Правительство Московской области постановляет:
1. Внести в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.10.2013 N 876/43 "О Московской областной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 11.02.2014 N 46/4), (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В разделе V "Нормативы объема медицинской помощи":
абзац восьмой пункта 21 изложить в следующей редакции:
"для медицинской помощи в стационарных условиях на 2014 год - 0,197 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,176 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2015 и 2016 годы - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций на 2014 год - 0,03 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо;";
дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1 .Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи составляют на 2014 год:
1 этап (профилактика, ранее выявление и лечение заболеваний, диспансерное наблюдение):
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,252 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) - 1,662 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС - 1,362 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 1,326 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС - 1,152 посещения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,345 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,448 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,357 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,069 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,062 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.
2 этап (диагностика и лечение заболеваний с применением специальных методов исследований):
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,064 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) - 0,997 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,817 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,795 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,691 посещения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,092 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,193 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,154 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,088 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,079 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.
3 этап (первичная специализированная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь):
для скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, по Программе ОМС - 0,002 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях:
с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) - 0,111 на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,091 посещения на 1 застрахованное лицо;
в связи с заболеваниями - 0,09 посещения на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,077 посещения на 1 застрахованное лицо;
для неотложной медицинской помощи по Программе ОМС - 0,023 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 0,049 пациенто-дня на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,038 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях - 0,04 случая
госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, по Программе ОМС - 0,036 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо.".
1.2. В разделе VI "Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения Программы":
в пункте 22:
в абзаце втором цифры "2 688,26" заменить цифрами "2 810,47";
в абзаце третьем цифры "389,34" заменить цифрами "399,38", цифры "426,74" заменить цифрами "439,55";
в абзаце четвертом цифры "1 106,96" заменить цифрами "1 135,52", цифры "1 266,56" заменить цифрами "1 303,27";
в абзаце пятом цифры "551,39" заменить цифрами "567,93";
в абзаце шестом цифры "723,06" заменить цифрами "741,71", цифры "1 227,9" заменить цифрами "1 418,72";
в абзаце восьмом цифры "70 533,25" заменить цифрами "80 613,42", цифры "27 198,97" заменить цифрами "28 987,8";
в абзаце девятом цифры "1 679,2" заменить цифрами "1 722,54";
дополнить абзацем следующего содержания:
"на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 1 670,0 рубля, на 2015 и 2016 годы - 2 004,0 рубля.";
абзац седьмой пункта 23 признать утратившим силу;
дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. При реализации Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.";
в пункте 24:
в абзаце первом цифры "13 868,35" заменить цифрами "14 610,07";
в абзаце втором цифры "10 153,83" заменить цифрами "10 753,2";
в абзаце третьем цифры "3 714,52" заменить цифрами "3 856,87".
1.3. В разделе VII "Порядок и условия оказания медицинской помощи":
пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Предельные сроки ожидания медицинской помощи в амбулаторных условиях:
оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - не более 2 часов с момента обращения;
приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения;
проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней;
проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется в срок не более 30 рабочих дней.";
абзац пятый пункта 31 изложить в следующей редакции:
"оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме - не более 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).".
1.4. Раздел VIII "Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2014 год" изложить в следующей редакции:
"VIII. Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2014 год
38. Критериями доступности и качества медицинской помощи являются: удовлетворенность населения, в том числе городского, сельского населения, медицинской помощью (процент от числа опрошенных) - 60 процентов;
смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) - 13,9 случая в том числе:
городского - 14,2 случая; сельского - 12,6 случая;
смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) - 846,5 случая, в том числе:
городского - 858,6 случая, сельского - 793,4 случая;
смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе злокачественных, на 100 тыс. человек населения) - 226,0 случая, в том числе: городского - 233,0 случая, сельского - 196,7 случая;
смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (случаев на 100 тыс. человек населения) 9,1 случая;
заболеваемость населения туберкулезом (случаев на 100 тыс. человек населения) - 45,9 случая;
смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) - 7,8, случая, в том числе:
городского - 9,09 случая, сельского - 7,6 случая;
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 590,9 случая;
смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) - 212,3 случая; материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) - 11,5 случая; младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности) - 7,4 случая, в том числе: городского - 7,0 случая, сельского - 7,8 случая;
смертность детей в возрасте 0 - 14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 80,0 случая;
смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 190,0 случая;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) - 70,0 случая;
доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, - 57,0;
обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, - 28,5;
соотношение врачи/средний медицинский персонал - 1/2,1; обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях 65,3;
обеспеченность населения больничными койками (на 10 тыс. населения) - 83,59;
средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Московской области) - 12,8 дня;
эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда), в том числе:
коэффициент выполнения функции врачебной должности - 0,94, число дней работы койки в году - 332 дня, показатель использования коечного фонда - 0,92, коэффициент финансовых затрат поликлиники -1,01, коэффициент финансовых затрат стационара - 0,75;
удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением, - 25,5 процента;
удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением, - 15,5 процента;
удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации, в том числе проживающих в городской и сельской местности - 100 процентов;
удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями - 52,7 процента;
число лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами (на 10 тыс. человек трудоспособного возраста), - 20,7;
число лиц в возрасте до 18 лет, впервые признанных инвалидами (на 10 тыс. человек), - 18,3;
доля выполненных патронажей детей первого года жизни от плановых врачебных патронажей детей первого года жизни - 98,0 процента;
полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности, - 85 процентов;
доля посещений с профилактической целью к общему количеству посещений поликлиники - 27,9 процента;
уровень госпитализации населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения), - 162,8;
удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, - 43,2 процента;
удельный вес числа пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Программы ОМС, - 0,09 процента;
количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов, - 140;
число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения - 399,9;
доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов - 15,4 процента;
доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов - 77,3 процента;
удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда - 52 процента;
удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 18 процентов;
удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда - 8 процентов;
количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, - 1,0;
удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями - 42 процента;
удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом - 0,77 процента;
доля граждан, получивших обоснованный отказ в оказании
высокотехнологичной медицинской помощи, в общей численности граждан,
направленных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Министерством здравоохранения Московской области, - 3,26 процента;
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, - 0,003 на 1000 человек населения.".
2. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор |
А.Ю. Воробьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Московской области скорректированы положения Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Увеличились нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи. Так, норматив вызова скорой специализированной медицинской помощи теперь составляет 2 688,26 рубля, норматив оказания медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 год - 567,93 рублей. Перечислены способы оплаты медицинской помощи при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях или стационарных условиях. Установлены предельные сроки ожидания медицинской помощи в амбулаторных условиях. Так, оказание первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме должно составлять не более 2 часов с момента обращения, прием врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 рабочих дней с момента обращения. Обновлены критерии доступности и качества медицинской помощи за 2014 год. Изменились подушевые нормативы финансирования Программы, теперь их общий объем составляет 3 856,87 руб. за счет средств консолидированного бюджета Московской области и 10 753,20 руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
В целом названные изменения направлены на совершенствование организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения в Московской области.
Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2014 г. N 384/17 "О внесении изменений в Московскую областную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 26 мая 2014 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 19 июня 2014 г., N 108; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2014 г., N 13