Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе "Жилище"
Ступинского муниципального района
на 2014 - 2018 годы
Подпрограмма N 1 "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы
3 июня 2014 г.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 3 июня 2014 г. N 2075-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2018 годы (далее - Подпрограмма). |
Основание разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; Устав Ступинского муниципального района; Постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района". |
Цели подпрограммы |
Улучшение жилищных условий молодых семей. |
Задачи подпрограммы |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома. |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций администрации Ступинского муниципального района. |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы строительства, капитального ремонта и инвестиций. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы. |
Источники финансирования подпрограммы |
Всего 382 220,9 тыс. руб., в.т.ч. по годам реализации: 2014 год - 127 309 тыс. руб.; 2015 год - 65 323,0 тыс. руб.; 2016 год - 63 196,3 тыс. руб.; 2017 год - 63 196,3 тыс. руб.; 2018 год - 63 196,3 тыс. руб. |
Средства бюджетов городских и сельских поселений Всего - 49 704,8 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 16310,2 тыс. руб.; 2015 год - 8 557,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2017 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2018 год - 8 279,0 тыс. руб. | |
- средства бюджета городского поселения Ступино всего - 28074,4 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 12 000,0 тыс. руб.; 2015 год - 4 018,6 тыс. руб.; 2016 год - 4 018,6 тыс. руб.; 2017 год - 4 018,6 тыс. руб.; 2018 год - 4 018,6 тыс. руб. | |
- средства бюджета городского поселения Малино всего - 3 500,0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 700,0 тыс. руб.; 2015 год - 700,0 тыс. руб.; 2016 год - 700,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 700,0 тыс. руб. | |
- средства бюджета городского поселения Михнево всего - 5752,7 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 251,9 тыс. руб.; 2015 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2016 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2017 год - 1 125,2 тыс. руб.; 2018 год - 1 125,2 тыс. руб. | |
- средства бюджета городского поселения Жилево всего - 2 782,0 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 556,4 тыс. руб.; 2015 год - 556,4 тыс. руб.; 2016 год - 556,4 тыс. руб.; 2017 год - 556,4 тыс. руб.; 2018 год - 556,4 тыс. руб. | |
- средства бюджета сельского поселения Семеновское всего - 4 869 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 1 252,0 тыс. руб.; 2015 год - 1 113,2 тыс. руб.; 2016 год - 834,6 тыс. руб.; 2017 год - 834,6 тыс. руб.; 2018 год - 834,6 тыс. руб. | |
- средства бюджета сельского поселения Леонтьевское всего - 3 096,9 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 296,9 тыс. руб.; 2015 год - 700,0 тыс. руб.; 2016 год - 700,0 тыс. руб.; 2017 год - 700,0 тыс. руб.; 2018 год - 700,0 тыс. руб. | |
- средства бюджета сельского поселения Аксиньинское всего - 1629,8 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 253 тыс. руб.; 2015 год - 344,2 тыс. руб.; 2016 год - 344,2 тыс. руб.; 2017 год - 344,2 тыс. руб.; 2018 год - 344,2 тыс. руб. | |
- Бюджет Московской области всего - 50 128,1 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 16 733,5 тыс. руб.; 2015 год - 8 557,6 тыс. руб.; 2016 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2017 год - 8 279,0 тыс. руб.; 2018 год - 8 279,0 тыс. руб. | |
- Федеральный бюджет всего - 14 537,1 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 4 852,7 тыс. руб.; 2015 год - 2 481,7 тыс. руб.; 2016 год - 2 400,9 тыс. руб.; 2017 год - 2 400,9 тыс. руб.; 2018 год - 2 400,9 тыс. руб. | |
- Внебюджетные источники всего - 267 850,9 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2014 год - 89 412,6 тыс. руб.; 2015 год - 45 726,1 тыс. руб.; 2016 год - 44 237,4 тыс. руб.; 2017 год - 44 237,4 тыс. руб.; 2018 год - 44 237,4 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Выдача не менее чем 50 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям в. т.ч. по годам: 2014 год - не менее 10 свидетельств; 2015 год - не менее 10 свидетельств; 2016 год - не менее 10 свидетельств; 2017 год - не менее 10 свидетельств; 2018 год - не менее 10 свидетельств. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Подпрограммы, к 2018 году - 80 процентов. |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
2. Общая характеристика состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития ее реализации
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Ступинском муниципальном районе.
Большинство молодых семей района, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Реализация мероприятий программы "Обеспечение жильем молодых семей Ступинского муниципального района" на 2009 - 2012 годы" продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками Подпрограммы. В 2012 году участвовать в подпрограмме изъявили желание 43 молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы является увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия: в 2010 году - 2 семьи (в Московской области - 50 семей), в 2011 году -9 семей (в МО - 305), в 2012 году - 10 (в МО - 420 семей). К сожалению за эти годы доля семей, улучивших свои жилищные условия от общего числа участников программы составило всего 17%.
Оказание поддержки молодым семьям, имеющим место жительства в Ступинском муниципальном районе, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
По этим причинам инерционный вариант разработки Подпрограммы является неприемлемым.
3. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является улучшение жилищных условий молодых семей.
Задачей Подпрограммы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
Для достижения поставленных целей и задач планируется осуществлять мероприятия по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы является разработка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджетов городских и сельских поселений и консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия предусматривают:
- сбор данных о молодых семьях, нуждающихся в жилых помещениях и желающих принять участие в Подпрограмме;
- признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в Подпрограмме;
- формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из консолидированного бюджета Ступинского муниципального района на реализацию мероприятий Подпрограммы;
- обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации.
Основным рабочим органом по реализации Подпрограммы является Рабочая группа.
4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:Выдача не менее чем 50 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений молодым семьям.
в т.ч. по годам:
2014 год - не менее 10 свидетельств;
2015 год - не менее 10 свидетельств;
2016 год - не менее 10 свидетельств;
2017 год - не менее 10 свидетельств;
2018 год - не менее 10 свидетельств.
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности молодых семей, изъявивших желание принять участие в реализации Подпрограммы, к 2018 году - 80 процентов.
Финансовое обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется за счет поступлений межбюджетных трансфертов из бюджета Ступинского муниципального района в бюджет Ступинского муниципального района на основании заключенных соглашений о передаче полномочий администрацией администрации Ступинского муниципального района.
Объемы средств, выделяемых из средств бюджета Ступинского муниципального района для реализации Подпрограммы, могут уточняться при формировании бюджета Ступинского муниципального района на очередной календарный год, что может потребовать корректировки подпрограммы.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им свидетельств на право получения социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (далее - социальная выплата).
Размер социальных выплат, условия их получения и использования участниками Подпрограммы, порядок предоставления дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка, порядок формирования списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка, порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в рамках реализации Подпрограммы, порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету Ступинского муниципального района на реализацию Подпрограммы устанавливаются и определяются в соответствии с правилами, утвержденными федеральной и областной подпрограммами "Обеспечение жильем молодых семей" на соответствующий период.
В администрациях городских и сельских поселений определяется орган (сотрудник), уполномоченный на прием документов и выдачу решений о признании молодых семей нуждающимися в жилом помещении.
После приобретения или строительства жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Оценка эффективности Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет бюджетов всех уровней;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет бюджетов всех уровней, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях;
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях, повысить рождаемость и улучшить общую демографическую ситуацию в районе, увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.
Основной проблемой, ставящей под сомнение достижение поставленных задач, является сокращение объемов средств, выделяемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование программных мероприятий, а также внесение изменений в стоимость квадратного метра жилья, применяемого для расчетов социальной нормы в рамках данной программы, устанавливаемой Правительством РФ. Подобные ситуации могут потребовать неоднократной корректировки подпрограммы.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
Оперативный контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется на заседаниях рабочей группы и оформляется протоколами.
Рабочая группа до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в комитет по экономике, предпринимательству и торговли Ступинского муниципального района оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий; оценку результатов реализации Подпрограммы.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Подпрограммы представляется в комитет по экономике, предпринимательству и торговле по установленной форме. Отчет направляется в электронном виде и на бумажном носителе.
Управление строительства, капитального ремонта и инвестиций администрации Ступинского муниципального района ежегодно готовит годовой отчет о реализации подпрограммы, направляет его в комитет по экономике, предпринимательству и торговли Ступинского муниципального района для оценки эффективности реализации подпрограммы и представляет его на Совет администрации Ступинского муниципального района.
Итоговый отчет о реализации Подпрограммы подлежит опубликованию в установленном порядке.
6. Контроль за ходом реализации Подпрограммы
Ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы, обеспечение достижения цели Подпрограммы, значения количественных и качественных показателей реализации Подпрограммы и решения поставленных задач несет координатор Подпрограммы.
С целью контроля за реализацией мероприятий Подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Подпрограммы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Подпрограммы;
- анализ причин несвоевременного выполнения подпрограммных мероприятий.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной Подпрограммы представляются в установленном порядке в комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.