Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 16 апреля 2014 г. N 04/3
Положение
об Управлении здравоохранения Администрации городского округа Химки Московской области
1. Общие положения
1.1. Управление здравоохранения Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Управление), является отраслевым органом Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация), образованным для реализации полномочий Администрации в сфере организации управления муниципальной системы здравоохранения.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет исполнительно-распорядительные функции в сфере здравоохранения на территории городского округа, обеспечивает координацию деятельности учреждений здравоохранения и подчинено в своей деятельности Главе городского округа.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, баланс, лицевые счета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, печать, штамп и бланк со своим наименованием, закрепленное на праве оперативного управления имущество.
1.5. Местонахождение Управления: 141400, г. Химки Московской области, Куркинское шоссе, д. 11
1.6. Юридический адрес Управления: 141400, г. Химки Московской области, улица Чкалова, д. 3
1.7. Управление выполняет функции учредителя в отношении учреждений здравоохранения, создаваемых для эффективного функционирования системы здравоохранения городского округа, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Управление взаимодействует по вопросам, относящимся к его компетенции, со службой ГО и ЧС городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне и защите населения городского округа от чрезвычайных ситуаций, службами Роспотребнадзора, экологии и природопользования, государственной статистики, Территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, государственными учреждениями здравоохранения, находящимися на территории городского округа, Министерством здравоохранения Правительства Московской области.
1.9. Структура и штатная численность Управления утверждается Главой городского округа в соответствии со Структурой Администрации, утверждаемой решением Совета депутатов городского округа.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение населения городского округа первичной медико-санитарной, скорой медицинской, медико-социальной, реабилитационной помощью, помощью при социально-значимых заболеваниях, отдельными основными видами специализированной медицинской помощи, а также проведение мероприятий по лекарственному обеспечению граждан в городском округе.
2.2. Управление деятельностью, содержание и развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения городского округа.
2.3. Координация деятельности муниципальных учреждений здравоохранения с государственными и частными организациями здравоохранения, расположенными на территории городского округа.
2.4. В пределах своей компетенции - обеспечение санитарного благополучия населения городского округа, участие в выполнении областных программ оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения федеральных и областных целевых программ развития здравоохранения, организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.5. Организация медицинской помощи населению в экстремальных ситуациях, при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф.
2.6. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных учреждений здравоохранения.
2.7. Обеспечение соблюдения законных прав и интересов пациентов, социальных гарантий медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Участие в санитарно-гигиеническом образовании населения городского округа Химки, профилактике заболеваний, распространении информации о санитарно-эпидемиологическом благополучии, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах и их соответствии санитарным нормам и правилам.
3. Основные функции управления
В соответствии с основными задачами Управление выполняет следующие функции:
- содействует развитию учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности;
- формирует органы управления муниципальной системы здравоохранения;
- организует первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечивает ее доступность, контролирует соблюдение стандартов медицинской помощи, обеспечивает граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на территории городского округа;
- осуществляет в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, меры по обязательному медицинскому страхованию граждан;
- обеспечивает проведение гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами;
- обеспечивает санитарно-гигиеническое образование населения, своевременное информирование граждан о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии городского округа Химки, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах;
- организует оказание медицинской помощи детскому и взрослому населению городского округа в объеме областной программы государственных гарантий в соответствии с социальными нормами и нормативами в сфере здравоохранения и целевыми программами развития здравоохранения;
- проводит изучение состояния здоровья и заболеваемости населения на территории городского округа, анализ и прогнозирование потребностей в различных видах медицинской и лекарственной помощи;
- осуществляет защиту прав граждан на получение качественной медицинской помощи, обеспечивает правовую защиту работников здравоохранения городского округа;
- взаимодействует с Министерством здравоохранения Московской области по осуществлению лицензирования, аттестации и аккредитации муниципальных учреждений здравоохранения; обеспечивает надлежащие условия для работы экспертных комиссий по аттестации и лицензированию;
- планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных учреждений здравоохранения в части осуществления политики Администрации в области здравоохранения;
- согласовывает использование муниципальными учреждениями здравоохранения закрепленных за ними финансовых средств. Средства, связанные с получением дохода от имущества, переданного муниципальным учреждениям здравоохранения в оперативное управление, согласовывает с Комитетом по управлению имуществом Администрации;
- получает от муниципальных учреждений здравоохранения отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, проводит их анализ;
- проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- осуществляет контроль формирования штатных расписаний муниципальных учреждений здравоохранения;
- согласовывает сметы расходов бюджета и внебюджетных средств муниципальных учреждений здравоохранения;
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными учреждениями здравоохранения муниципальной собственности;
- разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на здравоохранение;
- контролирует соблюдение учреждениями здравоохранения условий аренды зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством, нормативными и муниципальными правовыми актами разработку муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также показателей муниципального заказа на оказание бесплатной медицинской помощи на территории городского округа;
- проводит процедуры размещения заказов и организует заключение муниципальных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальной системы здравоохранения, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
- осуществляет прием граждан и юридических лиц, рассматривает их обращения, принимает в пределах полномочий Управления решения по вопросам, изложенным в обращениях, осуществляет контроль за выполнением решений, принятым по данным обращениям, готовит ответы заявителям;
- анализирует жалобы, вопросы и предложения населения городского округа по организации и качеству медицинской помощи, принимает меры по устранению недостатков;
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
- разрабатывает и обеспечивает реализацию проектов планов гражданской обороны, их согласование с областным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне в городском округе, включая необходимую подготовку сил и средств;
- создает банк данных о кадровом составе муниципальных учреждений здравоохранения, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов;
- организует повышение квалификации руководителей муниципальных учреждений здравоохранения;
- выполняет иные функции, возлагаемые на Управление решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, Главы городского округа, принятые в пределах их компетенции.
4. Полномочия управления
Управлению для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов Администрации и их структурных подразделений, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы информацию, необходимую для решения задач, входящих в его компетенцию.
4.2. Разрабатывать, в том числе совместно с другими органами Администрации, и утверждать инструкции, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по их применению.
4.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам деятельности Управления с привлечением руководителей и специалистов органов Администрации и их структурных подразделений, а также предприятий, учреждений и организаций городского округа.
4.4. Участвовать в подготовке и обсуждении проектов муниципальных правовых актов городского округа по вопросам здравоохранения.
4.5. Инспектировать в пределах своей компетенции муниципальные учреждения здравоохранения городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, имеющий в своем подчинении заместителей, руководителей и специалистов согласно штатному расписанию, права и обязанности которых устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
5.2. Штатное расписание Управления утверждается Главой городского округа по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Главы Администрации, курирующим деятельности Управления (далее - заместитель Главы Администрации) в соответствии со структурной схемой Администрации, утвержденной Советом депутатов городского округа.
5.3. Начальник Управления назначается на должность и увольняется с должности распоряжением Главы городского округа по представлению заместителя Главы Администрации.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление своих полномочий.
5.5. Начальник Управления, заместители, руководители и специалисты являются муниципальными служащими, на них распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
5.6. Руководители, специалисты и работники по техническому обеспечению деятельности Управления назначаются на должность и увольняются с должности распоряжением Главы городского округа по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Главы Администрации.
5.7. Бухгалтерский учет в Управлении осуществляет муниципальное учреждение городского округа Химки "Центр бухгалтерского учета учреждений здравоохранения".
5.8. Управление отчитывается по исполнению бюджетного финансирования перед Главой городского округа и Финансовым управлением Администрации Химки Московской области.
5.9. Управление в установленном порядке представляет государственную статистическую, бухгалтерскую, кадровую и другую, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области отчетность.
5.10. Полномочия начальника Управления:
- осуществляет правомочия Управления как отраслевого органа Администрации в сфере здравоохранения, а также исполнительно-распорядительные функции по управлению муниципальными учреждениями здравоохранения;
- действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех органах государственной власти, в том числе в судах, в органах государственной власти субъектов РФ, в органах местного самоуправления, в предприятиях, учреждениях и организациях в связи с осуществлением полномочий Управления;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнение правовых и нормативных актов городского округа в деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- распоряжается имуществом и финансовыми средствами Управления в пределах, установленных законодательством, заключает от имени Управления договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами, выдает доверенности;
- по поручению Главы городского округа контролирует исполнение работ по договорам, заключенным Главой городского округа в сфере здравоохранения;
- в соответствии с решениями Главы городского округа создает, ликвидирует и реорганизует муниципальные учреждения здравоохранения, вносит предложения заместителю Главы Администрации по улучшению деятельности курируемых муниципальных учреждений;
- по согласованию с зам
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.