Постановление Администрации городского округа Химки Московской области
от 16 апреля 2013 г. N 312
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Химки Московской области "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области", об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации от 09.03.2011 N 249, на основании ст.ст. 5, 5.1, 27, 29, Устава городского округа Химки Московской области, принятого Решением Совета депутатов Химкинского района от 24.08.2005 N 75/1 государственный регистрационный N RU 503010002005001 (с изменениями и дополнениями), Администрация
постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу городского округа Химки Московской области "Доступная среда на 2013 - 2015 годы", за счет средств бюджета городского округа Химки Московской области, бюджета Московской области, Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Химки Московской области "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" (паспорт прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа Химки Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
О.Ф. Шахов |
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 16 апреля 2013 г. N 312)
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа Химки Московской области "Доступная среда на 2013 - 2015 годы" |
Основания для разработки Программы |
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. - Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г. N 175. - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". - Закон Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области"; - Постановление Правительства Московской области от 28.12.2011 N 1649/54 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Администрации городского округа Химки N 249 от 09.03.2011 г. "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации" (далее - Порядок). |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Химки Московской области |
Разработчик Программы |
Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью г. о. Химки |
Цель Программы |
Формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города |
Задачи Программы |
- создание безбарьерной среды в объектах социальной инфраструктуры; - повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения; - повышение доступности транспортного обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения; - оборудование муниципальных дорог; - объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении; - оказание протезно-ортопедической и слухопротезной помощи инвалидам и маломобильным группам населения. |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 гг. |
Исполнители Программы |
- Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью, - Управление по образованию, - Комитет по строительству и архитектуре, - Отдел культуры, - Химкинское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области, - Управление по здравоохранению, - иные организации, привлекаемые к участию в программе в соответствии с действующим законодательством. |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 106440 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 - Средства бюджета городского округа Химки - 11800 тыс. руб. Средства Московской области - 50 тыс. руб. (по согласованию) Средства федерального бюджета - 24000 тыс. руб. (по согласованию) Другие источники - 800 тыс. руб. 2014 - Средства бюджета городского округа Химки - 11070 тыс. руб. Средства Московской области - 50 тыс. руб. (по согласованию) Средства федерального бюджета - 24000 тыс. руб. (по согласованию) 2015- Средства бюджета городского округа Химки - 10670 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 24000 тыс. руб. (по согласованию) |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации) |
- создание комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, а также повышение качества их жизни; - увеличение количества объектов социальной инфраструктуры, доступных для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - максимальное обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения г. о. Химки - доступность жилищного фонда, социально значимых инфраструктур; - максимальное обеспечение информационной доступностью и доступностью образования; - максимальное обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культурно-массовых мероприятий и спорта, социальная интеграция в обществе; - увеличение количества специализированного автотранспорта и оборудования прилегающих территорий, адаптированных с учётом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья; - рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей, реабилитационными мероприятиями; - рост уровня участия лиц с ограниченными возможностями здоровья в культурных мероприятиях и программах; - рост охвата лиц с ограниченными возможностями здоровья занимающихся адаптивным спортом; - увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом. |
I. Характеристика
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика внутри государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
- на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
- на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
Дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
Высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
Равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний.
Безусловно, многие объекты социальных инфраструктур были построены во времена отсутствия понятия маломобильных групп и без учета их конституционных прав, которые гарантируют полное равноправие всех граждан РФ. В силу несовершенства применяемых ранее архитектурно-планировочных решений строящихся объектов при дальнейшей их реконструкции должны быть учтены СП и СНиПы. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, должны осуществляться по согласованию с общественными организациями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Несмотря на проводимую работу органов местного самоуправления в отношении доступной среды для инвалидов г. о. Химки - обеспечение доступности подъездов, где живут инвалиды, процесс формирования доступной среды для людей с ограниченными возможностями, маломобильных групп населения находится практически в самом начале становления.
Муниципальная целевая программа городского округа Химки Московской области "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 г. N 175.
Целью программы является создание комфортной среды для инвалидов и защита их прав. Ведь ограничивает возможности человека не инвалидность, а именно среда. Если среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми, то в чем же будет ограниченность его возможностей? Ни в чем. А изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной - вполне возможно.
Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права, что будет способствовать их полноценному участию в жизни, как города, так и области.
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности граждан и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
В г. о. Химки и в целом в Российской Федерации наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа лиц пожилого возраста и инвалидов. По оценкам экспертов ООН инвалиды составляют в среднем 10% населения России.
Детская инвалидность обусловлена перинатальной патологией. В настоящее время имеет тенденция к росту числа детей, больных детским церебральным параличом, тугоухостью, врожденными и наследственными заболеваниями глаз.
Факторами, способствующими возникновению инвалидности у детей, являются также неблагоприятная экологическая обстановка, рост травматизма, недостаточные возможности и недооценка населением значения здорового образа жизни, плохое здоровье родителей.
Среди лиц пожилого возраста растет число одиноких пожилых людей, ухудшается состояние их здоровья. В связи с этим ограничиваются возможности нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов и, как следствие, растет их потребность в социальной помощи и услугах со стороны различных ведомственных учреждений.
На сегодняшний день 95% нетрудоспособных пожилых людей и инвалидов нуждаются в различных видах социального обслуживания.
Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет социальную изоляцию.
Тенденции старения и инвалидизации населения обуславливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.
Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования и передвижения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности в том числе детей.
Повышение уровня культурного и спортивного развития инвалидов, в том числе в условиях дистанционного и инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов. Приведет к более высокому уровню занятости и развитию этой категории граждан и к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
В настоящее время мероприятия социальной защиты инвалидов ориентированы в основном на оказание материальной помощи. Финансовая поддержка является мерой необходимой, но она не ориентирует общественность и самих инвалидов на развитие и использование потенциала личности, не обеспечивает условия для их интеграции в общественной жизни.
Реализация мероприятий по обеспечению доступности среды, а также созданию условий для повышения качества жизни инвалидов и пожилых граждан должна быть комплексной и в межведомственном взаимодействии, а также при несомненном активном участии общественных организаций и всех заинтересованных лиц.
С целью выявления потребностей людей с ограниченными возможностями в социальной адаптации, доступности к различным объектам инфраструктур, определения релевантности действий в рамках мероприятий, обеспечивающих доступную среду для инвалидов и маломобильных групп населения г. о. Химки, следует провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры с целью определения доступности для людей с ограниченными возможностями и дальнейшим решением выявленных проблем.
II. Сведения о заказчике, разработчике и исполнителях программы
2.1. Заказчиком программы является Администрация городского округа Химки Московской области.
2.2. Разработчиком программы является Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью городского округа Химки.
2.3. Исполнителями программы являются:
- Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью,
- Управление по образованию,
- Комитет по строительству и архитектуре,
- Отдел культуры,
- Химкинское управление социальной защиты населения Министерство социальной защиты населения Московской области,
- Управление по здравоохранению,
- Химкинский Центр занятости населения,
- иные организации, привлекаемые к участию в программе в соответствии с действующим законодательством.
III. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, создание условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения г. о. Химки к объектам социальной и бытовой инфраструктуры, а также социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями в обществе, повышение уровня и качества жизни данной категории населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- создание безбарьерной среды в объектах социальной инфраструктуры;
- повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения;
- повышение доступности транспортного обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудование муниципальных дорог;
- объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении;
- оказание протезно-ортопедической и слухопротезной помощи инвалидам и маломобильным группам населения.
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
бюджет городского округа Химки |
другие источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Создание безбарьерной среды в объектах социальной инфраструктуры, в том числе |
16290 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
530 |
|
Оборудование административных зданий с учетом доступности (мобильный подъемник - 1 шт. ул. Московская д. 15, ул. Калинина д. 4) |
шт. |
0 |
1 |
1 |
- |
|
|
3270 |
|
Создание безбарьерной среды в учреждениях здравоохранения (мобильный электроподъемник - 10 шт. |
тыс. руб. |
0 |
500 |
1660 |
1110 |
|
шт. |
|
2 |
4 |
4 |
|||||
|
2700 |
|
Создание безбарьерной среды в учреждениях спорта (электроподъемник стационарный с/к "Родина", МЦ "Восход"- электроподъемник стационарный и пандус) |
тыс. руб. |
0 |
1000 |
1700 |
- |
|
|
1500 |
|
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры (электроподъемник стационарный и пандус в ДК "Родина") |
тыс. руб. |
0 |
1500 |
- |
- |
|
|
1200 |
|
Создание безбарьерной среды в жилых зданиях (приобретение 20 телескопических пандусов) |
тыс. руб. |
0 |
400 |
400 |
400 |
|
шт. |
|
|
|
|
|||||
|
|
100 |
Создание безбарьерной среды в учреждениях социального обслуживания |
тыс. руб. |
0 |
50 |
50 |
- |
|
|
800 |
|
Оборудование административных зданий кнопками вызова |
тыс. руб. |
0 |
- |
800 |
- |
|
шт. |
|
|
|
|
|||||
|
6290 |
|
Оборудование туалетных комнат для нужд инвалидов в административных зданиях |
тыс. руб. |
0 |
- |
460 |
5830 |
|
кол-во комнат |
|
|
|
|
|||||
2. |
Повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения: |
6700 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
600 |
|
Оборудование пандусом здание МОУ лицей N 21 |
тыс. руб. |
|
600 |
- |
- |
|
шт. |
|
|
|
|
|||||
|
1300 |
|
Приобретение оборудования в детский сад компенсирующего вида N 40 для групповых комнат, медицинского и процедурного кабинета; для кабинета массажа, кабинета физиотерапевтического лечения (согласно списка, приложение N 1) |
тыс. руб. |
|
1300 |
- |
- |
|
|
1200 |
|
Приобретение реабилитационного оборудования для дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида N 45 для детей с нарушением зрения (согласно списка, приложение N 2) |
тыс. руб. |
0 |
600 |
600 |
- |
|
|
3600 |
|
Приобретение оборудования для МБУ ФСКИ "Благо" (согласно списка, приложение N 3) |
тыс. руб. |
0 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
3. |
Повышение доступности транспортного обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения |
5200 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
4000 |
|
Приобретение автобуса с механическим подъемником для МБУ ФСКИ "Благо" |
шт. |
0 |
1 |
1 |
- |
|
|
600 |
|
Организация работы по доставке инвалидов к месту занятий и обратно (согласно списку, приложение N 4) |
тыс. руб. |
0 |
600 |
- |
- |
|
|
600 |
|
Оборудование парковочных мест для стоянки специализированного транспорта инвалидов |
тыс. руб. |
0 |
200 |
200 |
200 |
|
кол-во мест |
|
|
|
|
|||||
|
|
800 |
Содействие в приобретении автомобиля для спортсмена - паралимпийца, Чемпиона Мира Н.А. Лукьянова |
тыс. руб. |
0 |
800 |
- |
- |
|
шт. |
|
1 |
|
|
|||||
4. |
Оборудование муниципальных дорог |
5350 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
1660 |
|
Оборудование устройствами плавного сопряжения тротуаров и посадочных площадок на автобусных остановках (автобусные остановки, приложение N 5) |
тыс. руб. |
0 |
500 |
550 |
610 |
|
|
1820 |
|
Оборудование устройствами сопряжения тротуаров с проезжей частью, оборудованной бортовым камнем (адрес) остановки, приложение N 6) |
тыс. руб. |
0 |
550 |
610 |
660 |
|
|
1870 |
|
Укладка тактильной плитки в местах съездов тротуаров в зоне пешеходных переходов (м2, адрес) приложение N 7) |
тыс. руб. |
0 |
600 |
610 |
660 |
|
5. |
Объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация работы Координационного совета по делам инвалидов |
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
Разработка паспортов доступности объектов |
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
Проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" и мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности |
|
|
- |
- |
- |
|
6. |
Оказание протезно-ортопедической и слухопротезной помощи инвалидам и маломобильным группам населения |
0 |
72000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
72000 |
Оказание по медицинским показаниям лицам с ограниченными возможностями, не имеющим группу инвалидности, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи (список лиц, получивших помощь.) |
тыс. руб. |
0 |
24000 |
24000 |
24000 |
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств всех бюджетов. Общий объем финансирования программы на 2013 - 2015 годы составляет 106 440 тыс. руб.
Финансирование программы с разбивкой по бюджетам
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
72000 |
24000 |
24000 |
24000 |
Областной бюджет (по согласованию) |
100 |
50 |
50 |
- |
Местный бюджет |
33540 |
11800 |
11070 |
10670 |
Другие источники |
800 |
800 |
- |
- |
Всего |
106440 |
36650 |
35120 |
34670 |
Средства на реализацию программы ежегодно корректируются и предусматриваются в городском бюджете на очередной финансовый год.
VI. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Создание безбарьерной среды в объектах социальной инфраструктуры, в том числе: | ||||||||
1.1. |
Оборудование административных зданий с учетом доступности (мобильный подъемник - 1 шт. ул. Московская д. 15, ул. Калинина д. 4) |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
530 |
250 |
280 |
- |
Отдел культуры Администрации г. о. Химки |
Другие источники: |
|
- |
- |
- |
- |
|||
1.2. |
Создание безбарьерной среды в учреждениях здравоохранения (мобильный электроподъемник - 10 шт., установка пандуса в роддом г. Химки) |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
3270 |
500 |
1660 |
1110 |
Управление здравоохранения Администрации г. о. Химки |
Другие источники: |
|
|
|
|
||||
1.3. |
Создание безбарьерной среды в учреждениях спорта (электроподъемник стационарный с/к "Родина", МЦ "Восход" электроподъемник стационарный и пандус) |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
2700 |
1000 |
1700 |
- |
Комитет по ФКСТиРМ Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
1.4. |
Создание безбарьерной среды в учреждениях культуры (электроподъемник стационарный и пандус в ДК "Родина") |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
1500 |
1500 |
- |
- |
Отдел культуры Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
1.5. |
Создание безбарьерной среды в жилых зданиях (приобретение 20 телескопических пандусов) |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
1200 |
400 |
400 |
400 |
МП "ДЕЗ ЖКУ" |
Другие источники: | ||||||||
1.6. |
Создание безбарьерной среды в учреждениях социального обслуживания |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2014 |
100 |
50 |
50 |
- |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
Другие источники: Бюджет Московской области | ||||||||
1.7. |
Оборудование административных зданий кнопками вызова |
Средства бюджета городского округа |
2014 |
800 |
- |
800 |
- |
|
Другие источники: | ||||||||
1.8. |
Оборудование туалетных комнат для нужд инвалидов в административных зданиях |
|
2014 - 2015 |
6290 |
- |
460 |
5830 |
|
|
Итого по разделу 1, в т.ч.: |
|
|
16390 |
3700 |
5350 |
7340 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
16290 |
3650 |
5300 |
7340 |
|
|
Другие источники: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
100 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
2. Повышение доступности реабилитационных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения | ||||||||
2.1. |
Оборудование пандусом здание МОУ лицей N 21 |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
600 |
600 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
2.2. |
Приобретение оборудования в детский сад компенсирующего вида N 40 для групповых комнат, медицинского и процедурного кабинета; для кабинета массажа, кабинета физиотерапевтического лечения |
Средства бюджета городского округа |
2013 |
1300 |
1300 |
- |
- |
Управление по образованию Администрации г. о. Химки |
Другие источники: |
|
|
|
|
||||
2.3. |
Приобретение реабилитационного оборудования для дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида N 45 для детей с нарушением зрения |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2014 |
1200 |
600 |
600 |
- |
Управление по образованию Администрации г. о. Химки |
Другие источники: |
|
|
|
|
||||
2.4. |
Приобретение оборудования для МБУ ФСКИ "Благо" |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
3600 |
1200 |
1200 |
1200 |
Комитет по ФКСТиРМ Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
|
Итого по разделу 2, в т.ч.: |
|
|
6700 |
3700 |
1800 |
1200 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
6700 |
3700 |
1800 |
1200 |
|
|
Другие источники: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
3. Повышение доступности транспортного обслуживания для инвалидов и маломобильных групп населения | ||||||||
3.1. |
Приобретение автобуса с механическим подъемником для МБУ ФСКИ "Благо" |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2014 |
4000 |
2000 |
2000 |
- |
Комитет по ФКСТиРМ Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
3.2. |
Организация работы по доставке инвалидов к месту занятий и обратно |
Средства бюджета городского округа |
2013 |
600 |
600 |
- |
- |
Комитет по ФКСТиРМ Администрации г. о. Химки |
Другие источники: | ||||||||
3.3. |
Оборудование парковочных мест для стоянки специализированного транспорта инвалидов |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
600 |
200 |
200 |
200 |
МП "ДЕЗ ЖКУ" |
Другие источники: | ||||||||
3.4. |
Содействие в приобретении автомобиля для спортсмена - паралимпийца, Чемпиона Мира Н.А. Лукьянова |
Средства бюджета городского округа |
2013 |
|
|
|
|
Комитет по ФКСТиРМ Администрации г. о. Химки |
Другие источники: Спонсорские средства |
800 |
800 |
- |
- |
||||
|
Итого по разделу 3, в т.ч.: |
|
|
6000 |
3600 |
2200 |
200 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
5200 |
2800 |
2200 |
200 |
|
|
Другие источники: |
|
|
800 |
800 |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
4. Оборудование муниципальных дорог | ||||||||
4.1. |
Оборудование устройствами плавного сопряжения тротуаров и посадочных площадок на автобусных остановках |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
1660 |
500 |
550 |
610 |
Муниципальное Бюджетное Учреждение "ХимДор" |
Другие источники: | ||||||||
4.2. |
Оборудование устройствами сопряжения тротуаров с проезжей частью, оборудованной бортовым камнем |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
1820 |
550 |
610 |
660 |
Муниципальное Бюджетное Учреждение "ХимДор" |
Другие источники: | ||||||||
4.3. |
Укладка тактильной плитки в местах съездов тротуаров в зоне пешеходных переходов |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
1870 |
600 |
610 |
660 |
Муниципальное Бюджетное Учреждение "ХимДор" |
Другие источники: | ||||||||
|
Итого по разделу 4, в т.ч.: |
|
|
5350 |
1650 |
1770 |
1930 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
5350 |
1650 |
1770 |
1930 |
|
|
Другие источники: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
5. Объективная оценка состояния доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении | ||||||||
5.1. |
Организация работы Координационного совета по делам инвалидов |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
5.2. |
Разработка паспортов доступности объектов |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
5.3. |
Проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" и мероприятий по проблемам инвалидов и инвалидности |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
|
Итого по разделу 5, в т.ч.: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Другие источники: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
6. Оказание протезно-ортопедической и слухопротезной помощи инвалидам и маломобильным группам населения | ||||||||
6.1. |
Оказание по медицинским показаниям лицам с ограниченными возможностями, не имеющим группу инвалидности, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи: |
Средства бюджета городского округа |
2013 - 2015 |
|
|
|
|
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
Другие источники: |
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет |
72 000 |
24 000 |
24 000 |
24 000 |
||||
6.1.1. |
протезно-ортопедическая помощь |
Федеральный бюджет |
2012 - 2015 |
12 000,0 |
4000 |
4000 |
4000 |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
6.1.2. |
слухопротезная помощь |
Федеральный бюджет |
2012 - 2015 |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
6.1.3. |
Обеспечение техническими средствами реабилитации |
Федеральный бюджет |
|
27000 |
9000 |
9000 |
9000 |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
6.1.4. |
Обеспечение бесплатным санаторно-курортным лечением |
Федеральный бюджет |
|
27000 |
9000 |
9000 |
9000 |
ХУСЗН Министерства социальной защиты населения Московской области |
|
Итого по разделу 6, в т.ч.: |
|
|
72000 |
24000 |
24000 |
24000 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Другие источники: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
72000 |
24000 |
24000 |
24000 |
|
|
Итого по всем разделам, в т.ч.: |
|
|
106440 |
36650 |
35120 |
34370 |
|
|
Средства бюджета городского округа |
|
|
33540 |
11800 |
11070 |
10670 |
|
|
Другие источники: |
|
|
800 |
800 |
- |
- |
|
|
Бюджет Московской области |
|
|
100 |
50 |
50 |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
72000 |
24000 |
24000 |
24000 |
|
VII. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы городского округа Химки, курирующим данное направление.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заказчик Программы.
С целью контроля за реализацией Программы заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Финансовое управление оперативный отчет нарастающим итогом с начала года, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к Порядку Принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Городского округа Химки, их формированию и реализации, Постановление N 249 от 09.03.2011 г. "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации" далее Порядок к Постановлению.
Заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) ежегодно готовит годовой отчет о реализации Программы и до 1 марта года, следующего за отчетным и представляет его на рассмотрение Главы городского округа Химки с заключением Финансового управления об оценке эффективности реализации Программы.
Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 9 Порядка.
После окончания срока реализации Программы заказчик Программы (заказчик - координатор Программы) представляет Главе городского округа Химки на утверждение не позднее 1 апреля года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных и прочих расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета городского округа Химки и средств иных источников финансирования, привлекаемых для реализации Программы по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
- по показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и 6 Порядка к Постановлению N 249 от 09.03.2011 г.
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и 7 Порядка к Постановлению N 249 от 09.03.2011 г.
Приложение N 1
Приобретение оборудования в детский сад компенсирующего вида N 40 для групповых комнат, медицинского и процедурного кабинета; для кабинета массажа, кабинета физиотерапевтического лечения на 2013 год
Кабинет физиотерапевтического лечения
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
аппарат "Стимул-1" |
3 |
90000 |
2 |
аппарат "Поток-1" |
1 |
8500 |
3 |
аппарат "Полюс-1" |
1 |
41000 |
4 |
аппарат "УЗТ-101-Ф" |
1 |
40000 |
5 |
аппарат "Ультратон" |
1 |
3000 |
6 |
аппарат "Амплипульс-5" |
1 |
20000 |
7 |
аппарат "Электросон" |
1 |
20000 |
8 |
ингаляторы компрессорные |
3 шт. |
9000 |
9 |
УФО-тубус |
1 |
3000 |
10 |
аппарат УФО ("Маяк") с набором защитных очков |
1 |
20000 |
11 |
лампа БРТ-1000 |
1 |
1000 |
12 |
Покрывала для кушеток |
5 |
3000 |
13 |
часы процедурные |
1 |
3000 |
14 |
грелки парафиновые |
2 |
6000 |
15 |
магнитер переносной |
1 |
3000 |
16 |
столики медицинские процедурные |
2 |
5000 |
17 |
кушетки медицинские |
2 |
3000 |
18 |
детские игрушки |
10 |
3000 |
19 |
магнитофон |
1 |
7000 |
20 |
вешалка для одежды |
1 |
4000 |
21 |
"Дезар" |
1 |
10000 |
22 |
Стульчики детские |
5 |
3000 |
23 |
Ширма на колесиках |
3 |
5000 |
24 |
Стол для медсестры |
1 |
5000 |
25 |
Стул |
1 |
800 |
26 |
Тумбочка |
5 |
10000 |
27 |
Шкаф для уборочного инвентаря |
1 |
5000 |
28 |
УВЧ-30 |
1 |
19000 |
29 |
ОУФну |
1 |
22000 |
30 |
ЛСС-6 м |
1 |
18000 |
|
Итого |
Руб. |
390 300 |
Кабинет массажа
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
массажный набор (кушетки, банкетки, валики, табуреты, подушки); |
2 |
15000 |
2 |
массажная дорожка |
1 |
1600 |
3 |
магнитофон с комплектом аудиокассет с релаксационной музыкой; |
1 |
7000 |
4 |
вешалка для одежды |
1 |
4000 |
5 |
шкаф для хранения мягкого инвентаря |
1 |
5000 |
6 |
стол письменный |
2 |
5000 |
7 |
часы процедурные |
1 |
3000 |
8 |
Дезар |
1 |
10000 |
9 |
Шкаф для документации |
1 |
10000 |
10 |
Стульчики детские |
5 |
3000 |
11 |
Стул |
1 |
800 |
12 |
Шкаф для уборочного инвентаря |
1 |
5000 |
|
Итого |
Руб. |
69 400 |
Процедурный кабинет
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
Дезар |
1 |
10000 |
2 |
шкаф стеклянный медицинский |
1 |
6000 |
3 |
холодильник |
1 |
10000 |
4 |
Сейф для хранения спирта и сильнодействующих препаратов |
1 |
25000 |
5 |
Шкаф для уборочного инвентаря |
1 |
5000 |
|
Итого |
Руб. |
56 000 |
Медицинский кабинет
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
письменный стол для медсестры и врача |
2 |
10000 |
2 |
медицинская кушетка |
1 |
3000 |
3 |
ростомер |
1 |
3000 |
4 |
весы напольные электронные |
1 |
5500 |
5 |
шкаф для документации |
3 |
30000 |
6 |
стульчики детские |
5 |
3000 |
7 |
Комплект шин транспортных складных детский |
1 |
2500 |
8 |
Термометр медицинский электронный |
20 |
4000 |
9 |
Тонометр механический с ручным нагнетателем + детская манжета |
1 |
800 |
10 |
Носилки складные |
1 |
5000 |
11 |
Контейнеры для предстерилизационной очистки |
15 |
10000 |
12 |
Очки с набором линз |
1 |
25000 |
13 |
Стул для врача и медсестры |
2 |
1600 |
14 |
Шкаф для уборочного инвентаря |
1 |
5000 |
|
Итого |
Руб. |
108 400 |
Групповые комнаты
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
Оснащение для спортивных уголков и уголков здоровосбережения в каждую группу в соответствии с СанПиНом 2.4.1.2660 - 10 |
10 |
50 000 |
2 |
Ортопедические матрацы |
184 |
625 900 |
3 |
Итого |
Руб. |
675 900 |
Итого: 1 300 000 рублей 00 коп.
Приложение N 2
Приобретение реабилитационного оборудования для дошкольного образовательного учреждения Детский сад компенсирующего вида N 45 для детей с нарушением зрения на 2013 - 2014 года
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
Аппаратура для лечения в офтальмологический кабинет: |
||
1.1 |
Автоматический рефкерактометр |
1 |
300 000 |
1.2 |
Автоматический проектор знаков с пробными оправами и принадлежностями |
|
60 000 |
1.3 |
Электрический офтальмоскоп (11720 (Welch allyn, США) |
1 |
60 000 |
1.4 |
Синоптофор (СИНФ-1, Украина) |
1 |
158 000 |
1.5 |
Аппарат для вакуумного массажа |
1 |
20 000 |
1.6 |
Набор компьютерных программ плеоптика +ортоптика (комплект программ "Окулист") |
1 |
100 000 |
1.7 |
Визотроник офтальмотренажер |
1 |
150 000 |
2 |
Мультимедийный процессор, экран (подвесной), ноутбук - комплект |
1 |
150 000 |
3 |
Оборудование для пищеблока - электромясорубка УКМ -06 |
1 |
80 000 |
4 |
Покрытие для спортивной площадки на основе резиновой крошки (8 м * 13 м) |
|
122 000 |
6 |
Итого |
Руб. |
1 200 000 |
Приложение N 3
Приобретение оборудования для МБУ ФСКИ "Благо" на 2013 год
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
Велосипед с ручным приводом TOP AN D Forse RX со специальным оборудование и приспособлениями для спортсменов с поражениям опорно-двигательного аппарата в шейном отделе позвоночника (комплект) |
1 |
550 000 |
2 |
Коляска инвалидная для фехтования |
2 |
175 000 |
3 |
Костюм спортивный детский |
50 |
125 000 |
4 |
Костюм взрослый |
50 |
150 000 |
5 |
Кроссовки |
50 |
200 000 |
6 |
Итого |
Руб. |
1 200 000 |
Приложение N 4
Организация работы по доставке инвалидов к месту занятий и обратно на 2013 год
|
Наименование |
Количество |
Приблизительная стоимость |
1 |
ОСАГО |
1 |
7 000 |
2 |
КАСКО |
1 |
90 000 |
3 |
ТО |
1 |
30 000 |
4 |
Расход топлива |
За весь период эксплуатации |
120 000 |
5 |
Колеса, диски (зима) |
1 |
44 000 |
6 |
Тосол, масло, омыватель, мойка |
За весь период эксплуатации |
30 000 |
7 |
Заработная плата водителя |
За весь период эксплуатации |
279 000 |
8 |
Итого |
Руб. |
600 000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 16 апреля 2013 г. N 312 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Химки Московской области "Доступная среда на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 26 апреля 2013 г., N 19
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1237 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.