считаются недействительными.
6.15. Договоры аренды оформляются арендодателем по одному экземпляру для каждой из сторон и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.16. Условия аренды, установленные настоящим разделом, являются обязательными при сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
6.17. Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расположенного на территории городского округа Котельники Московской области (далее - Перечень), формируется и ведется администрацией и утверждается Советом депутатов городского округа Котельники Московской области в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
Включенное в Перечень имущество может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Субъект), и не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность Субъектов, арендующих это имущество. Срок, на который заключаются договоры в отношении указанного имущества, должен составлять не менее чем 5 (пять) лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
В соответствии с пунктом 4.1 части 4 статьи 18 Федерального закона N 209-ФЗ решение о предоставлении льготы по арендной плате для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих муниципальное имущество, включенное в Перечень, и занимающихся социально значимыми видами деятельности, принимается администрацией на основании обращения такого субъекта. Льготы по арендной плате устанавливаются в виде применения понижающего коэффициента (Кп) к рыночной величине арендной платы, установленного в Методике определения величины арендных платежей за нежилые помещения и отдельно стоящие здания (строения) (приложение N 1 к Положению).
К обращению субъекта малого и среднего предпринимательства о предоставлении льготы по арендной плате должны быть приложены:
1) документы, подтверждающие его соответствие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
2) полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи обращения о предоставлении льготы по арендной платы выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).
Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства льготы по арендной плате рассматривается как имущественная поддержка и осуществляется с соблюдением требований Федерального закона N 209-ФЗ.
6.18. Муниципальная преференция - это предоставление администрацией отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот или муниципальных гарантий.
В соответствии со статьями 19, 20 главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) решение о предоставлении муниципальной преференции принимается администрацией с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа исключительно в целях:
1) развития образования и науки;
2) проведения научных исследований;
3) защиты окружающей среды;
4) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
5) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
6) развития физической культуры и спорта;
7) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
8) производства сельскохозяйственной продукции;
9) социальной защиты населения;
10) охраны труда;
11) охраны здоровья граждан;
12) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
13) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
При предоставлении муниципальной преференции в вышеуказанных целях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 главы 5 Федерального закона N 135-ФЗ, предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа не требуется.
Подготовку и направление в антимонопольный орган заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции осуществляет администрация. Администрация на основании заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении муниципальной преференции формирует пакет документов, необходимых для подготовки заявления в антимонопольный орган, и направляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, установленной антимонопольным органом. К заявлению прилагаются:
1) проект муниципального правового акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Применение понижающего коэффициента к рыночной величине арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества без проведения торгов рассматривается как муниципальная преференция.
Понижающий коэффициент к рыночной величине арендной платы устанавливается в размере, определенном в Методике определения величины арендных платежей за нежилые помещения и отдельно стоящие здания (строения) (приложение N 1 к Положению). При этом размер муниципальной преференции в виде применения понижающего коэффициента к рыночной величине арендной платы не должен быть меньше расчетной величины арендной платы. В случае если рыночная величина арендной платы с учетом понижающего коэффициента ниже расчетной величины арендной платы, муниципальная преференция устанавливается в размере расчетной величины арендной платы.
При получении согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции в виде применения понижающего коэффициента к рыночной величине арендной платы администрация заключает договор аренды с хозяйствующим субъектом, в отношении которого получено указанное согласие.
В случае если антимонопольным органом принято решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с условием введения ограничения в отношении указанной преференции, администрация в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции представляет в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.
7. Порядок расчета арендной платы
7.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставляемое в аренду по результатам торгов (конкурсов или аукционов), определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
7.2. При предоставлении в аренду муниципального имущества без проведения торгов арендная плата рассчитывается в соответствии с порядком расчета арендной платы по договору аренды муниципального недвижимого имущества, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области.
7.3. Рыночная величина арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
7.4. Расчетная величина арендной платы за нежилые помещения и отдельно стоящие здания (строения) определяется на основании базовой ставки арендной платы и корректировочных коэффициентов в соответствии с Методикой определения величины арендной платы за нежилые помещения и отдельно стоящие здания (строения) (Приложение N 1 к настоящему Положению).
7.5. Базовая ставка арендных платежей за 1 квадратный метр в год устанавливается решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области не чаще чем 1 раз в год.
Решение об утверждении базовой ставки арендной платы публикуется в газете "Котельники Сегодня" и на официальном сайте городского округа Котельники Московской области.
7.6. Публикация в средствах массовой информации решения Совета депутатов городского округа Котельники Московской области, связанного с изменением расчета арендной платы, является официальным уведомлением для арендатора.
7.7. Начисление арендной платы по новой ставке производится со дня, установленного решением Советом депутатов городского округа Котельники об утверждении новой базовой ставки.
В течение квартала, следующего за датой публикации, арендатор получает у арендодателя уведомление о размере новой ставки арендной платы, установленной Советом депутатов городского округа Котельники, и (или) подписывает дополнительное соглашение к договору аренды муниципального недвижимого имущества о введении в централизованном порядке новой базовой ставки арендной платы. Если указанные действия арендатором не были произведены, то договор аренды муниципального имущества расторгается в одностороннем порядке, на основании статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.8. Если в отношении арендуемого муниципального недвижимого имущества применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
7.9. Если арендатор использует нежилое помещение под несколько видов деятельности, арендная плата рассчитывается по коэффициенту вида деятельности, примененному к наибольшей площади.
7.10. Если нежилое помещение арендуют несколько арендаторов, расчет арендной платы за места общего пользования производится пропорционально занимаемой каждым из арендаторов изолированной площади.
7.11. Годовая арендная плата за муниципальное движимое имущество устанавливается на текущий год в виде двойной суммы амортизационных отчислений на полное восстановление арендуемого имущества за год (Ао) с учетом коэффициента вида деятельности арендатора движимого имущества с последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф) и рассчитывается по формуле:
Ап = 2 x Ао x Кд x Кинф,
где:
Ап - годовая арендная плата за движимое имущество;
Ао - сумма амортизационных отчислений на полное восстановление за год, предшествовавший аренде;
Кд - коэффициент вида деятельности, учитывающий социальную значимость арендатора движимого имущества:
- организации, осуществляющие ремонт и эксплуатацию имущества, предназначенного для электро-, тепло-, водоснабжения, а также предприятия и организации, расположенные в спортивно-оздоровительных сооружениях, - 0,5;
- прочие - 1,0;
Кинф - индекс инфляции (индекс-дефлятор).
7.12. В случаях, когда применение формулы для определения расчетной величины арендной платы невозможно по причине отсутствия требуемых характеристик имущества, размер арендной платы определяется только на основании рыночной величины арендной платы.
7.13. Размер арендных платежей за нежилые помещения может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством, но не чаще одного раза в год.
7.15. В случае если размер арендной платы устанавливается на основании рыночной оценки арендной платы, договором аренды предусматривается ежегодное изменение величины арендной платы с первого января года, следующего за годом, в котором заключен договор аренды, на размер коэффициента-дефлятора.
7.16. Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
7.17. Порядок внесения изменений арендной платы устанавливается договором аренды.
7.18. Порядок расчета арендной платы, установленный настоящим разделом, является обязательными при сдаче в аренду муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, а также находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении.
8. Предоставление в субаренду муниципального недвижимого имущества
8.1. Заключение договоров субаренды муниципального имущества осуществляется с предварительного согласия в письменной форме администрации по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право их заключения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения.
8.2. Договор субаренды муниципального имущества оформляется по установленной примерной форме (приложение N 6 к настоящему Положению) в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.
8.3. Договор субаренды нежилых помещений заключается между арендатором и субарендатором.
Ответственность по заключению договора субаренды нежилых помещений возлагается на арендатора. После заключения договора субаренды арендатор один экземпляр договора в течение 30 дней направляет в администрацию.
8.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.
8.5. Величина арендной платы по договору субаренды устанавливается в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Арендная плата по договору субаренды исчисляется исходя из площади муниципального имущества, передаваемого в субаренду, но не ниже коэффициента, соответствующего основному виду деятельности арендатора, и распределяется следующим образом:
50% - арендатору;
50% - в городской бюджет.
Из общей площади арендуемого муниципального имущества не вычитается площадь, передаваемая в субаренду.
8.6. Договор субаренды оформляется в трех экземплярах, по одному для каждой из сторон и арендодателя.
9. Порядок уплаты арендной платы по договорам аренды и субаренды муниципального имущества
9.1. Арендные платежи за муниципальное имущество, находящееся в составе муниципальной казны, и денежные средства, поступившие от продажи права на заключение договора аренды такого имущества, подлежат зачислению в бюджет городского округа Котельники Московской области.
В случае когда для участия в торгах требуется внесение задатка, задаток перечисляется претендентами на счет организатора торгов. При заключении договора аренды с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору и перечисляется организатором торгов в бюджет городского округа Котельники Московской области. Остальным претендентам и участникам аукциона задаток возвращается в установленные антимонопольным законодательством сроки.
9.2. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений городского округа Котельники, получателями арендной платы по договорам аренды и субаренды, денежных средств, поступивших от продажи права на заключение договора аренды или в качестве задатков для участия в торгах, являются соответственно эти предприятия или учреждения. Доходы от сдачи в аренду такого имущества остаются в их самостоятельном распоряжении.
9.3. Налог на добавленную стоимость (НДС) по арендной плате перечисляется арендатором самостоятельно в соответствующие бюджеты в соответствии с действующим законодательством и не включается в сумму арендной платы.
9.4. Арендные платежи за муниципальное имущество перечисляются арендатором ежемесячно не позднее пятнадцатого числа текущего месяца.
Моментом надлежащего исполнения обязательства арендатора по оплате арендных платежей считается дата зачисления денежных средств в бюджет городского округа Котельники Московской области.
9.5. Получателем арендной платы по договору субаренды муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, наряду с арендатором является бюджет городского округа Котельники Московской области.
Арендные платежи по договору субаренды исчисляется исходя из площади муниципального имущества, передаваемого в субаренду, но не ниже коэффициента, соответствующего основному виду деятельности арендатора, и распределяется следующим образом: 50% - арендатору, а 50% - в городской бюджет.
Из общей площади арендуемого муниципального имущества не вычитается площадь, передаваемая в субаренду
Арендные платежи по договору субаренды перечисляются субарендатором ежемесячно не позднее пятого числа следующего за текущим месяца на счет арендатора. Арендатор обязан ежемесячно не позднее 10 (десятого) числа следующего за текущим месяца перечислять в бюджет городского округа Котельники Московской области арендную плату, перечисленную ему субарендатором.
Датой уплаты арендных платежей по договору субаренды считается дата зачисления денежных средств в бюджет городского округа Котельники Московской области.
9.6. Арендная плата или ее часть не может быть заменена поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг в пользу Арендодателя.
10. Финансирование расходов, связанных с арендой муниципального имущества
10.1. Муниципальные унитарные предприятия и автономные и бюджетные учреждения городского округа Котельники самостоятельно несут расходы, связанные с передачей в аренду закрепленного за ними имущества.
11. Учет договоров аренды и договоров субаренды муниципального имущества, контроль за исполнением их условий
11.1. Учет договоров аренды и субаренды муниципального имущества, находящегося в составе муниципальной казны, и изменений к ним осуществляет соответствующим структурным подразделением администрации.
11.2. Учет договоров аренды и субаренды муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, и находящегося в оперативном управлении учреждений, осуществляет соответствующим структурным подразделением администрации.
11.3. Контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендных платежей, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляют арендодатели в порядке, предусмотренном договором аренды.
В отдельных случаях при возникновении спорных вопросов исполнения условий договора может быть создана комиссия по проверке выполнения арендатором условий договора аренды из числа сотрудников структурных подразделений администрации.
11.4. В случае нарушения муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями при сдаче в аренду муниципального имущества требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации администрация вправе:
11.4.1. потребовать устранения выявленных недостатков
11.4.2. обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной.
11.4.3. инициировать привлечение руководителя муниципального унитарного предприятия или учреждения к ответственности, предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и законодательством Российской Федерации.
12. Заключительные положения
12.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент заключения договора аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.