Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 24 июня 2014 г. N 296/43
Порядок
осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области по внешнему муниципальному финансовому контролю
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Люберецкий муниципальный район Московской области, Положением о Контрольно-счётной палате Люберецкого муниципального района Московской области.
Настоящий порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счётной палатой Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.
1. Полномочия Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1.1. Основными полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за исполнением бюджета муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - район);
- экспертиза проектов решений Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Совет депутатов района) о бюджете района;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
- организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими району;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся обоснованности расходных обязательств района, а также целевых муниципальных программ района;
- анализ бюджетного процесса в районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- подготовка информации о ходе исполнения бюджета района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов района, Главе района и Руководителю администрации района;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные действующим законодательством.
1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, эффективностью (экономностью и результативностью) использования средств бюджета района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района.
2. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
2.1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) Контрольно-счетной палаты являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий соглашений о предоставлении муниципальных гарантий.
3. Формы и методы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
3.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
1) под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
2) под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
3) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты
4.1. Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются Председатель Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты.
5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые объектами контроля, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц объектов контроля и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц объектов контроля представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля обязаны:
1) в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Контрольно-счетной палаты.
2) не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объектов контроля, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и составления соответствующих актов.
3) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении на объектах контроля контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Требования к планированию деятельности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
6.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений, предложений и запросов Совета депутатов района, Главы района и Руководителя администрации района.
6.3. Включение в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений, предложений и запросов Совета депутатов района, Главы района и Руководителя администрации района осуществляется в соответствии с "Положением о порядке включения в план работы Контрольно-счетной палаты Люберецкого муниципального района Московской области поручений, предложений и запросов Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области, Главы Люберецкого муниципального района Московской области и Руководителя администрации Люберецкого муниципального района Московской области", утвержденным решением Советом депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 14.11.2013 г. N 248/37.
6.4. Периодичность проведения плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет не более 1 раза в год.
7. Требования к проведению ревизий, проверок, обследований
7.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Положением о Контрольно-счетной палате, нормативными правовыми актами района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее - стандарты).
7.2. Стандарты для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
7.3. Стандарты, разрабатываемые Контрольно-счетной палатой, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Московской области.
7.4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля направляет руководителям объектов контроля запросы о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
7.5. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
7.6. Запросы Контрольно-счетной палаты являются обязательными для исполнения объектами контроля, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
7.7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы у объекта контроля, ранее им представленные.
7.8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную палату по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.9. Проверки и ревизии подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки (ревизии).
Под камеральными проверками (ревизиями) понимаются проверки (ревизии), проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Контрольно-счетной палаты.
Под выездными проверками (ревизиями) понимаются проверки (ревизии), проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками (ревизиями) понимаются проверки (ревизии), проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (ревизий) в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7.10. В рамках выездных или камеральных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки (ревизии). При проведении встречных проверок (ревизий) проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7.11. Встречные проверки (ревизии) назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок (ревизий) соответственно. Результаты встречной проверки (ревизии) оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки (ревизии) меры принуждения к объекту встречной проверки (ревизии) не применяются.
7.12. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
7.13. Плановые проверки (ревизии), обследования проводятся в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на основании Распоряжения Контрольно-счетной палаты. В Распоряжении указывается:
- метод внешнего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование);
- наименование мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения проверки (ревизии), обследования;
- персональный состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (ревизии), обследования (далее - уполномоченные лица).
7.14. Контрольно-счетная палата уведомляет объект контроля о дате начала проверки (ревизии), обследования. В Уведомлении указывается:
- метод внешнего муниципального финансового контроля (проверка, ревизия, обследование);
- наименование мероприятия;
- наименование объекта контроля;
- срок проведения проверки, ревизии, обследования на объекте контроля;
- персональный состав уполномоченных лиц;
- предложение о создании необходимых условий для работы уполномоченных лиц.
К Уведомлению прилагается копия утвержденной программы проведения проверки (ревизии), обследования.
7.15. Проверки (ревизии), обследования осуществляются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. В случаях, когда для достижения целей контрольных действий и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт к участию в проведении проверок (ревизий), обследований могут привлекаться в качестве внешних экспертов аудиторские организации и независимые специалисты.
7.16. Руководитель объекта контроля обязан создавать надлежащие условия для проведения уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты проверки (ревизии), обследования, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи.
7.17. Результаты проверки (ревизии) излагаются в акте. Результаты обследования излагаются в заключении. Акт (заключение) оформляется в двух экземплярах.
7.18. Акт по результатам проверки (ревизии) на объекте должен содержать:
- основание для проведения проверки (ревизии);
- проверяемый период деятельности объекта контроля;
- перечень вопросов, которые проверены на данном объекте контроля;
- срок проведения проверки (ревизии) на объекте контроля;
- краткая характеристика объекта контроля (при необходимости);
- результаты контрольных действий на данном объекте контроля по каждому вопросу программы;
- подписи участников проверки (ревизии);
- приложения к акту.
При составлении акта должны соблюдаться следующие требования:
- объективность, краткость и ясность при изложении результатов проверки (ревизии) на объекте контроля;
- четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков;
- логическая и хронологическая последовательность излагаемого материала;
- изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных участниками проверки (ревизии), при наличии исчерпывающих ссылок на них.
Акт составляют и подписывают все участники, проводившие проверку (ревизию) на данном объекте контроля. Участники проверки (ревизии) вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
Акт по результатам проверки (ревизии) на объекте контроля с сопроводительным письмом представляется для ознакомления руководителю или иному ответственному должностному лицу данного объекта контроля под расписку. Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объектов контроля проектов актов, не подписанных участниками проверки (ревизии), а также внесение в подписанные участниками проверки (ревизии) акты каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц объектов и вновь представляемых ими материалов.
В случае несогласия руководителя объекта контроля с фактами, изложенными в акте, ему предлагается подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний.
В случае несогласия руководителя объекта контроля подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, уполномоченные лица Контрольно-счетной палаты делают в акте специальную запись об этом отказе. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю (или его секретарю) с предложением ознакомиться и подписать акт, а также дата, время и обстоятельства получения отказа либо период времени, в течение которого не был получен ответ руководителя.
При поступлении от руководителя объекта контроля письменных пояснений и замечаний, уполномоченное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение данной проверки (ревизии), готовит заключение на представленные пояснения и замечания, которое может направляться в адрес соответствующего объекта контроля.
7.19. Заключительный этап проведения проверки (ревизии) завершается подготовкой отчета о его результатах, который рассматривается на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты и, в случае принятия отчета коллегией, направляется на подпись Председателю Контрольно-счетной палаты.
7.20. Заключение по результатам обследования должно содержать:
- исходные данные об обследовании (основание для проведения обследования, предмет, цель (цели), объекты обследования, исследуемый период, сроки проведения обследования);
- информацию о результатах обследования, в которой отражаются содержание проведенного обследования в соответствии с предметом обследования, даются конкретные ответы по каждой цели обследования, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных при проведении обследования;
- предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
При подготовке заключения о результатах обследования следует руководствоваться следующими требованиями:
- информация о результатах обследования должна излагаться в заключении последовательно в соответствии с поставленными целями и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
- заключение должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации обследования;
- выводы в заключении должны быть аргументированными;
- предложения (рекомендации) в заключении должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета обследования, иметь четкий адресный характер.
7.21. Заключение подписывается уполномоченными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществившими обследование.
8.Реализация результатов проведения ревизий, проверок, обследований
8.1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой направляются:
1) объектам контроля - представления и (или) предписания;
2) финансовому управлению администрации района - уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) органам местного самоуправления и муниципальным органам, в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов контрольного мероприятия - информационные письма;
4) правоохранительным органам - обращения Контрольно-счетной палаты.
8.2. Представлением Контрольно-счетной палаты является документ, который содержит обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
8.3. Руководители объектов контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
8.4. Предписанием Контрольно-счетной палаты является документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
8.5. Неисполнение предписаний Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.6. Уведомлением о применении бюджетных мер принуждения является документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым управлением администрации района, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения в течение 30 календарных дней после получения уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
8.7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
8.8. Информационные письма Контрольно-счетной палаты направляются в органы местного самоуправления и муниципальные органы в случае необходимости доведения до их сведения основных результатов проверки (ревизии), обследования.
8.9. Обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы подготавливаются и направляются в случае, если при проведении проверки (ревизии) выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, муниципального имущества, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.
9.Порядок осуществления доступа к информации о ревизиях, проверках, обследованиях
9.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о проведенных ревизиях, проверках, обследованиях размещает на официальном сайте Люберецкого муниципального района Московской области или опубликовывает в официальных изданиях средств массовой информации сведения о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
9.2. Контрольно-счетная палата ежегодно, в срок не позднее 1 апреля года следующего за отчетным, подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет депутатов района. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются на официальном сайте Люберецкого муниципального района Московской области только после их рассмотрения Советом депутатов района.
9.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение на официальном сайте Люберецкого муниципального района Московской области информации о проведенных ревизиях, проверках, обследованиях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентом Контрольно-счетной палаты.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района Московской области от 24 июня 2014 г. N 296/43 "О Порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.