Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 13 августа 2009 г. N 11/46
Положение
о порядке приема объектов недвижимого и движимого имущества в собственность городского поселения Наро-Фоминск
24 декабря 2013 г.
1. Введение
1.1. Положение о порядке приема объектов недвижимого и движимого имущества в собственность городского поселения Наро-Фоминск (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 11.01.2007 г. N 4/2007-ОЗ "О собственности Московской области", Уставом городского поселения Наро-Фоминск.
1.2. Настоящее Положение регулирует общий порядок приема объектов, передаваемых государственными предприятиями, учреждениями, организациями иной формы собственности и гражданами в муниципальную собственность городского поселения Наро-Фоминск (далее по тексту - муниципальная собственность).
2. Объекты приема-передачи
2.1. Передаче в муниципальную собственность подлежат следующие объекты недвижимого и движимого имущества, в том числе жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, (далее по тексту - объекты):
1) объекты государственной собственности, не подлежащие приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отдельно стоящие нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, в том числе встроенно-пристроенные, земельные участки, движимое имущество, предназначенные для организации библиотечного обслуживания населения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
3) объекты и учреждения культуры, туризма, спорта и молодежной политики;
4) жилищный фонд социального использования, в том числе отдельные квартиры;
5) сооружения и сети водопровода и канализации, котельные, тепловые сети, электрические сети, объекты благоустройства, другие объекты и коммуникации инженерной инфраструктуры;
6) объекты благоустройства и озеленения территории городского поселения Наро-Фоминск предназначенные для использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий;
7) автомобильные дороги местного значения и дорожные сооружения в границах населенных пунктов городского поселения Наро-Фоминск;
8) здания, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия, памятниками истории и культуры местного значения, расположенные на территории городского поселения Наро-Фоминск;
9) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, в том числе объекты, не завершенные строительством.
2.2. Одновременно с передачей объектов жилищно-коммунального хозяйства передаются:
1) эксплуатационно-ремонтные участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта передаваемых объектов;
2) машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование), предназначенные для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов;
3) земельные участки, на которых расположены передаваемые объекты.
2.3. При передаче объектов передается также необходимая для их эксплуатации техническая документация.
2.4. Не подлежат передаче в муниципальную собственность:
1) жилые дома, другие здания и сооружения, отнесенные к числу аварийных или непригодных для проживания, либо подлежащие сносу, или расположенные на территории закрытых военных городков, либо в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, железных и автомобильных дорог, а также объекты инженерной инфраструктуры, требующие капитального ремонта.
По согласованию с принимающей стороной допускается передача в муниципальную собственность сооружений, отнесенных к числу аварийных или подлежащих сносу, при условии компенсации передающей стороной расходов на проведение их капитального ремонта или передачи средств на строительство нового аналогичного объекта либо компенсации затрат на проведение капитального ремонта иным способом;
2) жилые дома и объекты инженерной инфраструктуры, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья.
2.5. Передающая сторона с момента подписания акта приема-передачи в муниципальную собственность жилых домов утрачивает право повторного заселения освобождающейся жилой площади, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется безвозмездно.
2.7. Прием объектов в муниципальную собственность осуществляется при наличии их финансирования в установленном порядке.
2.8. Передача объектов в муниципальную собственность должна осуществляться совместно с инженерной инфраструктурой, указанной в подпункте 5 пункта 2.1. настоящего Положения, обеспечивающей передаваемые объекты.
3. Порядок приема-передачи объектов в муниципальную собственность
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 декабря 2013 г. N 12/5 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.1. Граждане и предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в передаче в муниципальную собственность имущества, находящегося у них на балансе (в собственности), направляют обращение на имя Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск. Обращение должно содержать перечень передаваемого имущества, его балансовую стоимость, основание для передачи. Руководитель Администрации городского поселения Наро-Фоминск принимает решение о приеме (отказе в приеме) предлагаемого имущества в муниципальную собственность и ставит на обращении соответствующую резолюцию.
3.2. Решение об отказе в передаче объектов в муниципальную собственность может быть принято в случаях, если объект не подлежит включению в состав муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
3.3. В случае принятия положительного решения обращение направляется в структурное подразделение Администрации городского поселения Наро-Фоминск по вопросам имущественных отношений для организации приема объектов в муниципальную собственность.
3.4. Передающая сторона обязана представить в Администрацию городского поселения Наро-Фоминск следующие документы:
1) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления иного муниципального образования о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества иного муниципального образования в муниципальную собственность городского поселения Наро-Фоминск;
2) выписку из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
4) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
5) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, иного муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
6) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
7) кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
8) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
9) заверенную в установленном порядке копию устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
10) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
11) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;
12) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
13) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае принятия решения о передаче - имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
14) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность объекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;
15) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;
16) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
17) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 24 декабря 2013 г. N 12/5 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.5. В соответствии с принятым решением Руководителя Администрации городского поселения Наро-Фоминск о приеме имущества в муниципальную собственность от юридических и физических лиц структурное подразделение Администрации городского поселения Наро-Фоминск по вопросам имущественных отношений готовит перечни объектов передаваемого имущества в муниципальную собственность по установленной форме и представляет их Руководителю Администрации городского поселения Наро-Фоминск для последующего утверждения Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
3.6. Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск об утверждении перечня объектов областной и федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, направляется в Министерство имущественных отношений Московской области для подготовки распоряжения Губернатора Московской области о согласовании передачи объектов федеральной собственности. Постановление Губернатора Московской области по объектам областной собственности является основанием для передачи имущества областной собственности в муниципальную собственность.
По объектам федеральной собственности решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск и распоряжение Губернатора Московской области направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом РФ. Распоряжение Правительства Российской Федерации является основанием для передачи объектов федеральной собственности в муниципальную собственность.
3.7. Постановление Администрации городского поселения Наро-Фоминск является основанием для передачи имущества с баланса государственных предприятий, учреждений, организаций иной формы собственности и граждан в муниципальную собственность. Принимающая и передающая стороны оформляют акты приема-передачи по установленной форме и авизо-извещения (подписываются руководителями и главными бухгалтерами сторон).
3.8. Акт приема-передачи подлежит обязательному утверждению Администрацией городского поселения Наро-Фоминск. Акт приема-передачи федеральной и областной форм собственности утверждается в Министерстве имущественных отношений Московской области.
3.9. Переданное в муниципальную собственность имущество вносится в реестр муниципальной собственности структурным подразделением Администрации городского поселения Наро-Фоминск по вопросам имущественных отношений.
3.10. Передача муниципального имущества из собственности Наро-Фоминского муниципального района в собственность городского поселения Наро-Фоминск осуществляется в установленном настоящим Положением порядке.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.