Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Химки
Московской области
от 16 апреля 2014 г. N 04/3
Положение
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Химки Московской области.
1.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Управление) является отраслевым органом Администрации городского округа (далее - Администрация), образовано для реализации отдельных управленческих, исполнительно-распорядительных, организационно-хозяйственных, контрольных и иных полномочий в области жилищного хозяйства, коммунального обслуживания населения городского округа Химки Московской области (далее - городской округ), и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения.
1.3. Управление подчиняется начальнику Управления и подотчетно заместителю Главы Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в соответствии со структурой Администрации городского округа (далее - заместитель Главы Администрации).
1.4. Структура и штатная численность Управления утверждается Главой городского округа в соответствии со Структурой Администрации, утверждаемой решением Совета депутатов городского округа.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет лицевой счет, печать, штамп и бланк со своим наименованием, штатное расписание, финансируется за счет средств бюджета городского округа.
1.6. Место нахождения, почтовый адрес и место хранения документов Управления: 141400, Московской область, г. Химки, ул. Калинина, д. 4.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Московской области, Уставом городского округа, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, иными муниципальными правовыми актами городского округа и настоящим Положением.
1.8. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа, органами и структурными подразделениями Администрации, с общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и гражданами.
1.9. Управление выполняет от имени Администрации функции и полномочия учредителя и органа отраслевого управления в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа.
1.10. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными и отраслевыми органами Администрации, аварийными службами предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.11. Управление может заключать от имени городского округа договоры (соглашения) и совершать иные сделки в пределах переданных полномочий и в соответствии с действующим законодательством.
1.12. Управление может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и отвечать по обязательствам городского округа в пределах своей компетенции и переданных полномочий.
1.13. Управление в пределах своей компетенции и переданных полномочий представляет Администрацию в государственных органах исполнительной власти, территориальных подразделениях государственных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления.
2. Основные функции и задачи управления
2.1. Основной задачей, стоящей перед Управлением является обеспечение исполнения полномочий Администрации в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа в области жилищного хозяйства, дорожной деятельности, коммунального, транспортного обслуживания населения и благоустройства.
2.2. В соответствии с основной задачей Управление осуществляет управленческие, исполнительно-распорядительные, организационные, контрольные и иные функции по обеспечению деятельности объектов муниципального жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, объектов внешнего благоустройства, а также территорий, на которых расположены указанные объекты.
2.3. На Управление возлагается осуществление следующих функций:
2.3.1. Координация деятельности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в осуществлении государственной жилищной политики, в обеспечении их устойчивого развития, надежного функционирования и решения межотраслевых вопросов.
2.3.2. Осуществление мер по проведению реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.
2.3.3. Определение приоритетных для городского округа направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно-технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, создание рынка услуг в жилищно-коммунальной сфере.
2.3.4. Участие в определении основных направлений социально-экономического развития городского округа и разработка городских программ благоустройства и развития жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.5. Осуществление контроля за деятельностью муниципальных предприятий и организаций, территориальных органов Администрации по вопросам жилищной политики и функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.6. Проведение анализа состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства, выявление тенденции и разработка предложений по экономическому, производственному и научно-техническому развитию жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
2.3.7. Участие в осуществлении политики учета, ценообразования и налогообложения, привлечения инвестиций, содействие формированию рыночной инфраструктуры, развитию конкуренции и рыночных отношений, предпринимательства и внешнеэкономических связей в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.3.8. Организация контроля за эксплуатацией и сохранностью муниципального жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений, выполнением их ремонта и подготовкой к работе в осенне-зимний период, ликвидацией последствий аварий и восстановлением нормального функционирования систем жизнеобеспечения.
2.3.9. Осуществление приема обращений граждан, сбор, обработка и анализ поступающей информации об оперативной обстановке в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории городского округа, организация своевременного доведения информации до руководства Администрации.
3.10. Координация общих вопросов повседневной деятельности и взаимодействия предприятий жилищно-коммунального хозяйства с контролирующими органами, оперативными службами, а также вопросов энергосбережения, природоохранных мероприятий, внедрения новой техники и технологий в жилищно-коммунальной сфере.
2.3.11. Согласование документов по вопросам организации работы жилищно-коммунального хозяйства, приемке в муниципальную собственность ведомственных объектов, утверждению нормативов и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2.3.12. Подготовка для рассмотрения и утверждения Администрацией проектов распоряжений и постановлений, аналитических справок и других материалов по вопросам деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
2.3.13. Осуществление функций муниципального заказчика в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.
2.3.14. Осуществление функций и полномочий учредителя от имени Администрации в отношении муниципальных унитарных предприятий и учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, управления жилищным фондом, расчетов за жилищно-коммунальные услуги.
2.3.15. Участие в проведении обучения, повышения квалификации, аттестации, в рассмотрении кандидатур на замещение должностей руководителей муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и руководителей их структурных подразделений, в подготовке и согласовании материалов для награждения работников этих организаций, присвоения им почетных званий.
2.3.16. Участие в разработке и согласовании программ и проектов Генеральных планов развития территории городского округа, систем инженерного обеспечения, проектов реконструкции жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры, разработка предложений Администрации по вопросам развития, реконструкции и финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.17. Доведение до предприятий жилищно-коммунального хозяйства утвержденных в централизованном порядке информационных, нормативных и методических документов по производственным, экономическим и финансовым вопросам, а также по вопросам бухгалтерского и статистического учета и отчетности, налогообложения, организации оплаты, охраны труда и техники безопасности, правовым и другим вопросам деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
2.3.18. Подготовка проектов правовых актов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе.
2.3.19. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и принятие по ним решений и осуществление контроля за их исполнением.
3. Права управления
На основании действующего законодательства и в соответствии с возложенными задачами руководители, специалисты и работники Управления имеют право:
3.1. Запрашивать и получать от территориальных и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, необходимую информацию и материалы по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Давать распоряжения руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, относящимся к компетенции Управления, обязательные для исполнения.
3.3. Привлекать в любое время суток оперативные службы, а также аварийные службы предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности к работе по устранению крупных аварий, других чрезвычайных происшествий и их последствий, обеспечивать координацию деятельности этих служб.
3.4. Привлекать руководителей предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, территориальных и отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.5. Участвовать в планировании выделения финансовых ресурсов, направленных на благоустройство, эксплуатацию, реконструкцию жилищного фонда, объектов инженерного обеспечения и их развитие, давать заключения по осуществлению инвестиционных программ и проектов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
3.6. Осуществлять проверку работы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.7. Вносить предложения в Администрацию об образовании экспертных комиссий, привлечении специалистов, в том числе зарубежных, а также специализированных организаций для консультаций, анализа состояния жилищно-коммунального хозяйства и подготовки решений и нормативных документов по его развитию.
4. Организация деятельности и руководство управлением
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством порядке Главой городского округа по согласованию с заместителем Главы Администрации.
4.2. Заместители начальника и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности, принимаются на работу и увольняются Главой городского округа.
4.3. Начальник Управления обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением и несет персональную ответственность за организацию деятельности Управления по выполнению стоящих перед Управлением задач и функций. Степень ответственности начальника Управления устанавливается действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией.
4.4. Штатное расписание Управления утверждаются Главой городского округа.
4.5. Степень и порядок ответственности муниципальных служащих и работников Управления устанавливается действующим законодательством, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностными инструкциями, трудовыми договорами, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.6. Полномочия начальника Управления:
- осуществляет правомочия Управления как отраслевого органа Администрации в системе жилищно-коммунального хозяйства, руководит Управлением на основе единоначалия;
- без доверенности осуществляет действия от имени Управления, в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Положением;
- представляет интересы Управления во всех органах государственной власти, в том числе в судах, в государственных органах, в органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях независимо от формы собственности;
- заключает гражданско-правовые договоры, выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами Управления;
- обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации и Московской области, выполнение муниципальных правовых актов городского округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа;
- в пределах своей компетенции издает приказы, являющиеся правоприменительными индивидуальными актами. Действие приказов начальника Управления может быть приостановлено или отменено Главой городского округа в случае несоответствия их законодательству, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления;
- организует заключение и подписание муниципальных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд жилищно-коммунального хозяйства городского округа;
- представляет в Администрацию предложения по штатному расписанию и смете Управления;
- ведет прием граждан и юридических лиц, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб и иных обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимает по ним решения в пределах своей компетенции, организует подготовку ответов заявителям и контроль за исполнением принятых решений;
- ходатайствует по согласованию с заместителем Главы Администрации перед Главой городского округа о применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим и работникам Управления, согласовывает с заместителем Главы Администрации и представляет на утверждение Главе городского округа размеры премий по результатам труда и иных выплат, предусмотренных Положениями по оплате труда, действующими в Администрации;
- дает указания, обязательные для всех муниципальных служащих и работников Управления;
- обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов;
- проводит анализ профессиональной подготовки руководителей и специалистов Управления, готовит предложения по повышению их квалификации, организует подготовку материалов на муниципальных служащих Управления для проведения аттестации и квалификационных экзаменов;
- обеспечивает ведение делопроизводства, своевременное рассмотрение служебных документов, обращений граждан и юридических лиц и несет ответственность за несоблюдение сроков исполнения документов;
- распределяет обязанности среди своих заместителей, готовит предложения Главе городского округа о внесении изменений в Положение об Управлении, организует разработку и представляет на утверждение Главе городского округа должностные инструкции руководителей, специалистов и работников Управления, согласовывает и представляет на утверждение положения о структурных подразделениях, входящих в состав Управления;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками Управления Правил внутреннего трудового распорядка Администрации, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов и должностных лиц Администрации проекты муниципальных правовых актов, предложения по совершенствованию деятельности Управления;
- представляет в Администрацию предложения о создании и реорганизации муниципальных учреждений и предприятий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения и комплекса жилищно-коммунального хозяйства и реализации полномочий Управления, а также предложения об их и ликвидации, участвует в согласовании назначения и освобождения от должности их руководителей;
- лично соблюдает ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой и осуществляет контроль за соблюдением ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой муниципальными служащими Управления;
- в пределах своей компетенции издает приказы по личному составу (кроме приказов о приеме, переводе и увольнении, применении дисциплинарных взысканий, а также установлению различных видов поощрений и выплат муниципальным служащим, работникам Управления) и основной деятельности Управления;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные к ведению Управления настоящим Положением, муниципальными правовыми актами городского округа.
5. Порядок финансирования и распоряжения имуществом правления
5.1. Имущество Управления находится в муниципальной собственности городского округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления Комитетом по управлению имуществом Администрации.
5.2. Управления пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Финансирование Управления осуществляется из бюджета городского округа в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом городского округа на обеспечение деятельности Управления.
6. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций и осуществление своих полномочий.
6.2. Начальник Управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, трудовым договором;
- правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим законодательством;
- причинение материального ущерба городскому округу в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской федерации;
- несоблюдение сотрудниками Управления, трудовой и исполнительской дисциплины;
- сохранность документов и материальных ценностей Управления;
- достоверность и своевременность предоставления бухгалтерской отчетности;
- соблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
6.3. Начальник управления несёт материальную ответственность за вверенное ему для исполнения своих должностных обязанностей имущество и оборудование.
6.4. Начальник управления несёт персональную ответственность за качество и сроки исполнения поручений.
6.5. В случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, начальник Управления несет ответственность нарушающие права и законные интересы граждан.
6.6. Степень и порядок ответственности начальника Управления, его заместителей и сотрудников Управления устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями, трудовыми договорами, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, муниципальными правовыми актами городского округа.
6.7. Решение о применении мер поощрения и наложении дисциплинарного взыскания на начальника Управления, его заместителей и сотрудников Управления принимается по представлению заместителя Главы Администрации Главой городского округа или уполномоченным им должностным лицом.
7. Ликвидация, реорганизация, преобразование управления, внесение изменений и дополнений в положение
7.1. Управление может быть ликвидировано, реорганизовано или преобразовано в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов городского округа по представлению Главы городского округа.
7.3. Предложения по внесению изменений в настоящее положение или по дополнительному регулированию деятельности Управления разрабатываются начальником Управления по согласованию с заместителем Главы Администрации.
7.4. Вопросы деятельности Управления, перечень его полномочий, порядок осуществления полномочий, порядок работы, прочие вопросы не отраженные в настоящем Положении регулируются действующим законодательством.
7.5. В случае ликвидации Управления проводятся организационно-штатные мероприятия в соответствии с действующим законодательством, его документы передаются на архивное хранение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.