Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2013 г. N 5106-п
Муниципальная программа
"Здравоохранение Ступинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
1. Паспорт муниципальной программы "Здравоохранение Ступинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Здравоохранение Ступинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основания разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. N 1662-р; Закон Московской области от 14.11.2013# N 226/2011-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"; Устав Ступинского муниципального района; Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 г. N 3041-п. |
Цель муниципальной программы |
Улучшение состояния здоровья населения Ступинского муниципального района. Создание условий для обеспечения доступности медицинской помощи и повышения качества оказываемых медицинских услуг в соответствии с потребностями населения Ступинского муниципального района и передовыми достижениями медицинской науки. |
Задачи муниципальной программы |
Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Развитие системы реабилитации. Развитие системы оказания паллиативной помощи. Обеспечение здравоохранения высококвалифицированными специалистами. Информатизация здравоохранения. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Управление здравоохранения администрации Ступинского муниципального района. |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района - руководитель аппарата Донцов Ф.В. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
Для настоящей муниципальной программы подпрограммы не предусмотрены. |
Источники финансирования муниципальной программы |
Всего - 15 460 366,4 тыс. рублей, в том числе по источникам: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 334 513,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 1 813 044,9 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 81 854,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 13 230 954,0 тыс. руб. в том числе по годам реализации: 2014 год: Всего - 2 384 751,4 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 93 650,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 420 124,9 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 1 859 283,0 тыс. руб. 2015 год: Всего - 2 590 968,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 200 113,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 458 201,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 1 920 961,0 тыс. руб. 2016 год: Всего - 2 179 713,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 9 350,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 236 645,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 1 922 025,0 тыс. руб. 2017 год: Всего - 2 218 958,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 7 850,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 175 200,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 2 024 215,0 тыс. руб. 2018 год: Всего - 2 340 152,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 7 850,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 172 584,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 2 148 025,0 тыс. руб. 2019 год: Всего - 1 877 603,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 7 850,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 174 620,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 1 683 440,0 тыс. руб. 2020 год: Всего - 1 868 218,5 тыс. руб., в том числе: Средства бюджета Ступинского муниципального района - 7 850,0 тыс. руб.; Средства бюджета Московской области - 175 670,0 тыс. руб.; Средства федерального бюджета - 11 693,5 тыс. руб.; Внебюджетные источники - 1 673 005,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни населения к 2020 году до 75 лет; Снижение общего коэффициента смертности к 2020 году до 11,5 на 1 тыс. населения; Снижение смертности от болезней системы кровообращения к 2020 году до 610,4 случаев на 100 тыс. населения; Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) к 2020 году до 180 случаев на 100 тыс. населения; Снижение смертности от туберкулеза к 2020 году до 5 случаев на 100 тыс. населения; Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2020 году до 10,6 случаев на 100 тыс. населения; Отсутствие случаев материнской смертности; Недопущение увеличения показателя младенческой смертности к 2020 году выше 3,9 на 1000 родившихся живыми; Снижение больничной летальности к 2020 году до 1,5% от числа лиц выбывших из стационара; Снижение уровня заболеваемости туберкулезом населения к 2020 году до 41 случая на 100 тыс. населения; Увеличение обеспеченности муниципальных учреждений здравоохранения врачебными кадрами к 2020 году до 32,8 специалистов на 10 тыс. населения; Соотношение врачей и среднего медицинского персонала к 2020 году 1:2; Повышение удовлетворенности населения медицинской помощью к 2020 году до 70%. |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района. |
2. Характеристика текущего состояния системы здравоохранения Ступинского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В Ступинском муниципальном районе на протяжении последних 10 лет демографическая ситуация остается неблагоприятной. Численность населения продолжает сокращаться.
В структуре общей смертности 65% составляют заболевания сердечно - сосудистой системы, 13% - злокачественные новообразования, 11% - травмы и отравления.
Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:
- недостаточная мотивация населения на ведение здорового образа жизни;
- недостаточная двигательная активность;
- высокая приверженность к вредным привычкам;
- нерациональное несбалансированное питание;
- в подавляющем большинстве случаев несвоевременное обращение за медицинской помощью;
- недостаточная работа первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска их обуславливающих;
- недостаточная сбалансированность коечного фонда по ряду профилей к потребностям населения и недостаточно эффективное его использование;
- наличие недостатков в организации оказания медицинской помощи сельским жителям;
- недостаточная обеспеченность системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами;
- низкая интенсивность создания и внедрения в практическое здравоохранение новых научных разработок;
- недостаточная информатизация медицинских организаций.
Негативным фактором является повышающаяся нагрузка на систему здравоохранения в силу слабой заботы населения о собственном здоровье. Дальнейшее развитие системы здравоохранения невозможно без принятия мер по профилактике заболеваний и патологических состояний. Необходимо снижать нагрузку на клиническое звено здравоохранения, ориентировать усилия в направлениях профилактики и активной работы первичного звена здравоохранения.
Заболеваемость по обращаемости в Ступинском муниципальном районе, несмотря на определенные снижения, в районе также остается на высоком уровне (2010 год - 1025,1, 2011 год - 1012,3, 2012 год - 998,8 на 10000 населения), что связано, с одной стороны, с ростом доли пожилого населения и с более эффективной выявляемостью заболеваний с помощью новых методов диагностики, в том числе при проведении дополнительной диспансеризации работающего населения, проводимой в рамках приоритетного национального Проекта "Здоровье"; с другой стороны, высокий уровень общей заболеваемости обусловлен неэффективностью системы профилактики и предотвращения заболеваний.
Главной целью развития системы здравоохранения в Ступинском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, повышения роли профилактики, внедрения новых методов диагностики и лечения.
Необходимость развития системы здравоохранения в районе продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, растущей стоимостью медицинской помощи при ограниченности ресурсов, востребованностью профилактических программ.
Недостаточные темпы структурных преобразований в системе здравоохранения района в значительной степени обусловлены отсутствием полной системы оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения в целом.
В настоящее время большинство муниципальных учреждений здравоохранения размещены в зданиях, требующих проведения капитального ремонта. Ряд зданий (3-х этажный корпус Ступинской ЦРКБ, Отрадинская участковая больница) не ремонтировались более 25 лет, медицинское оборудование требует замены. В связи со строительством Нового Ступино необходимо построить поликлинику на 100 посещений в смену. Родильное отделение размещено в приспособленном здании, не соответствующем современным требованиям. Патологоанатомический корпус находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется с 2008 года.
Реализация районной целевой программы "Развитие первичной медико-санитарной помощи" позволила внедрить институт общей врачебной практики и приступить к реформированию амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи. Взрослую поликлинику Ступинской ЦРКБ планируется трансформировать в клинико-диагностический Центр. Несовершенство в работе амбулаторно - поликлинического звена, в частности отсутствие системы патронажа и активного наблюдения за больными с хронической патологией, привели к тому, что скорая медицинская помощь (далее - СМП) остается самым распространенным видом оказания внегоспитальной медицинской помощи. Эффективному использованию СМП препятствуют недостаточная укомплектованность бригад СМП квалифицированными кадрами, отсутствие достаточного количества санитарных автомобилей. Вновь созданные отделения неотложной помощи не имеют санитарного автотранспорта, отсутствует санитарный транспорт и в сельских амбулаториях.
Дальнейшее развитие стационарной медицинской помощи планируется за счет оптимизации коечного фонда, развертывания новых специализированных отделений: гнойной хирургии, урологического, диагностического, Центра глазной хирургии. Необходимо модернизировать отделение анестезиологии и реанимации, кардиологическое отделение, развивать паллиативную и реабилитационную службу.
Отделение восстановительного лечения МБУЗ "Ступинская ЦРКБ" не соответствует современным требованиям по оснащению, что не позволят проводить восстановительные и реабилитационные мероприятия в полном объеме.
В сельском здравоохранении необходимо провести реконструкцию Леонтьевской, Мещеринской амбулаторий, капитально отремонтировать фельдшерско-акушерский пункты, отделение общеврачебной практики в селе Лужники.
Одной из острых проблем в отрасли остается информатизация системы здравоохранения. Существующий уровень информатизации системы здравоохранения не позволяет оперативно решать вопросы планирования и управления отраслью для достижения целевых показателей. В учреждениях здравоохранения не формируется единое информационное пространство, поэтому электронный обмен данными между ними невозможен.
Ключевой проблемой, до сих пор не получившей кардинального решения, остается проблема недостаточной обеспеченности отрасли квалифицированным персоналом. Динамика обновления технологий зачастую превышает динамику подготовки и переподготовки персонала. Низкая социальная привлекательность работы в первичном медико-санитарном звене также является сдерживающим фактором кадрового развития отрасли.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
- повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
- увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
- снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
- сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи;
- оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
- обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
- повысить профессиональный уровень медицинских работников;
- осуществить меры по капитальному ремонту, оснащению их оборудованием, санитарным транспортом.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- Улучшение состояния здоровья населения Ступинского муниципального района.
- Создание условий для обеспечения доступности медицинской помощи и повышения качества оказываемых медицинских услуг, в соответствии с потребностями населения Ступинского муниципального района и передовыми достижениями медицинской науки.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.
- Развитие первичной медико-санитарной помощи, в т.ч. скорой медицинской помощи.
- Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи.
- Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.
- Развитие системы реабилитации.
- Развитие системы оказания паллиативной помощи.
- Обеспечение здравоохранения высококвалифицированными специалистами.
- Информатизация здравоохранения
- Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
4. Сроки реализации Программы
Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014 - 2020 годов путем реализации мероприятий настоящей программы.
5. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, проведение которых необходимо для достижения целей и задач программы, определен в Приложении N 1 к настоящей программе.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Московской области, Ступинского муниципального района и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы определен в приложении N 2 к настоящей программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы определены в Приложении N 3 к настоящей программе.
8. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком Программы
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет координатор Программы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации Программы представляются в комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 26 декабря 2013 г. N 5106-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.