Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района Московской области от 16 июля 2014 г. N 519 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского поселения Ногинск
Ногинского муниципального района
Московской области
от 23 января 2014 г. N 18
(с изменениями от 16 июля,
8 октября, 11 ноября 2014 г.,
16 июня 2016 г.)
Постановлением Администрации городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района Московской области от 16 июня 2016 г. N 148 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
Паспорт
целевой программы муниципального образования
"Город Ногинск Московской области" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы
Наименование программы |
Целевая программа муниципального образования "Город Ногинск Московской области" "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) |
|||||
Основание для разработки программы |
Постановление правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Постановление Правительства МО от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище", Приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июля 2014 г. N 387/пр "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по РФ на второе полугодие 2014 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2014 года" |
|||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" |
|||||
Разработчик Программы |
Управление по имущественным вопросам Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" |
|||||
Цели программы |
Поддержка со стороны администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|||||
Задачи программы |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья |
|||||
Сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2017 годы |
|||||
Исполнители программы |
Управление по имущественным вопросам администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", Управление экономики и финансов администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
Средства федерального бюджета |
3030,7 |
900,1 |
0 |
2130,6 |
||
Средства бюджета Московской области |
4720,08 |
1378,7 |
0 |
3341,4 |
||
Средства бюджета города Ногинск |
4720,08 |
1378,7 |
0 |
3341,4 |
||
Собственные средства молодых семей, частных инвесторов и кредиторов |
23160 |
6792,4 |
0 |
16367,6 |
||
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 52 (пятьдесят две) молодых семьи, а также обеспечит привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы и прогноз развития с учетом реализации муниципальной программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. Данная Программа позволит активно использовать ипотечные жилищные кредиты с целью улучшения жилищных условий молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области". Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном приобретают первое в своей жизни жилье, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная (муниципальная) помощь в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в обществе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан муниципального образования "Город Ногинск Московской области" позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Сведения о заказчике и разработчике Программы
Заказчик программы: администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
Разработчик Программы: управление по имущественным вопросам Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
3. Цели, задачи, основные направления развития
3.1. Программа направлена на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программой "Жилище" на 2011 - 2015 годы", которая предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
3.2. Основной целью настоящей Программы является предоставление поддержки со стороны муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
3.3. Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, представляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
3.4. Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и имеющие доходы, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.5. Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3.6. Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности Программы
4.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, местного бюджета будет обеспечена за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
4.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит до конца 2017 года обеспечить жильем 52 (пятьдесят две) молодых семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Размер социальной выплаты рассчитывается по формуле:
С = Р * N * Н * К, где
С - размер социальной выплаты.
Р - норма общей площади жилого помещения, которая устанавливается в следующем размере:
42 кв. м - на семью из 2-х человек (один родитель и ребенок),
18 кв. м - на семью из 3-х и более человек.
N - количество членов семьи.
Н - средняя стоимость 1 кв. м. общей площади жилья, установленная Приказом Минстроя России.
К - доля социальной выплаты.
6. Сведения о Ресурсном обеспечении Программы
6.1. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- средства бюджета Московской области;
- средства местного бюджета;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
6.2. Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты утверждается приказом Госстроя, о средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации.
Перечень мероприятий и объемы финансирования программы по годам представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Перечень программных мероприятий
7.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы является подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта местного бюджета на соответствующий год.
7.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование и утверждение списков молодых семей для участия в Программе;
- определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Ногинск Московской области", а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Московской области и федерального бюджета.
Перечень мероприятий и объемы финансирования программы по годам представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
8. Механизм реализации Программы
8.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям, в улучшении жилищных условий, путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;
- признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в порядке и по условиям, установленным Государственным заказчиком;
- имеющая место жительства в Московской области (один из членов семьи должен быть зарегистрирован на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области");
- наличие согласия совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, федеральными органами власти персональных данных о членах молодой семьи.
8.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям благоустроенного применительно к условиям муниципального образования, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
8.3. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей не имеющих детей;
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
8.4. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной Советом депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую долевую собственность на всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
8.5. Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" предусматривает объем финансирования Программы в местном бюджете.
8.6. В случае рождения (усыновления или удочерения) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Московской области и бюджета администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", в размере 5 процентов расчетной стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий программы в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
8.7. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области", указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты выдачи сдает свидетельство в банк. Для банков, участвующих в реализации Программы, срок действия свидетельства составляет девять месяцев. Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
8.8. Порядок формирования администрацией муниципального образования "Город Ногинск Московской области" списков молодых семей - участниц Программы установлен Правительством Московской области.
Управление по имущественным вопросам администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
8.9. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Московской области.
9. Порядок взаимодействия исполнителя мероприятия программы и заказчика Программы
Заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Город Ногинск Московской области" организует управление процессом реализации Программы, в том числе:
организует текущее управление реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Ногинск Московской области" по подготовке и реализации мероприятий Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
признает в установленном законодательством РФ порядке молодые семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и принимает соответствующее решение;
формирует и утверждает списки молодых семей - участников Программы;
определяет объем ежегодного финансирования Программы и предусматривает эти объемы в местном бюджете.
10. Состав, форма, сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий заказчику, ответственность, контроль в реализации программы
10.1. Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых ресурсов, несут исполнители Программы (руководители структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области", должностные лица).
10.2. Общий контроль за выполнением Программы возлагается на Главу муниципального образования "Город Ногинск Московской области".
10.3. С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют и направляют Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
10.4. Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме, установленной Постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 28.06.2011 N 417 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Ногинск Московской области", их формирования и реализации".
10.5. Исполнители ежегодно до 25 января года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы по форме, установленной Постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 28.06.2011 N 417 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Ногинск Московской области", их формирования и реализации".
10.6. После окончания срока реализации Программы исполнители представляют Главе муниципального образования "Город Ногинск Московской области" не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
10.7. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- оценка эффективности реализации Программы;
б) таблицу, в которой указываются данные об использовании средств бюджета Московской области по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны предоставляться по форме, установленной Постановлением администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 28.06.2011 N 417 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Ногинск Московской области", их формирования и реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.