Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 31 декабря 2013 г. N 5294-п
Муниципальная программа
"Жилище" Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы
3 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 30 ноября 2016 г. N 6110-п реализация настоящей Программы завершена с 1 января 2017 г.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 3 июня 2014 г. N 2075-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Жилище" Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района"; Устав Ступинского муниципального района. |
Цели муниципальной программы |
Улучшение жилищных условий молодых семей; Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Улучшение социально-экономических условий жизни населения в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района. Обеспечение населения Ступинского муниципального района природным газом. |
Задачи муниципальной программы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений; Строительство 167,1 км газораспределительных сетей в 50 сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района Московской области с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей. |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций администрации Ступинского муниципального района. |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства, капитального ремонта и инвестиций. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы. |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей"; Подпрограмма N 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Подпрограмма N 3 "Газификация сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы". |
Источники финансирования муниципальной программы: |
Всего 1 090 179,3 тыс. рублей в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 266 007,2 тыс. руб.; 2015 год - 210 174,0 тыс. руб.; 2016 год - 222 789,0 тыс. руб.; 2017 год - 185 921,8 тыс. руб.; 2018 год - 205 287,3 тыс. руб. |
|
Всего - 382 220,9 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 127 309,0 тыс. руб.; 2015 год - 65 323,0 тыс. руб.; 2016 год - 63 196,3 тыс. руб.; 2017 год - 63 196,3 тыс. руб.; 2018 год - 63 196,3 тыс. руб. |
|
- средства бюджетов городских и сельских поселений Всего - 49 704,8 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 16310,2 тыс. руб.; 2015 год - 8 557,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2017 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2018 год - 8 279,0 тыс. руб. |
|
- средства бюджета городского поселения Ступино всего - 28074,4 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 12000,0 тыс. руб.; 2015 год - 4018,6 тыс. руб.; 2016 год - 4018,6 тыс. руб.; 2017 год - 4018,6 тыс. руб.; 2018 год - 4018,6 тыс. руб. |
|
- средства бюджета городского поселения Малино всего - 3 500,0 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 700,0 тыс. руб.; 2015 год - 700,0 тыс. руб.; 2016 год - 700,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 700,0 тыс. руб. |
|
- средства бюджета городского поселения Михнево всего - 5 752,7 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 251,9 тыс. руб.; 2015 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2017 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2018 год - 1 125,2 тыс. руб. |
|
- средства бюджета городского поселения Жилево всего - 2 782,0 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 556,4 тыс. руб.; 2015 год - 556,4 тыс. руб.; 2016 год - 556,4 тыс. руб.; 2017 год - 556,4 тыс. руб.; 2018 год - 556,4 тыс. руб. |
|
- средства бюджета сельского поселения Семеновское всего - 4 869,0 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 252,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 113,2 тыс. руб.; 2016 год - 834,6 тыс. руб.; 2017 год - 834,6 тыс. руб.; 2018 год - 834,6 тыс. руб. |
|
- средства бюджета сельского поселения Леонтьевское всего - 3 096,9 тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 296,9 тыс. руб.; 2015 год - 700,0 тыс. руб.; 2016 год - 700,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 700,0 тыс. руб. |
|
- средства бюджета сельского поселения Аксиньинское всего - 1629,8, тыс. руб. в. т.ч. по годам реализации: 2014 год - 253 тыс. руб.; 2015 год - 344,2 тыс. руб.; 2016 год - 344,2 тыс. руб.; 2017 год - 344,2 тыс. руб.; 2018 год - 344,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Выдача не менее чем 50 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям, в т.ч. по годам: 2014 год - не менее 10 свидетельств; 2015 год - не менее 10 свидетельств; 2016 год - не менее 10 свидетельств; 2017 год - не менее 10 свидетельств; 2018 год - не менее 10 свидетельств. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации подпрограммы, к 2018 году составит 80%. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, будет обеспечено жилыми помещениями, в т. ч. по годам: 2014 год - 14 детей; 2015 год - 15 детей; 2016 год - 12 детей; 2017 год - 13 детей; 2018 год - 15 детей. Строительство 167,1 км газораспределительных сетей в 50 сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района Московской области, в т.ч. по годам: 2014 год - 20,1 км; 2015 год - 31,9 км; 2016 год - 37,0 км; 2017 год - 35,7 км; 2018 год - 42,4 км. |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Краткая характеристика муниципальной Программы
Программа "Жилище" Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы разработана на основе: Бюджетного кодекса Российской Федерации; Жилищного кодекса Российской Федерации; Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Постановления Администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района", а также согласно Уставу Ступинского муниципального района.
Программа "Жилище Ступинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" нацелена на решение наиболее важных социально-экономических вопросов на территории Ступинского муниципального района путем обеспечения жильем молодых семей; обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; путем обеспечения населения Ступинского муниципального района Московской области природным газом; путем создания благоприятных условий для газификации сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района Московской области;
Реализация Программы "Жилище" Ступинского муниципального района Московской области на 2014 - 2018 годы предусматривает следующие источники финансирования (приложение N 1 к Программе):
Всего - 1 090 602,6 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:
2014 год - 266 430,5 тыс. руб.;
2015 год - 210 174,0 тыс. руб.
2016 год - 222 789,0 тыс. руб.
2017 год - 185 921,8 тыс. руб.
2018 год - 205 287,3 тыс. руб.
Всего - 1 090 602,6 тыс. руб., в т.ч. по источникам:
Бюджет поселений Ступинского муниципального района - 50 128,1 тыс. руб.;
Бюджет Московской области - 251 679,0 тыс. руб.;
Федеральный бюджет - 101 944,6 тыс. руб.;
Внебюджетные источники - 686 850,9 тыс. руб.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Ступинском муниципальном районе. Большинство молодых семей района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в Ступинском муниципальном районе, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
По статистическим данным в Ступинском муниципальном районе насчитывается 69 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.
При этом одним из наиболее важных и сложных вопросов в области защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет является обеспечение указанной категории лиц жилыми помещениями.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Жилые помещения предоставляются лицам данной категории по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия из специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным Ступинским муниципальным районом, но не менее 27 квадратных метров по месту жительства в границах Ступинского муниципального района.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей установлен постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
В результате реализации мероприятий по газификации предполагается построить около 167,1 км газораспределительных сетей, газифицировав 50 сельских населенных пунктов. Газификация сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района Московской области позволит создать условия для непосредственной возможности подключения к газораспределительным сетям около 7402 человек и в перспективе развития около 50 тыс. человек населения г. Новое Ступино, постоянно проживающих в Ступинском муниципальном районе Московской области, а так же для газоснабжения новых производств в зонах инвестиционной активности.
3. Цели и задачи Программы Цели Программы
Улучшение жилищных условий молодых семей.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Улучшение социально-экономических условий жизни населения в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района. Обеспечение населения Ступинского муниципального района природным газом.
Задачи Программы:
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Строительство 167,1 км газораспределительных сетей в 50 сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района Московской области с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014 - 2018 годов путем реализации мероприятий трех подпрограмм (приложение N 1 к приложениям N 3, 4, 5 к Программе).
Результатами реализации Программы являются результаты реализации трех подпрограмм (приложение N 2 к приложениям 3, 4, 5 к Программе).
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 3 к Программе). Цель Подпрограммы N 1 - Улучшение жилищных условий молодых семей.
Задачи Подпрограммы N 1 - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Подпрограмма N 2 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 4 к Программе).
Цель Подпрограммы N 2 - Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи Подпрограммы N 2 - Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений.
Подпрограмма N 3 "Газификация сельских населенных пунктов Ступинского муниципального района Московской области на 2014 - 2018 годы" (приложение N 5 к Программе).
Цель Подпрограммы N 3 - Улучшение социально-экономических условий жизни населения в сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района. Обеспечение населения Ступинского муниципального района природным газом.
Задачи Подпрограммы N 3 - Строительство 167,1 км газораспределительных сетей в 50 сельских населенных пунктах Ступинского муниципального района Московской области с максимальным использованием существующей системы распределительных газопроводов, а также на основе вновь построенных газораспределительных сетей.
6. Основные мероприятия, предусмотренные Программой
Программные мероприятия сгруппированы в соответствии с поставленными задачами Программы и Подпрограмм и представлены в приложениях N 3, 4, 5 к Программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком муниципальной Программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит: перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной Программы
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения цели Программы, значения количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в комитет по экономике, предпринимательству и торговле в установленном порядке.
9. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляют Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций, Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью администрации Ступинского муниципального района, а также администрации городских и сельских поселений Ступинского муниципального района.
Ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечение достижения цели Программы, значения количественных и качественных показателей реализации Программы и решения поставленных задач несет координатор Программы.
С целью контроля за реализацией мероприятий Программы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной Программы
представляются в установленном порядке в комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.