Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области
от 23 июля 2014 г. N 37-1
"О принятии нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области"
Рассмотрев изменения и дополнения в Устав городского округа Красноармейск Московской области, представленные главой городского округа Красноармейск Московской области А.И. Овчинниковым, с учетом результатов публичных слушаний по проекту нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области", принятому решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 23.04.2014 N 34-3 (результаты публичных слушаний опубликованы в газете "Городок" N 28 (998) от 18 июля 2014 года), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 23.06.2014), статьей 62 Устава городского округа Красноармейск Московской области,
Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области". (Прилагается.)
2. Направить нормативный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области" главе городского округа Красноармейск Московской области А. И. Овчинникову для подписания и представления на государственную регистрацию.
3. Администрации городского округа после государственной регистрации нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области" направить для опубликования настоящее решение в местных средствах массовой информации - газете "Городок".
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя депутатской профильной комиссии А.А. Губаревича.
Председатель Совета депутатов |
Т.А. Мещерина |
Нормативный правовой акт N 16/2014-НПА
городского округа Красноармейск Московской области
"О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области"
Статья 1
Внести в "Устав городского округа Красноармейск Московской области", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.03.2010 г. N 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 г. N 63-4, от 20.06.2013 N 25-1, зарегистрировано в Управлении Минюста России по Московской области 05.05.2010 N RU503180002010001), следующие изменения и дополнения:
1) в статье 5:
а) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;";
б) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
в) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границе городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;";
г) пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;";
д) пункт 38 признать утратившим силу;
2) пункт 2 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;";
3) в части 1 статьи 7:
а) в пункте 3 слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменить словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;";
4) в пункте 7 части 1 статьи 11 слово "(полного)" исключить;
5) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.";
6) в части 2 статьи 34:
а) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) принимает положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
б) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) в сфере похоронного дела: принимает положение об организации похоронного дела и погребения; осуществляет полномочия в соответствии с принимаемым Советом депутатов городского округа положением об организации похоронного дела и погребения;";
в) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37) принимает положения о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границе городского округа, изменении, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре; осуществляет полномочия в соответствии с указанными положениями, принимаемыми Советом депутатов городского округа;";
7) абзац второй части 12 статьи 39 дополнить предложением следующего содержания: "На время исполнения полномочий главы городского округа денежное содержание исполняющему полномочия главы городского округа устанавливается в соответствии с денежным содержанием, установленным решением Совета депутатов городского округа главе городского округа.";
8) в части 6 статьи 42 слова "при администрации города" заменить словами "при администрации городского округа";
9) в статье 43:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) выполнение функций уполномоченного органа по исполнению полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятие правовых актов, регулирующих отношения в сфере закупок в предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе и положением о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, принимаемым Советом депутатов городского округа, случаях;";
б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) в сфере погребения и похоронного дела: выполнение функций уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела в соответствии с Законом Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области", положением об организации похоронного дела и погребения, принимаемым Советом депутатов городского округа;";
в) пункт 15 дополнить словами ", проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации";
г) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1) осуществление полномочий в соответствии с принимаемыми Советом депутатов городского округа положениями о присвоении адресов объектам адресации, изменении, аннулировании адресов, присвоении наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границе городского округа, изменении, аннулировании таких наименований, размещении информации в государственном адресном реестре;";
д) пункт 16.1 изложить в следующей редакции:
"16.1) в сфере образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Московской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;";
11) статью 46 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области.";
12) статью 49 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Московской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.";
13) статью 52 дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация городского округа или глава городского округа обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов городского округа - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.";
14) статью 57 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) допущение главой городского округа, администрацией городского округа, иными органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.".
15) в статье 59:
а) в части 1 слова "и другие уполномоченные федеральным законом органы" исключить;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Московской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского округа и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, Уставом городского округа, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава городского округа.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского округа, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.";
г) дополнить частью 2.2 следующего содержания:
"2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа осуществляют органы прокуратуры.";
д) дополнить частью 2.3. следующего содержания:
"2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Московской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления городского округа проводится не чаще одного раза в два года.
Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру Московской области проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Указанные проекты рассматриваются прокуратурой Московской области на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Прокуратура Московской области на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.";
е) дополнить частью 2.4. следующего содержания:
"2.4. В ежегодный план включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименования органов государственного контроля (надзора), планирующих проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.";
ж) дополнить частью 2.5. следующего содержания:
"2.5. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайте прокуратуры Московской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "официальных сайте" следует читать "официальном сайте"
з) дополнить частью 2.6. следующего содержания:
"2.6. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.";
и) дополнить частью 2.7. следующего содержания:
"2.7. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
к) дополнить частью 2.8. следующего содержания:
"2.8. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления городского округа, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления городского округа в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.".
Глава городского округа |
А.И. Овчинников |
25 июля 2014 г.
Принят решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 23 июля 2014 г. N 37-1
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Московской области 27 августа 2014 г.
Регистрационный N RU503180002014001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширен перечень вопросов местного значения, входящих в компетенцию органов местной власти. Так, к вопросам местного значения отнесены разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных конфликтов. Из перечня вопросов местного значения исключен контроль за проведением муниципальных лотерей.
Законодательно урегулированы вопросы осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд. Так, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно изменениям, действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.
Теперь Совет депутатов городского округа города вправе удалить главу городского округа в отставку в случае нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, если это повлекло нарушение межнационального согласия и способствовало возникновению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 23 июля 2014 г. N 37-1 "О принятии нормативного правового акта "О внесении изменений и дополнений в "Устав городского округа Красноармейск Московской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 27 августа 2014 г.
Регистрационный N RU503180002014001
Текст решения опубликован в газете "Городок" от 3 октября 2014 г., N 39
Настоящее решение фактически прекратило действие с 29 декабря 2021 г.