Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 25 марта 2014 г. N 349
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) является предоставление муниципальной услуги по предоставлению доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (далее - муниципальная услуга).
Регламент размещается на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.admhimki.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области (http://pgu.mosreg.ru), в Федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), а также на информационных стендах, размещенных в помещении Администрации городского округа Химки (далее - Администрация), по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15.
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявитель, получатель муниципальной услуги, пользователь библиотеки).
3. Места информирования о муниципальной услуге:
Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах библиотек Химкинского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу (далее - Библиотеки), указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Местонахождение и график работы Отдела культуры Администрации городского округа Химки: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Московская, д. 15, каб. 25. График работы: понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00, обед: с 13:00 до 13:45, в предпраздничные дни: с 09:00 до 16:45, обед: с 13:00 до 13:45, суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.
Телефон для справок 8 (495) 572-86-98, адрес электронной почты Отдела культуры Администрации городского округа Химки Московской области kultura-khimki@mail.ru.
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении заявителя, в том числе по почте, электронной почте;
и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации на официальном сайте Администрации городского округа Химки.
При обращении заявителя в устной форме лично или по телефону специалист должен представиться, назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование учреждения, в который позвонил заявитель, затем в вежливой форме дать заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста, при личном обращении заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении заявителя по телефону специалист должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании о предоставлении муниципальной услуги по письменным обращениям и обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по почте, электронной почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса.
На официальных сайтах в сети "Интернет", информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- место нахождения, режим работы, график приёма заявителей, номера телефонов для справок, адрес официального сайта в сети "Интернет", адреса электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги представляются посредством индивидуального информирования в предусмотренном пунктом 4 Регламента порядке. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится его обращение о предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
7. Муниципальную услугу предоставляет - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Химкинская централизованная библиотечная система".
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг при непосредственном посещении библиотек, а также в свободном доступе к указанным изданиям при использовании Интернет-сайтов библиотек.
9. Срок, в течение которого заявителю должен быть предоставлен доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг при непосредственном посещении библиотек - 30 минут.
Время работы с изданиями, переведенными в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг для получателей муниципальной услуг может быть ограничено при наличии очереди на доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках до 40 минут.
Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг зависит от скорости Интернета, которая может варьироваться в зависимости от загруженности серверного оборудования и оперативной памяти при пользовании библиотечными компьютерами, компьютерами пользователя.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных;
- Устав Администрации городского округа Химки Московской области, принятый Решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 17.07.2013 N 07/6.
См. Устав городского округа Химки Московской области, принятый решением Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 1 августа 2016 г. N 07/3
10. При предоставлении муниципальной услуги непосредственно в библиотеке, многофункциональном центре при первичном обращении заявители предъявляют документы, удостоверяющие личность, несовершеннолетние в возрасте до 14 лет - документы, удостоверяющие личность их законных представителей.
На основе представленных документов сотрудник Библиотеки, многофункционального центра заполняет читательский формуляр и регистрационную карточку в отношении взрослых (Приложение 2 к Регламенту) и в отношении детей (Приложение N 3 к Регламенту).
Предоставление муниципальной услуги пользователям в дальнейшем осуществляется в соответствии с указанными документами.
Для получения муниципальной услуги через Интернет-сайты библиотек предоставление документов не предусмотрено.
11. От заявителя не вправе требовать:
- предоставления документов и иной информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций им, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, подведомственные им организации.
12. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществиться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченными федеральным органов исполнительной власти.
13. В целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
14. Основания для отказа заявителю в приеме документов отсутствуют.
15. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги непосредственно в библиотеке.
16. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди для получения муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
19. Предоставление муниципальной услуги не требует от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
20. Первичное обращение о предоставлении муниципальной услуги регистрируется путем заполнения регистрационной карточки, дальнейшее - путем фиксации в читательском формуляре в день поступления обращения.
21. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
22. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть "Интернет"), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стулом для приёма заявителя.
23. Места заявителей для ожидания должны быть оборудованы местами для сидения, обеспечивать возможность комфортного ожидания сидя не менее трёх человек, обеспечены местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды заявителей.
24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- отсутствие жалоб со стороны заявителей муниципальной услуги;
- возможность выбора способа предоставления муниципальной услуги и информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону, по почте, по электронной почте);
- комфортность ожидания в очереди.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе МФЦ и в электронной форме
25. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
26. Запросы и обращения заявителей, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель прикладывает к такому обращению необходимые материалы и документы в электронной форме либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме дополнительно. В этом случае срок исполнения услуги начинает течь с момента направления полного пакета документов.
Запрос (заявление) должен быть оформлен на бланке заявителя (при наличии такового), содержать реквизиты документа (исх.N и дату).
27. Заявление и прилагаемые документы заверяются электронной подписью заявителя или доверенного лица (при наличии доверенности) в виде и в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
28. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Химки" при личном обращении заявителя. При предоставлении муниципальной услуги работниками многофункционального центра исполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
29. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Отделом культуры и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявителя;
- предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг непосредственно в библиотеке;
- предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг при использовании Интернет-сайтов библиотек.
Блок-схема административных процедур предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к Регламенту.
31. Прием и регистрация заявителя:
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку, многофункциональный центр.
Сотрудник Библиотеки, ответственный за регистрацию пользователей библиотеки:
- удостоверяет личность обратившегося;
- оформляет в отношении обратившегося читательский формуляр и регистрационную карточку с личной подписью пользователя, являющиеся договором присоединения (при первичном обращении в библиотеку);
Срок выполнения данного административного действия - 10 минут.
Критерии принятия решения - представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления данной административной процедуры - оформление читательского формуляра и регистрационной карточки пользователя библиотеки.
Способ фиксации - на бумажном носителе.
32. Предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг непосредственно в библиотеке.
Основанием для начала административной процедуры является оформление читательского формуляра и регистрационной карточки пользователя библиотеки.
Сотрудник Библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в вежливой и корректной форме консультирует получателя муниципальной услуги по использованию изданий, переведенных в электронный вид, хранящимся в библиотеках городского округа Химки - 10 минут;
- обеспечивает доступ к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных - 10 минут.
При наличии очереди в помещении библиотеки, многофункционального центра непрерывное время пользования изданиями для получателей муниципальной услуг ограничено до 40 минут.
Результатом данной административной процедуры является предоставление получателю услуги доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках.
Способ фиксации - электронный.
33. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг при использовании Интернет-сайтов библиотек.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя на Интернет-сайт библиотеки.
Заявитель обращается на сайт Библиотеки через сеть "Интернет" либо по электронной почте, формулируя запрос по имеющимся поисковым полям.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги в интерактивном режиме осуществляется в виде электронных копий изданий в графическом формате, распознанным текстом (в отдельных случаях с гиперссылками по оглавлению), что обеспечивает возможность контекстного поиска по всему произведению.
Встречающиеся в оригиналах страницы, содержащие иллюстрации, планы, схемы, чертежи и т.д., расположенные цельно на 2 страницах (развороте), в электронных копиях формируются разворотами.
Результатом данной административной процедуры является предоставление получателю услуги доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в библиотеках при использовании Интернет-сайта Библиотеки.
Способ фиксации - электронный.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и сроков административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется руководителем Библиотеки.
35. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Библиотеки.
36. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в полугодие.
37. Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, на основании информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и содержащей жалобы о ходе исполнения или неисполнения муниципальной услуги.
38. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения Администрации городского округа Химки, в целях проведения которой создается комиссия.
39. По результатам проверки в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
40. Работник библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур;
- непредставление информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
41. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения работников Библиотеки, в результате которых:
- нарушены права заявителей;
- созданы препятствия к осуществлению права на предоставление муниципальной услуги;
- незаконно возложены какие-либо обязанности.
43. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников Библиотеки к начальнику отдела культуры.
44. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по почте, электронной почте.
45. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
46. Начальник отдела культуры проводит личный прием заявителей по предварительной записи.
47. Специалист, уполномоченный на осуществление записи на личный прием, информирует получателей муниципальной услуги о дате, времени, месте приема.
48. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
49. Заявитель в письменном обращении указывает наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
- причины несогласия с обжалуемым решением, действиями (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая - либо обязанность, которые гражданин считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обжалования и рассмотрения обращения (жалобы), в досудебном (внесудебном) порядке, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
51. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ на обращение по существу поставленных в нем вопросов не дается, а заявителю направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
52. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, выдается (направляется) в адрес заявителя.
53. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие организации для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, заместитель Главы Администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
54. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые и принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
55. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.