Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 16 апреля 2014 г. N 04/3
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации городского округа Химки Московской области
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Управление), является отраслевым органом Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация), образованным для реализации полномочий Администрации в сфере организации управления муниципальной системы здравоохранения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере здравоохранения на территории городского округа, обеспечивает координацию деятельности учреждений здравоохранения и подчинено в своей деятельности Главе городского округа.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, печать, штамп и бланк со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество.
1.5. Местонахождение Управления: 141400, г. Химки Московской области, Куркинское шоссе, д. 11
1.6. Юридический адрес Управления: 141400, г. Химки Московской области, улица Чкалова, д. 3
1.7. Управление выполняет функции учредителя в отношении учреждений здравоохранения, создаваемых для эффективного функционирования системы здравоохранения городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Управление взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, со службой ГО и ЧС городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения городского округа от чрезвычайных ситуаций, службами Роспотребнадзора, экологии и природопользования, государственной статистики, Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, государственными учреждениями здравоохранения, находящимися на территории городского округа, Министерством здравоохранения Правительства Московской области.
1.9. Структура и штатная численность Управления утверждается Главой городского округа в соответствии со Структурой Администрации, утверждаемой решением Совета депутатов городского округа.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение населения городского округа первичной медико-санитарной, скорой медицинской, медико-социальной, реабилитационной помощью, помощью при социально-значимых заболеваниях, отдельными основными видами специализированной медицинской помощи, а также проведение мероприятий по лекарственному обеспечению граждан в городском округе.
2.2. Управление деятельностью, содержание и развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения городского округа.
2.3. Координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения с государственными и частными организациями здравоохранения, расположенными на территории городского округа.
2.4. В пределах своей компетенции - обеспечение санитарного благополучия населения городского округа, участие в выполнении областных программ оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения федеральных и областных целевых программ развития здравоохранения, организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.5. Организация медицинской помощи населению в экстремальных ситуациях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.
2.6. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных учреждений здравоохранения.
2.7. Обеспечение соблюдения законных прав и интересов пациентов, социальных гарантий медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Участие в санитарно-гигиеническом образовании населения городского округа Химки, профилактике заболеваний, распространении информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах и их соответствии санитарным нормам и правилам.
3. Основные функции управления
В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
- содействует развитию учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
- формирует органы управления муниципальной системы здравоохранения;
- организует первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечивает ее доступность, контролирует соблюдение стандартов медицинской помощи, обеспечивает граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории городского округа;
- осуществляет в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, меры по обязательному медицинскому страхованию граждан;
- обеспечивает проведение гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает санитарно-гигиеническое образование населения, своевременное информирование граждан о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии городского округа Химки, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах;
- организует оказание медицинской помощи детскому и взрослому населению городского округа в объеме областной программы государственных гарантий в соответствии с социальными нормами и нормативами в сфере здравоохранения и целевыми программами развития здравоохранения;
- проводит изучение состояния здоровья и заболеваемости населения на территории городского округа, анализ и прогнозирование потребностей в различных видах медицинской и лекарственной помощи;
- осуществляет защиту прав граждан на получение качественной медицинской помощи, обеспечивает правовую защиту работников здравоохранения городского округа;
- взаимодействует с Министерством здравоохранения Московской области по осуществлению лицензирования, аттестации и аккредитации муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечивает надлежащие условия для работы экспертных комиссий по аттестации и лицензированию;
- планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения в части осуществления политики Администрации в области здравоохранения;
- согласовывает использование муниципальными учреждениями здравоохранения закрепленных за ними финансовых средств. Средства, связанные с получением дохода от имущества, переданного муниципальным учреждениям здравоохранения в оперативное управление, согласовывает с Комитетом по управлению имуществом Администрации;
- получает от муниципальных учреждений здравоохранения отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, проводит их анализ;
- проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- осуществляет контроль формирования штатных расписаний муниципальных учреждений здравоохранения;
- согласовывает сметы расходов бюджета и внебюджетных средств муниципальных учреждений здравоохранения;
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальной собственности;
- разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на здравоохранение;
- контролирует соблюдение учреждениями здравоохранения условий аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством, нормативными и муниципальными правовыми актами разработку муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также показателей муниципального заказа на оказание бесплатной медицинской помощи на территории городского округа;
- проводит процедуры размещения заказов и организует заключение муниципальных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы здравоохранения, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет прием граждан и юридических лиц, рассматривает их обращения, принимает в пределах полномочий Управления решения по вопросам, изложенным в обращениях, осуществляет контроль за выполнением решений, принятым по данным обращениям, готовит ответы заявителям;
- анализирует жалобы, вопросы и предложения населения городского округа по организации и качеству медицинской помощи, принимает меры по устранению недостатков;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию проектов планов гражданской обороны, их согласование с областным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне в городском округе, включая необходимую подготовку сил и средств;
- создает банк данных о кадровом составе муниципальных учреждений здравоохранения, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов;
- организует повышение квалификации руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- выполняет иные функции, возлагаемые на Управление решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, Главы городского округа, принятые в пределах их компетенции.
4. Полномочия управления
Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов Администрации и их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.2. Разрабатывать, в том числе совместно с другими органами Администрации, и утверждать инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по их применению.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам деятельности Управления с привлечением руководителей и специалистов органов Администрации и их структурных подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций городского округа.
4.4. Участвовать в подготовке и обсуждении проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам здравоохранения.
4.5. Инспектировать в пределах своей компетенции муниципальные учреждения здравоохранения городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, имеющий в своем подчинении заместителей, руководителей и специалистов согласно штатному расписанию, права и обязанности которых устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.2. Штатное расписание Управления утверждается Главой городского округа по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Главы Администрации, курирующим деятельности Управления (далее - заместитель Главы Администрации) в соответствии со структурной схемой Администрации, утвержденной Советом депутатов городского округа.
5.3. Начальник Управления назначается на должность и увольняется с должности распоряжением Главы городского округа по представлению заместителя Главы Администрации.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление своих полномочий.
5.5. Начальник Управления, заместители, руководители и специалисты являются муниципальными служащими, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
5.6. Руководители, специалисты и работники по техническому обеспечению деятельности Управления назначаются на должность и увольняются с должности распоряжением Главы городского округа по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Главы Администрации.
5.7. Бухгалтерский учет в Управлении осуществляет муниципальное учреждение городского округа Химки "Центр бухгалтерского учета учреждений здравоохранения".
5.8. Управление отчитывается по исполнению бюджетного финансирования перед Главой городского округа и Финансовым управлением Администрации Химки Московской области.
5.9. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую, бухгалтерскую, кадровую и другую, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области отчетность.
5.10. Полномочия начальника Управления:
- осуществляет правомочия Управления как отраслевого органа Администрации в сфере здравоохранения, а также исполнительно-распорядительные функции по управлению муниципальными учреждениями здравоохранения;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, в том числе в судах, в органах государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления, в предприятиях, учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий Управления;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнение правовых и нормативных актов городского округа в деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в пределах, установленных законодательством, заключает от имени Управления договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;
- по поручению Главы городского округа контролирует исполнение работ по договорам, заключенным Главой городского округа в сфере здравоохранения;
- в соответствии с решениями Главы городского округа создает, ликвидирует и реорганизует муниципальные учреждения здравоохранения, вносит предложения заместителю Главы Администрации по улучшению деятельности курируемых муниципальных учреждений;
- по согласованию с заместителем Главы Администрации назначает на должности и увольняет руководителей подведомственных муниципальных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к руководителям муниципальных учреждений курируемой сферы деятельности, в установленном порядке готовит ходатайства перед Главой городского округа о поощрении их наградами городского округа, Московской области и Правительственными наградами;
- в пределах своей компетенции издает приказы по личному составу и основной деятельности Управления (кроме приказов о приеме, переводе и увольнении, дисциплинарных взысканий, а также установлению различных видов поощрений и выплат муниципальным служащим, работникам Управления) и основной деятельности Управления, а также распоряжения об утверждении, изменении, дополнении уставов муниципальных учреждений здравоохранения, об изменении их типа, назначении на должность и освобождении от должности их руководителей. Приказы и распоряжения начальника Управления могут быть признаны недействующими или изменены в случае несоответствия их законодательству, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления городского округа. Приказы и распоряжения начальника Управления датируются, нумеруются и хранятся в подшитом виде, а затем сдаются на архивное хранение;
- согласно утвержденной смете доходов и расходов распоряжается бюджетными средствами, выделенными Управлению, в соответствии с их целевым назначением и в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение их обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществляет контроль за исполнением принятых по ним решений;
- обеспечивает ведение делопроизводства, своевременное рассмотрение служебных документов и соблюдение сроков их исполнения;
- вносит предложения Главе городского округа по применению мер поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и работникам Управления, по установлению размера премий и иных выплат, в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа в пределах утвержденной сметы и бюджетного финансирования;
- обеспечивает соблюдение специалистами Управления Правил внутреннего трудового распорядка Администрации, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- участвует в подготовке и согласовании проектов муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, приказов руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации по вопросам, затрагивающим деятельность подведомственных муниципальных учреждений;
- организует разработку положений об отделах и должностных инструкций сотрудников;
- соблюдает лично ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, осуществляет контроль за соблюдением муниципальными служащими Управления ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, выполняет иные обязанности муниципального служащего в пределах прав, предоставленных ему законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ведению Управления настоящим Положением, муниципальными правовыми актами Администрации и Совета депутатов городского округа в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского округа.
5.11. В отсутствие начальника Управления (отпуск, болезнь, командировка) его функции возлагаются на одного из заместителей начальника Управления, несущего полную ответственность за их надлежащее исполнение.
6. Ответственность управления
6.1. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовым договором;
- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
- причинение материального ущерба Администрации в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации;
- несоблюдение сотрудниками Управления трудовой и исполнительской дисциплины;
- несохранность документов и материальных ценностей Управления;
- недостоверность бухгалтерского учета, учета кадров Управления, а также отчетности.
6.2. В случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Московской области, начальник Управления несет ответственность за действия, нарушающие права и законные интересы граждан.
6.3. Начальник Управления несёт материальную ответственность за вверенное ему для исполнения своих должностных обязанностей имущество и оборудование.
6.4. Начальник Управления несёт персональную ответственность за качество и сроки исполнения поручений.
6.5. Степень ответственности руководителей и специалистов Управления устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностными инструкциями, трудовыми договорами и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
6.6. Начальник Управления и директор Муниципального учреждения городского округа Химки "Центр бухгалтерского учета учреждений здравоохранения" несут ответственность за нецелевое использование и распоряжение денежными средствами и имуществом Управления.
7. Рассмотрение споров и разногласий
Разногласия между Управлением и организациями различных форм собственности разрешаются путем переговоров. В случае не достижения согласия - в судебном порядке.
8. Внесение изменений и дополнений в положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов городского округа по представлению Главы городского округа.
8.2. Дополнительное регулирование деятельности Управления, перечня его полномочий, порядка осуществления полномочий, порядка работы, прочих вопросов деятельности может осуществляться правовыми актами Администрации, изданными на основании настоящего положения.
8.3. Предложения по внесению изменений в настоящее положение или по дополнительному регулированию деятельности Управления разрабатываются начальником Управления по согласованию с заместителем Главы Администрации.
9. Ликвидация и реорганизация управления
9.1. Управление может быть ликвидировано или реорганизовано в порядке, определенном действующим законодательством.
9.2. Управление считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.